В УрИПКиП прошёл круглый стол, посвящённый обсуждению возможностей и перспектив электронного образования в нашей стране с участием представителей системы образования и студентов. В частности, рассматривались вопросы реализации и развития краткосрочного дистанционного обучения: курсов профпереподготовки и повышения квалификации.
Для реализации научно-популярного мероприятия был выбран формат видеоконференции. К обсуждению присоединились представители профессорско-преподавательского состава УрИПКиП и других образовательных учреждений, студенты дистанционных программ профпереподготовки, а также абитуриенты и заинтересованные работники организаций дошкольного, среднего, специального образования.
В ходе вебинара прозвучало много интересных вопросов, которые послужили предметом для горячего обсуждения: часть присутствующих полагали дистанционные программы единственно возможными в будущем нашего образования, а их оппоненты утверждали, что дистанционный формат не является исчерпывающим.
Но к завершению диспута все стороны пришли к единому заключению, что возможности дистанционного обучения в переподготовке специалистов аналогичны возможностям обучения традиционного, и с развитием технологий эта сфера всё больше будет приближаться к реальности, приобретая качественные характеристики очной формы, но оставляя все преимущества удалённого обучения.
Была выявлена основная проблема электронных образовательных курсов – создание эффективной обучающей среды, которая в дневной форме обучения создаётся естественным образом. Дистанционные программы же реализуются опосредованно и, в силу менталитета большинства людей, субъективно воспринимаются менее приближенными к реалиям жизни. Сегодня эта проблема активно устраняется методами онлайн-коммуникаций, объединяющими технологиями, инструментами создания виртуальной реальности. По всем прочим статьям дистанционная профпереподготовка была признана предпочтительней относительно стандартной форме обучения.
Финал мероприятия ознаменовался единодушным мнением о неограниченных возможностях дистанционной формы обучения в профессиональной переподготовке и повышении квалификации и неисчерпаемом потенциале данного направления.