00дней
00часов
00минут
00секунд
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 775-13-49 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
  • Главная
  • Cтатьи
  • Что делать, если кто-то при детях сомневается в компетентности учителя?

Что делать, если кто-то при детях сомневается в компетентности учителя?

Этот вопрос был задан ведущему вебинара Акимову Станиславу Сергеевичу. Публикуем ответ, который будет полезен каждому педагогу.

Акимов Станислав Сергеевич, кандидат педагогических наук, доцент, редактор научного журнала по педагогике проводил онлайн-вебинар на тему «Особенности формирования надпредметных компетенций в условиях учреждения среднего профессионального образования».

Дина Генриховна Кофман, Слушатель программы: «Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС» задала такой вопрос:

– «Станислав Сергеевич, а что делать, когда кто-то при детях начинает сомневаться в компетентности начинающего педагога, только потому, что он работает недавно?»

Ответ ведущего:

– «Добрый день, уважаемая Дина Генриховна!

В данном случае не следует допускать публичного обсуждения компетентности педагога при детях – это нарушение профессиональной этики, поэтому сначала нужно остановить человека и предложить ему продолжить диалог в личной беседе, пригласить на отдельную встречу, где собеседник сможет высказать свои претензии по компетентности, только не просто доводы, а аргументы.

Далее задача учителя (воспитателя) – отвечать на каждый аргумент «сомневающегося» в компетентности».

Примеры ответов:

Сомнение: «У вас неверная методика преподавания (воспитания) и подход к детям».

Ответ педагога: «Пожалуйста, объясните, что именно некорректно».

Если человек, обвиняющий учителя в некомпетентности, аргументировано выскажет свои претензии, следует их проработать. Каждый довод подлежит последовательному обсуждению – педагог обосновывает выбор методик работы и свои действия.

Если же диалог строится по схеме «все не правильно, но объяснить не могу», то вы также уходите от этой дискуссии по схеме «критикуя – аргументируй», «критикуя – предлагай».

Сомнение: «У вас совсем нет опыта».

Ответ педагога: «Это так, но это не говорит о некомпетентности. Некоторые работают и по 40 лет, но это не сказывается на постоянном росте профессионализма учителя. Все когда-то начинали с небольшого опыта, и это не мешает становиться грамотными специалистами».

Сомнение: «У ваших учеников плохие оценки, мало пятерок».

Ответ педагога: «Сегодня отметка не выступает самоцелью ни для ученика, ни для школы. Также это не показатель качества подготовки обучающихся: троечник у одного учителя может знать и уметь больше, чем отличник у другого учителя».

Привлеките третью сторону

Это может быть обращение к администрации, если критика «сомневающегося» носит систематический и грубый характер. Можно устроить общую встречу и постараться урегулировать все вопросы.

В большинстве образовательных организаций сегодня есть службы медиации. Для обращения нужно будет писать письменное заявление, желательно подкреплять какими-то подтверждениями (свидетели, аудиозаписи и др.). Преимущества этого пути:

  • комиссия обязана рассмотреть ваше обращение;
  • доказывать свою правоту будете не вы, а «сомневающийся»;
  • если оппонент не сможет предоставить документированных подтверждений, это может иметь для него административные последствия.

Общая рекомендация

Не следует доказывать свою компетенцию публично. Это выглядит как оправдание, что собственно «сомневающемуся» и нужно – поставить учителя (воспитателя) в позицию виновного, оправдывающегося, тем самым повысить свой статус в глазах окружающих, самоутвердиться.

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Возврат 13%
Возврат 13%
Подробнее
По запросу предоставляем пакет документов для получения налогового вычета в ФНС в размере 13% от стоимости обучения
Регулярные онлайн-вебинары
Регулярные онлайн-вебинары
Подробнее
Онлайн вебинары с экспертами, которые вы можете посетить бесплатно во время обучения и получить сертификат за каждый посещенный вебинар. Доступны 10000+ в завписи
Служба сопровождения
Служба сопровождения
Подробнее
Отдел по сопровождению учебного процесса отвечает на любые вопросы о программах, содержании материалов, документах. Контакт-центр на любые вопросы о том, как скачать и загрузить в систему материал, почистить кеш, сменить браузер и т.д.)
Бессрочный доступ
Бессрочный доступ
Подробнее
Доступ к учебным материалам навсегда после успешного окончания курса. Записи более 10000 вебинаров доступны ещё 90 дней после успешного завершения курса.
Беспроцентная рассрочка
Беспроцентная рассрочка
Подробнее
На программы профпереподготовки и профессионального обучения. Рассчитывается индивидуально, без скрытых платежей и участия банка.
Скидки на программы
Скидки на программы
Подробнее
Скидки от 3% для групп от 3-х человек. Чем больше группа, тем выше процент скидки. Скидка 5% на повторное обучение и для ряда льготных категорий. Уточнить, положена ли вам льготная скидка, можно у специалиста отдела по организации приема.
Дистанционный* формат
Дистанционный* формат
Подробнее
Процессы поступления и обучения, все виды тестирований (экзамен, квалификационный экзамен) проводятся дистанционно*. Документы отправляем бесплатно «Почтой России» после успешного завершения обучения.
Доступ к biblioclub.ru
Доступ к biblioclub.ru
Подробнее
На время обучения предоставляется доступ к университетской электронной библиотеке, содержащей более 150 000 книг, периодических изданий и мультимедийных материалов.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.