Онлайн-варианты дополнительного образования сегодня выбирают чаще, чем офлайн. Рассмотрим преимущества учёбы вне стен аудиторий.
Развитие инфокоммуникационных технологий приводит к тому, что стирается граница между классическим образованием и дистанционным* профессиональным обучением, переподготовкой, повышением квалификации. Каждый ученик, студент, Слушатель курсов прибегает к интернет-источникам информации. Онлайн-обучение – одно из основных направлений развития образовательных технологий во всём мире. Выстраивая систему дистанционного* обучения, учебные заведения стремятся:
- Обеспечить вариативность и высокое качество,
- Создать понятную цифровую образовательную среду,
- Использовать международный опыт,
- Реализовать социальную ответственность через подготовку хороших специалистов актуальных профессий.
Изначально дистанционное* обучение развивалось, как работа педагога с учащимися на расстоянии. Сейчас среднее и высшее профессиональное образование, курсы повышения квалификации, переподготовки доступны в формате дистанционного* обучения.
Виды дистанционного* обучения:
Технологи онлайн-образования различают два его типа:
- Одновременное. Например, вебинар, в котором принимают участие несколько обучающихся и преподаватель. Они могут задавать вопросы друг другу, дискутировать и пр. Преимуществом этого вида является возможность общения в режиме реального времени, быстрого получения ответов на возникающие вопросы. Недостаток – необходимо подстраиваться под установленное время проведения лекции / вебинара / онлайн-конференции.
- Разновременное. Например, прохождение электронного курса, прослушивание лекции в записи. Преимущество – возможность встроить в своё расписание или режим. Недостаток – отсутствие оперативной обратной связи.
Заблуждения по поводу дистанционной* формы обучения:
- Миф: Диплом, полученный таким способом, не будет котироваться ни у коммерческих предприятий, ни в государственных структурах и учреждениях. Правда: В национальном проекте «Образование» определена задача сделать качественное обучение доступнее, в том числе через реализацию дистанционного* формата. Работодатели сегодня смотрят на знания и навыки, которыми обладает соискатель, а не на то, как, очно или удалённо, он учился.
- Миф: Выбрать дистанционную* форму обучения могут только те, кто владеет в совершенстве основными офисными программами, разбирается в программировании. Правда: Современные образовательные платформы построены так, чтобы их интерфейс был понятен пользователям интуитивно, кроме того, они содержат подсказки, пояснения с чётким алгоритмом действий. На вопросы пользователей по загрузке файлов, настройке программ и пр. отвечают специалисты служб техподдержки.
- Миф: Слабый уровень знаний, которые получает обучающийся. Правда: Сегодня дистанционные* технологии позволяют выстроить и чётко организовать образовательный процесс: на всех этапах, начиная от поступления, обучения и промежуточных / итоговых контрольных мероприятий. Эксперты отмечают, что уровень компетентности выпускников программ дистанционного* обучения не уступает, а порой превосходит очников.
- Миф: Нехватка общения учащегося и преподавателя. Правда: Очный контакт в удалённых занятиях заменяется не менее эффективной формой онлайн-консультаций и конференций, вебинаров и пр. Кроме того, обучающиеся отмечают, что электронная почта, скайп, чаты популярных мессенджеров позволяют тесно сотрудничать с преподавателем.
Дистанционное* обучение, по отзывам Слушателей, выпускников и экспертов, будет успешным, если:
- Обучающийся самостоятелен, целеустремлен и ответственен. Высокая мотивация – залог успешной учёбы.
- Серьёзно подойти к выбору курса, направления подготовки и учебного заведения, работающего по системе дистанционного* заочного обучения. Рекомендации знакомых, отзывы, рейтинги, детальный анализ сайта – на этой информации будет основываться верное решение.
- Чётко планировать режим и время в течении дня на дистанционное* профессиональное обучение.
Курсы дистанционного* обучения для компаний, корпораций, органов государственной власти и бюджетных организаций: безграничные возможности
Аналитики профессионального онлайн-образования отмечают, что для организаций это:
- Снижение затрат на повышение квалификации персонала. Стоимость дистанционного* обучения ниже очного, что позволяет экономить на расходах на проезд, проживание сотрудников или приглашённых лекторов.
- Обучение большего количества сотрудников. План обучения персонала можно составлять без ограничения численности обучающихся.
- Мониторинг, контроль успеваемости, результатов промежуточных и итоговых проверок знаний. Работодатель формирует представление об уровне квалификации, личностных и профессиональных характеристиках, в том числе на основе успешности учёбы.
- Развитие онлайн адаптационных программ для вновь принятых сотрудников. Это возможность новым членам коллектива быстрее влиться в рабочий процесс.
- Организация занятий без ущерба для рабочего процесса. Компания, учреждение самостоятельно может выбрать время проведения занятий и их интенсивность.
- Формирование культуры непрерывного обучения. Постоянные тренинги, вебинары, курсы профпереподготовки помогают держать коллектив в тонусе развития, самосовершенствования. Эксперты отмечают, что такой подход повышает готовность персонала к изменениям, развивает значимые адаптационные компетенции.
- Создание корпоративной онлайн-базы знаний с постоянным доступом к ней сотрудников через сайт компании.
Дистанционное* обучение предоставляет образовательную свободу для тех, кто
- Мечтает в жизни, что-то поменять, ищет себя в профессии.
- Ограничен в передвижениях в силу состояния здоровья, семейных проблем и пр., но при этом стремится получить профессию или повысить свою квалификацию.
- Ведет активный образ жизни, много путешествует, работает в разных регионах, не готов привязывать себя территориально к образовательной организации, но при этом придаёт важность качеству образования.
- Хочет пройти официальное дистанционное* обучение и не переплачивать за диплом.
- Ищет возможность работать и учиться или получать несколько образований одновременно.
*заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий