Как потеря работы привела к делу жизни
— Ксения, расскажите, как давно вы занимаетесь танцами?
— Танцы были в моей жизни всегда, но, чтобы они стали профессией, пришлось пройти интересный и длинный путь.
В детстве я ходила в разные танцевальные кружки, но задержаться на одном направлении не получалось. Это были 90-е годы – нестабильное время, когда закрывались Дома культуры, коллективы возникали и распадались, постоянно что-то менялось. Поэтому я пробовала все, от детской эстрады до хип-хопа. И, конечно, даже не думала, что когда-то буду работать в сфере танцев.
Позже я получила психологическое образование, работала в сфере hr, доросла до руководящей должности. И параллельно продолжала заниматься танцами – они были моим спасением от усталости и выгорания. В любимом хобби я находила силы, вдохновение, мотивацию. Пробовала себя и в качестве тренера – дважды в неделю после работы проводила занятия в танцевальной студии. В таком гибридном формате прошли несколько лет.
— А в какой момент все изменилось и вы решили полностью посвятить себя карьере хореографа?
— Однажды случилось так, что я потеряла работу. Первой эмоцией был страх, потеря почвы под ногами и полная неуверенность в будущем. Я поговорила с близкими, и муж сказал мне важную вещь: что это событие произошло не просто так, оно дало мне шанс изменить жизнь и посвятить себя любимому делу – танцам. Сначала я сопротивлялась, потому что за много лет привыкла к офисной работе и стабильному доходу. Но муж настаивал, и благодаря его поддержке, вере в мои силы я и сама поверила в себя. И решила рискнуть. Так все и закрутилось.
Сначала я пошла в фитнес-клуб, где преподавала танцевальные направления. Параллельно училась и углублялась в хореографию. Здорово помогало наличие медицинского образования: оно позволило мне понять механику тела, принцип работы мышц. И, конечно, я получила образование педагога-хореографа в вашем Институте.
— Вы упомянули о такой вещи, как стабильный доход на прежней работе. Этот фактор останавливает многих от перехода из проверенной офисной профессии в новое дело. Как вы справились с непростой финансовой задачей?
— Действительно, потеря привычной зарплаты была сложным моментом. У меня есть определенная финансовая планка, опуститься ниже которой я просто не могу себе позволить. А еще с переходом в новую профессию ты начинаешь с нуля – без имени, опыта, репутации. Задачу усложняла и высокая конкуренция в хореографии.
Здесь был только один выход – много работать. Первый год был самым сложным: я соглашалась проводить занятия в неудобное время, за небольшой ценник, с разными клиентами и коллективами. За это время я успела попробовать себя в постановке и флешмоба в детском лагере, и танца для девичника, и хореографии для спектакля. Труд начал приносить плоды, и сейчас моя работа стала заметно спокойнее. Теперь клиенты сами приходят ко мне с запросами, мы договариваемся о цене и начинаем работать.
С какими сложностями может столкнуться начинающий хореограф?
— Ксения, расскажите подробнее об обучении. Как вы выбирали учебное заведение и почему остановились именно на удаленном формате в УрИПКиП?
— Я начала учиться на карантине. Тогда было непростое время для сферы фитнеса и танцев: массовые мероприятия запрещены, все сидят по домам. У меня получилось организовать удаленные занятия, но оставалось свободное время, которое можно с пользой потратить на учебу. И я решила, что пришло время для получения специальности педагога-хореографа – у меня уже были базовые знания, но не хватало структурированной подачи, последовательно изложенной информации.
Программа, которую закончила Ксения:
К выбору обучения подошла со всей ответственностью. Написала в группы и чаты для коллег-танцоров и спросила, где можно получить хорошее образование по нужной специальности. Мне накидали множество ссылок, я подробно их изучила, остановилась на УрИПКиП и не пожалела. В обучении особенно понравилась четкость в подаче материала, наличие практических заданий (например, мы разрабатывали программы занятий) и обратная связь от преподавателей.
— Здорово, что вам понравилось и пригодилось обучение! Вы упомянули, что даже в карантин проводили занятия удаленно. Как это вам удалось и возможно ли вообще учиться танцам на расстоянии?
— Это был, наверное, самый сложный период в моей карьере хореографа. Конечно, удаленные занятия сложны как для учителя, так и для ученика. Для проверки той или иной позиции мне приходилось постоянно прерываться. Ученики, многие из которых уехали за город, не всегда могли видеть мои уроки в хорошем качестве. В конечном итоге остались только самые мотивированные и целеустремленные.
С другой стороны, карантин принес не только ограничения, но и крутые возможности. Например, я постоянно «приходила» на занятия к хореографам со всего мира: США, Италии и других стран. Узнавала и перенимала новые «фишки», внедряла их в работу, много училась и переосмысляла разные стили.
— Даже в сложное время можно найти свои плюсы. Ксения, а с какими еще трудностями может столкнуться начинающий хореограф?
— Для меня первой сложностью было понять и принять, что на занятие могут прийти люди, которые никогда не занимались танцами. У них еще нет чувства ритма, понимания, как правильно двигаться даже в простейших связках. Кто-то может путать право и лево, пропускать момент вступления. Да, для таких учеников требуется больше времени и терпения, но это интересная проблема, которая двигает меня, как специалиста, вперед.
Это же такая «вкусная», необычная задача – научить даму в элегантном возрасте красиво двигаться на танцполе!
Еще одна сложность – правильно подобрать для всех категорий клиентов репертуар и музыку. Конечно, ты не поставишь «польку» женщинам +50. А вот танго будет отличным, тактичным выбором. У каждого возраста свои вкусы, предпочтения и особенности здоровья, и научиться находить подход к каждому – настоящее искусство хореографа.
Как собрать коллектив из танцоров от 15 до 65 лет – и завоевывать призовые места
— Ксения, расскажите, как выглядит сейчас ваша работа? С кем вы занимаетесь, какому направлению уделяете больше времени?
— У меня широкий спектр направлений и клиентов. Основала собственный коллектив DanzA, куда входят ученики от 15 до 65 лет. У всех абсолютно разные цели, возможности и особенности, и с каждым я стараюсь их индивидуально прорабатывать.
Коллектив DanzA уже ездил на разные конкурсы, занимал первые места на конкурсах и фестивалях Перми и Пермского края, занял второе место на соревновании в Екатеринбурге – для нас это была большая и радостная победа.
Помимо этого, я работаю индивидуально, с дуэтами и с группами, участвую в разных проектах, миксую стили и внедряю новые. В хореографии огромное поле для развития – если хочешь идти вперед, всегда найдешь что-то для себя.
— Согласна с вами. А какие у вас планы на будущее?
— Развивать коллектив, расширять его работу и географию, покорять новые вершины и получить имя в других городах нашей страны, а возможно, и за ее пределами. Участвовать в разных проектах, фокусируясь на интересе и пользе, а не на прибыли. И, конечно, продолжать решать новые рабочие задачи и исследовать тренды. Например, сейчас огромную популярность набрал K-Pop. Это не чистый стиль, а, скорее, микс из разных эстрадных направлений под корейскую музыку. Тем интереснее разобраться в этом тренде и научиться преподавать его всем желающим.
— У вас отличные результаты и амбициозные планы – верим, что они сбудутся! Ксения, спасибо за интересное интервью.