Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения об образовательной организации

Информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательной деятельности 


1
. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

оборудованные учебные аудитории

Адрес (местоположение) здания, строения, сооружения, помещения

Наименование и назначение оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений

Площадь помещений
(кв. м)

Документ - основание возникновения права пользования

614007, г. Пермь, ул. Революции, 5/1 (1 этаж)

Оборудованные учебные аудитории

Помещения общей площадью 124,7 кв. м

Договор аренды нежилого помещения

от 1 августа 2017 года (Без номера)

объекты для проведения практических занятий

При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий проведение практических занятий осуществляется с использованием электронной информационно-образовательной среды Образовательной организации – системы дистанционного обучения Образовательной организации (далее – СДО), созданной на платформе «Moodle», которая представляет собой свободное распространяющееся по лицензии GNU GPL, веб-приложение, развиваемое международным сообществом.

СДО – система управления обучением, ориентированная на организацию взаимодействия между работниками Образовательной организации (администратор СДО, педагогический работник и др.) и обучающимся. В среде размещаются теоретические, практические и другие образовательные материалы по учебным дисциплинам (модулям) образовательной программы; предусмотрен интерфейс для управления обучением, а также коммуникационные блоки: форум, электронная почта, чат, обмен личными сообщениями.

Функционирование СДО обеспечивается с использованием серверного оборудования: Intel Xeon e3-1245, HDD - 2Тб, Озу 16ГБ, Intel Xeon e3-1245, SSD - 512Mб, Озу 32ГБ.

Доступ к СДО в учебной аудитории Образовательной организации осуществляется с использованием оборудования учебной аудитории и высокоскоростной корпоративной вычислительной сети «Интернет» (договор о предоставлении телекоммуникационных услуг от 10 ноября 2015 года № P7961 с ПАО «ВымпелКом»).

библиотеки, в том числе электронные

№ п/п

Наименование

Документ - основание возникновения права пользования

1.

Электронная библиотечная система (ЭБС): «Университетская библиотека онлайн» (www.biblioclub.ru).

Договор

об оказании информационных услуг

от 17 октября 2017 года № 114-10/2017

 (ООО «СЦТ»)

2.

Электронная научно-образовательная библиотека «Современные образовательные технологии в социальной сфере» (www.lomonosov.online).

Договор

об оказании информационных услуг

от 9 января 2018 года № БД/2018/01

средства обучения

№ п/п

Наименование

Документ - основание возникновения права пользования

1.

Система дистанционного обучения АНО ДПО «УрИПКиП» (sdo.urgaps.ru).

Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебной и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные ресурсы.

«Moodle» представляет собой свободное, распространяющееся по лицензии GNU GPL, веб-приложение, развиваемое международным сообществом разработчиков
(https://docs.moodle.org/dev/License?redirect=no).

2.

Библиотечный фонд состоит из электронных изданий основной учебной и научной литературы.

Доступ к изданиям осуществляется через электронную библиотечную систему (ЭБС): «Университетская библиотека онлайн».

Для обучающихся доступ к ЭБС обеспечен через индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося. 

Договор

об оказании информационных услуг

от 17 октября 2017 года № 114-10/2017

 (ООО «СЦТ»)

3.

     Оборудование учебных аудиторий:

- персональные компьютеры (ноутбуки) – 5 шт.;

- многофункциональное устройство (принтер) – 2 шт.;

- магнитно-маркерная доска – 1 шт.;

- комплект офисной мебели.

4.

Высокоскоростная корпоративная вычислительная сеть, обеспечивающая доступ к электронной информационно-образовательной среде:

- внутренняя ЛВС 100 Мбит/с;

- основная линия 10,5 Мбит/c для выхода в сеть «Интернет».

Договор

о предоставлении телекоммуникационных услуг

от 10 ноября 2015 года № P7961

(ПАО «ВымпелКом»)

5.

Серверное оборудование для функционирования электронной информационно-образовательной среды:

- Intel Xeon e3-1245, HDD - 2Тб, Озу 16ГБ;

- Intel Xeon e3-1245, SSD - 512Mб, Озу 32ГБ.

https://docs.moodle.org/dev/License?redirect=no








 

2. Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Доступ на территорию, где располагается Образовательная организация, и в здание Образовательной организации беспрепятственный.

Вход  оборудован звонком, которым можно воспользоваться, при необходимости, для вызова сотрудника, ответственного за сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья.  

В помещениях Образовательной организации коридоры и дверные проемы достаточной ширины для свободного перемещения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

3. Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

В Образовательной организации созданы условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В шаговой доступности от Образовательной организации располагается кафе «Публика» (ул. Революции, 3/7), ресторан «Суши мастер» и кондитерская «Кофе сити» (ул. Революции, 5а).

Питьевой режим в Образовательной организации обеспечивается в соответствии с условиями договора от 21 мая 2018 года № 176/2018 с ООО «Торговый дом «Родник Прикамья».

Предмет договора: поставка питьевой артезианской воды «Родник Прикамья».

 

4. Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Образовательная организация создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательная организация обеспечивает:

-  соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Образовательной организации в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

- обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Образовательная организация обеспечивает выполнение требований СанПиН и противопожарную безопасность обучающихся.

Образовательная организация осуществляет влажную уборку учебных аудиторий, поддерживает режим «проветривания» помещений, уборку санузлов с применением моющих и дезинфицирующих средств, организует проведение дезинфекции, дератизации и дезинсекции помещений.

Образовательная организация обеспечивает своевременный ремонт помещения и осуществляет все ремонтные работы в отсутствие обучающихся в помещениях Образовательной организации.

Образовательная организация обеспечивает безопасность обучающихся во время пребывания их в Образовательной организации. Осуществляется профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в Образовательной организации.

В Образовательной организации созданы условия для соблюдения питьевого режима и питания обучающихся.

Локальными актами Образовательной организации определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий (Режим занятий обучающихся, Расписание занятий). Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для обеспечения питания, отдыха и психологической, эмоциональной разгрузки обучающихся.

Образовательная организация проводит пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям безопасности жизнедеятельности, созданы условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся.

Образовательной организацией разработана Инструкция по технике безопасности при работе с персональным компьютером (далее – инструкция) с целью предотвращение влияния негативных факторов на здоровье обучающихся, возникновения несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций при работе с персональным компьютером и обеспечения безопасности во время образовательного процесса, в том числе для профилактики заболеваний. Инструкция определяет правила организации рабочего места при работе обучающегося с персональным компьютером и правила работы обучающегося с персональным компьютером.

В Образовательной организации ведется работа по профилактике и запрещению курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ. В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 23 февраля 2013 N15-ФЗ в помещениях Образовательной организации размещен знак о запрете курения, соответствующий требованиям Приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 12 мая 2014 № 214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения».

Образовательная организация обеспечивает плановое, не реже одного раза в три года, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи и ежегодный плановый инструктаж по оказанию первой помощи обучающимся.

 

5. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       Услуги о предоставлении телекоммуникационных услуг осуществляются в соответствии с договором о предоставлении телекоммуникационных услуг от 10 ноября 2015 года № P7961 (ПАО «ВымпелКом»).

Высокоскоростная корпоративная вычислительная сеть, обеспечивает доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся, в том числе для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья,  бесплатно в период действия договора об оказании платных образовательных услуг.

В учебных аудиториях Образовательной организации возможно подключение к беспроводной сети «wi-fi» для доступа к сети «Интернет». Доступ к беспроводной сети «wi-fi» осуществляется с использованием индивидуального логина и пароля. 

 

6. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

6.1. Наличие собственных электронных образовательных ресурсов:

Совокупность учебных и учебно-методических материалов, которые представлены в электронно-цифровой форме в СДО:

-        лекционные материалы, практические материалы, электронные учебники, электронные книги;

-        оценочные материалы для процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации.

6.2. Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов:

№ п/п

Наименование

Документ –  основание возникновения права пользования

1.

Электронная библиотечная система (ЭБС): «Университетская библиотека онлайн» 
(www.biblioclub.ru).

Договор

об оказании информационных услуг

от 17 октября 2017 года № 114-10/2017

 (ООО «СЦТ»)

2.

Электронная научно-образовательная библиотека «Современные образовательные технологии в социальной сфере»
(www.lomonosov.online).

Договор

об оказании информационных услуг

от 9 января 2018 года № БД/2018/01

6.3. Электронные ресурсы, к которым обеспечивается доступ для обучающихся:

  1. Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/);
  2. Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/);
  3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/);
  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
  5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).

 

7. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий, индивидуально.

В образовательном процессе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов учитываются индивидуальные особенности, применяются средства приема-передачи учебной информации, электронные образовательные ресурсы, обеспечивающие доступную форму восприятия.

На официальном сайте Образовательной организации в сети «Интернет» размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения - версия сайта для слабовидящих.

СДО располагает функционалом, позволяющим увеличивать/уменьшать размер шрифта лекционных материалов.

Электронные образовательные и информационные ресурсы предусматривают наличие интерфейса, позволяющего адаптировать представленные материалы в формы, доступные для восприятия.

Дополнительные требования к компьютерной технике в учебных аудиториях Образовательной организации, для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, реализуются в том числе с использованием стандартных средств «Центра специальных возможностей» операционной системы Windows.

Используются специальные возможности Microsoft Windows, включающие в себя - экранную лупу, экранную клавиатуру, экранного диктора, оптимизацию изображения на экране, упрощение работы с мышью (лицензионное программное обеспечение.

Пакет Microsoft Office 2007 предусматривает возможность использования функций: «горячие клавиши», изменение размера и масштаба, изменения цвета шрифта.

Windows media player обеспечивает просмотр видеофайлов в форматах AVI, MPEG, DivX, WMV.

Контакты

614007, г. Пермь, ул. Революции, 5/1 (1 этаж)

8 (800) 775-13-49,
8 (342) 235-78-71

Карта сайта