108 часов (1.5 мес.)
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Заявка на консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.

Спасибо!
Ваша заявка принята
Как стать педагогом по адаптивной физической культуре? Ориентируемся в профстандартах
На данный момент в сфере адаптивной физической культуры (АФК) действуют два утверждённых профстандарта и один в стадии рассмотрения. Эксперт АНО ДПО «УрИПКиП» Крайнов Андрей Николаевич подробно рассказывает о каждом, чтобы помочь выбрать правильную программу.
Адаптивная физическая культура направлена на укрепление здоровья, физическое развитие, реабилитацию и адаптацию людей с особенностями здоровья. Каждый человек инстинктивно стремится к движению, двигательная активность жизненно важна для людей с ОВЗ и инвалидностью. Для достижения положительных результатов занятия должны вестись под руководством профессионального тренера или инструктора.
Рассмотрим, чем отличается функционал таких специалистов, как:
- тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту;
- тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту;
- инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту.
Действующие профстандарты:
Тренер по АФК и адаптивному спорту, согласно профстандарту, проводит тренировки и руководит соревнованиями людей с ОВЗ и инвалидов. Его работа направлена на коррекцию отклонений в состоянии здоровья, компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов и лиц с ОВЗ путём их физической реабилитации, развития и поддержания спортивного потенциала.
Инструктор-методист по АФК и адаптивному спорту, в соответствии с профстандартом, ведёт организационно-методическую работу в целях обеспечения реабилитационных мероприятий посредством АФК и адаптивного спорта лиц с ОВЗ.
Планируемые профстандарты:
На этапе профессионально-общественного обсуждения (
Какую профессию выбрать?
В представленном многообразии утверждённых, вновь разрабатываемых, обсуждаемых и принимаемых профессиональных стандартов, как показывает практика, трудно ориентироваться профильным специалистам. Эта ситуация ещё сложнее для людей, стоящих пред выбором новой профессии и образовательной организации. У потенциальных кандидатов в «спортивные педагоги по АФК» возникают правомерные вопросы:
- На что обращать внимание при выборе профессии?
- В какой организации (государственной или коммерческой) и какого профиля (спортивного, образовательного или физкультурного) я смогу работать, если выберу данную профессию?
- С каким контингентом обучающихся я буду работать?
- Какие конкретно функции я буду выполнять?
- Какие возможности для будущего профессионального роста даёт мне мой выбор?
Ответы на эти вопросы содержатся в таблице ниже. Эта информация поможет выбрать программу подготовки с учётом существующих стандартов, подходящую для конкретного человека, учитывающую его профессиональные интересы и способности.
№ п/п |
Профессия (квалификация) |
Основные (потенциальные) организации заказчики (работодатели)
|
Основная трудовая функция |
Контингент обучающихся |
Возможность совмещения (без дополнительной профессиональной переподготовки)
|
Карьерный рост или расширение профессиональной сферы (при дополнительной профессиональной переподготовке) |
1. |
Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту |
Коррекционный детский сад или школа (школа-интернат, организация дополнительного образования, ДЮСШ, фитнес-центр, муниципальный детско-юношеский спортивный клуб) |
Физкультурно-реабилитационная или специализированная подготовка по виду спорта |
Дети, подростки, взрослые |
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту |
Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту, тренер |
2. |
Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту |
ДЮСШ (организация дополнительного образования, адаптивный детско-юношеский клуб физической подготовки, фитнес-центр) |
Подготовка спортсменов различной квалификации по адаптивным видам спорта |
Дети, подростки, взрослые |
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту, тренер, тренер-преподаватель |
Преподаватель по физическому воспитанию, учитель по физической культуре |
3. |
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту |
ДЮСШ (организация дополнительного образования, адаптивный детско-юношеский клуб физической подготовки)
|
Организация и научно-методическое сопровождение процесса спортивной подготовки по адаптивным видам спорта |
Дети, подростки, взрослые |
Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту, тренер, тренер-преподаватель |
Преподаватель по физическому воспитанию, учитель по физической культуре |
710 часов (6.5 мес.)
Квалификация: Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту
Поделитесь этой новостью в социальной сети!