Как стать учителем начальных классов? Советы начинающим специалистам

01.04.2020

Как стать хорошим учителем начальных классов?На учителя начальных классов ложится особая ответственность, ведь он работает с детьми на одном из самых сложных этапов – во время адаптации к школе. Поэтому к профессиональным и личным качествам этого специалиста предъявляются особенно строгие требования, а новичку не обойтись без советов опытных коллег.

Цели и задачи учителя начальных классов

Главная цель специалиста – обучение и воспитание детей с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), то есть проведение уроков и других занятий в соответствии с учебным расписанием. Также учитель организует и проводит внеклассные мероприятия: экскурсии, концерты, спортивные соревнования, конкурсы, походы в театры и т. д. Он контролирует, чтобы учебные программы по предметам и внеучебной деятельности соответствовали ФГОС НОО. Учитель оценивает уровень знаний детей путем регулярной проверки тетрадей, устных опросов, проведения контрольных работ и т. д.

Учитель младших классов сопровождает и поддерживает личностное развитие детей, определяет их образовательных запросы и потребности, склонности, интересы. Он составляет тематические планы работы на каждую учебную четверть, рабочие планы на каждый урок и внеурочное занятие, ведет журналы и другую рабочую документацию, поддерживает в порядке учебный кабинет. В его обязанности входят взаимодействие с другими учителями, педагогом-психологом, родителями детей или заменяющими их лицами.

Какое образование нужно учителю начальных классов?

Требования к образованию специалистов устанавливаются профстандартом для педагогов. Для работы нужно иметь высшее или среднее профессиональное образование по педагогическому профилю. Также устроиться в школу можно с дипломом любого непедагогического вуза, колледжа или техникума при условии прохождения переподготовки на учителя младших классов.

Где и как можно пройти профпереподготовку?

Получить диплом профессиональной переподготовки на учителя начальных классов можно дистанционно* на программах Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки». Для поступления нужно лишь подтвердить уровень своего образования – он должен быть не ниже среднего профессионального. Окончившим курсы специалистам выдаются дипломы о профпереподготовке установленного образца.

Самый универсальная и полная программа:

Он знакомит Слушателей с общепрофессиональными дисциплинами (психологией, педагогикой, теорией и методикой воспитания, методологией обучения). Также в учебный план входит изучение особенностей преподавания разных предметов из программы начальной школы (русского языка, математики, естествознания, чтения, дисциплин эстетического цикла), организации внеурочной деятельности учеников 1-4 классов с учетом требований ФГОС НОО.

Также у нас есть программы с присвоением дополнительных квалификаций, например, квалификации преподавателя педагогики начального образования или воспитателя детей дошкольного возраста. Можно пройти курсы для учителей начальных классов с подготовкой в области преподавания русского языка, математики и других предметов программы основного общего образования.

Нужно ли повышать квалификацию?

Все работники образования обязаны проходить курсы повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года. Без этого не получится подтвердить свое соответствие занимаемой должности или повысить квалификационную категорию. У нас вы можете дистанционно* окончить курсы по разным вопросам работы учителя начальных классов – от охраны здоровья детей до методов и приемов преподавания шахмат или основ религиозных культур и светской этики. Обучение подтверждается выдачей удостоверений о повышении квалификации.

Советы начинающим специалистам – как стать хорошим учителем начальных классов?

  • Где пройти дистанционное обучение на учителя начальных классов?Помните, что физиологическая адаптация детей к школе продолжается всю начальную ступень обучения. Облегчите этот процесс, чтобы длительное напряжение и переутомление не сказались на здоровье ваших учеников. В течение каждого урока или внеурочного занятия меняйте виды деятельности, избегайте задач, в которых детям приходится долго фиксировать взгляд на одном предмете или выполнять монотонные движения, отдавайте предпочтение наглядным методам обучения и практическим заданиям.
  • Регулярно проводите персональную работу с учениками, у которых наблюдаются проблемы с адаптацией к школе. Разъясняйте им непонятные темы, давайте поручения, помогающие вписаться в коллектив. Особое внимание обращайте на детей, у которых есть особенности в поведении или психофизическом развитии.
  • Используйте с детьми активно-положительный стиль педагогического общения. Настраивайте учеников на работу, будьте требовательными и заинтересованными в результатах работы всего класса и каждого ребенка в отдельности. Оказывайте детям поддержку в трудные минуты, находите время для неформального общения.
  • Старайтесь, чтобы обучение и воспитание были единым комплексным процессом. Например, изучая литературное произведение на уроке чтения, разбирайте с детьми поступки героев и вместе давайте им морально-нравственную оценку.
  • Ежедневно работайте над созданием в классе благоприятного социально-психологического климата. Организуйте разнообразные коллективные мероприятия, старайтесь включать в учебную и внеучебную деятельность всех детей, в том числе неактивных, с низким социальным статусом. Будьте в курсе переживаний и радостей каждого ребенка. Во время замечайте и разрешайте конфликты.
  • Поощряйте социальную активность и креативность детей. Научите их задавать вопросы, если что-то непонятно, предлагать свои идеи по учебной и внеучебной деятельности, делится радостями и искать поддержки у сверстников и взрослых, когда возникают какие-то трудности.
  • Используйте в работе игровые приемы. Вплоть до 10-11 лет игра остается ведущим видом деятельности ребенка, поэтому способствует лучшему усвоению учебных материалов, формированию правильных моделей поведения.
  • Каждый день анализируйте свою деятельность, ищите новые эффективные методы и приемы обучения, обращайтесь к опытным коллегам за советами.

Учитель начальных классов закладывает фундамент всех будущих знаний человека, формирует его мировоззрение, участвует в самой активной фазе социальной адаптации ребенка. Поэтому в эту профессию должны идти люди, которые готовы к трудностям, любят детей, умеют прислушиваться к опыту старших коллег и подстраивать его под условия современного образования.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Задать вопрос

Внимание! Сотрудники института работают дистанционно без выходных!

Политика в области обработки и защиты персональных данныx
* С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)
Контакты

614007, г. Пермь, ул. Революции, 5/1 (1 этаж)

8 (800) 775-13-49,
8 (342) 235-78-71

Карта сайта


наверх