Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
8 (800) 775-13-49
Звонок по России бесплатный
Пн-Пт: 8:00-20:00
Сб-Вс: 10:00-18:00 по Москве

Заявка на консультацию

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют
Вас в ближайшее время.

Политика в области бработки и защиты персональных данных

 * С политикой обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)

Спасибо!
Ваша заявка принята
наверх

Что делать, если кто-то при детях сомневается в компетентности учителя?

12.08.2020

Этот вопрос был задан ведущему вебинара Акимову Станиславу Сергеевичу. Публикуем ответ, который будет полезен каждому педагогу.

Акимов Станислав Сергеевич, кандидат педагогических наук, доцент, редактор научного журнала по педагогике проводил онлайн-вебинар на тему «Особенности формирования надпредметных компетенций в условиях учреждения среднего профессионального образования».

Дина Генриховна Кофман, Слушатель программы: «Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС» задала такой вопрос:

– «Станислав Сергеевич, а что делать, когда кто-то при детях начинает сомневаться в компетентности начинающего педагога, только потому, что он работает недавно?»

Ответ ведущего:

– «Добрый день, уважаемая Дина Генриховна!

В данном случае не следует допускать публичного обсуждения компетентности педагога при детях – это нарушение профессиональной этики, поэтому сначала нужно остановить человека и предложить ему продолжить диалог в личной беседе, пригласить на отдельную встречу, где собеседник сможет высказать свои претензии по компетентности, только не просто доводы, а аргументы.

Далее задача учителя (воспитателя) – отвечать на каждый аргумент «сомневающегося» в компетентности».

Примеры ответов:

Сомнение: «У вас неверная методика преподавания (воспитания) и подход к детям».

Ответ педагога: «Пожалуйста, объясните, что именно некорректно».

Если человек, обвиняющий учителя в некомпетентности, аргументировано выскажет свои претензии, следует их проработать. Каждый довод подлежит последовательному обсуждению – педагог обосновывает выбор методик работы и свои действия.

Если же диалог строится по схеме «все не правильно, но объяснить не могу», то вы также уходите от этой дискуссии по схеме «критикуя – аргументируй», «критикуя – предлагай».

Сомнение: «У вас совсем нет опыта».

Ответ педагога: «Это так, но это не говорит о некомпетентности. Некоторые работают и по 40 лет, но это не сказывается на постоянном росте профессионализма учителя. Все когда-то начинали с небольшого опыта, и это не мешает становиться грамотными специалистами».

Сомнение: «У ваших учеников плохие оценки, мало пятерок».

Ответ педагога: «Сегодня отметка не выступает самоцелью ни для ученика, ни для школы. Также это не показатель качества подготовки обучающихся: троечник у одного учителя может знать и уметь больше, чем отличник у другого учителя».

Привлеките третью сторону

Это может быть обращение к администрации, если критика «сомневающегося» носит систематический и грубый характер. Можно устроить общую встречу и постараться урегулировать все вопросы.

В большинстве образовательных организаций сегодня есть службы медиации. Для обращения нужно будет писать письменное заявление, желательно подкреплять какими-то подтверждениями (свидетели, аудиозаписи и др.). Преимущества этого пути:

  • комиссия обязана рассмотреть ваше обращение;
  • доказывать свою правоту будете не вы, а «сомневающийся»;
  • если оппонент не сможет предоставить документированных подтверждений, это может иметь для него административные последствия.

Общая рекомендация

Не следует доказывать свою компетенцию публично. Это выглядит как оправдание, что собственно «сомневающемуся» и нужно – поставить учителя (воспитателя) в позицию виновного, оправдывающегося, тем самым повысить свой статус в глазах окружающих, самоутвердиться.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Задать вопрос

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Политика в области обработки и защиты персональных данныx
* С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)
Контакты

614007, г. Пермь, ул. Революции, 5/1 (1 этаж)

8 (800) 775-13-49,
8 (342) 235-78-71

Карта сайта