Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (144ч)

Диплом, удостоверение,
свидетельство
С примерами документов, выдаваемых по окончании обучения, Вы можете ознакомиться здесь, а также на странице, выбранной Вами программы в соответствующей вкладке (диплом/удостоверение/свидетельство).
Широкий выбор
специальностей
13 направлений обучения и более 150 программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Подробнее
Вебинары
практиков
Все вебинары ведут преподаватели с большим опытом практической работы. Резюме преподавателей УрИПКиП Вы можете изучить здесь
Обмен опытом
на форумах
В системе дистанционного обучения у Вас будет возможность задавать вопросы преподавателю, а также общаться коллегами, которые проходят обучение в УрИПКиП.
Оплата обучения
в рассрочку
Вы можете оплатить обучение в рассрочку. Расчет беспроцентной рассрочки по каждой программе можно получить, оставив заявку или позвонив по телефонам 8 (800) 775-13-49, 8 (342) 235-78-71.
Описание Учебный план Отзывы (1) Удостоверение Вопросы

Обучение детей с нарушением здоровьяСегодня в России большое внимание уделяется вопросам обучения и воспитания детей, имеющих различные нарушения здоровья. Для таких учащихся разрабатываются индивидуальные образовательные программы, в обучении применяется личностно-ориентированный подход, что позволяет наиболее полно раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал детей.

Педагог, работающий в сфере специального образования, должен хорошо понимать психологические особенности учащихся, знать методики и приёмы обучения детей с нарушениями умственного и физического здоровья, уметь обеспечить необходимые условия для развития каждого ребёнка. Курс повышения квалификации поможет разобраться в тонкостях обучения детей с ОВЗ в условиях действия ФГОС нового поколения.

Эта программа для вас, если вы…

  • Стремитесь понять специфику современного инклюзивного и интегрированного образования;
  • Планируете изучить отечественные и зарубежные технологии обучения детей с ОВЗ;
  • Желаете знать тонкости нормативно-правового обеспечения инклюзивного образования в РФ.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).

Цели и задачи программы

Вы познакомитесь с историей развития сферы специального образования, рассмотрите аспекты формирования данной отрасли с точки зрения культуры и философии. Будут изучены методологические основы инклюзивного образования, особенности подготовки педагогов для работы с детьми с ОВЗ. Затем вы получите представление о современных педагогических технологиях, используемых педагогами-дефектологами, исследуете опыт отечественных и зарубежных специалистов. Будет уделено внимание вопросам психофизиологического развития личности и выявления отклонений от общепринятых норм; особенностям преподавания для учащихся с нарушениями здоровья различного характера. Дополнительно вы изучите тонкости государственного регулирования инклюзивного и интегрированного образования.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Как с течением времени формировалась сфера специального образования?
  • В чём состоит специфика подготовки педагогов для работы в инклюзивной образовательной среде?
  • Каковы отличия отечественных педагогических технологий от зарубежных?
  • На основе каких критериев выявляются отклонения в развитии личности?
  • Каковы особенности преподавания детям с нарушениями здоровья различного характера?
  • Какие механизмы законодательного регулирования функционируют в сфере специального образования?

Методы обучения

Обучение в домашней обстановкеПрограммы дистанционного обучения позволяют получить качественное образование, не посещая учебное заведение лично. Вы будете изучать дисциплины курса в домашней обстановке, общаясь с преподавателями в виртуальном пространстве. Вам будут предоставлены аудио- и видеозаписи лекций, учебные материалы для чтения, электронные справочники, книги, пособия. На протяжении обучения организуются вебинары, Слушателям предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения. После изучения каждой дисциплины проводится проверочное тестирование, позволяющее объективно оценить степень овладения новой темой.

Результат обучения:

  • Вы понимаете специфику современного инклюзивного и интегрированного образования;
  • Вы владеете разнообразными педагогическими технологиями обучения и воспитания детей с ОВЗ;
  • Вы знаете тонкости нормативно-правового обеспечения инклюзивного образования в РФ.

Ваши перспективы

По окончании обучения вам будет выдано удостоверение о повышении квалификации, которое станет документальным подтверждением вашей профессиональной компетентности. Вы будете понимать задачи и принципы специального образования на современном этапе его развития, специфику подготовки педагогических кадров, знать особенности психофизиологического развития детей с ОВЗ и их личностные потребности, что позволит создавать комфортную образовательную среду для каждого ребёнка.

Требования к Слушателям

Слушатели, желающие пройти обучение на курсе, должны обладать высшим образованием. При поступлении в Приёмную комиссию подаются копии паспорта и диплома.


Посмотреть Удостоверение
Ознакомиться с учебным планом

© 2012-2017, АНО ДПО «УрИПКиП»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы повышения квалификации
«Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Срок обучения: 8 недель.

 

№ п/п

 

 

Наименование модулей и тем

 

Общая трудо-емкость,ч

По учебному плану дистанционные занятия,ч

 

Самостоя-тельная работа слуша-телей,ч

Лекции,ч

Практи-ческие занятия,ч

Модуль I. Инклюзивное и интегрированное образование в условиях реализации ФГОС

1.

Философские и культурологические аспекты инклюзивного и интегрированного образования

4

2

1

1

2.

Психофизиологические основы педагогики инклюзивного и интегрированного образования детей с ОВЗ

4

2

2

0

3.

Интеграционные процессы как предпосылки и тенденции развития инклюзивного образования

4

1

2

1

4.

Методологические основы инклюзивного образования

4

2

1

1

5.

Обучение и воспитание в целостном педагогическом процессе в условиях инклюзивного образования

4

2

2

0

6.

Гуманистическое содержание современного инклюзивного и интегрированного образования

4

1

2

1

7.

Личность педагога инклюзивного и интегрированного образования

4

2

1

1

8.

Особенности профессиональной деятельности педагога инклюзивного и интегрированного образования 

4

2

2

0

9.

Специфика подготовки педагогических кадров для реализации инклюзивного и интегрированного образования

3

1

2

0

Модуль II. Технологии реализации инклюзивного и интегрированного образования в условиях современной школы

10.

Педагогические технологии как педагогическая дисциплина

4

2

1

1

11.

Технологии реализации инклюзивного и интегрированного образования как педагогическая дисциплина

4

2

2

0

12.

Особенности реализации технологий обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе с учетом условий инклюзивного и интегрированного образования

4

1

2

1

13.

История развития зарубежных технологий инклюзивного и интегрированного образования

4

2

1

1

14.

История развития отечественных технологий инклюзивного и интегрированного образования

4

2

2

0

15.

Современный уровень развития технологий инклюзивного и интегрированного образования

4

1

2

1

16.

Технологии дистанционного и он-лайн обучения как инструмент инклюзивного и интегрированного образования

4

2

1

1

17.

Интерактивные технологии в системе инклюзивного и интегрированного образования

4

2

2

0

18.

Личностно-ориентированные технологии в системе инклюзивного и интегрированного образования

3

1

2

0

Модуль III. Психолого-педагогическая характеристика субъектов инклюзивного образования

19.

Понятие нормы и отклонения от нормы в развитии личности

4

2

1

1

20.

Возрастные особенности проявления отклонений психического развития

4

2

2

0

21.

Теории отклонения в развитии личности

4

1

2

1

22.

Факторы психического развития человека

4

2

1

1

23.

Виды отклоняющегося развития (дизонтогении)

4

2

2

0

24.

Педагогическая характеристика обучающихся в инклюзивной образовательной среде

4

1

2

1

25.

Особенности образовательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального и эмоционально-волевого развития

4

2

1

1

26.

Особенности образовательной деятельности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

4

2

2

0

27.

Особенности образовательной деятельности детей с нарушениями восприятия

3

1

2

0

Модуль IV. Управление инклюзивным образованием

28.

Образовательная среда как условие обеспечения качества инклюзивного и интегрированного образования

4

2

1

1

29.

Составление индивидуальной образовательной программы для реализации инклюзивного и интегрированного образования

4

2

2

0

30.

Адекватные способы контроля в инклюзивном и интегрированном образовании

4

1

2

1

31.

Международное законодательство

4

2

1

1

32.

Федеральное законодательство

4

2

2

0

33.

Региональный опыт нормативно-правового обеспечения инклюзивного образования

4

1

2

1

34.

Готовность педагогов как необходимое условие реализации инклюзивного образования (выявление готовности педагогов к реализации инклюзивного образования)

4

2

1

1

35.

Организация сетевого взаимодействия в системе инклюзивного образования

4

2

2

0

36.

Организация службы медиации (комиссии по урегулированию споров) в образовательных учреждениях

3

1

2

0

Итоговое тестирование

4

ИТОГО

144

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе "ИНН" укажите ИНН - 5904988880 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1125900001182

Серия, номер бланка: 59Л01 0002219

ИНН: 5904988880

Часто задаваемые вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом установленного институтом/академией образца.

Что даёт повышение квалификации?

Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности. По окончании курсов повышения квалификации Вы получаете удостоверение установленного институтом/академией образца. 

Какие документы нужны для поступления?

Для поступления в Институт гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Иностранные граждане при подаче заявления (на русском языке) о приёме, для обучения по программам дополнительного профессионального образования, предоставляют следующие документы:

  1. Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо оригинал легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.

Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.

  1. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
  2. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
  3. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
  4. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.

Что нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Да, беспроцентная рассрочка есть. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

Как скоро я могу начать обучение?

Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

Какой документ я получу по окончании обучения?

После окончания программы дополнительного профессионального образования до 250 часов вы получите удостоверение о повышении квалификации. После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов вы получите диплом о профессиональной переподготовке. 

Я получу государственный диплом?

Со вступлением в силу 273-ФЗ «Об Образовании в РФ» на основании п.8 статьи 108, студентам, успешно окончившим программы дополнительного образования, выдаётся диплом или удостоверение установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации. 

Вы государственное учебное заведение?

Институт имеет государственную лицензию, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора

Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).

Заявка на обучение или консультацию
Фамилия Имя Отчество *
Контактный телефон *
E-mail *
Город *
Разница с московским
временем *
-1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8
Комментарий
или вопрос

Политика в области обработки и защиты персональных данных

*С документом о политике обработки и защиты
персональных данных ознакомлен (-а)

Отправить заявку
Контакты

614007, г. Пермь, ул. Революции, 5/1 (1 этаж)

8 (800) 775-13-49,
8 (342) 235-78-71
© 2012-2017 Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Уральский институт повышения квалификации и переподготовки»

Карта сайта