Практическая психология с дополнительной специализацией в области применения психотерапевтических технологий (1840ч)
За 15 месяцев подготовьтесь к работе психолога-психотерапевта. Получите диплом с двумя квалификациями, который дает право работать в организации и вести частную практику.
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Практический психолог , Психолог-психотерапевт
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
66 недель (15 мес.)
- Ближайшие наборы: ноябрь 2024
11 600₽ до 15.11.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Онлайн-вебинары с сертификатом за каждый посещенный эфир.
- Удобная обучающая платформа с лекциями, видео, презентациями, тестами и другими материалами, необходимыми для обучения и дальнейшей работы.
- Мобильное приложение. Весь функционал личного кабинета и все материалы программы всегда под рукой.
- Бонус: доступ к 1000+ вебинаров по практической психологии на период обучения и 90 дней после него. База регулярно пополняется!
Программа разработана с учетом требований ФГОС ВО 37.03.01 «Психология» и профстандарта «Психолог в социальной сфере»
Задачи программы
- На программе вы получите знания по практической психологии и освоите современные психотерапевтические техники из разных подходов: гештальт-терапия, транзактный анализ, нейролингвистическое программирование (НЛП), символдрама, песочная терапия, системная семейная психотерапия.
- Научитесь выявлять и устранять проблемы в семейных и деловых отношениях, корректировать нарушения поведения и работать с личными запросами: неуверенность, низкая самооценка, психотравмы, кризисы и многое другое.
- Освоите алгоритм проведения диагностических и психотерапевтических сессий, коррекционных занятий с детьми, групповых тренингов. Овладеете коучинговыми технологиями, например: методы мотивации, управления бизнесом и персоналом.
- Получите две квалификации — практического психолога и психолога-психотерапевта — сразу после обучения сможете устроиться в организацию и открыть свою практику.
Кому подходит программа
По окончании обучения вы получите
Узнайте, как вести бизнес в сфере психологических услуг. Эксперты поддержат вас:
Пообщаетесь и найдете свои зоны роста, составите маршрут карьерного развития под свои цели, интересы и ресурсы.
(доступ открывается в конце обучения)
(доступ с 8 месяца обучения)
Получите ссылку на закрытый телеграм-канал с вакансиями для психологов, анонсами вебинаров и полезными материалами для работы.
Доступ к Центру Развития Карьеры открывается в начале обучения
- Владеете академической базой по практической психологии и психотерапии.
- Владеете современными техниками диагностики, коррекции и профилактики психологических проблем из разных областей психологии: семейной, детской, организационной, кризисной, личностной, возрастной.
- Умеете проводить психологические консультации, групповые тренинги и терапевтические сессии.
- Имеете 2 квалификации, что делает вас конкурентоспособным профессионалом на рынке труда, позволяет работать с более широким кругом запросов и клиентов, повышает вашу востребованность и привлекательность для работодателя.
Где и кем вы сможете работать после обучения:
- Образовательные учреждения — поддерживать учащихся и преподавателей, проводить психокоррекционную работу и образовательные тренинги.
- Медицинские и реабилитационные центры — поддерживать пациентов, врачей и медперсонал, улучшать психоэмоциональное состояние клиентов и общую атмосферу в организации.
- Социальные службы и кризисные центры — помогать уязвимым группам и отдельным клиентам: мигрантам, жертвам насилия, детям-сиротам.
- Корпоративный сектор — проводить тренинги и семинары, участвовать в обучении и подборе персонала, разрешать конфликтные ситуации и улучшать психологический климат в коллективе.
- Частная практика — консультировать очно в своем кабинете или онлайн из любой точки мира, проводить индивидуальные и групповые сессии, вести терапевтические группы и тренинги.
Что входит в стоимость программы
Общепрофессиональные дисциплины
- Введение в профессиональную деятельность. Профессиональная этика в работе психолога
- Общая психология
- История психологии
- Введение в психологию личности
- Дифференциальная психология
- Психология развития и возрастная психология
- Педагогическая психология
- Социальная психология
- Психология труда, организационная психология
- Девиантология. Психология девиантного поведения
- Конфликтология и медиация
- Анатомия и физиология ЦНС
- Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
- Введение в клиническую психологию
- Введение в специальную психологию
- Специальные дисциплины
- Психодиагностика
- Психологическое консультирование
- Дистанционное психологическое консультирование
- Психология семьи. Технологии работы с семьей
- Психолого-педагогическая коррекция
- Психотерапевтические технологии в работе психолога
- Основы профдиагностики и профессионального развития
- Методы активного социально-психологического обучения
- Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии
- Психология экстремальных и критических ситуаций
- Профилактика профессионального выгорания психолога-консультанта
- Технологии системной семейной психотерапии в работе психолога
- Технологии гештальт-терапии в работе психолога
- Техники трансактного анализа в работе психолога
- Технологии НЛП (нейролингвистического программирования) в работе психолога
- Использование технологии символдрамы в работе психолога
- Использование элементов песочной терапии (sand-play) в работе психолога
- Итоговая аттестация
Среди них:
- Решение ситуативных заданий, связанных с моральным выбором и с этическими вопросами работы психолога.
- Проведение социометрического исследования с формированием вывода-заключения по ролевым позициям членов группы.
- Описание общих черт и своеобразия психического развития при патологиях развития.
- Работа с примерами запросов клиента, подбор 2-х направлений для работы с данным запросом.
- Диагностическое исследование отношений между родителями и детьми (методика по выбору Слушателя) с составлением психологического вывода-заключения.
- Анализ и сравнение понятий экстремальной, чрезвычайной ситуации, стресса и кризиса.
- Выявление механизмов защиты клиента с описанием в прикладном аспекте базовых понятий гештальт-терапии.
- Анализ современных направлений практического использования техник психоанализа с составлением обобщающего вывода.
- базовым техникам коучинговых технологий в жизни и бизнесе;
- разработке сценария деловой игры.
- методикам психодиагностических обследований;
- обработке полученных данных и подготовке заключений;
- проведению диагностики когнитивной сферы и личности в целом.
- особенностям взаимодействия с разными типами клиентов;
- применению различных ролевых позиций психолога-консультанта;
- использованию различных методов консультирования в зависимости от характера запроса;
- специфике проведения отдельных этапов и стадий психологического консультирования.
- стилям педагогической деятельности;
- анализу социально-психологических проблем общения;
- работе с конфликтами;
- психологии малых и больших социальных групп;
- психологии обучения и воспитания.
- первичной диагностике клиентов по основным направлениям психотерапии;
- технологиям работы с клиентами с применением различных методов и методик (НЛП, транзактного анализа, гештальт-терапии, символ-драмы, песочной терапии);
- работе с людьми с девиантным поведением в экстремальных и критических ситуациях, в конфликтных ситуациях.
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Как проходит обучение
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план
п/п
- Представление об общей и профессиональной этике. Рассмотрение следующих понятий: «этика», «нравственность», «мораль».
- Основной этический ориентир, который необходимо учитывать при работе психолога. Представление о системе ценностей.
- Способы разрешения этических проблем, которые могут появиться в работе практикующего психолога.
- Этические нормы и принципы, которых необходимо придерживаться в работе психолога.
- Представление о содержании профессиональной деятельности практического психолога. Пути разрешения возможных нравственных дилемм.
- Характерные для практикующего психолога качества: личные, морально-этические.
- Работа практикующего психолога с проблемами, возникающими в процессе работы: деструкцией, профессиональной деформацией, выгоранием.
- Значение соблюдения этических принципов в проведении психологической диагностики.
- Значение соблюдения этических принципов в научных психологических исследованиях.
Практикум. Подготовить решение предложенных этических задач. Дать ответ на вопрос, связанный с правилами написания и оформления научной публикации.
- Представление об общей психологии, ее понятии и предмете. Описание основных отраслей психологии.
- Рассмотрение развития психики в процессе филогенеза и онтогенеза.
- Представление о психологии деятельности как о разделе общей психологии. Рассмотрение психологии познавательных процессов.
- Сущность понятия «личность» в психологии.
- Темперамент как совокупность устойчивых особенностей психических процессов. Основные психологические характеристики личности. Черты, присущие деятельности личности.
- Определение понятия «характер».
Практикум. Заполнить таблицу данными о стадиях развития науки психологии. Провести анализ и дать объяснение определенному психологическому феномену из предложенного примера.
- Изучение истории развития психологии как науки. Предмет изучения психологии, ее содержание, фазы развития, основные задачи. Основные методологические принципы современной психологии.
- Изучение античной философии и психологии в рамках развития истории психологии.
- Развитие психологической мысли в эпоху Средневековья и в эпоху Возрождения.
- Развитие предмета психологии в Новое время.
- Преобразование психологических знаний в конце XIX и начале XX века.
- Становление и развитие новых психологических школ.
- Представление о дифференциальной психологии. Предмет, метод, задачи психологии развития. Предмет, метод, задачи социальной психологии.
- Психология в XX столетии. Основные принципы, характерные для современной психологии.
- Признаки, характерные для следующих направлений психологии: бихевиоризм, глубинная психология, гуманистическая психология, гештальт-подход.
Практикум. Подготовить таблицы, используя данные из приложений
- Методологические основы психологии личности.
- Рассмотрение основных психологических теорий (концепций) личности.
- Основные положения классического психоанализа Зигмунда Фрейда.
- Устройство психики в соответствии с концепцией Карла Юнга. Архетипы по Карлу Юнгу.
- Особенности гуманистического направления в психологии личности.
- Представление о научающе-бихевиоральном направлении в теории личности, о социально-когнитивном направлении.
- Когнитивная психология как направление, сфокусированное на мыслительных процессах. Содержание гештальт-направления. Суть психологических теорий личности.
- Транзактный анализ как психологическая модель, описывающая поведение личности.
- Основные научно-психологические подходы к изучению идеи личности в российской психологии.
Практикум. Подготовить описание запроса от клиента. Дать характеристики реально существующих клиентов или привести жизненные примеры, на основе которых можно описать непродуктивные типы характера по теории личности Эриха Фромма.
- Представление о дифференциальной психологии, методиках данного направления.
- Основные понятия дифференциальной психологии: место индивида, индивидуальность, личность.
- Психофизиологическое происхождение индивидуальных различий между людьми.
- Процесс становления характера. Рассмотрение типов характера.
- Представление об индивидуальных различиях в задатках и способностях разных людей.
- Основы происхождения индивидуальных различий.
- Отличительные признаки индивидуального стиля деятельности человека.
- Связь индивидуальных различий с гендерными различиями.
Практикум. Применяя предложенные пробы, рассмотреть доминирующее полушарие головного мозга человека. Подготовить выводы по итогу проделанной работы. Подготовить таблицу с данными об особенностях развития детей, у которых доминирующим выступает левое или правое полушарие. Применяя психогеометрический тест, диагностировать личностные особенности.
- Рассмотрение понятия, предмета, проблем и методов возрастной психологии.
- Возрастная периодизация жизни человека как деление всей дистанции жизни на отдельные этапы.
- Основные предпосылки и условия психического развития человека.
- Основные периоды психического развития ребенка и их особенности: от рождения до подросткового возраста.
- Особенности психического развития от юности до наступления пожилого возраста.
- Психологические особенности зрелого возраста. Психологическая характеристика старения и старости. Особенности, характерные для развития зрелой личности. Представление о социальной ситуации на определенном этапе развития.
- Особенности развития личности старого человека.
Практикум. Заполнить таблицу данными о характерных чертах самооценки у подростков и людей в юношеском возрасте; внести данные о возрастной периодизации психического развития человека. Провести анализ материалов по теме, дать ответы на вопросы.
- Представление о понятии, предмете, методах педагогической психологии.
- Этапы становления и развития педагогической психологии.
- Существующие концепции обучения и их психологические обоснования.
- Рассмотрение педагогической деятельности как профессиональной деятельности, направленной на обучение, воспитание, развитие.
- Функции, выполняемые педагогом, его профессиональные умения.
- Применение разных стилей в работе педагога.
- Представление о психологии обучения и воспитания.
- Рассмотрение понятия учебной деятельности как вида практической педагогической деятельности.
Практикум. Подготовить и провести диагностику в отношении познавательной и мотивационной сфер исследуемых одного возраста. Проанализировать полученные результаты. Подготовить выводы по итогам проделанной работы.
- Рассмотрение понятия, предмета, методов, задач социальной психологии.
- Представление о социально-психологических проблемах общения как о возможных сложностях и конфликтах, возникающих в процессе взаимодействия людей.
- Конфликт как одна из форм человеческого общения.
- Особенности психологии, характерные для малых социальных групп.
- Характеристика групповых процессов. Знакомство с групповыми феноменами.
- Представление о больших социальных группах, их отличительных признаках и типологии.
- Социальная психология личности как отрасль психологии, изучающая проявления и формирование личности в различных общностях.
- Применение переговоров как способа разрешения конфликтов.
- Подходы к управлению групповыми процессами.
Практикум. Подготовить таблицу с данными о способах поведения в конфликтных ситуациях. Опираясь на описанные невербальные признаки, назвать эмоциональное состояние.
- Понятие, предмет, цели, задачи психологии труда. Представление о психологии труда как об области научного знания.
- Психология профессий как отрасль прикладной психологии.
- Качества личности, значимые для профессиональной деятельности.
- Аспекты формирования умений и навыков в профессиональной среде.
- Виды психических состояний в трудовой деятельности.
- Представление о работоспособности индивида. Связь уровней и особенностей работоспособности с условиями, способными повлиять на протекание процесса трудовой деятельности.
- Рассмотрение мотивации трудовой деятельности персонала, способы управлять данным видом мотивации.
- Теории поведения индивида в организации.
- Особенности системы управления организацией.
- Принципы профессионального развития сотрудников, особенности эффективного управления.
Практикум. Подготовить решение для определенной учебной ситуации. Составить алгоритм, включающий стадии формирования навыка. Решить практическую учебную ситуацию, направленную на формирование навыка использования знаний о трудовой мотивации в работе специалиста.
- Представление о девиантологии как о науке, изучающей девиантное поведение. Девиантное поведение как устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых норм.
- Рассмотрение определения социальной нормы и социальных отклонений.
- Структура девиантного поведения. Уровни социальных отклонений.
- Типы девиантного поведения личности.
- Рассмотрение агрессии и агрессивного поведения как деструктивного поведения, противоречащего нормам взаимодействия людей.
- Представление об отклоняющемся поведении личности как о поведении, не соответствующем социальным нормам. Понятие делинквентного поведения.
- Характеристика аддиктивного типа поведения.
- Рассмотрение признаков суицидального поведения. Виды суицидов.
Практикум. Подготовить таблицу с описанием признаков и способов проявления разных видов девиантного поведения. Подготовить пример девиантного поведения из художественной литературы или кинематографа.
- Основные подходы в понимании сущности конфликта.
- Характерные свойства конфликтной личности, типы конфликтной личности. Техники общения с данным типом личности.
- Урегулирование конфликта с привлечением третьей стороны. Применение методики посредничества.
- Особенности конфликтных ситуаций, характерных для современных образовательных учреждений.
- Профилактическая работа в отношении конфликтных ситуаций в образовательных организациях. Основные методы данного вида профилактики.
- Методики урегулирования конфликтов в образовательных учреждениях.
- Представление о медиации в образовательном учреждении как о подходе к разрешению конфликтных ситуаций. Основные особенности и функции медиации в сфере образования.
- Правила формирования конструктивного реагирования в конфликтных ситуациях.
- Основные составляющие восстановительной культуры в образовательной организации. Основные стадии проведения медиации.
Практикум. Провести тестирование, обработать полученные результаты. Подготовить решение для практического задания, связанного с конфликтологией малых групп и организаций. Провести анализ конфликтной ситуации, основываясь на структуре конфликта.
- Особенности нервно-психического развития в норме и патологии.
- Особенности общего строения и функционирования нервной системы.
- Представление о причинах нарушений высшей нервной деятельности.
- Функциональные нарушения, повреждения и прочие причины, влияющие на возникновение патологий нервной системы.
- Рассмотрение нарушений познавательных процессов.
- Представление о проявлении нервных расстройств в поведении.
- Основные механизмы аналитико-синтетических функций мозга.
- Общая организация функционирования сенсорных систем как совокупности центральных и периферических структур нервной системы.
- Представление об особенностях строения зрительного анализатора.
- Особенности физиологии зрительного анализатора.
- Строение и работа слухового анализатора человека.
- Определение кинестетического анализатора, отвечающего за обоняние, вкусовые, тактильные и температурные ощущения у человека.
- Структурно-функциональная характеристика болевого анализатора человека.
- Определение ВНД.
- Рассмотрение следующих понятий и их физиологической основы: эмоции, мотивация, потребности.
Практикум. Отнести тип темперамента к правильному типу. Верно распределить детали классического обусловливания в исследовании «Маленький Альберт». Дать объяснение иллюзии, основанной на особенностях зрительного восприятия человека.
- Изучение содержания клинической психологии как раздела специальной психологии.
- Представление об объектном поле и предмете клинической психологии.
- Рассмотрение задач, которые решает клиническая психология.
- История развития клинической психологии как раздела специальной психологии.
- Общие аспекты структуры клинической психологии.
- Рассмотрение клинических проявлений психической нормы и патологии.
- Формы и этапы предоставления психологической помощи клиентам.
- Представление о ВКБ (внутренней картине болезни) как о совокупности представлений человека об имеющемся у него заболевании.
Практикум. Повторить тему по внутренней картине болезни для закрепления полученных знаний. Подготовить реферат.
- Рассмотрение специальной психологии как отдельной отрасли психологической науки и практики.
- Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии человека.
- Сущность первичных и вторичных дефектов развития как дефектов, обусловленных разными причинами.
- Изучение следующих нарушений развития психики: асинхронии, дизонтогении. Характерные отличия развития психики.
- Специфические особенности психики детей, страдающих сложными (комбинированными) нарушениями развития. Общее рассмотрение вопросов коррекции и профилактики.
- Специфика применения разных психолого-педагогических методик с целью проведения профилактики и коррекции в отношении вторичных отклонений.
Практикум. Рассмотреть существующие нормативно-правовые акты, на основании которых реализуется инклюзивное образование на территории Российской Федерации, рассмотреть права граждан с ОВЗ в определенном российском регионе. Определить типы психического дизонтогенеза в соответствии с классификацией В. В. Лебединского. Подготовить таблицу с данными об отличительных чертах психического развития в детском возрасте при разных типах нарушений в развитии.
- Рассмотрение психодиагностики как отрасли научного знания, изучающей природу психологических явлений. Специфика применения психодиагностики на практике.
- История развития психодиагностики. Состояние психодиагностики в современном мире.
- Изучение основных методов и методик, применяемых в ходе проведения психодиагностики. Особенности классификации.
- Рассмотрение метода психологического тестирования. Правила применения тестов в качестве инструмента психодиагностики.
- Изучение структуры психодиагностического процесса, его понятия и технологии.
- Особенности обследования пациентов в когнитивной сфере.
- Особенности диагностики личности.
- Рассмотрение понятия «психологический диагноз».
Практикум. Провести психодиагностику, используя предложенные методы. Подготовить сводную ведомость. Проанализировать итоги проделанной работы.
- Представление о психологическом консультировании как об одном из видов психологической помощи. Определение предмета, структуры и принципов психологического консультирования.
- Рассмотрение прочих методов оказания психологической помощи.
- Представление о профессии психолога-консультанта: определение и содержание данной профессии.
- Специфика налаживания коммуникаций с разными видами клиентов.
- Применение разных ролей в работе психолога-консультанта.
- Особенности организации консультирования на базе подготовленной специалистом структуры.
Практикум. Изучить различные методы и техники, используемые психологом-консультантом при консультировании клиентов, изучить части беседы, проведенной специалистом во время консультации. Провести анализ изученных данных.
- Появление дистанционного метода психологического консультирования, основные принципы.
- Личность психолога-консультанта и его профессиональная позиция при проведении дистанционных консультаций.
- Виды дистанционного психологического консультирования.
- Специфика дистанционного консультирования для людей разных возрастов.
- Особенности дистанционного консультирования лиц с разными запросами.
- Особенности ведения работы специалистом, занимающимся онлайн-консультированием.
- Рассмотрение семьи в качестве системы. Представление об основных целях и задачах семейной психотерапии.
- Структура и функции современной семьи.
- Определение жизненного цикла семьи как закономерной последовательности этапов, которые она проходит в своем развитии.
- Проведение диагностического интервью с семьей. Использование определенного алгоритма для сбора семейной истории.
- Методы диагностики супружеских взаимоотношений.
- Методики для диагностики детско-родительских взаимоотношений.
- Основные техники проведения системной семейной психотерапии.
Практикум. Провести психодиагностику семьи, используя одну из предложенных техник, проанализировать результаты диагностики.
- Определение психолого-педагогической коррекции как формы совместной профессиональной деятельности.
- Характерные особенности психолого-педагогической коррекции и психотерапии. Специфика консультирования и обучения.
- Рассмотрение научно-практической методологии психолого-педагогической коррекционной работы. Особенности применения разных программ психокоррекции.
- Особенности ведения отчетной документации, связанной с психолого-педагогической коррекцией.
- Изучение применяемых в психолого-педагогической коррекции методик.
- Особенности использования в работе специалиста коррекционно-развивающих игр.
- Специфика ведения группового коррекционно-развивающего тренинга.
Практикум. Подготовить эссе по пройденной теме. Составить коррекционно-развивающую программу. Подготовить таблицу с видами сказок, подходящих для психокоррекционной деятельности
- Рассмотрение нейролингвистического программирования (НЛП) в качестве психотерапевтической методики, направленной на изучение поведения личности и его изменение.
- Понятие репрезентативных систем в нейролингвистическом программировании.
- Особенности выбора стратегии изменений. НЛП-модели.
- Рассмотрение методик НЛП: речевые стратегии, рефрейминг, якорение, переформулирование вопросов и проблем.
- Представление о транзактном анализе как о психоаналитической теории и методе терапии.
- Игры на конструирование техник НЛП, анализ игр НЛП.
- Рассмотрение технологических особенностей гештальт-подхода.
- Изучение теории парадоксальных изменений. Работа с полярностями в гештальт-терапии.
Практикум. Сделать экспериментальные упражнения, связанные с гештальт-терапией. Дать ответы в виде самоотчета, описав ощущения и изменения. Решить запрос с применением нейролингвистического программирования. Подготовить схему на тему «Личная эгограмма».
- Изучение психологии труда и возрастной психологии с точки зрения профессионального самоопределения индивида.
- Представление о профессиональном самоопределении как о части самоопределения личности. Значение возраста для профессионального самоопределения. Влияние личностных особенностей на профессиональное самоопределение.
- Изучение особенностей профориентологии и профориентации, их целей и задач.
- Изучение психологии профессий как отрасли прикладной психологии, рассматривающей профессиональное становление личности.
- Особенности использования профессиограмм и психограмм в процессе профконсультирования.
- Представление о профдиагностике как о технике профориентационной работы.
- Особенности проведения специалистом профконсультации.
- Стратегии и стадии проведения индивидуальной профконсультационной работы.
Практикум. Подготовить решение задач по диагностике и консультированию. Внести данные в схему профессиографирования Е. А. Климова. Подготовить решение к случаям, для которых необходимо выбрать метод для диагностики профессионально важных качеств. Подготовить протокол консультации, проанализировать этапы консультации.
Метод активного обучения относится к наиболее эффективным способам освоения знаний в формате группового обучения. В эту дисциплину включены правила подготовки и проведения работы в группах.
- Рассмотрение основных методов активного социально-психологического обучения.
- Определение и разновидности социально-психологического тренинга.
- Рассмотрение социально-психологических аспектов групповой работы.
- Изучение психологических аспектов организации тренинговой группы.
- Психологические особенности, характерные для тренинговой группы.
- Основные фазы развития, через которые проходит группа в ходе тренинга.
- Изучение психологии бизнеса и значения личности в данном разделе психологии.
- Влияние психологии малой группы на бизнес-процессы.
- Особенности эффективной деловой коммуникации.
- Изучение методов и принципов управления персоналом.
- Методы мотивации сотрудников.
- Методы управления поведением и развитием персонала.
- Коучинг как модель управленческого консалтинга.
- Специфика консультирования в области управления персоналом.
- Изучение параметров, по которым оцениваются результаты проведенного консультирования. Специфика работы в группе в бизнес-консультировании.
Практикум. Подготовить решение заданий, связанных с проведением мотивационной беседы с персоналом.
- Понятия экстремальной, кризисной и чрезвычайной ситуаций.
- Влияние экстремальных ситуаций на человека. Субъекты экстремальных ситуаций.
- История исследований стресса, современные подходы к исследованию стресса.
- Изменение физиологических процессов как форма проявления стресса.
- Представление о психологическом стрессе как о состоянии чрезмерной психической напряженности. Стрессоустойчивость как способность переживать стресс.
- Особенности оказания экстренной психологической помощи. Главные принципы и профессиональные методики.
- Особенности проведения диагностики при предоставлении экстренной психологической помощи.
- Определение синдрома профессионального выгорания, особенности профилактики.
Практикум. Выбрать подходящие диагностические методы, провести диагностику, подготовить выводы по итогам проделанной работы. Составить рекомендации.
- Особенности профессионального становления личности
- Определение следующих понятий: профессиональная деформация, профессиональная адаптация.
- Основные причины возникновения профессиональных деструкций.
- Изучение составляющих профессионального выгорания.
- Способы, помогающие справиться с выгоранием.
- Изучение профессионального здоровья как состояния соматического и психического здоровья. Копинг-стратегии.
- Особенности влияния профессионального стресса на специалистов помогающих профессий.
- Рассмотрение способов определения типов профессионального стресса.
- Изучение тестов и методов, предназначенных для проведения диагностики признаков эмоционального выгорания.
- Исследование работ по профилактике в отношении профессиональных деструкций психологов.
- Характерные особенности современной семьи, выполняемые семьей функции.
- Значение семьи в формировании психических травм у человека.
- Рассмотрение основных понятий системной семейной психотерапии.
- Системный подход в семейной терапии: основные методики и принципы.
- Особенности применения методик диагностики и интервью в рамках семейной системной психотерапии.
Практикум. Подготовить определения психологически благополучной и неблагополучной современной семьи с учетом определенных признаков: семейной истории, ролей, границ и пр. Провести диагностическое исследование отношений, сложившихся в семье, применяя рисуночные техники.
- Основные определения гештальт-терапии.
- Базовые техники и инструменты, применяемые в рамках гештальт-подхода.
- Особенности терапевтических отношений при проведении гештальт-терапии.
- Изучение проведения диагностики и экспериментальной деятельности в рамках гештальт-терапии.
- Использование гештальт-техник в разных формах психологической работы.
Практикум. Определить защитные механизмы индивида, дополнить характеристикой основных определений гештальт-терапии. Провести психологическую работу, используя некоторые способы и методы гештальт-подхода для различных клиентов: семей, детей, групп. Проанализировать итоги проделанной работы.
- Общее представление о транзактном анализе как о психоаналитической теории и методе терапии.
- Изучение модели эго-состояний в транзактном анализе.
- Определение транзакций как способов взаимодействия между людьми.
- Особенности применения методик транзактного анализа в практической деятельности психолога.
Практикум. Внести данные по личной эгограмме в схему. Проанализировать признаки эго-состояний в «Я» индивида, признаки позиции ребенка, транзакционных позиций.
- Общее представление о концепции НЛП.
- Критерии эффективности нейролингвистического программирования: НЛП-калибровка, пресуппозиция, раппорт.
- Изучение репрезентативных систем в НЛП как способа получения индивидом информации из внешнего мира.
- Представление о стратегиях НЛП.
- Изучение техник, применяемых в нейролингвистическом программировании.
- Изучение психологической техники субмодальностного редактирования.
- Особенности работы специалиста с навязчивыми состояниями, фобиями.
Практикум. Проработать следующие методики: «Хорошо сформулированный результат», «Техника переписывания неудач». Внести данные о проблемном состоянии в рабочий лист распознавания. Проанализировать клиентский запрос, применяя технику рефрейминга.
- Общее представление о технологии символдрамы как об одном из направлений современной психотерапии.
- Особенности подготовки и ведения терапии с применением технологии символдрамы.
- Особенности работы специалиста со следующими мотивами: «Луг», «Ручей», «Гора», «Дом», «Опушка леса».
Практикум. Проанализировать направления применения методик психоанализа с подготовкой вывода. Дать интерпретацию рисунку с изображением цветка, определив вероятные проблемы рисовавшего. Подготовить план беседы специалиста с клиентом по одному из мотивов.
- Представление о песочной терапии как о методе психотерапии.
- Рассмотрение теоретических и исторических особенностей применения песочной терапии в психологической работе.
- Специфика проведения песочной терапии, правила и этапы терапии.
Практикум. Подготовить сравнение различных методик песочной терапии, применяемых в психотерапии. Проанализировать визуальные метафоры, сделанные с использованием песка. Поработать с медитативными методиками песочной терапии, проанализировать результаты сделанной работы. Проанализировать картины из песка по следующим критериям: топография пространства, ландшафт, символическое поле, культура обращения, уровни анализа символов, групповая работа, техники и средства.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной аттестации | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Введение в профессиональную деятельность. Профессиональная этика в работе психолога | 48 | 20 | 28 | З |
2. | Общая психология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
3. | История психологии | 46 | 20 | 26 | З |
4. | Введение в психологию личности | 56 | 22 | 34 | ДЗ |
5. | Дифференциальная психология | 56 | 22 | 34 | З |
6. | Психология развития и возрастная психология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
7. | Педагогическая психология | 56 | 22 | 34 | З |
8. | Социальная психология | 56 | 22 | 34 | ДЗ |
9. | Психология труда, организационная психология | 56 | 22 | 34 | З |
10. | Девиантология. Психология девиантного поведения | 48 | 22 | 26 | З |
11. | Конфликтология и медиация | 48 | 22 | 26 | ДЗ |
12. | Анатомия и физиология ЦНС | 56 | 22 | 34 | З |
13. | Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем | 56 | 22 | 34 | З |
14. | Введение в клиническую психологию | 56 | 22 | 34 | З |
15. | Введение в специальную психологию | 56 | 22 | 34 | З |
Специальные дисциплины | |||||
16. | Психодиагностика | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
17. | Психологическое консультирование | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
18. | Дистанционное психологическое консультирование | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
19. | Психология семьи. Технологии работы с семьей | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
20. | Психолого-педагогическая коррекция | 66 | 36 | 30 | З |
21. | Психотерапевтические технологии в работе психолога | 66 | 32 | 34 | ДЗ |
22. | Основы профдиагностики и профессионального развития | 56 | 22 | 34 | ДЗ |
23. | Методы активного социально-психологического обучения | 66 | 36 | 30 | З |
24. | Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии | 48 | 20 | 28 | З |
25. | Психология экстремальных и критических ситуаций | 48 | 20 | 28 | З |
26. | Профилактика профессионального выгорания психолога | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
Дисциплины специализации | |||||
27. | Технологии системной семейной психотерапии в работе психолога | 60 | 20 | 40 | ДЗ |
28. | Технологии гештальт-терапии в работе психолога | 60 | 20 | 40 | З |
29. | Техники транзактного анализа в работе психолога | 60 | 20 | 40 | ДЗ |
30. | Технологии НЛП (нейролингвистического программирования) в работе психолога | 60 | 20 | 40 | ДЗ |
31. | Использование технологии символдрамы в работе психолога | 60 | 20 | 40 | ДЗ |
32. | Использование элементов песочной терапии (sand-play) в работе психолога | 50 | 20 | 30 | З |
Итоговая аттестация | 14 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 1840 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01212-59/00386077
Дата предоставления лицензии: 17 сентября 2015 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1125900001182
ИНН организации: 5904988880
Отзывы о программе
Обучение прошло отлично, все понравилось!
Огромное вам спасибо за очень доступный, интересный, объемный курс обучения. Вся программа составлена доходчиво, понятно. Желаю всем успехов и процветания!
Добрый день! Хочу выразить благодарность институту за индивидуальный подход. Когда мне что-то нужно было, всегда старались помочь. Очень здорово, что за год я приобрел новую профессию, влился в тусовку, узнал много нового. Учеба конечно требует времени. НО это гораздо меньшее время, чем если бы вы поступили в офлайн университет или институт. Никакого мандража, все достаточно плавно. Преподаватели хорошие. Рекомендую. Считаю, что это отличное вложение.
Огромное спасибо всем педагогам и отзывчивым сотрудникам !!! Курс очень интересный и познавательный.
Все понравилось: материал структурирован, объяснения в доступной для понимания форме. Прохожу курсы повышения квалификации и переподготовки не первый раз в этом учебном заведении, поскольку организация учебного процесса на высоком уровне. Всех благ и дальнейшего процветания!
Очень большой объем информации надо усвоить, это оказалось не просто. Поэтому после окончания продолжаю просматривать вебинары.
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Беспроцентная рассрочка
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Скидки на обучение
- - 3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- - 5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- - 7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- - 10% на обучение группой от 19 человек и более
- - 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- - 5% при повторном обучении
- - 5% многодетным родителям
- - 5% лицам подвергшимся радиации
- - 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- - 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- - 5% - 30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
- - 5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- - 5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» действует на основании государственной лицензии. Разрешение на ведение образовательной деятельности действует бессрочно с 2015 года. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора. Электронные копии разрешений есть в разделе «Сводный реестр лицензий». Перейдите на сайт госструктуры, введите ИНН 5904988880 в соответствующем поле и нажмите кнопку «Поиск». В лицензии будет указана следующая информация:
- ОГРН;
- КПП;
- текущий статус;
- местонахождение образовательного учреждения;
- номер и дата приказа о выдаче лицензии;
- регистрационный номер документа;
- полное и сокращённое название Института.
Посетитель сайта может скачать цифровую копию лицензии на свой компьютер.
Электронные копии можно найти на странице «Лицензия и документы». В открытом доступе находится лицензия, свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий государственную регистрацию.
На сайте АНО ДПО «УрИПКиП» есть страница «Наши выпускники». В разделе «Отзывы» вы можете найти мнения Слушателей курсов об обучении. Кроме того, вы можете изучить благодарственные письма от юридических лиц. После окончания обучения вы тоже сможете оставить свой отзыв о курсах. Для этого нужно использовать форму обратной связи, размещённую на сайте.
Чтобы освоить новую профессию на базе высшего или среднего профессионального образования. После успешного завершения курса вы получите диплом установленного образца.
Да, все курсы соответствуют требованиям российских законов. Повышение квалификации имеет продолжительность минимум 16 ч. Минимальная длительность программ профпереподготовки составляет 250 ч.
Да, такой вариант возможен для Слушателей программ переподготовки и профессионального обучения. Вы можете вносить денежные средства частями согласно индивидуальному графику платежей без переплат и участия банка. Подробную информацию о рассрочке можно узнать у специалистов отдела по организации приема.
Порядок возврата денег определяется Налоговым кодексом РФ. Вам нужно подать налоговую декларацию и написать заявление в ФНС. Сумма возврата составляет 13 % от стоимости образовательных услуг. Проверка предоставленной документации занимает порядка 3 месяцев. Сотрудники АНО ДПО «УрИПКиП» проконсультируют и помогут оформить документы на получение вычета. Обратите внимание, что выплата доступна только плательщикам налога на доходы физических лиц.
Гражданин Российской Федерации в обязательном порядке предоставляет заявление, паспорт, снилс и документ о высшем или среднем профессиональном образовании. Студенты, обучающиеся в колледжах и высших учебных заведениях, должны представить справку из образовательного учреждения. Уточнить перечень документов для зачисления иностранных граждан, получить консультацию по вопросам легализации документов, можно, обратившись к специалисту отдела по организации приема.
Дату старта вы можете уточнить у специалиста отдела по организации приема.
Нормы, прописанные в федеральном законодательстве и письме Минобрнауки № 06-735, допускают такой вариант обучения. Однако ваш документ о квалификации Институт имеет право выдать только после предоставления диплома о среднем или высшем профессиональном образовании в вузе/колледже.
Да, большая часть учебных программ не предъявляет требований к специальным знаниям, полученным в рамках высшего или среднего профессионального образования. Но доступ к некоторым курсам ограничен для лиц, не имеющих диплома по определённой специальности. Дополнительную информацию об этом можно узнать в отделе по организации приема.
Да, на программы профессионального обучения и дополнительные общеобразовательные программы.
Да, если вы успешно поступили в вуз или колледж, вы можете на основе справки из образовательного учреждения учиться по программам дополнительного профессионального образования. Но документ о квалификации будет выдан вам только после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Вам понадобится ноутбук или компьютер со стандартным набором офисных программ. Скорость интернет-соединения должна обеспечивать стабильную передачу потокового видео. Управление образовательным процессом осуществляется через электронный личный кабинет на сайте.
Для прекращения обучения нужно расторгнуть договор с нашей образовательной организацией. Подпишите заявление и отправьте его сотруднику Института. Если обучение Слушателя уже началось – может быть выдана справка об обучении.
Если вы решили повторно освоить учебный курс, нужно обратиться к специалисту контакт-центра или в отдел по организации приема.
Если вы учились по программе профессиональной переподготовки, то получите диплом.
Повышали квалификацию в АНО ДПО «УрИПКиП» – вам будет выдано удостоверение.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «УрИПКиП».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговую работу вы выполните дистанционно*. Когда будет готов документ о квалификации, вы сможете получить его по почте.
Да, дипломы и удостоверения оформляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Документы печатаются на специальных бланках, заверяются печатью АНО ДПО «УрИПКиП».
В дипломе, удостоверении или свидетельстве указываются данные:
- название образовательной организации;
- регистрационный номер документа;
- дата выдачи;
- город, где находится образовательная организация;
- сроки прохождения учебного курса;
- фамилия, имя, отчество выпускника;
- в дипломах указывается сфера деятельности и может быть прописана квалификация (если присвоена), в свидетельствах рабочих/служащих квалификация указывается всегда.
К дипломам о профессиональной переподготовке и свидетельствам о профессии рабочего/должности служащего выдаётся приложение, включающее перечень освоенных дисциплин (модулей), количество часов по ним и оценки.
- Образец диплома о профессиональной переподготовке.
- Образец удостоверения о повышении квалификации.
- Образец свидетельства о должности служащего.
Заполненные образцы выдаваемых документов есть в описании учебных курсов и на странице «Лицензия. Документы», а также на главной странице официального сайта АНО ДПО «УрИПКиП».
Да, документы о переподготовке, повышении квалификации и профессиональном обучении дают право на ведение профессиональной деятельности.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
11 600 ₽ до 15.11.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
11 600% до 15.11.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.