Обучение на педагога-психолога

17.04.2019

Педагог-психолог дошкольного возрастаПрограммы повышения квалификации и курсы переподготовки педагогов-психологов рассчитаны на людей с высшим профильным образованием. Они помогают узнать больше о работе с детьми разных возрастов и способностей. Кроме того, на курсах рассматривают новые исследования и методики, которые могут пригодиться в деятельности педагога-психолога.

С какими задачами сталкивается педагог-психолог, в каких направлениях стоит развиваться и где удобнее всего получать новые знания из профессиональной области? Давайте разбираться.

Чем занимается педагог-психолог?

Педагог-психолог в ДОУ по ФГОС выполняет следующие задачи:

  • занимается вопросами развития детей с учетом возрастных особенностей;
  • выявляет основные психологические проблемы, выясняет причины их возникновения и дает рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций;
  • помогает педагогическому коллективу создавать здоровый социально-психологический климат в образовательном учреждении;
  • участвует в подготовке программ ДОУ.

Педагог-психолог, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, должен уметь:

  • диагностировать причины конфликтов, заниматься разрешением проблемных ситуаций и проводить их профилактику;
  • находить общий язык с коллегами, а также учениками разного возраста, их родителями или опекунами;
  • применять различные образовательные технологии, включая дистанционные;
  • использовать технологии продуктивного, дифференцированного и развивающего обучения, например, при работе с одаренными детьми;
  • работать с учениками с ограниченными возможностями.

Получить эти умения и знания вы сможете за 5 недель на курсе повышения квалификации.

Направления деятельности

  1. Психодиагностическое. Главные цели — выявить уровень психического развития, индивидуальные особенности и проблемы подопечных. Педагоги-психологи, работающие в дошкольном отделении, диагностируют психологическую готовность детей к школе. Если есть запросы со стороны воспитателей, педагогов, родителей, специалист проводит углубленную диагностику.
  2. Психопрофилактическое. Главные цели — предотвратить проблемы в развитии и взаимоотношениях между участниками воспитательно-образовательного процесса. Специалист анализирует медицинские карты, чтобы узнать о здоровье и развитии ребенка, выявляет воспитанников, которым может потребоваться более пристальное внимание психолога.
  3. Коррекционное и развивающее. Главные цели — создавать условия для раскрытия потенциала детей и помогать им преодолевать трудности в мотивационной, познавательной, эмоциональной, поведенческой и других сферах. При этом специалист должен учитывать особенности конкретного ребенка и специфику взаимоотношений внутри детского коллектива.
  4. Консультационное. Главные цели — оптимизировать отношения между участниками воспитательно-образовательного процесса и оказывать психологическую помощь.
  5. Просветительское. Главные цели — создавать нужные условия для того, чтобы родители, педагоги, администрация образовательного учреждения могли узнавать больше нового из области психологии. При этом нужно учитывать не только сведения по детской психологии, но и особенности конкретного учреждения, а также индивидуальные потребности детей и родителей.

Специфика и сложности работы в ДОУ

Деятельность педагога-психолога в дошкольном отделении сложна по ряду причин:

  • Дети не умеют говорить о проблемах прямо. Нужно найти к ним подход, действуя с учетом возрастных особенностей.
  • Запрос на помощь формулирует не сам ребенок, а родители и учителя. Нужно учитывать, что они могут быть склонны проецировать на ребенка свои проблемы.
  • У маленьких детей не сформирована способность к рефлексии, что осложняет проработку переживаний.
  • Не с каждым взрослым дети готовы поделиться своими переживаниями.

Дополнительное обучение на курсах повышения квалификации поможет вам понять, как преодолеть эти сложности, и выстроить для себя эффективную систему работы с дошкольниками.

Где можно пройти курсы профессиональной подготовки и повышения квалификации?

В УрИПКиП занятия начинаются по мере формирования группы — не нужно дожидаться 1 сентября. Учебный процесс проходит в дистанционном режиме, поэтому вам не придется куда-то ехать, чтобы посещать лекции. Достаточно включить компьютер, выйти в интернет и начать работать на учебной платформе.

Читайте, как поступить на обучение, и если остались вопросы о переподготовке педагога-психолога или повышении квалификации, звоните по бесплатному телефону 8 (800) 775-13-49.

Куда пойти работать?

Педагоги-психологи могут работать в государственных и частных образовательных учреждениях, социальных центрах, детских домах, учреждениях социальной защиты, организациях, занимающихся проблемами молодежи. Можно начать с работы в службе патронатного воспитания и проверять, как дети адаптируются в новых семьях, проводить тренинги и семинары, работать с детьми из неблагополучных семей, чтобы получить опыт и позднее открыть собственную практику.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Контакты

614007, г. Пермь, ул. Революции, 5/1 (1 этаж)

8 (800) 775-13-49,
8 (342) 235-78-71

Карта сайта