Дефектология – наука исправлять. Программы дистанционной профпереподготовки дефектологов очень востребованы, как и эти специалисты. У дефектологов невероятно сложный, но благородный и благодарный профессиональный путь. Учитесь, оно того стоит!
Почему на дефектологов переучиваются?
Переподготовка дефектологических кадров сейчас в расцвете: ежегодно сотни и тысячи новоиспечённых специалистов пополняют армию педагогов-психологов, призванных помочь особенным детям. Чем объясняется такой всплеск интереса к дефектологии? Неужели детей с отклонениями в последние годы стало больше?
На самом деле, нет, их количество относительно стабильно и, к счастью, значительно не увеличивается. Возрастает внимание к ним! Современные методики, исследования, разработки дают понимание того, что многое можно исправить. Дефектолог может способствовать коррекции, адаптации, сглаживанию или даже полному устранению проблем ребёнка, но труд это колоссальный.
Не всякий человек в возрасте, когда приходит пора поступать в университет (обычно это 17-18 лет), может реально оценить свои силы. Многих молодых людей этого возраста пугает перспектива работы с особенными детьми, лишь малая часть из тех, кто задумывается о педагогической карьере, идут учиться на дефектолога. Этот факт уже сам по себе обуславливает некоторый дефицит выпускников.
И на практике получается такая ситуация: с детьми работают частично дипломированные дефектологи, коррекционные педагоги, а в основном просто опытные педагоги, волей случая оказавшиеся на их пути. Поэтому очень часто можно встретить в Сети просьбы вроде: «Училась на психолога, работаю с аутичными детьми, где пройти курсы профпереподготовки на дефектолога?». Педагоги со стажем уже не опасаются работать с особыми детьми, верят в свои силы и их возможности, трезво оценивают карьерные и материальные перспективы и идут учиться на курсы профпереподготовки.
Что предлагает дистанционное образование?
Программ дистанционной профпереподготовки дефектологов сегодня много, они непрестанно видоизменяются, совершенствуются и разделяются на много узконаправленных профилей. Существуют распространённые программы, как, например
- Специальное (дефектологическое) образование;
- Специальная дошкольная педагогика и психология;
- Коррекционная психология с основами специальной педагогики;
А есть и уникальные программы профпереподготовки дефектологов для работы с определёнными проблемами:
- Олигофренопедагогика и олигофренопсихология – дефектолог для детей с отклонениями умственного развития;
- Тифлопедагогика и тифлопсихология – дефектолог для детей с нарушениями зрения;
- Сурдопедагогика и сурдопсихология – дефектолог для детей с нарушениями слуха.
Особой популярностью пользуются программы по логопедии:
- Организация и содержание логопедической работы;
- Психолого-педагогическое сопровождение лиц с речевой патологией.
А стоит ли?
Дефектология – наука для смелых и ответственных. В этой работе не бывает случайных людей. И если уж получилось так, что судьбе было угодно свести простого педагога с особенными детьми – конечно, стоит обучаться. Ориентированная на среднестатистических детей, общая педагогика и психология никогда не даст специалисту инструментов, с помощью которых он мог бы помочь больному ребёнку. Можно стараться сколько угодно, но без специальных знаний эти старания будут пустыми, такой педагог – словно птица без крыльев. Поэтому лучшее, что может сделать учитель или психолог, исполняющий функции дефектолога, - получить соответствующее образование.
Дистанционное обучение на удивление хорошо сочетается с работой – не нужно будет брать отпуск, прерывать рабочий процесс (в дефектологии непрерывность процесса взаимодействия педагога и ребёнка бывает очень важна), полученные знания можно применять мгновенно и видеть их результат.
Чёткое разделение по профилям обучения позволяет легко подстроить программу под ваши конкретные нужды и требования. Есть люди, которые работают, например, исключительно с глухими детьми – им необходимо обучение по программе «Тифлопедагогика и тифлопсихология». Бывает необходимо создать логопедическую группу в детском саду, и тогда на помощь приходит обучение по профилю «Организация и содержание логопедической работы». А есть педагогики, которым по роду деятельности приходится сталкиваться с детьми, имеющими самые разнообразные отклонения, в этом случае отлично подойдёт профиль общей подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».
Волшебство для особых детей
Дефектологи знают, что волшебства не бывает. Они знают это как никто. Именно дефектологи превращают слепых, глухих, аутичных детей в полноценных членов общества, в счастливых людей. Пусть они не в силах вылечить недуг, но они могут научить маленького человека жить с этим, жить ярко, долго и радостно. И творят это волшебство своими руками, упорным, продолжительным трудом. Квалифицированным трудом. Пусть вашей волшебной палочкой будут знания и умения. Знания, которые творят чудеса в детских жизнях…