Преподаватели: Руднева Лидия Викторовна

Образование: 

Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, диплом с отличием. Присуждена квалификация Учитель физической культуры, социальный педагог (1998 г)

Ученая степень: кандидат педагогических наук (2003 г). Тема диссертации: «Педагогические условия формирования готовности к обучению движениям у дошкольников»

Общий стаж23 года

Научно-педагогический стаж: 19 лет

Научно-практические интересы:

  • Исследование психомоторного развития детей дошкольного возраста с различным состоянием физического и психического здоровья
  • Особенности обучения движениям лиц с отклонениями в состоянии здоровья, здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании детей различного возраста
  • Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании детей различного возраста
  • Адаптивная физическая культура для лиц различных нозологических групп
  • Подготовка спортсменов в области акробатического рок-н-ролла

Опыт научно-практической деятельности:

  • Тренер-преподаватель клуба акробатического рок-н-ролла «Тулица» 1993-1996 г.г.
  • Тренер-преподаватель клуба акробатического рок-н-ролла «Олимп» 1996 г.
  • Аспирант кафедры Медико-педагогических основ физического воспитания при ТГПУ им. Л.Н. Толстого 1998-2001г.г.
  • Совместитель (учитель начальных классов по ЛФК) ГБОУ специальная (коррекционная) начальная школа-сад V вида г. Москвы 2010-2012 г.г.
  • Доцент кафедры Теории и методики физической культуры и спортивных дисциплин с 2008 г. по настоящее время
  • Заместитель декана по учебной работе факультета физической культуры ТГПУ им. Л.Н. Толстого с 2008 г. по настоящее время

Профессиональные навыки и умения:

  • Профессионально занимаюсь подготовкой педагогов по физической культуре
  • Специалист в области акробатического рок-н-ролла
  • Специалист в обучении двигательным действиям детей с отклонениями в состоянии здоровья
  • Обладаю навыками научно-исследовательской деятельности, руковожу подготовкой научных выпускных квалификационных работ студентов уровня бакалавр и магистр

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • Здоровьесберегающие технологии и профилактика наркомании и ВИС/СПИДа в образовательной среде. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, 2006 г. (72 ч);
  • Проектирование электронного курса с использованием системы дистанционного обучения Modle ФГБОУ ВПО ТГПУ им. Л.Н. Толстого (72 ч) 2008 г.;
  • «Использование свободного программного обеспечения в деятельности преподавателя вуза». 2012 г. ТГПУ им. Л.Н. Толстого;
  •  «Инструктор по аква-аэробике». Образовательный центр «Академия фитнеса» г. Москва, 2013 г.;
  • Содержание деятельности инструктора по физической культуре в контексте федерального государственного стандарта дошкольного образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» 2014 г.;
  • Теоретико-организационные основы адаптивной физической культуры ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» (72 ч) 07.04.2015 г. - 16.06.2015 г.;
  • «Противодействие коррупции» ФГБОУ ВПО ТГПУ им. Л.Н. Толстого 29.09 по 10.0.2015 г.;
  • «Психология управления» ФГБОУ ВО ТГПУ им. Л.Н. Толстого, Тула, июнь 2016 г.;
  • Являюсь руководителем и разработчиком программы профессиональной переподготовки «Адаптивная физическая культура в образовании» ФГБОУ ВО ТГПУ им. Л.Н. Толстого (2015-2016 гг.);
  • Участвовала в реализации дисциплины «Детский фитнес» программы профессиональной переподготовки «Современные физкультурно-оздоровительные технологии в физическом воспитании» ФГБОУ ВО ТГПУ им. Л.Н. Толстого (2016 г.);
  • «Использование электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в педагогической практике» ( с 24 апреля по 10 мая 2017 г.);
  •  «Организационно-методические подходы и практика применения адаптивной физической культуры в работе с детьми младшего школьного возраста» (2017 г.)
  • «Основы невербального общения (жестовая речь) с детьми с нарушениями слуха в практике работы педагога по адаптивной физической культуре» (2017 г.);
  • Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре (Курган, 2017 г.);
  • «Нормативно-правовые и организационно-методические основы деятельности экспертов» (ГОУ ДПО ТО «ИПКи ППРО ТО», 2017 г.);
  • Инструктор первой помощи (2017 г.);
  • «Содержательно-методические и технологические основы экспортирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью» (ФГБОУ ВО РГСУ, 2018 г.);
  • «Учебно-методическое обеспечение образования лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе» (ФГБОУ ВО ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2018 г.).

Членство в профессиональных организациях:

 

  • Кандидат в мастера спорта по акробатическому рок-н-роллу
  • Научный консультант Центра адаптивного спорта г. Тулы
  • Член экспертного совета по аттестации тренеров-преподавателей Тульской области

Награды и достижения:

  • Благодарственное письмо администрации Центрального района Управы г. Тулы за высокие достижения в совершенствовании обучения и воспитания студентов, подготовку квалифицированных педагогических кадров 2003г.
  • Награждена Диплом ll степени за победу в профессиональном конкурсе «Педагог года-2012» в номинации «Гармония, красота, здоровье» (место проведения ГБОУ специальная (коррекционная) начальная школа-сад компенсирующего вида № 1708 г. Москва)
  • Грамота ректора ФГБОУ ВПО ТГПУ им. Л.Н. Толстого за многолетний добросовестный труд 2014 г.
  • Благодарственное письмо ГОУ ТО «ТС (к) ОШИ ОВ с ОВЗ за активное участие в программе круглого стола по проблеме» Особенности преподавания теоретических основ физической культуры с учётом индивидуальных особенностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья Центра дистанционного обучения, Тула 2015 г.
  • Благодарственное письмо Президента общественной организации Тульской области «Федерация художественной гимнастики» за помощь в организации и проведении открытого Кубка федераций Тульской области по художественной гимнастике 2016 г.

Публикации:

  • Л.В. Руднева Особенности обучения физическим упражнениям детей с нарушениями речи. Научный поиск. Научный журнал. 2015 № 3.2. С. 25-27
  • М.В. Куликова, Л.В. Руднева, М.И. Капралова. Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Учеб.-метод. пособие. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2015. – 107 с.
  • Л.В. Руднева, Ю.И. Родин. Обучение базовым танцевальным движениям детей с комплексными нарушениями развития. Журнал «Инструктор по физической культуре», М., № 7/2015., С. 86-96
  • Руднева Л.В. Курсы профессиональной переподготовки «Адаптивная физическая культура в образовании» в ТГПУ им. Л.Н. Толстого: региональный аспект. Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всерос. науч.-практ.конф. с междунар. участием /Под ред. А.Ю. Фролова.- Тула: Изд-во Тул. гос.пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2015, С. 376-379
  • Руднева Л.В., Белашенко О.В., Оськин И.А. Из опыта подготовки спортсменов - инвалидов по зрению «спорт слепых» в Тульском регионе. Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы Всерос. науч. - практ. конф. с междунар. участие /Под ред. А.Ю. Фролова.- Тула: Изд-во Тул. гос.пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2015. С. 306-310
  • Руднева Л.В., Конник И.А. Психолого- педагогические условия оздоровления детей старшего дошкольного возраста средствами элементов туризма в дошкольном образовательном учреждении. Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всерос. науч.-практ.конф. с междунар. участие /Под ред. А.Ю. Фролова.- Тула: Изд-во Тул. гос.пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2015. С. 120-123
  • Руднева Л.В., Малахова Е.Ю. Некоторые аспекты проведения отбора девочек 7-8 лет к занятиям акробатическим рок-н-роллом. Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участие /Под ред. А.Ю. Фролова.- Тула: Изд-во Тул. гос.пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2015. С. 297-300
  • Руднева Л.В., Куликова М.В., Малахова Е.Ю. Эффективность развития прыгучести у девочек, занимающихся акробатическим рок-н-роллом по программе «формейшн». Евразийский союз ученых (ЕСУ): ежемесячный научный журнал. Современные концепции научных исследований: Сб. научных работ XII межд. науч.-практ.конф./Под ред. д-ра пед.наук, профессора Д.П. Каркушина., Москва 27-28 марта., Ч.1, № 3.(12), 2015 г., С. 119-120
  • Руднева Л.В., Куликова М.В. Бадминтон как средство развития ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста. Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте. Материалы IX Междунар. науч.-практич. конф, под общ.ред. к.п.н., доц. А.В. Родина.- Смоленск, 2015. С. 139-143
  • Руднева Л.В. Мониторинг эффективности работы спортивно-реабилитационного центра инвалидов г. Тулы. Адаптивная физическая культура № 2(66), 2016 С. 40-42
  • Руднева Л.В., Романов В.А. Дополнительное профессиональное образование по адаптивной физической культуре в тульском регионе. Kluczowe aspekty naukowej dzialalnoscl-2016 Materialy XII Miedzynarodowej naukowe-praktycznej konferencji. 2016. C. 36-39
  • Руднева Л.В. Оздоровительная и адаптивная физическая культура. Учеб. пособие для самост. работы студентов фак. физ. культуры. – Тула: Тульское производственное полиграфическое предприятие, 2016. – 150 с.
  • В составе научной группы в 2012 г. стала лауреатом Всероссийского конкурса «Спорт для всех». Автор более 115 публикаций, 56 из которых размещены в РИНЦ с общим количеством цитирований 36, индекс Хирша 3. Имеются публикации в издательствах, рекомендованных ВАК (Журналы «Адаптивная физическая культура», «Теория и практика физической культуры»). Одна публикация размещена в зарубежном издании. Опубликовано также 17 учебно-методических работ.

К списку преподавателей

Преподает дисциплины в рамках программ
1 2 3 4 5
Контакты

614007, г. Пермь, ул. Революции, 5/1 (1 этаж)

8 (800) 775-13-49,
8 (342) 235-78-71

Карта сайта