Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
8 (800) 775-13-49
Звонок по России бесплатный
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве.

Заявка на консультацию

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют
Вас в ближайшее время.

Политика в области бработки и защиты персональных данных

 * С политикой обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)

Спасибо!
Ваша заявка принята
наверх

Технологическая карта факультативного занятия по химии от Слушателя

01.03.2021

Шныпко Светлана ВладимировнаСлушатель АНО ДПО «УрИПКиП», учитель биологии МБОУ Гимназия г. Новый Уренгой, Шныпко Светлана Владимировна, разработала технокарту занятия по химии для 10 класса на тему «Анализ содержания фенола в хвое Ели Сибирской» и предоставила её для общего доступа.

Факультативные занятия – это дополнительное обучение, организуемое руководством школы с целью улучшить качество знаний учеников. Посещение факультативов не обязательно, по желанию. Поэтому такие занятия проводятся исключительно с заинтересованными детьми.

Технологическая карта, публикуемая в сокращённом варианте, будет полезна практикующим учителям химии, педагогам, организующим внеклассные занятия и ведущим факультативы, Слушателям программы:

Технологическая карта факультативного занятия по химии от Слушателя Технологическая карта факультативного занятия по химии от Слушателя Технологическая карта факультативного занятия по химии от Слушателя

 

Технологическая карта факультативного занятия по химии

Тема занятия

Анализ содержания фенола в хвое Ели Сибирской (PíceaТема занятия obováta).

Основное содержание темы, термины и понятия 

Определение содержания фенола в вытяжке хвои Ели Сибирской (Pícea obováta) методом хроматографии.

Фенол, ацетон, навеска, вытяжка, хроматограф.

Тип занятия

Факультативное занятие (занятие рассчитано на 4–6 часов, из расчета времени на подготовку вытяжки из хвои и длительности химического анализа на хроматографе).

Цель

  • Закрепить понятия: «фенол», «ароматические углеводороды», Познакомить с новыми понятиями «навеска», «вытяжка», «хроматограф».
  • Продолжить развивать умение проводить лабораторный опыт по инструктивным картам и методикам, с использованием лабораторного оборудования, проводить наблюдение, анализировать и делать выводы по проведенному опыту, оформлять результаты опыта, читать результаты хроматограммы.
  • Продолжить воспитание интереса к предметам химии, биохимии, экологии и профориентационное воспитание через знакомство с некоторыми видами деятельности лаборантов химического анализа и экологов.

Формы работы 

Индивидуальная и групповая работа.

Методы и методические приёмы

Объяснение, беседа, поощрение, исследовательский метод, сравнение, анализ, элементы критического мышления, самопроверка обучающихся.

Перечень используемого оборудования и материалов

Методические пособия по определению фенола в растительном сырье посредством хроматографического метода (подготовка навески, подготовка вытяжки), электронные весы (лучше аналитические), фильтровальная бумага, скальпель, стекло (керамическая плитка), бюксы, пипетки, биоматериал (еловые иголки), хроматограф, шприц для хроматографа, ацетон, гексан (заправляет лаборант).

 

План занятия

Действия учителя

Действия детей

1. Организационный момент. 

Приветствие, беседа с обучающимися о теме занятия. Проводит инструктаж по ТБ.

Приветствие.

2. Постановка цели и задач урока. 

Постановка проблемного вопроса. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Постановка цели занятия. Принятие и сохранение учебной цели и задач.

3. Актуализация знаний. 

Представление методик химического определения фенолов в растительном сырье.

Знакомство, анализ и выбор известных методик определения содержания фенола в сырье, для дальнейшей работы.

4. Основная часть (выполнение практического блока занятия). 

Даёт задания и помогает при выполнении практического задания.

 

Выполняют практическую часть занятия: готовят навески для вытяжки из растительного сырья с учетом повторностей, готовят вытяжку, загружают вытяжку в хроматограф. Работа по подготовке вытяжки проводится в вытяжном шкафу.

5. Итог занятия. 

Беседа и обсуждение итогов и результатов исследования. Мотивация к дальнейшим исследованиям.

Анализ хроматограмм. Подведение итогов по изучаемому вопросу. Подготовка презентации и текстового сопровождения для дальнейшего публичного представления.

► Эта научно-исследовательская работа была представлена на городском и окружном уровнях Нового Уренгоя.

Благодарим Светлану Владимировну Шныпко за методическую разработку!

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Задать вопрос

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Политика в области обработки и защиты персональных данныx
* С документом о политике обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)