Дистанционное обучение – знак качества специалиста

13.11.2015

Существуют ли отличия в качестве подготовки специалиста-выпускника дистанционного обучения и специалиста-выпускника дневной (заочной) формы? УрИПКиП анализирует современную систему образования предельно объективно, честно и с поиском альтернатив. 

Как часто вам приходится сталкиваться с некомпетентностью? Нам с сожалением приходится констатировать неоспоримый факт, что специалисты нового поколения часто крайне некомпетентны. Почему так получается? Почему в стране стало столько дипломированных профи, на поверку оказывающихся на уровне выпускника средней школы? Люди учатся долгие годы и не могут ничему научиться. И затем специалисты, устраиваясь на работу, зачастую имеют о ней самое отдалённое представление, постигая все нюансы уже на рабочем месте.

Объяснений можно найти много. Что происходит с системой образования? Она погрязла в формализме и коррупции, процесс обучения – насквозь фальшив, а результат предсказуем – ненастоящие специалисты как результат ненастоящего обучения. Только дипломы у них – настоящие. И на работе они будут работать реальной. А вот как – это уже отдельный вопрос. 

E-Learning vs стандартное обучение

Чем дистанционное обучение отличается от обычного? Под «обычным» мы будем подразумевать очную и заочную формы. С последней всё давно понятно – «заочка» отмирает как класс, поскольку все давно уже осознали нелепость и нецелесообразность обучения раз в полгода. Редкий студент при отсутствии строгого внешнего контроля в течение этих месяцев от сессии до сессии вообще сядет за учебники, а в то время, пока длится сессия, изучить достаточное количество материалов очень сложно.

Вот очное, дневное обучение – это практически синоним слова «качественное». Процесс обучения непрерывен, для студента оно становится ключевым видом деятельности, материал подаётся более дозировано, а контроль ведётся строже. Не будем сейчас говорить о том, что экзамены студенты дневных отделений сдают нередко по аналогии с заочниками – не с помощью своих знаний, а посредством иных ресурсов. Но зато учащиеся хоть иногда ходят на лекции (особо ответственные – всегда).

А что же дистанционное? Формально вписанное в свеженапечатанные дипломы как «заочное», это образование – совсем иного толка. Непрерывное и контролируемое, как очное и удобное, совместимое с работой, семьёй и прочими радостями жизни не хуже заочного.

В дистанционном обучении присутствуют лекции, практика, общение и даже мероприятия. Здесь присутствуют все необходимые атрибуты обучения – план, задания, система контроля. Только расписания сугубо индивидуальны.

Важно заметить, что дистанционное обучение – непрерывное. И именно своей постепенностью, равномерным движением к цели оно и ценно. Это не сессии два раза в год, это цифровой аналог дневного обучения. 

Портрет выпускника УрИПКиП

Выпускник дистанционных курсов обучения УрИПКиП – это современный специалист, который учился по актуальным программам и чья компетенция соответствует действительным потребностям рынка труда. Человек, который заработал диплом своими знаниями и только знаниями. Его опыт сформирован на основе знаний и передовых методик лучших представителей отрасли – профессионалов своего дела, учёных, именитых экспертов в той или иной области.

И главное. Выпускник, обучение которого велось дистанционно, это специалист самодостаточный:

1. Он не будет паниковать оттого, что не знает своих рабочих функций, поскольку уверен в себе и в своей компетентности;

2. Он будет работать именно по специальности, если таковая изначально выбрана верно;

3. Он ценит своё и чужое время и умеет его правильно распределять;

4. Он самоорганизован: из выпускников-дистантов получаются идеальные предприниматели, фрилансеры, стартаперы;

5. Он самостоятелен и имеет развитое чувство ответственности. 

Влияние дистанционного обучения на личностные качества  

Процесс дистанционного обучения преобразуют не только профессиональные, но и личностные качества студента. Поэтому конкурентные преимущества таких специалистов простираются далеко за рамки рабочих компетенций.

Процесс дистанционного обучения базируется на самообразовании, поэтому дистанционное обучение – это выбор ответственных. Не каждый человек сможет эффективно учиться на протяжении длительного времени, если над ним не стоит преподаватель с указкой. Не каждый может эффективно существовать в рамках свободного графика – свободен-то он свободен, а запланированное всё равно сделать надо. Выпускник дистанционного обучения может. И в этом – самое яркое его отличие.

Человек, сумевший организовать самого себя, успешно организует и других. Дистант – это лидер, это человек ответственный и дисциплинированный. Именно такие люди достигают карьерных высот!

Другие новости и статьи >>

Контакты

614007, г. Пермь, ул. Революции, 5/1 (1 этаж)

8 (800) 775-13-49,
8 (342) 235-78-71
© 2012-2017 Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Уральский институт повышения квалификации и переподготовки»

Карта сайта