Екатерина прошла большой путь от работы в общепите до открытия собственной спортивной школы. Она пришла на программу по подготовке спортсменов, уже будучи успешным тренером. В интервью она рассказала, почему образование необходимо и новичку, и опытному тренеру, где искать клиентов, и как спасаться от выгорания.
Екатерина Болтова — тренер по воздушной гимнастике и pole dance
Соцсети: ВК
Как пройти путь от работы в общепите до своей спортивной школы
— Екатерина, расскажите, как вы оказались в спорте? Это был первый выбор профессии, или вы пришли из другой сферы?
— До того как посвятить себя спорту, я работала в общепите. Однажды пошла заниматься фитнесом, сначала просто для себя. Быстро увлеклась и попробовала себя в pole dance. У меня хорошо получалось, пошли первые успехи, и я стала повышать свою квалификацию. Так из общепита я постепенно ушла в тренерство — сначала работала в фитнес-клубе, а затем открыла собственную школу pole dance и воздушной гимнастики. Сейчас мой тренерский стаж — 7 лет.
— Вы добились больших успехов, кардинально сменив место работы и профессию! Было ли страшно резко менять свою жизнь и создавать собственный проект?
— Конечно, перед проведением первых тренировок было много тревоги. Не всегда понятно, как объяснить ученику сложные упражнения. Как сделать, чтобы тебя услышали, правильно поняли, задействовали нужные мышцы? Когда набираешься опыта, общаешься с другими тренерами и учишься, страх уходит.
Когда я открывала свою школу, тоже были страхи, но уже другие. Боялась, что ко мне не придет достаточно клиентов, что проект не окажется востребованным.
— Согласна, поиск клиентов — острая проблема для многих. Как вы справились с ней?
— Помогли два фактора — месторасположение и сарафанное радио. Я живу в небольшом городе, и у нашей школы просто нет конкурентов. А прежняя работа в фитнес-клубе привела первых клиентов.
Постепенно поток учеников только рос, и мы начали расширяться. Открыли новые залы, создали команду из 5 тренеров. В планах открытие филиала в областном центре — Екатеринбурге.
Как обучение в Институте помогло вывести качество тренировок
на новый уровень
— У вас большие успехи в развитии школы и тренерской практики! Екатерина, почему вы решили получить дополнительное образование в УрИПКиП?
— Сколько бы ты ни узнал из практической работы, обучение всегда дает что-то новое. Мне хотелось структурировать знания и упорядочить их.
Кроме того, после открытия наша школа претерпела серьезные изменения. К нам стало приходить все больше детей. В итоге мы отказались от работы со взрослыми и превратились в детскую школу воздушной гимнастики. С ребенком нужно работать особенно вдумчиво, аккуратно — особенно если готовишь его к соревнованиям. И мне было важно разобраться во всех тонкостях работы детского тренерства.
Когда я решила, что буду получать дополнительное образование, над выбором даже не задумывалась. Я искала программу удаленного формата, а знакомые тренеры как раз порекомендовали Уральский Институт.
Программа, на которой училась Екатерина:
— Обучение в нашем Институте помогло вам повысить свои компетенции и получить нужные знания?
— Да, учиться было легко, интересно. Такая программа подойдет и новичкам, и опытным тренерам, потому что включает много важной информации. После обучения я поменяла структуру тренировок и адаптировала их для детей. На программе уделяли большое внимание составлению тренировок, подготовке годовых планов для детей и спортсменов. Для меня была особенно полезна информация по проведению спортивных мероприятий. Поскольку наш клуб вырос, мы начали проводить собственные соревнования, и я смогла тут же применить полученные знания в работе.
Был период, когда недостаток времени мешал учебе. Я поняла, что не справляюсь. Тогда я попросила отложить экзамен, и в Институте мне пошли навстречу. После двухнедельной паузы я с новыми силами сдала все тесты и закончила программу.
Я не планирую останавливаться на достигнутом и хочу поучиться еще на двух программах Института: по адаптивной физкультуре и нутрициологии.
Как победить выгорание и выйти на международные соревнования
— Екатерина, вы упомянули о том, что постепенно ваша школа превратилась в детскую. Почему вам показалось интереснее работать с детьми, чем со взрослыми?
Воздушная гимнастика — такой вид спорта, с которым хочется выезжать на соревнования и выступать. Он зрелищный, интересный, требует много усилий от спортсмена. Со взрослыми такая работа становится намного сложнее. Но главная причина — это гордость за ребенка, за огромные изменения, которые он проходит вместе с тренером.
Когда ты видишь, как круто выступают твои дети, мурашки идут по телу! Это трогательный и важный момент в жизни преподавателя.
Поэтому мы активно готовимся и участвуем в разных чемпионатах. Наши дети уже становились призерами и победителями на общероссийских соревнованиях. А еще мы ездили на чемпионаты Европы и мира.
— У вашей школы невероятные результаты! Напоследок расскажите как опытный преподаватель и предприниматель: что, на ваш взгляд, самое сложное в карьере начинающего тренера?
— Самое сложное — не выгореть. Через полгода после открытия школы я страшно устала. Не все шло так хорошо, как хотелось бы, первые несколько месяцев мы зарабатывали копейки. Появились мысли — зачем оно мне надо? Лучше бы работала в найме, получала стабильную зарплату и не думала о проблемах бизнеса. Но нужно помнить, что эти сложности временны и неизбежны, как любое дело, которому нужно время на раскрутку.
Еще одна причина выгорания — усталость от рутины. К тебе приходят люди, некоторое время учатся и уходят, на их место приходят новые, и ты начинаешь обучение с нуля. В итоге создается ощущение, что ты стоишь на одном месте, не развиваешься, выполняешь монотонную работу. Да и в самом любимом деле за 7 лет можно устать. Я спасаюсь от выгорания новыми хобби: например, ищу и пробую экстремальные виды спорта. Адреналин помогает разгрузить голову и вернуться к работе с новым запасом энергии.
— Важные советы для борьбы с выгоранием! Екатерина, спасибо за интересный разговор. Желаем вам успехов и дальнейшего развития вашей школы!