Воспитатель группы продленного дня не только обеспечивает безопасность детей после уроков, но и создает особую образовательную среду, где каждый школьник может успешно выполнить домашнее задание, развить свои таланты и научиться общаться со сверстниками. О тонкостях этой профессии рассказываем в статье.
Содержание статьи:
- Зачем нужен воспитатель ГПД
- Каким должен быть педагог
- Зарплата воспитателя ГПД
- Как стать воспитателем ГПД
Зачем нужен воспитатель ГПД
Школьная «продленка» — это не только помощь работающим родителям, которые не могут забрать ребенка после уроков. Это важная часть образовательного процесса для младших школьников. Воспитатель ГПД участвует в гармоничном развитии ребенка.
Основные функции педагога:
- Организация учебного времени. Воспитатель помогает детям выполнять домашние задания и приучает к самостоятельности.
- Досуговая деятельность. Педагог проводит творческие игры и занятия, раскрывает таланты и творческие способности детей.
- Контроль и безопасность. Воспитатель обеспечивает порядок, следит за соблюдением школьных правил, отвечает за жизнь и здоровье подопечных.
- Эмоциональная поддержка. Дети часто обращаются к педагогу за советом или просто хотят поделиться своими переживаниями.
Каким должен быть педагог
Ключевые качества воспитателя:
- Организованность. Успешный педагог умеет четко планировать время. Он чередует учебные занятия, досуг и отдых так, чтобы дети не уставали и оставались вовлеченными в процесс.
- Коммуникабельность. Умение находить общий язык с детьми, родителями и коллегами — одно из главных качеств воспитателя.
- Креативность. Важно, чтобы у воспитателя всегда были в запасе идеи, как занять подопечных.
- Ответственность. Воспитатель отвечает не только за образовательный процесс, но и за безопасность и эмоциональное состояние детей.
- Энергичность. Чтобы увлечь детей, нужны энтузиазм и активность.
Кроме того, важно обладать базовыми педагогическими знаниями и навыками. Современный воспитатель готов развиваться, осваивать новые методики и адаптироваться к изменяющимся потребностям детей и родителей.

Педагог дополнительного образования: кто это и как им стать?
Зарплата воспитателя ГПД
Сколько получает воспитатель группы продленного дня? Во многом это зависит от региона, квалификации, объема работы.
Средняя зарплата педагога составляет 20–30 тысяч рублей. В Москве доход воспитателя ГПД может достигать 80 тысяч рублей.
На увеличение дохода влияют:
- Дополнительные обязанности. У воспитателей ГПД сокращенная рабочая неделя — 30 часов. Многие педагоги совмещают основную работу с преподаванием и ведением кружков.
- Повышение квалификации. Курсы, тренинги и освоение современных педагогических методик позволяют претендовать на более высокую зарплату.
- Репетиторство. Организация платных занятий по подготовке детей к школе или помощи школьникам с отдельными предметами также помогает увеличить заработок.
Как стать воспитателем ГПД
Чтобы работать воспитателем, необходимо педагогическое образование, которое можно получить в колледже или вузе. Это займет 3–6 лет.
Если у вас уже есть высшее или среднее профессиональное образование, в том числе непрофильное, вы можете пройти профпереподготовку. Это идеальный вариант для тех, кто хочет быстро освоить дополнительную профессию.
На программе «Педагог-воспитатель группы продленного дня. Проектирование и реализация учебно-воспитательной деятельности в рамках ФГОС» вы получите необходимые компетенции всего за два месяца.
Слушатели учатся:
- Организовывать воспитательную и педагогическую деятельность в группе продленного дня.
- Применять ФГОС в работе со школьниками.
- Учитывать особенности детей разного возраста.
- Организовывать досуг подопечных.
- Использовать в работе психологические и педагогические подходы.
Занятия проходят дистанционно*, а доступ к материалам открыт 24/7.
У вас будет диплом о профпереподготовке, который дает право работать воспитателем ГПД в государственных и частных школах.
Сделайте первый шаг к профессии, которая приносит радость и пользу!
* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.