Бренд-дизайнер — это интересная и востребованная профессия для креативных людей. Узнайте в этой статье, как стать бренд-дизайнером, насколько востребована эта профессия и сколько зарабатывают эти специалисты.
Содержание статьи:
- Обязанности бренд-дизайнера
- Как стать бренд-дизайнером
- Что нужно знать и уметь бренд-дизайнеру
- Где можно учиться на бренд-дизайнера
- Плюсы и минусы профессии бренд-дизайнера
- Востребованность профессии бренд-дизайнера
- Где работает бренд-дизайнер
- Сколько получает бренд-дизайнер
Обязанности бренд-дизайнера
Чем занимается бренд-дизайнер:
- изучает бриф от заказчика;
- изучает бренд — его философию, целевую аудиторию, товары или услуги;
- анализирует конкурентов;
- разрабатывает дизайн-концепцию;
- создает айдентику бренда: логотип, шрифты, фирменную графику, цветовую гамму, упаковку, рекламного персонажа и другое;
- подготавливает рекламные материалы;
- создает брендбук, где собраны все элементы айдентики и правила их использования.
Благодаря работе этого специалиста бренды и их продукты становятся узнаваемыми, вызывают положительные ассоциации в голове потребителя, выгодно выделяются среди конкурентов.
Как стать бренд-дизайнером
Классический путь освоения профессии — получение образования в вузе или колледже на программах графического дизайна. В вуз поступают после 11 класса или ссуза. Обучение в бакалавриате занимает 4 года, в магистратуре — еще 2. В колледж можно пойти после 9 или 11 класса школы и получить образование за 2,5-4 года. В некоторых вузах и колледжах есть заочная форма обучения, но она предполагает посещение учебных заведений как минимум во время сессий.
Другое вариант — получить профессию на курсах дополнительного образования. На них поступают без экзаменов на базе любого образования. Существуют курсы, которые реализуются полностью дистанционно*. На них можно учиться независимо от места проживания, не затрачивая время на дорогу. На курсах освоить профессию можно за 6-14 месяцев, поскольку в их программу не входят общеобразовательные дисциплины, как в вузах или колледжах.
Также получить нужные знания и навыки для работы бренд-дизайнером можно самостоятельно. Но в этом случае придется самому искать и структурировать материалы, проверять их достоверность и актуальность. Кроме того, так у вас не будет обратной связи от опытных наставников, что очень важно при выполнении первых работ.
Что нужно знать и уметь бренд-дизайнеру
Бренд-дизайнеру нужно:
- разбираться в колористике и композиции, уметь сочетать цвета и формы;
- понимать основы типографики;
- знать основы маркетинга и психологии потребителя;
- уметь работать в графических редакторах — Adobe Photoshop, Illustrator, After Effects, InDesign и других;
- обладать коммуникативными навыками, уметь работать в команде;
- развивать насмотренность и следить за трендами в своей сфере.
В отличие от графического дизайнера, бренд-дизайнер не просто создает визуальные коммуникации, а участвует в формировании бренда в целом и в его выводе на рынок. Бренд-дизайнер работает в команде с бренд-менеджерами и маркетологами.
Где можно учиться на бренд-дизайнера
В АНО ДПО «УрИПКиП» («Уральский институт повышения квалификации и переподготовки») есть онлайн-курсы для тех, кто хочет научиться разрабатывать фирменный стиль брендов. Обучение проходит в комфортном для Слушателей темпе и состоит из теоретических модулей и большого количества практических заданий с проверкой от экспертов, результаты которых вы сможете добавить в свое портфолио.
После успешного прохождения программ вы получите документ с государственной лицензией. Кроме того, у вас останется бессрочный доступ по всем материалам курса, а во время обучения и еще 90 дней после вы сможете пользоваться нашей библиотекой, где собрано множество вебинаров в записи на разные темы, включая дизайн, маркетинг и другие.
Программа объемом 8,5 месяцев, которая познакомит вас с принципами композиции и колористики, средствами выразительности в дизайне, основами типографики, маркетинга и брендинга. На ней вы пошагово — от простого к сложному — научитесь работать с растровой и векторной графикой, создавать рекламные макеты и иллюстрации в разных стилях, разрабатывать айдентику брендов, освоите программы Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Indesign, а также узнаете, как грамотно и эффективно взаимодействовать с заказчиком.
Программа, дисциплины которой преподают международные эксперты в сфере дизайна. В ее рамках вы за 12 месяцев научитесь с нуля создавать айдентику бренда: шрифты, логотипы, иллюстрации, персонажей в разных стилях. Вы познакомитесь с мировыми трендами в дизайне, поймете, как разрабатывать рекламные концепции, подготавливать к печати полиграфические материалы, рассказывать истории с помощью графики. В рамках курса вы освоите самые популярные программы для бренд-дизайнеров: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Indesign.
Базовый курс, на котором вы за 4 месяца научитесь создавать растровую и векторную графику, разрабатывать фирменный стиль брендов, подготавливать и верстать рекламные материалы, освоите Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Indesign и создадите свои первые работы с поддержкой экспертов.
В Институте также есть краткосрочные программы, на которых можно освоить конкретный инструмент, необходимый для работы бренд-менеджером. Весь список онлайн-курсов по дизайну — по ссылке.
Плюсы и минусы профессии бренд-дизайнера
Плюсы | Минусы |
|
|
Востребованность профессии бренд-дизайнера
Фирменный стиль бренда очень важен для успеха любого бизнеса, а потому дизайнеры, которые занимаются айдентикой, сегодня востребованы на рынке труда. Именно они делают бренд узнаваемым, повышают к нему доверие потребителей, подчеркивают выгодные отличия от конкурентов.
Только на hh.ru размещено более 200 вакансий для бренд-дизайнеров. Специалисты наиболее востребованы в Москве и Санкт-Петербурге. При этом место проживания не так важно: часто дизайнеры работают удаленно. Также они могут выполнять заказы на фрилансе, работая с российскими и международными клиентами.
Где работает бренд-дизайнер
- в маркетинговых агентствах;
- в рекламных агентствах;
- в дизайн-студиях;
- на фрилансе.
Сколько получает бренд-дизайнер
В среднем начинающие бренд-дизайнеры получают от 40 000 до 80 000 рублей в месяц. Зарплата опытных специалистов может составлять 100 000-350 000 рублей в месяц.
Уровень дохода на фрилансе зависит от опыта работы, портфолио, прайса специалиста, количества и объема заказов в месяц. Один проект может стоит от 1 000 до 50 000 рублей. При этом бренд-дизайнеры часто работают над несколькими проектами параллельно.
Научиться создавать айдентику бренда с нуля, собрать портфолио и получить диплом вы можете на курсах в АНО ДПО «УрИПКиП». Набор на образовательные программы по дизайну открыт. Если у вас остались вопросы или вы не знаете, какую программу выбрать, оставляйте заявку на консультацию на сайте Института или звоните по номеру 8 (800) 775-13-49.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.