Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Звонок по России бесплатный
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве.
наверх

Может ли логопед работать удаленно

05.09.2022

Сложно переоценить важность непрерывной и системной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Только последовательные и регулярные занятия с логопедом могут привести к нужным результатам.

К сожалению, не у всех детей есть возможность посещать образовательные учреждения в силу проблем со здоровьем. Также иногда случаются форс-мажорные обстоятельства: логопед или ребенок болеют, заведения закрывают на карантин, кому-то срочно приходится уехать. Из-за таких ситуаций не всегда получается обеспечить непрерывность работы по восстановлению речи, хотя это крайне важно.

К счастью, современные технологии позволяют логопеду проводить занятия в дистанционном формате. Практически любые речевые патологии можно корректировать удаленно: дизартрию, заикание, дисграфию, дислексию и другие, кроме тех, где требуется инструментальная помощь или логопедический массаж.

Заниматься онлайн может не получиться с детьми с СДВГ и/или тяжелыми нарушениями развития, так как они не всегда способны сосредоточиться на экране и надолго удерживать внимание.

Что нужно логопеду для успешной удаленной работы

Для дистанционного обучения логопед может использовать различные форматы:

  • вебинары — обучающие онлайн-занятия с односторонней видеосвязью;
  • чаты — место для обмена текстовыми сообщениями;
  • готовые видеоуроки — специально записанные специалистом в целях знакомства с лексическими темами, для постановки и закрепления звуков и т. д.;
  • видеоконференции — двусторонняя видеосвязь.

Чаще и лучше всего используют видеоконференции. Их проводят с помощью таких программ и мессенджеров, как Zoom, Skype, Telegram, WhatsApp.

Чтобы занятия проходили успешно, необходимо обеспечить качественную связь и хорошую картинку со звуком. Лучше всего проводить уроки с ноутбука или стационарного компьютера, используя профессиональные наушники и микрофон, — это гарантирует четкую и точную передачу звука и изображения.

Преимущества удаленной работы для логопеда

У дистанционной логопедической работы есть множество преимуществ:

  • привычная обстановка — ребенок чувствует себя спокойно и уверенно, находясь у себя дома;
  • удобный график занятий — подбирается и корректируется по необходимости;
  • место занятий — можно заниматься из любой точки мира, где есть доступ в интернет;
  • экономия средств — онлайн-занятия стоят дешевле, а также не нужно тратить деньги на проезд;
  • экономия времени — нет необходимости добираться до места занятий;
  • участие родителей — их можно консультировать и заранее предоставлять наглядные пособия.

Минусы удаленной работы для логопеда

Однако в удаленной работе логопеда можно выделить и некоторые минусы:

  • домашняя обстановка — хотя она и расслабляет, но может и демотивировать ребенка;
  • технические проблемы — могут возникать перебои со связью, посторонние шумы, искажение передаваемой информации. Ребенок может использовать устройства, которые не всегда качественно транслируют картинку и звук;
  • установление контакта — невозможно полноценно работать с детьми с ОВЗ;
  • привлечение родителей — если ребенок слишком мал или имеет проблемы со здоровьем, то родителю необходимо присутствовать на онлайн-занятиях;
  • особые методы работы — нельзя использовать в работе способы, построенные на физическом контакте;
  • необходимость подготовки специальных материалов — не все готовые конспекты подходят для работы онлайн.

Как логопеду сделать удаленную работу эффективной

Особая сложность в дистанционных логопедических занятиях состоит в необходимости привлечь и удержать внимание ребенка на протяжении всего выделенного времени. Дети часто воспринимают общение по видеосвязи как кинофильм или видеоролик, поэтому могут отвлекаться и даже уйти с урока. Поэтому уроки должны быть интересными, захватывающими и интерактивными. Не забывайте менять виды деятельности в процессе онлайн-общения и  давать много практики на занятиях онлайн.

► Следующие рекомендации помогут сделать онлайн-занятия такими же результативными, как и офлайн-встречи:

  • оцените технические возможности — убедитесь, что все участники образовательного процесса имеют необходимое оборудование;
  • выделите время на адаптацию — воспринимайте ситуацию как новый опыт и не корите себя, если что-то будет получаться не с первого раза;
  • поставьте цели — выстраивайте работу, исходя из задач. Приготовьтесь менять подходы и приемы в случае необходимости;
  • учитывайте возраст и здоровье ребенка — заранее продумайте формат занятий, участие родителей, адаптируйте логопедические приемы к новым условиям;
  • давайте домашние задания — проверяйте, как ребенок усваивает материал, и отслеживайте динамику;
  • подберите оптимальное время — согласуйте его с родителями и спланируйте расписание;
  • просите обратную связь — периодически спрашивайте у родителей, как ребенок относится к занятиям, что ему нравится, а что не очень;
  • подготовьте инструкции — расскажите родителям, как будет проходить занятие, где искать домашнее задание, куда его отправлять, где смотреть уроки.

Конечно, онлайн-формат не может заменить личное общение логопеда с его воспитанниками. Но новая реальность диктует свои условия, поэтому логопеду необходимо осваивать дистанционные занятия и консультации, тем самым расширяя географию оказания услуг и повышая результативность работы.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости >>

Задать вопрос

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Политика в области обработки и защиты персональных данныx
* С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)