Учитель географии: новые подходы и профессиональные возможности

16.03.2016

Учитель географииПланируете преподавать географию в школе и интересуетесь программами переподготовки, повышения квалификации? В АНО ДПО «УрИПКиП» есть тематические курсы от 108 до 1108 часов. Узнать больше о них и выбранной квалификации вам поможет эта статья.

Изучение школьного курса географии формирует у детей комплексное представление о нашей планете, развивает социально-экономический и территориальный подход к исследованию жизни людей и их влияния на природные процессы. Сейчас активно ведётся переподготовка учителей географии, пересмотр отношения к географическому образованию. Отмечается его серьезный вклад в развитие образного и логического мышления, экологической культуры учащихся.

Вы действующий учитель географии или только мечтаете им стать? В АНО ДПО «УрИПКиП» разработаны программы повышения квалификации и переподготовки учителей географии, которые реализуются дистанционно*. Этот формат в системе профессионального образования сегодня предпочитают большинство Слушателей. Обучение построено:

  • на основе действующих образовательных стандартов;
  • с учётом современных тенденций в российском образовании и международного опыта подготовки географов;
  • под руководством опытных экспертов, владеющих актуальными знаниями географической науки;
  • на глубоком изучении основ педагогики, организации педагогического процесса.

Актуальные вопросы обучения географии

  • Недостаточная мотивация к изучению. Непрестижность географической науки, отсутствие её в числе общеобразовательных приоритетов еще имеет место во многих школах. Но смена курса наблюдается на государственном уровне. Сейчас географические знания, понимание социально-экономической характеристики территорий тестируется у претендентов на должности госслужащих и сотрудников крупных корпораций.
  • Содержание географического образования. Актуализация учебных материалов по географии происходит на всех ступенях школы. Обновляется курс экономической географии для старшеклассников с учётом современных социально-политических процессов и экономической ситуации в мире. Особое внимание уделяется развитию междисциплинарных связей с естественными и общественными предметами.
  • Проблемы методической базы предмета. Информационно-компьютерные технологии, интерактивные методики организации образовательного процесса могут существенно повысить интерес обучающихся к географической науке. Внедрение практикоориентированного подхода также является ключевым для педагогов.
  • Кадровые вопросы. Эксперты отмечают рост интереса к этому школьному курсу и престижа профессии «Учитель географии». Меняется система переподготовки и повышения квалификации учителей географии. Появляется возможность обучаться дистанционно* из любой точки страны.

Выбирайте курсы для учителей географии и проходите обучение дистанционно*!

Такой формат позволит вам:

  • Учиться и работать одновременно. Немногие сегодня могут сделать перерыв в работе для прохождения обучения. Курсы переподготовки учителей географии реализуются дистанционно*, чтобы помочь совместить обучение и рабочий график.
  • Получать несколько специальностей или осваивать иностранный язык, какое-то ремесло параллельно с педагогической профессией.
  • Самостоятельно распоряжаться своим временем, распределять учебную нагрузку, планировать её интенсивность.
  • Иметь доступ к актуальным учебным материалам, системе тестирования и электронному библиотечному пространству в режиме 24/7.
  • Сэкономить расходы на обучение, т.к. дистанционная* форма дешевле очной или заочной.
  • Уменьшить транспортные и временные затраты на проезд от/до места учёбы.
  • Получать онлайн-консультации экспертов-разработчиков курсов и учебных программ, участвовать в удалённых семинарах, конференциях, дискуссиях.
  • Выбрать профессию «Учитель географии» и решить, где учиться, независимо от местонахождения учебного заведения.

Чему научатся будущие учителя географии?

 В процессе обучения будущим и действующим педагогам предстоит освоить передовые технологии разработки урока географии. Она включает в себя три этапа:

  • Моделирование урока. На данном этапе происходит определение и оценка основных параметров урока: темы, его места в системе уроков, типовая характеристика урока, целевые ориентиры.
  • Проектирование урока. Цели, зафиксированные на начальном этапе, уточняются в формулировках задач урока. Также определяются формы, приёмы, методики проведения урока.
  • Конструирование урока. Завершающий этап, на котором происходит разработка окончательной структуры урока.

Технологическая карта урока – это педагогический инструмент, который существенно облегчает процесс планирования современного урока. Эксперты курсов повышения квалификации учителей географии помогут её освоить и дадут практические рекомендации по ведению. Разработка технологической карты предполагает выделение следующих типов деятельности учащихся:

  • познавательной,
  • коммуникативной,
  • регулятивной.

Особенности программ: педагогическая система учителя

Программы АНО ДПО «УрИПКиП» разработаны в соответствии с профессиональным стандартом для специальности «Учитель географии», в котором отражены базовые элементы педагогической системы учителя:

  • Субъект-субъектные взаимоотношения между участниками педагогического процесса. Принципы педагогики сотрудничества являются основой взаимоотношений «учитель-ученик».
  • Построение обучения на основе законов познания, с применением подходов, которые стимулируют познавательный интерес.
  • Непрерывное саморазвитие: общение с коллегами, участие в семинарах, конференциях, круглых столах, педагогических советах, изучение онлайн и оффлайн источников профессиональной информации.
  • Участие в стажировках, открытых уроках с целью перенимать опыт коллег.
  • Совершенствование педагогического мастерства и личностных качеств.

Перечень профильных курсов

АНО ДПО «УрИПКиП» предлагает программы повышения квалификации учителей географии, которые реализуются дистанционно* и направлены на освоение:

Если нет профильного образования, можно получить квалификацию «Учитель географии» по программе профессиональной переподготовки. Также Институт реализует расширенную программу обучения с присвоением квалификации «Учитель географии и биологии».

*заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Задать вопрос

Политика в области обработки и защиты персональных данныx
* С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)
Контакты

614007, г. Пермь, ул. Революции, 5/1 (1 этаж)

8 (800) 775-13-49,
8 (342) 235-78-71

Карта сайта


наверх