Дизайнер рекламы разрабатывают визуал для продвижения бренда: листовки, баннеры, мерч, макеты для соцсетей и email-рассылок и прочее. Его задача — привлечь внимание потребителя к товару или услуге, вызвать положительные эмоции и побудить к покупке. В этой статье разбираемся, как стать дизайнером рекламы, куда можно пойти работать и насколько востребована эта профессия.
Содержание статьи:
- Обязанности дизайнера рекламы
- Как стать дизайнером рекламы
- Что нужно знать и уметь дизайнеру рекламы
- Где можно учиться на дизайнера рекламы
- Плюсы и минусы профессии дизайнера рекламы
- Востребованность профессии дизайнера рекламы
- Где работает дизайнер рекламы
- Сколько получает дизайнер рекламы
Обязанности дизайнера рекламы
Дизайнер рекламы выполняет следующие задачи:
- изучает бриф от заказчика;
- знакомится с целевой аудиторией бренда, его миссией и конкурентами;
- разрабатывает визуальную концепцию рекламной кампании;
- подбирает оптимальные носители рекламы (листовки, баннеры на билбордах/ в интернете и т. д.);
- создает макеты рекламы;
- верстает рекламную продукцию;
- проводит допечатную подготовку полиграфических рекламных материалов;
- презентует макеты заказчику, при необходимости вносит корректировки;
- передает макеты на печать и размещение.
Как стать дизайнером рекламы
Есть несколько вариантов, как обучиться на дизайнера рекламы. Выбор стоит делать исходя из конкретной ситуации. Если у вас еще нет образования и вы готовы потратить несколько лет на учебу, вам лучше всего поступить в высшее или среднее специальное учебное заведение на программы графического дизайна.
В вуз можно поступить после 11 класса или колледжа по результатам ЕГЭ и внутреннему творческому экзамену. В бакалавриате учатся 4 года, а если вы захотите получить степень магистра, понадобится еще 2 года. В колледж принимают после 9 или 11 классов школы по конкурсу аттестатов. Образование в колледже получают за 2,5-4 года. В некоторых вузах и ссузах есть заочная форма обучения. В этом случае учеба занимает еще на полгода-год больше. Помимо дизайна студенты изучают общеобразовательные предметы.
Если у вас уже есть любое образование, для вас оптимальным вариантом будет прохождение курсов профессиональной переподготовки. На них освоить профессию дизайнера рекламы можно за 8-12 месяцев. Вся информация на курсах дается в концентрированном виде, а программы максимально ориентированы на практику. Многие курсы реализуются в дистанционном* формате. Это дает возможность заниматься из любой точки мира и не тратить время на дорогу.
Также освоить дизайн рекламы можно самостоятельно по лекциям, статьям и туториалам в интернете. Этот вариант позволит сэкономить деньги, но так вы можете получить неактуальную и неполную информацию. Кроме того, при освоении дизайна с нуля очень важно иметь наставника, который оценит ваши первые работы, укажет на недочеты и подскажет, как их исправить.
Что нужно знать и уметь дизайнеру рекламы
Для работы дизайнером рекламы необходимо освоить:
- основы колористики и композиции;
- принципы верстки;
- знания типографики;
- основы маркетинга и рекламы;
- графические редакторы Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Adobe Indesign;
- способы работы с разными носителями.
Также специалист должен развивать коммуникативные навыки, уметь работать в команде и следить за трендами в своей сфере.
Где можно учиться на дизайнера рекламы
На курсах АНО ДПО «УрИПКиП» («Уральский институт повышения квалификации и переподготовки») вы можете получить все необходимые компетенции для работы дизайнером рекламы и собрать портфолио. Обучение проходит дистанционно* на специальной образовательной онлайн-платформе. Вы будете смотреть лекции и выполнять практические задания с проверкой от экспертов в комфортном для вас темпе.
Преподаватели наших курсов — дизайнеры, художники, руководители арт-студий с большим опытом работы. После успешного прохождения курса вам выдадут диплом, подтверждающий вашу квалификацию, что станет конкурентным преимуществом на рынке труда.
За 8,5 месяцев вы познакомитесь с основами композиции, колористики, типографики, маркетинга и брендинга. Вы научитесь работать с растровой и векторной графикой, создавать рекламные макеты и иллюстрации в разных стилях, разрабатывать фирменный стиль брендов, работать в графических редакторах Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Indesign.
Профессиональный курс длительностью 12 месяцев, на котором вы научитесь разрабатывать рекламные концепции, айдентику брендов, проводить допечатную подготовку полиграфических материалов. Вы познакомитесь с мировыми трендами в дизайне и освоите программы Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Indesign. Преподаватели дисциплин — международные эксперты в сфере дизайна.
На этом курсе вы за 4 месяца научитесь создавать растровую и векторную графику, разрабатывать фирменный стиль брендов, подготавливать и верстать рекламные материалы, работать в графических редакторах Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Indesign. Программа подойдет для тех, кто присматривается к профессии дизайнера рекламы и хочет примерить ее на себя.
Краткосрочный курс повышения квалификации, на котором вы за 2 месяца научитесь анализировать целевую аудиторию и определять задачи рекламной кампании, создавать рекламные макеты и работать с разными рекламными носителями. Вы познакомитесь с инструментами, которые помогают генерировать идеи для создания рекламы, и разберетесь, как работать с визуальными образами.
Программа длительностью 2 месяца, в рамках которой вы научитесь создавать иллюстрации с учетом особенностей рекламной кампании и психологии потребителя рекламы. Вы узнаете, как рисовать иллюстрации для разных носителей и подготавливать рекламные макеты к печати.
Плюсы и минусы профессии дизайнера рекламы
Плюсы | Минусы |
|
|
Востребованность профессии дизайнера рекламы
На hh.ru размещено более 1400 вакансий для дизайнеров рекламы в разных городах России. Наиболее востребованы эти специалисты в Москве и Санкт-Петербурге. Поскольку дизайнеры могут работать удаленно, трудоустроиться можно в организации в любом городе России и даже за границей вне зависимости от места проживания.
Также работать дизайнером рекламы можно на фрилансе. На специальных биржах размещено свыше 500 заказов на разработку рекламных макетов. Фриланс подойдет тем, кто хочет самостоятельно влиять на свою занятость и заработок и готов тратить время на поиск заказов.
Где работает дизайнер рекламы
- в рекламных и маркетинговых агентствах;
- в дизайн-студиях;
- в типографиях;
- в компаниях, где требуется штатный дизайнер рекламы;
- на фрилансе.
Сколько получает дизайнер рекламы
Начинающие дизайнеры рекламы зарабатывают 35 000-60 000 рублей в месяц в регионах и 50 000-80 000 рублей в месяц в Москве. Специалисты с опытом работы могут получать 70 000-200 000 рублей.
Зарплата дизайнера рекламы, работающего на фрилансе, зависит от его портфолио, стоимости услуг, сложности и количества заказов в месяц и других факторов. В среднем стоимость одного заказа может составлять от 2 000 до 40 000 рублей и выше. При этом в большинстве случаев дизайнеры работают над несколькими проектами параллельно.
Научиться придумывать рекламные концепции, создавать и верстать макеты и проводить предпечатную подготовку вы можете на курсах в АНО ДПО «УрИПКиП». Набор открыт. Оставьте заявку на консультацию на сайте Института или звоните по номеру 8 (800) 775-13-49. Наши специалисты ответят на ваши вопросы и помогут выбрать программу.
*Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.