Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
8 (800) 775-13-49
Звонок по России бесплатный
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве.

Заявка на консультацию

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют
Вас в ближайшее время.

Политика в области бработки и защиты персональных данных

 * С политикой обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)

Спасибо!
Ваша заявка принята
наверх

Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту. Коррекция отклонений в физическом и умственном развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья с присвоением квалификации «Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту» (710ч)

Беспроцентная рассрочка
На обучение по программам профессиональной переподготовки. Никаких скрытых платежей и участия банка!
Скидки на программы
Скидки от 3% для групп от 3-х человек. Предложение выгодно для корпоративного обучения. Чем больше человек в группе, тем выше процент скидки. Скидка 5% на повторное обучение и для льготных категорий. Ознакомиться с ними можно здесь.
Полностью дистанционный формат
Зачисление, обучение, итоговая работа – дистанционно. Диплом, удостоверение или свидетельство высылаем по почте.
Бессрочный доступ к учебным материалам
Более чем 5000 учебных пособий и записей уроков - с бессрочным доступом, 5000 вебинаров (и база постоянно пополняется) - доступ на протяжении 90 дней после окончания обучения.
Описание Учебный план Отзывы (19) Диплом Скидки Вопросы

Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту. Коррекция отклонений в физическом и умственном развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья с присвоением квалификации «Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту»Тренер по адаптивной физической культуре (АФК) помогает развить двигательные навыки детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Он проводит занятия как в группах, так и индивидуально с применением специальных методик, направленных на коррекцию недостатков физического развития. Дополнительно тренер занимается подготовкой спортсменов к участию в специальных соревнованиях, помогает им осознать свои возможности, мотивирует и направляет усилия каждого человека на достижение высоких результатов. Специфика деятельности предполагает наличие у преподавателя широкого спектра знаний: медицинских, правовых, социальных, психологических, а также прикладных навыков применения адаптивных методов на занятиях с детьми и взрослыми, имеющими дисфункции физического развития.

Подарок при поступлении до 6 августа!

Дарим чек-лист по промокоду «успех» на выбор:

БесплатноПошаговый план для открытия частной группы
БесплатноКак успешно пройти собеседование в фитнес-клуб

Эта программа для вас, если вы…

  • Намереваетесь работать в сфере физической культуры и спорта с детьми и взрослыми с ОВЗ.
  • Стремитесь изучить формы, методы и принципы осуществления адаптивной физподготовки.
  • Желаете иметь квалификацию, соответствующую нормам российского квалификационного справочника.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 28 недель (710 часов).

Цели и задачи программы

На заочном курсе профессиональной переподготовки на тренера-преподавателя по адаптивной физкультуре вы получите представление об основах педагогической деятельности, рассмотрите особенности реализации коррекционного обучения, исследуете организационные вопросы адаптивных спортивных мероприятий. Будет изучена теория и методология АФК, особенности психологической поддержки лиц с ОВЗ. Вы научитесь осуществлять врачебно-педагогический контроль и оказывать первую медицинскую помощь, познакомитесь с инструментами организации мероприятий в рамках АФК, узнаете алгоритмы проведения занятий по развитию координации, рекреации, общей двигательной активности.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Какие существуют разновидности спортивных соревнований среди лиц с ОВЗ?
  • Что составляет основу материально-технического обеспечения АФК и спорта?
  • Какие упражнения показаны и противопоказаны при отдельных патологиях функций организма?
  • Каковы особенности психического развития людей с ограниченными физическими возможностями?
  • Каковы алгоритмы проведения спортивных тренировок для лиц с ОВЗ при подготовке их к соревнованиям?

Методы обучения

Дистанционное обучение на тренераРазвитие электронных систем передачи информации способствовало появлению нового образовательного формата – дистанционного. Это позволило получать качественное образование лицам, не имеющим возможности посещать учебное заведение лично. Занимаясь дистанционно, вы общаетесь с преподавателями на вебинарах, по электронной почте, в Skype, изучаете текстовые и видеолекции, пользуетесь ресурсами внутренней библиотеки. Для слушателей организован специальный форум, где они могут обмениваться опытом и обсуждать вопросы, возникающие в ходе обучения. Общий уровень знаний определяется по итогам финального междисциплинарного тестирования.

Результат обучения:

  • Вы имеете право работать тренером-преподавателем по АФК.
  • Вы обладаете квалификацией, соответствующей стандартам ЕКС.
  • Вы знаете основы медицины, психологии, педагогики, необходимые для продуктивной работы по физическому развитию лиц с ОВЗ.

Ваши перспективы

Пройдя дистанционное обучение на тренера-преподавателя по адаптивной физкультуре, вы получите диплом, подтверждающий вашу компетентность. Это позволит претендовать на должность тренера по АФК в специализированных школах, интернатах, спортивно-реабилитационных центрах, санаториях, а также заниматься частной практикой. Благодаря широкому спектру знаний и навыков, вы сможете восстанавливать и развивать двигательную активность детей и взрослых с ОВЗ, выбирая адекватный уровень нагрузки и эффективные упражнения с учётом медицинских показаний.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! 

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.  
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Если у вас нет среднего профессионального или высшего образования, оставьте заявку. Мы предложим альтернативный вариант получения дистанционного образования по данной специальности в нашем партнерском колледже.
Посмотреть диплом
Ознакомиться с учебным планом

© 2012-2021, АНО ДПО «УрИПКиП»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.

Обзор программы профессиональной переподготовки «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту. Коррекция отклонений в физическом и умственном развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья» с присвоением квалификации «Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту»

Срок обучения: 28 недель


п/п
Наименование разделов и дисциплин Всего часов
Общепрофессиональные дисциплины
1 Введение в педагогическую деятельность 50
  • Понятие педагогической деятельности.
  • Принципы профессиональной педагогической компетентности. Педагогическое общение. Учитель в качестве субъекта педагогической деятельности.
  • Важность профессионально-личностного самопознания и саморазвития педагога.
  •  

Практикум: Составить и заполнить таблицу «Теоретическая и практическая готовность педагога к профессиональной деятельности». Выявить и описать проблемы, затрудняющие профессиональную деятельность педагога.

Общее количество практических занятий: 4
2 Теория и методика физической культуры и спорта 50
  • Физкультура и спорт. Причины возникновения. Сущность. Социальное значение.
  • Физическое воспитание в России. Понятие. Структура. Цели и задачи.
  • Особенности формирования личности в процессе физического воспитания. Используемые педагогами по физкультуре и спорту технологии воспитательной деятельности.
  • Перечень основных средств физического воспитания.
  • Техника выполнения упражнений.
  • Основные методы и принципы. Характерные отличия общепедагогических методов, игрового и соревновательного. Особенности методов воспитания физических качеств, строго регламентированного упражнения, обучения двигательным действиям.
  • Основные общеметодические принципы физвоспитания — доступности,  индивидуализации и наглядности. Наличие специфических принципов.
  • Процесс обучения двигательным действиям. Формирование двигательного навыка.
  • Понятие способностей. Закономерности развития физических качеств.
  • Главные нюансы закона суперкомпенсации.
  • Адаптация при воспитании физических качеств.
  • Воспитание быстроты, ловкости и силы. Методические основы.
  • Воспитание гибкости и выносливости. Методические основы.
  •  

Практикум: Описать основные физические качества (быстроту, силу, выносливость, ловкость и гибкость) и проанализировать методики их воспитания в ходе учебно-тренировочного процесса. Подобрать видео тренировки или соревновательной ситуации по развитию определенного физического качества.

Общее количество практических занятий: 5
3 Технологии и методики обучения базовым видам спорта 50
  • Обучение бегу. Методика и технология.
  • Высокий и низкий старт. Бег на короткие и средние дистанции.
  • Обучение прыжкам. Методика и технология.
  • Прыжки в длину с разбега.
  • Прыжки в высоту.
  • Обучение баскетболу, волейболу, гимнастике, метанию, ходьбе на лыжах. Методика и технология.
  • Характерные особенности методики и технологии подвижных игр.
  • Практическая роль комплекса ГТО в учебном процессе образовательного учреждения.
  •  

Практикум: Составить схемы обучения техникам низкого и высокого старта. Описать особенности отталкивания в прыжках в длину и технику метания гранаты.

Общее количество практических занятий: 9
4 Возрастные особенности физического развития в условиях физкультурно-спортивной деятельности 5
  • Физическое и психическое здоровье детей, его защита и укрепление в процессе предоставления образовательных услуг.
  • Основные факторы, влияющие на состояние здоровья.
  • Оценка здоровья на основании разработанных критериев.
  • Осознанное отношение ребенка к собственному здоровью. Условия его формирования.
  • Нормативно-правовая база, регламентирующая физкультурно-оздоровительную работу.
  • Педагогика оздоровления и оздоровительная деятельность. Методологические принципы.
  • Создание системы оздоровительной работы с применением концептуальных подходов.
  • Принципы организации физкультурно-оздоровительной деятельности с разновозрастными детьми.
  • Проведение утренней гимнастики. Основные формы.
  • Подбор упражнений, регламентация интенсивности и длительности нагрузки с учетом предъявляемых требований.
  • Проведение занятий гимнастикой с использованием различного инвентаря и специальных пособий.
  • Характерные методические особенности проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных и смешанных групп.
  • Присоединение к утренней гимнастике закаливающих и гигиенических процедур.
  • Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Создание условий для самостоятельной двигательной активности.
  • Организация профилактической работы с детьми разных возрастных групп.
  • Возможные нарушения осанки. Диагностика. Профилактика.
  • Коррекция осанки у детей с помощью специфических упражнений.
  • Сочетание закаливающих мероприятий и физических упражнений.
  • Понятие элементарного туризма.
  • Рекреативная деятельность.
  • Включение в режим дня периодов двигательной деятельности и отдыха.
  • Деятельность детей во время каникул.
  • Выезды за город. Туризм. Целевые прогулки.
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность с детьми. Методическое обеспечение. Планирование.
  • Организация контроля эффективности системы физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении. Характеристика различных групп здоровья.
  • Главные противопоказания к занятиям физическими упражнениями.
  • Медико-педагогическое наблюдение.
  • Правильное построение и проведение тренировочных занятий. Критерии оценки.
  • Двигательный режим. Критерии оценки.
  •  

Практикум: Заполнить схему «Физическое воспитание школьников». Определить недостающий компонент. Разработать требования и структуру урока физической культуры.Проанализировать уроки физкультуры различных видов.

Общее количество практических занятий: 7
5 Основы коррекционной педагогики и психологии 50
  • Личность педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Особенности его профессиональной деятельности.
  • Нормальное и отклоняющееся развитие согласно современным представлениям. Организация комплексной помощи детям, имеющим ОВЗ.
  • Инклюзивное и интегрированное образование лиц с ОВЗ. Основные технологии.
  •  

Практикум: Составить перечни нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию инклюзивного образования в РФ и в регионе слушателя.

Общее количество практических занятий: 3
Специальные дисциплины
6 Организация адаптивного спорта (паралимпийское, сурдлимпийское, специальное олимпийское движения) 50
  • Адаптивная физическая культура для людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
  • Развитие мирового реабилитационного спорта.
  • Адаптивный спорт для инвалидов по слуху и зрению. История развития.
  • Адаптивный спорт. Цели. Задачи. Принципы. Функции. Основные направления.
  • Использование различных моделей соревновательной деятельности.
  • Классификации адаптивного спорта. Виды. Принципы.
  • Спортивно-медицинская классификация спортсменов-паралимпийцев.
  • Принципы спортивно-функциональной классификации.
  • Тренировка паралимпийцев. Цели, задачи, средства, принципы, отличительные особенности.
  • Применение в рамках спортивных тренировок соревновательных, общеподготовительных и специально-подготовительных упражнений. Главные принципы организации и основные средства.
  • Характерные нюансы теоретической, физической, психологической, тактической, интегральной, технико-конструкторской подготовки паралимпийцев.
  • Этапы построения тренировки спортсменов.
  • Понятие специального олимпийского движения как ведущего нетрадиционного направления развития адаптивного спорта.
  • Отличительные особенности программ «Специальная олимпиада», «Тренировка двигательной активности», «Объединенный спорт», «Партнерские клубы» и других.
  • Занятия различными видами адаптивного спорта для представителей разных нозологических групп.
  • Характерные параметры биатлона, баскетбола на колясках, велоспорта на шоссе, голбола, дзюдо, легкой атлетики, лыжных гонок, мини-футбола, пауэрлифтинга, плавания.
  • Характерные параметры танцев на колясках, фехтования на инвалидных колясках, футбола для лиц с детским церебральным параличом (ДЦП).
  •  

Практикум: Составить описательную характеристику олимпийского и паралимпийского движений. Подготовить развернутые ответы на вопросы по теме «Организация различных направлений адаптивного спорта».

Общее количество практических занятий: 8
7 Теоретико-методологические основы адаптивной физической культуры и спорта 56
  • Комплексная реабилитация и социальная интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) с помощью адаптивной физкультуры. Ее понятие, предмет, цели и приоритетные задачи.
  • Адаптивное физическое воспитание, двигательная рекреация, спорт и физическая реабилитация. Экстремальные виды двигательной активности. Креативные телесно-ориентированные практики в адаптивной физкультуре.
  • Главные принципы деятельности специалиста адаптивной физической культуры.
  • Содержание педагогических и социальных функций.
  • Содержание педагогических задач и средств, применяемых в адаптивной физической культуре и спорте.
  • Особенности классификации упражнений.
  • Комплексное применение в адаптивной физкультуре специальных методов и форм организации.
  •  

Практикум: Использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности. Подготовить развернутые ответы на вопросы по теме «Организация и содержание адаптивной физической культуры».

Общее количество практических занятий: 8
8 Организация и материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры и спорта 56
  • Средства, применяемые в физкультурно-оздоровительной работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. Их характеристика и классификация.
  • Практическая адаптивная физкультурно-спортивная деятельность с использованием тренажеров.
  • Занятия адаптивной физической культурой (АФК) для лиц, имеющих нарушения зрения.
  • Выполнение двигательных действий в положении сидя с помощью специальных технических средств.
  • Занятия физкультурой и спортом после ампутации верхних/нижних конечностей.
  • Физкультурно-спортивные сооружения для людей с ОВЗ. Характерные архитектурно-планировочные параметры.
  • Открытые и крытые спортивные сооружения. Отличительные особенности.
  • Обустройство вспомогательных сооружений для инвалидов с учетом специальных требований.
  • Залы для занятий лиц с ОВЗ. Характерные черты.
  •  

Практикум: Проанализировать и кратко охарактеризовать составленный перечень тренажеров в практике адаптивной физкультурно-спортивной деятельности. Выявить особенности архитектурно-планировочных решений при строительстве физкультурно-спортивных сооружений для инвалидов. Подготовить классификацию видов физкультурно-спортивных сооружений для инвалидов. Описать спортивное сооружение на примере одного из видов физкультурно-спортивной деятельности.

Общее количество практических занятий: 7
9 Основы медицинских знаний в области адаптивной физической культуры и спорта (врачебно-педагогический контроль, первая доврачебная помощь, показания и противопоказания к занятиям) 56
  • Обеспечение безопасности на уроках. Профилактические меры.
  • Основные причины получения травм на физкультурных занятиях.
  • Страховка. Самостраховка.
  • Оказание доврачебной медицинской помощи.
  • Оказание первой медицинской помощи при повреждениях и травмах.
  • Оказание первой медицинской помощи при обморожениях и ожогах.
  • Оказание неотложной помощи при острых состояниях — аллергии, гипертоническом кризе, истерическом припадке, острой сердечной недостаточности, приступе бронхиальной астмы, солнечном и тепловом ударе.
  • Реанимация. Главные принципы и основные методы.
  • Особенности физической реабилитации лиц с ОВЗ.
  • Необходимость соблюдения медицинской этики во время общения с инвалидами.
  • Перечень абсолютных противопоказаний к занятиям спортом и АФК.
  •  

10 Основы психолого-педагогического сопровождения в адаптивной физической культуре и спорте 56
  • Необходимые профессиональные качества тренера-преподавателя по АФК.
  • Осуществление тренерской деятельности. Мотивация. Средства и результаты. Психологические понятия родительства и семьи.
  • Родительство ребенка-инвалида.
  • Этапы принятия факта наличия у ребенка инвалидности.
  • Семья с «особым» ребенком. Отличительные черты.
  • Взаимодействие тренера-преподавателя с родителями, имеющими детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
  • Методические основы АФК для людей, имеющих поражения опорно-двигательного аппарата и нарушения зрения, слуха, психического и интеллектуального развития.
  • Реализация личностно ориентированной концепции отношения общества к людям, имеющим ОВЗ.
  • Понятие «Я-концепции». Ее роль.
  • Внутренняя картина болезни. Понятие и факторы ее формирования.
  • Отличительные особенности воспитания детей с ОВЗ при сохранном интеллекте.
  • Связь АФК с умственным воспитанием.
  • Физическое, трудовое, нравственное, эстетическое воспитание.
  • Принципы воспитания самостоятельности.
  • Воспитание социально-нормативного поведения лиц с ОВЗ. Основные методы.
  • Условия правильного формирования социально-бытовой ориентировки.
  •  

Практикум: Составить план по воспитанию на занятиях АФК и спортом для тренера-преподавателя.

Общее количество практических занятий: 6
11 Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств детей и взрослых с ОВЗ 56
  • Адаптивное физическое воспитание детей, имеющих нарушения зрения, слуха, речи, поражения опорно-двигательного аппарата. Содержание. Организация.
  • Обучение двигательным действиям с применением основных концепций.
  • Факторы, определяющие стратегию обучения.
  • Структура процесса освоения двигательных действий. Задачи, исключение ошибок.
  • Развитие физических способностей. Закономерности. Принципы.
  • Развитие выносливости, гибкости, координации, силовых, скоростных и скоростно-силовых способностей у инвалидов и лиц, имеющих нарушения в развитии интеллекта, речи, сенсорных систем, поражения опорно-двигательного аппарата. Главные методы и основные средства.
  • Особенности развития координации у школьников, имеющих нарушения интеллекта, речи, слуха.
  •  

Практикум: Разработать план-конспект урока по АФК или рекреационного занятия для детей любого возраста одной из нозологических групп. Определить недостающий компонент из предложенных вариантов. Заполнить схему «Совокупность психических, морфологических и физиологических компонентов организма».

Общее количество практических занятий: 5
12 Основы спортивной тренировки в адаптивном спорте. Адаптивная двигательная рекреация для детей и взрослых 56
  • Тренировочный процесс с инвалидами и лицами с ОВЗ. Принципы организации.
  • Отличительные особенности различных этапов спортивной подготовки — начального, тренировочного, спортивного совершенствования, достижения высшего спортивного мастерства.
  • Условия перевода спортсменов из группы в группу.
  • Спортивная подготовка.
  • Принципы комплектования учебных групп.
  • Учебно-тренировочный процесс. Планирование.
  • Показатели рекомендуемой тренировочной и соревновательной нагрузки при  проведении занятий в адаптивном спорте.
  • Структура тренировочного занятия.
  • Правила проведения тренировки.
  • Собственно-тренировочные, предсоревновательные, соревновательные, восстановительные микроциклы, их характерные особенности.
  • Уровни спортивной подготовки в адаптивных видах спорта.
  • Понятие, цели, задачи, функции и принципы адаптивной двигательной рекреации. Игровые и водные виды.
  • Проведение занятий в бассейне, на открытом воздухе, с применением музыкального сопровождения.
  • Виды реабилитационного воздействия адаптивного туризма. Особенности ориентирования по тропам.
  • Туристские мероприятия. Противопоказания для участия.
  • Параметры танцевальной адаптивной двигательной рекреации.
  • Организация занятий художественной гимнастикой на инвалидных колясках.
  • «Спартианская» программа работы с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
  • Использование видов терапии, основанных на взаимодействии с животными. Дельфинотерапия. Иппотерапия.
  •  

Практикум: Разработать план-конспект учебно-тренировочного занятия для детей из нозологических групп в любом возрасте. Использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.

Общее количество практических занятий: 6
13 Современные методы, приемы и технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре и спорте. Организация и проведение соревнований среди лиц с ОВЗ 62
  • Применение определенных физкультурно-оздоровительных технологий в работе с дошкольниками и школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
  • Аква-аэробика, акробатический рок-н-ролл, логоритмика, нейройога, стретчинг, фитбол-гимнастика, фонетическая ритмика. Особенности занятий с дошкольниками и школьниками, имеющими нарушения в состоянии здоровья, и инвалидами.
  • Организация коррекционно-развивающих игр для детей с ОВЗ.
  • Характерные особенности экстремальных видов АФК и спорта.
  • Тренировка вестибулярного анализатора в экстремальных видах спорта с использованием специальных устройств и тренажеров.
  • Креативные телесно-ориентированные виды АФК. Понятие, цели, задачи, принципы и функции.
  • Креативные (художественно-музыкальные) телесно-ориентированные виды АФК. Применяемые средства и методические особенности.
  • Методика проведения психогимнастики.
  • Применение в АФК упражнений с предметами — гимнастической палкой, мячом, обручем, скакалкой и другими.
  • Соревнования среди лиц с ОВЗ и инвалидов. Отличительные особенности организации и проведения.
  • Составные части соревновательного процесса.
  • Организация судейства.
  • Подразделение соревнований на подготовительные, контрольные, подводящие, отборочные и главные. Правила проведения.
  • Документальная основа проведения соревнований по адаптивным видам спорта. Разделы регламента.
  • Решение организационных вопросов, в том числе порядка и сроков подачи заявок, финансирования, определения состава судейской коллегии.
  • Разделение подготовки состязаний на этапы. Организационно-подготовительная работа. Проведение соревнований. Заключительный этап.
  • Параметры экспертной оценки.
  • Использование различных систем проведения соревнований — круговой, олимпийской, смешанной, прямой.
  •  

Практикум: Заполнить схему «Экстремальные виды адаптивной физической культуры». Определить недостающий компонент. Перечислить составные части спортивного соревнования. Охарактеризовать цели подготовительных, контрольных, подводящих, отборочных и главных соревнований. Разработать положение о проведении соревнований для лиц с ОВЗ или инвалидов.

Общее количество практических занятий: 7
Итоговая аттестация 12
ИТОГО 710

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту. Коррекция отклонений в физическом и умственном развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья» с присвоением квалификации «Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту»

Срок обучения: 28 недель

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Введение в педагогическую деятельность

50

20

30

З

2.

Теория и методика физической культуры и спорта

50

20

30

З

3.

Технологии и методики обучения базовым видам спорта

50

20

30

ДЗ

4.

Возрастные особенности физического развития в условиях физкультурно-спортивной деятельности

50

20

30

З

5.

Основы коррекционной педагогики и психологии

50

20

30

ДЗ

Специальные дисциплины

6.

Организация адаптивного спорта (паралимпийское, сурдлимпийское, специальное олимпийское движения)

50

20

30

З

7.

Теоретико-методологические основы адаптивной физической культуры и спорта

56

22

34

ДЗ

8.

Организация и материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры и спорта

56

22

34

ДЗ

9.

Основы медицинских знаний в области адаптивной физической культуры и спорта (врачебно-педагогический контроль, первая доврачебная помощь, показания и противопоказания к занятиям)

56

22

34

З

10.

Основы психолого-педагогического сопровождения в адаптивной физической культуре и спорте

56

22

34

ДЗ

11.

Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств детей и взрослых с ОВЗ

56

22

34

З

12.

Основы спортивной тренировки в адаптивном спорте. Адаптивная двигательная рекреация для детей и взрослых

56

22

34

ДЗ

13.

Современные методы, приемы и технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре и спорте. Организация и проведение соревнований среди лиц с ОВЗ

62

26

36

ДЗ

Итоговая аттестация

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

710

Смотреть учебный план Скрыть учебный план

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Игнатьева Татьяна Валерьевна
10.07.2020
Благодарю за доступное и качественное обучение!
Камбарка, Удмуртия
Булгакова Алина Анатольевна
02.07.2020
Ветеринарный инструктор
Хорошая подача материала, грамотные преподаватели.
Балашиха, Московская область
Сергеева Ольга Александровна
17.06.2020
Открытость,мобильность, эффективность, доброжелательное отношение. Спасибо огромное всем за работу.
Москва
Тарханов Иван Геннадьевич
24.04.2020
Руководитель физического воспитания.
Огромное спасибо преподавательскому составу и всем организаторам учебного процесса! Материалы лекций очень интересные и содержательные. Узнал много нового и полезного для своей дальнейшей работы. Ещё раз спасибо!
Зима, Иркутская область
Хуснетдинова Лилия Фанилевна
05.04.2020
Здравствуйте, наконец я получила именно то образование, которое хотела получить куда я подала заявление. Вначале обучения правда, было страшновато, потому что я ни разу дистанционно не училась. Мои опасения оказались совершенно напрасны, учиться дистанционно оказалось, по моему, удобно. По сравнению с заочным обучением, до этого я получала образование заочно, не тратишь много времени на проезды на место учебы и тд... а самое главное, учишься реально! Учёба дистанционно и заочно две разные пути учения. В дистанционном - пока ты все лекции, не прочтёшь и тесты не решишь, дальше дорога не откроется, хочешь не хочешь, а читать надо. В заочном по другому, все знают. Так что, люди добрые, не бойтесь учиться, развивайтесь именно учась дистанционно! Вам понравиться, как и мне! Всего доброго, спасибо уважаемые коллеги!
Москва
Шингарова Дарья Александровна
25.02.2020
Учитель физической культуры
Все замечательно. Легко и доступно изложен материал лекций. Спасибо!
Верхняя Пышма, Свердловская область
Шевчук Марина Александровна
13.02.2020
Все понравилось, спасибо.
Москва
Каленикова Наталья Геннадьевна
25.04.2019
Благодарю за работу Всех специалистов образовательной организации. Все корректно и быстро. Для Слушателей кто начинает обучение могу только пожелать успехов.
Москва
Впервые проходила курс повышения квалификации дистанционно. Очень удобная система обучения. Доступный, понятный лекционный материал, который хорошо усваивается. Система контроля знаний так же очень порадовала. Доступная цена и удобная система оплаты. В дальнейшем, при необходимости, планирую обращаться только к вам. Спасибо большое!!!
Москва
Алексеева Елена Николаевна
20.01.2019
Учитель

Спасибо за обучение, за предоставленный учебный материал. Жаль только, что скопировать материал в электронном виде нельзя. Очень полезная информация, которая пригодится мне в дальнейшей работе.

Ульяновская область
Исаева Светлана Геннадьевна
19.01.2019
Учитель
Получила много необходимых знаний для своей работы. Спасибо.
Ирбит, Свердловская область
Бульда Валерия Борисовна
29.11.2018
Учитель
Спасибо за интересный курс! Все доступно и понятно!
Дмитров, Московская область
Цыганкова Анна Вячеславовна
29.09.2018
Спасибо за предоставленную возможность пройти переквалификацию. Все доступно и понятно. Отличные вебинары! Спасибо за возможность смотреть их еще в течении 3х месяцев. Очень много полезной информации. Желаю Вам успехов и удачи!
Москва
Чикурина Татьяна Алексеевна
15.08.2018
Учитель
Очень бы хотелось, чтобы материалы обучения были доступны в личном кабинете по адаптированной физической культуре и олигофренопедагогике. Эти материалы к сожалению вовремя небыло возможности распечатать, а сейчас они очень нужны для работы. Заранее спасибо, если дадите возможность их еще раз почитать.
Мыски, Кемеровская область
Синицина Маргарита Сергеевна
06.04.2018
Мне очень понравилось обучение, удобно и доступно.
Москва
Войцехович Андрей Олегович
05.06.2017
Отлично! Могу рекомендовать!
Москва
Ларюшина Ксения Викторовна
31.05.2017
Спасибо, что мы были с вами. Очень хорошо, что есть рассрочка в обучении. Темы понятны и раскрыты, спасибо за новую информацию.
Москва
Болярская Наталья Ивановна
29.05.2017
Учитель
Огромное спасибо за лекции. Четкие, все понятно, нет ничего лишнего.
Быньги, Свердловская область
Нефедова Наталия Геннадьевна
16.03.2017
Учитель физической культуры
Прошла вторую программу в системе дистанционного обучения. Очень удобно! Огромное спасибо всем специалистам и преподавателям за внимание, доброжелательное отношение, профессионализм.
Якшур-Бодья, Удмуртия
1 1 2 3 4

В результате обучения по программе вы получите диплом

Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.

**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.

Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке, свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.

Ознакомиться с Инструкцией по проверке сведений в ФИС ФРДО (ДПО)

Дополнительно, вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).

Срок: бессрочный

ОГРН: 1125900001182

Серия, номер бланка: 59Л01 0002219

ИНН: 5904988880

Часто задаваемые вопросы

Общие вопросы об Институте

У вашей организации есть разрешение на ведение образовательной деятельности?

Да, АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и профпереподготовки» действует на основании государственной лицензии. Разрешение на ведение образовательной деятельности действует бессрочно с 2015 года. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора. Электронные копии разрешений есть в разделе «Сводный реестр лицензий». Перейдите на сайт госструктуры, введите ИНН 5904988880 в соответствующем поле и нажмите кнопку «Поиск». В лицензии будет указана следующая информация:

  • ОГРН;
  • КПП;
  • текущий статус;
  • местонахождение образовательного учреждения;
  • номер и дата приказа о выдаче лицензии;
  • регистрационный номер документа;
  • полное и сокращённое название Института.

Посетитель сайта может скачать цифровую копию лицензии на свой компьютер.

На вашем сайте есть копии лицензии и документов?

Электронные копии можно найти на странице «Лицензия и документы». В открытом доступе находится лицензия, свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий государственную регистрацию. 

Как мне узнать мнение Слушателей о ваших курсах?

На сайте АНО ДПО «УРИПКИП» есть страница «Наши выпускники». В разделе «Отзывы» вы можете найти мнения Слушателей курсов об обучении. Кроме того, вы можете изучить благодарственные письма от юридических лиц. После окончания обучения вы тоже сможете оставить свой отзыв о курсах. Для этого нужно использовать форму обратной связи, размещённую на сайте.

Вопросы по образовательным программам

Зачем нужно проходить профессиональную переподготовку?

Чтобы освоить новую профессию на базе высшего или среднего профессионального образования. После успешного завершения курса вы получите диплом установленного образца.

Сколько длятся курсы? Соответствует ли их продолжительность нормативам, прописанным в законе «Об образовании»?

Да, все курсы соответствуют требованиям российских законов. Повышение квалификации имеет продолжительность минимум 16 ч. Минимальная длительность программ профпереподготовки составляет 250 ч.

Оплата, скидки и рассрочка

Можно ли оплачивать дистанционное* обучение в рассрочку?

Да, такой вариант возможен для Слушателей программ переподготовки и профессионального обучения. Вы можете вносить денежные средства частями согласно индивидуальному графику платежей без переплат и участия банка. Подробную информацию о рассрочке можно узнать у специалистов приёмной комиссии.

Я хочу оформить налоговый вычет. Что нужно сделать для возврата денежных средств?

Порядок возврата денег определяется Налоговым кодексом РФ. Вам нужно подать налоговую декларацию и написать заявление в ФНС. Сумма возврата составляет 13 % от стоимости образовательных услуг. Проверка предоставленной документации занимает порядка 3 месяцев. Сотрудники АНО ДПО «УрИПКиП» проконсультируют и помогут оформить документы на получение вычета. Обратите внимание, что выплата доступна только плательщикам налога на доходы физических лиц.

Требования для поступления

Что потребуется для зачисления на учебные курсы?

Гражданин Российской Федерации в обязательном порядке предоставляет заявление, паспорт и документ о высшем или среднем профессиональном образовании. Студенты, обучающиеся в колледжах и высших учебных заведениях, должны представить справку из образовательного учреждения. Уточнить перечень документов для зачисления иностранных граждан, получить консультацию по вопросам легализации документов, можно, обратившись к сотруднику приёмной комиссии.

Когда начнутся занятия по выбранной мной программе?

Дату старта вы можете уточнить у работника приёмной комиссии.

Если я ещё учусь в колледже/вузе, могу ли я стать Слушателем учебных курсов АНО ДПО «УрИПКиП»?

Нормы, прописанные в федеральном законодательстве и письме Минобрнауки № 06-735, допускают такой вариант обучения. Однако ваш документ о квалификации Институт имеет право выдать только после предоставления диплома о среднем или высшем профессиональном образовании в вузе/колледже.

Можно ли освоить специальность, которая никак не связана с полученным ранее дипломом?

Да, большая часть учебных программ не предъявляет требований к специальным знаниям, полученным в рамках высшего или среднего профессионального образования. Но доступ к некоторым курсам ограничен для лиц, не имеющих диплома по определённой специальности. Дополнительную информацию об этом можно узнать в приёмной комиссии.

Может ли выпускник средней школы, окончивший 9 или 11 классов, поступить в АНО ДПО «УрИПКиП»?

Лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, могут учиться по программам профессионального обучения. На момент подачи заявления Слушателю должно исполниться 18 лет.

Могу ли я одновременно поступить в университет и АНО ДПО «УрИПКиП»?

Да, если вы успешно поступили в вуз или колледж, вы можете на основе справки из образовательного учреждения учиться по программам дополнительного профессионального образования. Но документ о квалификации будет выдан вам только после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.

Вопросы по поступлению

Что делать, если у меня нет среднего профессионального или высшего образования?

Вы можете поступить в наш партнерский колледж на похожую специальность. Обучение будет проходить дистанционно. Оставьте заявку и мы проконсультируем вас.

Организация образовательного процесса

Какие технические и программные средства требуются для обучения?

Вам понадобится ноутбук или компьютер со стандартным набором офисных программ. Скорость интернет-соединения должна обеспечивать стабильную передачу потокового видео. Управление образовательным процессом осуществляется через электронный личный кабинет на сайте.

Можно ли продлить обучение?

Этот вопрос решается в индивидуальном порядке. Обратитесь к специалисту по организации учебного процесса или куратору (администратору) по телефону или письменно через форму на странице «Контакты».

Как прервать дистанционное* обучение?

Для прекращения обучения нужно расторгнуть договор с нашей образовательной организацией. Подпишите заявление и отправьте его сотруднику Института. Если обучение Слушателя уже началось – может быть выдана справка об обучении.

Как восстановиться после отчисления из учебного заведения?

Если вы решили повторно освоить учебный курс, нужно обратиться к сотрудникам отдела по организации учебного процесса или в приёмную комиссию.

Документы о квалификации

Какие документы выпускники получают после обучения на курсах?

  • Если вы учились по программе профессиональной переподготовки, то получите диплом.
  • Повышали квалификацию в АНО ДПО «УрИПКиП» – вам будет выдано удостоверение.
  • Осваивали новую профессию по программе профессионального обучения – вашим документом станет свидетельство о должности служащего или профессии рабочего.
  • После программы по пожарно-техническому минимуму выдаётся удостоверение о прохождении пожарно-технического минимума в объёме, соответствующем должностным обязанностям.
  • Слушатели курсов по охране труда получают удостоверения о проверке знаний требований охраны труда.

Вы проставляете в документах отметки о том, что освоение учебного материала проводилось в дистанционном* формате?

Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) будет указана только в вашем в договоре с АНО ДПО «УрИПКиП», а также в справке об обучении. Актуальное законодательство РФ не обязывает уточнять форму обучения в дипломе, поэтому она не указывается.

Как скоро я получу свой документ о квалификации?

Нормативный срок изготовления составляет 10 рабочих дней.

Для защиты итоговой работы требуется моё личное присутствие?

Нет, итоговую работу вы выполните дистанционно*. Когда будет готов документ о квалификации, вы сможете забрать его в Институте лично или получить по почте.

Выдаваемые документы соответствуют требованиям закона?

Да, дипломы и удостоверения оформляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Документы печатаются на специальных бланках, заверяются печатью АНО ДПО «УрИПКиП».

В дипломе, удостоверении или свидетельстве указываются данные:

  • название образовательной организации;
  • регистрационный номер документа;
  • дата выдачи;
  • город, где находится образовательная организация;
  • сроки прохождения учебного курса;
  • фамилия, имя, отчество выпускника;
  • в дипломах указывается сфера деятельности и может быть прописана квалификация (если присвоена), в свидетельствах рабочих/служащих квалификация указывается всегда.

К дипломам о профессиональной переподготовке и удостоверениям о повышении квалификации выдаётся приложение, включающее перечень освоенных дисциплин (модулей), количество часов по ним и оценки.

Заполненные образцы выдаваемых документов есть в описании учебных курсов и на странице «Лицензия. Документы», а также на главной странице официального сайта АНО ДПО «УрИПКиП».

Можно ли предъявлять ваши дипломы и удостоверения потенциальному работодателю?

Да, документы о переподготовке, повышении квалификации и профессиональном обучении дают право на ведение профессиональной деятельности. Удостоверения, получаемые после прохождения программ по охране труда и пожарно-техническому минимуму также учитываются работодателями.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

- 3% на обучение группой от 3 до 6 человек

- 5% на обучение группой от 7 до 11 человек

- 7% на обучение группой от 12 до 18 человек

- 10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

- 5% при повторном обучении

- 5% многодетным родителям

- 5% лицам подвергшимся радиации

- 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

- 5% - 30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

- 5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

- 5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Ваши бонусы при поступлении
  • Бессрочный доступ к лекциям и пособиям программы.
  • Записи более 5000 вебинаров и участие в регулярных онлайн-вебинарах во время обучения + 90 дней после окончания.
  • Доступ ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки biblioclub.ru.
  • Мобильное приложение для удобного обучения с телефона с лекциями, видео, отправкой домашних заданий. Для GooglePlay и App Store.
13 317 ₽
26 900 ₽
-50%
до 06.08.2021
Рассрочка 0%
от 1110 руб./мес.
Без первого взноса
 
-10% при единовременной оплате
Заявка на обучение или консультацию
Если у вас нет среднего профессионального или высшего образования,
мы проконсультируем вас по вопросу дистанционного обучения в колледже-партнёре.
Укажите ваше образование*
Рекомендуемые программы

2030 часов / 17 мес.

Квалификация: Клинический психолог

Дополнительная квалификация: Патопсихолог

97 000 руб. 81 461 руб.

2030 часов / 17 мес.

Квалификация: Клинический психолог

Дополнительная квалификация: Перинатальный психолог

97 000 руб. 79 197 руб.
1 2