Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 775-13-49 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве

Дошкольный учитель-логопед

Нарушения речи у детей препятствуют не только общению со сверстниками — школьники с речевыми патологиями испытывают сложности в социальном и эмоциональном развитии, а также с трудом осваивают учебную программу. 

При этом дефекты речи поддаются корректировке, особенно если выявить их на раннем этапе. Этим занимаются учителя-логопеды. В статье рассказываем об их работе в дошкольном образовании. 

Содержание статьи:

Дошкольный учитель-логопед

Учитель-логопед — кто это 

Специалист диагностирует и корректирует речевые нарушения. Он может заниматься с детьми любого возраста, а также со взрослыми. Такой педагог не только обладает профессиональными знаниями в области логопедии, но также разбирается в педагогике и психологии. Поэтому может выстраивать эффективную работу с подопечными и их родителями.

Где получить профильное образование

Стать учителем-логопедом можно двумя способами:

  1. Получить высшее образование в области логопедии или дефектологии.
  2. Пройти дополнительное обучение по программе профпереподготовки и сэкономить несколько лет.

Второй вариант подойдет тем, у кого есть высшее педагогическое или психологическое образование. В этом случае вы сможете стать учителем-логопедом менее чем за год. 

Например, наша программа профпереподготовки «Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы с обучающимися, имеющими нарушения речи и коммуникации» длится 11 месяцев. 

В курс входят 22 дисциплины, лекции от экспертов, 60 практических заданий, вебинары, тесты и полезные методические материалы для начала работы. 

В конце обучения вас ждет сдача итоговой аттестации в формате теста. После вы получите диплом о профпереподготовке и квалификацию учителя-логопеда. Документ позволит работать в детском саду, школе, на логопункте, а также в учреждениях социальной сферы.

Узнать больше о программе или получить консультацию специалиста можно по ссылке:

1/1

Как строится работа с дошкольниками

Главные цели учителя-логопеда в детском саду — вовремя выявить речевые дефекты и начать их корректировать. Для этого специалист:

  • развивает у детей звуковую сторону речи,
  • совершенствует мелкую моторику и работу артикуляционного аппарата воспитанников,
  • обогащает словарный запас подопечных,
  • тренирует мышление, память, внимание детей,
  • формирует представления о свойствах предметов и явлений, 
  • обучает классифицировать и группировать предметы, 
  • учит работать по словесной инструкции,
  • формирует благоприятную среду для занятий,
  • адаптирует образовательные материалы и приемы под каждого воспитанника.

В общеобразовательной организации педагог проводит несколько консультаций в неделю, а в коррекционном учреждении занимается с детьми каждый день.

1/1

Специфика работы специалиста в ДОУ

Деятельность учителя-логопеда, помимо работы с дошкольниками, включает в себя множество компонентов. 

Ведение документации

Учитель-логопед составляет рабочую программу, годовой план, индивидуальные образовательные маршруты, а также речевые карты и журнал первичного обследования. При этом документацию нужно регулярно обновлять, чтобы она соответствовала актуальным требованиям.

Планирование

Оно относится как к конкретным занятиям, так и ко всей работе педагога. Специалисту нужно составлять конспект каждого занятия, чтобы последовательно корректировать речевые нарушения ребенка. Также учитель-логопед должен разрабатывать планы по самообразованию и взаимодействию с другими специалистами.

Профессиональная активность

Специалистам нужно регулярно заниматься профессиональным и личностным развитием. Поэтому они участвуют в конкурсах, выступают на семинарах, проводят мастер-классы, обмениваются опытом с коллегами из других ДОУ. Нередко педагоги публикуют свои материалы в интернете, например, открытые уроки, игры и упражнения, а также рекомендации для родителей.

Коммуникация

Помимо общения с коллегами, учителям-логопедам необходимо сотрудничать со всеми участниками образовательного процесса. К ним относятся родители подопечных, воспитатели, сотрудники детского сада, руководство. Это помогает выстроить всестороннюю работу с подопечными. Например, музыкальный руководитель может использовать артикуляционную гимнастику на своих занятиях.

Повышение квалификации

Учитель-логопед должен проходить аттестацию не реже чем раз в пять лет. Так специалист подтверждает соответствие занимаемой должности. До аттестации учителю-логопеду нужно позаботиться о своем портфолио: собрать документы об образовании, грамоты, сертификаты и т. д.

Научная деятельность

Учитель-логопед с большим практическим опытом и методическими наработками может создавать собственные курсы, проводить исследования, публиковаться в научных журналах.

Каким должен быть учитель-логопед

Работа с дошкольниками и их родителями требует определенных личностных качеств. К ним относятся:

  • ответственность,
  • тактичность,
  • инициа­тивность,
  • самообладание, 
  • эмпатия,
  • искренность, 
  • наблюда­тель­ность, 
  • находчивость.

Также важны профессиональные черты:

  • владение вербальными и не­вербальными средст­вами общения,
  • умение грамотно использовать лого­пе­диче­ские технологии и приемы,
  • знание психолого-педагогических методов обучения и развития,
  • умение проводить консультации и просветительские мероприятия,
  • владение цифровыми технологиями,
  • стремление к непрерывному развитию.

1/1

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
  • Россия
    +7
  • Другая страна
    +
  • Белоруссия
    +375
  • Казахстан
    +7
  • Кыргызстан
    +996
  • Узбекистан
    +998

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Просмотренные программы (2)
Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.