Выбирая профессию воспитателя, педагоги представляют самые приятные картины. Как они будут обучать малышей играть в кубики, вместе разучивать стихи, рассказывать об устройстве мира, мастерить поделки, бегать, прыгать и веселиться.
Все это действительно есть в детском саду. Но, помимо этого, в работе дошкольного педагога много сложностей. Рассказываем, с какими трудностями сталкиваются воспитатели.
Содержание статьи:
Бюрократическая нагрузка
Некоторые изменения в системе образования привели к тому, что практически каждый шаг воспитателя должен быть зафиксирован. На все действия педагога заведены отдельные журналы, которые нужно заполнять ежедневно, а иногда и несколько раз в день.
Воспитатель обязан вести профессиональную документацию, которая разбита на группы:
- Для организации работы воспитателя.
Каждый год специалист составляет рабочую программу. Создает план воспитательно-образовательной деятельности по кварталам, месяцам, неделям и на день. Составляет сетку ежедневных занятий с детьми. Чтобы отслеживать эффективность своей работы, педагог разрабатывает диагностические карты.
- Для организации работы с дошкольниками.
К этой группе относятся документы с личными сведениями о детях и родителях, список воспитанников с датами рождения, журнал посещаемости детей.
- Для взаимодействия с родителями воспитанников.
Сюда входят планы работы с семьями дошкольников. В них должны быть прописаны различные мероприятия, например, посещение экскурсий, мастер-классы от педагогов, турпоходы.
Кроме того, после каждого собрания воспитатель заполняет протокол, в котором указывает все обсужденные вопросы.
Количество и формат документации может быть разным. Это зависит от места работы и требований руководства.
Переполненность групп
Воспитатели должны находить индивидуальный подход к детям, заниматься личным развитием каждого ребенка, совершенствовать навыки и умения воспитанников. А еще следить за безопасностью дошкольников.
Многое из этого осложняет большое количество детей в группе. Тяжело даются бытовые моменты. Например, нужно проследить, чтобы каждый ребенок помыл руки после прогулки или правильно надел обувь. Также сложности возникают во время обучения. Некоторым детям нужна индивидуальная помощь воспитателя, из-за чего занятия могут затягиваться.
Когда родные приходят забирать ребенка, им тоже нужно уделить время. К примеру, рассказать о достижениях или сложностях малыша, попросить принять участие в каком-либо мероприятии или не забыть поставить подпись в журнале. Воспитателю приходится одновременно следить за оставшимися детьми в группе и вести диалог с родителями.
Сложности инклюзии
По закону право на образование имеют все дети. В детский сад может прийти ребенок с особыми возможностями здоровья и попасть в общеразвивающую группу, где нет необходимых условий. Бывает и так, что родители отказываются вести ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию, даже если педагог и другие специалисты замечают особенности в поведении воспитанника.
Организовать работу одновременно с нормотипичными дошкольниками и детьми с ОВЗ бывает трудно. Задача воспитателя — получить необходимые знания и умения, которые в этом помогут. Кроме того, обучение способно повысить профессионализм педагога, а также его уверенность в своих силах.
Наш Институт реализует качественные образовательные программы для воспитателей. Специально для педагогов дошкольного образования разработаны курсы по профпереподготовке, повышению квалификации и профобучению.
Например, если в вашей группе появился особенный ребенок, вы можете пройти курс по работе с детьми с ОВЗ. Если вы хотите вести кружок на базе детского сада, приходите на программы обучения робототехнике или финансовой грамотности.
Вы не только приобретете знания и умения, но и получите диплом об образовании, который расширит ваши профессиональные возможности.
Посмотреть все программы можно по ссылке.