Работа логопеда с детьми имеет свои сложности и особенности. Как удержать маленького непоседу на месте, убедить его повторять одни и те же звуки, развить мотивацию к обучению? В помощь логопеду разработаны различные игры, которые вызовут у малыша интерес к занятиям и повысят их эффективность. В статье расскажем, какие логопедические игры может использовать логопед в своей деятельности.
Содержание статьи:
Виды и образцы игр для логопеда
Детские игры с логопедом можно условно разделить на четыре группы:
Подготовительные занятия
На этом этапе органы речи и слуха ребенка готовят к восприятию правильных звуков и верному произношению.
Здесь в помощь логопеду будут игры на развитие слуха, дыхания и голоса.
Для проведения этих логопедических игр логопеду пригодятся наглядные пособия и тренажеры:
Игры для формирования правильного произношения
Занятия основаны на применении метода подражания. Для этих игр логопеду не понадобятся специальные дидактические материалы.
Например, для постановки звука «Ш» педагог предлагает малышу имитировать шум леса или шипение гусей, для звука «Р» — гул самолета или рычание собаки и т. д.
Малышам нравится разыгрывать интересные ситуации, изображать животных или природные явления. Они с удовольствием включаются в игру.
Игры для дифференциации и автоматизации поставленных звуков
Для проведения этих игр логопед использует различные наглядные пособия — карточки, счетные палочки, лото и другие.
Чтобы закрепить поставленные звуки, можно поиграть в «Узоры». Малыш поочередно выкладывает фигурки из мозаики и каждый раз проговаривает необходимые слоги или слова.
Еще одна игра, которая поможет в автоматизации звуков, — «Кубик». Ребенок бросает кубик и говорит требуемый слог или слово столько раз, сколько точек выпало на кубике.
Игры логопеда для социализации ребенка в обществе
Дети с речевыми нарушениями, как правило, испытывают трудности в общении. Эти занятия учат ребенка взаимодействовать с окружающими, объяснять свои желания, выражать эмоции.
Примеры игр:
Современные игры для эффективной работы логопеда
В АНО ДПО «УрИПКиП» вы можете пройти курсы повышения квалификации и освоить новые направления в игровой деятельности логопеда:
➥ За короткий срок вы усовершенствуете свое мастерство и сможете оказывать более эффективную помощь детям с речевыми проблемами. Станете востребованным специалистом и увеличите свой доход.
Выберите курс и начните осваивать его в удобном онлайн-формате. Вам не придется оставлять семью и уезжать на занятия в другой город. Заниматься можно даже с мобильного приложения.
По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации, которое принимается работодателями на территории всей страны. Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО.
Приглашаем вас на обучение!
- подготовительные;
- для постановки звуков;
- для закрепления поставленных звуков;
- для развития навыков общения.
- Фигурки из плотной ткани или картона. Они подвешиваются за веревочку к деревянному основанию. Малыш дует на них — и, например, дерево «раскачивается», а вертолет «летит». Во время упражнения ребенок делает короткие вдохи и длинные выдохи. Такая техника помогает в формировании правильной речи.
- Воздушные шарики. Надутый воздушный шар размещают на уровне лица ребенка. Малыш сильно и плавно дует на шар так, чтобы он взлетел как можно выше.
- Мыльные пузыри. Вместе с педагогом или другими детьми малыш выдувает пузыри на одном выдохе. Можно устроить соревнование, кто за один раз выдует самый большой пузырь.
- Игрушки для ванной. Опускаем их в тазик с водой и просим ребенка плавным выдохом заставить игрушки двигаться.
- «Ласковое имя». Ребята становятся в круг и передают друг другу мяч. При этом они называют соседа ласковым именем, а тот в ответ благодарит. Сначала мяч передается в правую сторону, а затем в левую.
- «Столько, сколько». Логопед назначает ведущего. Тот называет какое-нибудь животное, например, «котенок», и бросает кубик. Ребята хором произносят: «Хлопнем вместе столько раз, сколько здесь котят у нас!», хлопают и одновременно говорят: «Один котенок, два котенка, три котенка…» — сколько точек было на кубике.