Елена Геннадьевна Замесина получила две квалификации: «Ландшафтный архитектор» и «Дизайнер ландшафтного проектирования».
Как обучение помогло в разработке дизайна участков для себя и родных и стоит ли учиться, если работать приходится в другой сфере?
За время обучения Елена Замесина создала уникальный сад «На грани» для творческого конкурса на лучшую идею выставочного сада, придумала ландшафтную композицию – забор в виде классического замка для своего участка, разработала план с древесной группой для участка своего брата, потрудилась над преображением малых архитектурных форм (МАФ) и др.
— Елена Геннадьевна, как так вышло, что, получив две профессии в области ландшафтного дизайна, вы не стали профессионально им заниматься?
— До обучения в АНО ДПО «УрИПКиП» я 20 лет работала в роддоме акушеркой. В 2019 году получила квалификацию ландшафтного архитектора, в 2020 – ландшафтного дизайнера. Во время второго обучения случилось непредвиденное – роддом закрыли. Казалось бы, вот оно, очень кстати новая профессия. Но не всё так просто. В посёлке, где я живу, нет ландшафтных фирм и подрядчиков по выполнению и реализаций проектов, попробовать свои силы и узнать работу на деле, увидеть работу профессионалов – негде. Я устроилась в санэпидстанцию помощником эпидемиолога. И, наверно, можно было бы поставить точку на ландшафтном дизайне, но перед глазами – мой участок…
— Что вас привлекает в малых архитектурных формах? Как не перегрузить ландшафт МАФ?
— Каждая МАФ имеет свою загадку. Всегда хочется прикоснуться к таинственному, поймать или создать настроение, которое они несут. Фонарь - таинство эпохи, в стиле которой он сделан. Скамья – навевает умиротворение, приглашает уединиться или с собеседником отвлечься от рутины; обещает показать красивый обзор, направляя взгляд на видовую точку. Фонтан завораживает своей динамикой… Очень легко перегрузить эту красоту: маленький водоём с водопадом не приемлет фонтан в нём же, а несколько красивых фонарей у одной скамьи – просто классика перебора.
Важно уметь принимать во внимание окружение каждого ландшафтного объекта, соотношение его размеров с размерами участка, насколько он в принципе уместен. И, конечно, учитывать, что рядом – фоном, или акцентом – находится живая природа; ей тоже нужно оставить место «на холсте».
— Как вы считаете, целесообразно учиться, не работая по специальности?
— Конечно, есть смысл учиться! Правда, нужно условие – «зов сердца». В этом случае учёба помогает упорядочить работу и не перегрузить оформление участка. Обучение даёт понимание вкусовых нюансов, видение стиля, настроения и композиции.
В ландшафтном дизайне много технических моментов, требующих физических усилий. При незнании или несоблюдении технологии ландшафт со временем меняется не в лучшую сторону – дорожки вспучиваются, фундамент трескается, дерево, не достигнув зрелого возраста, погибает. Обучение помогает предвидеть на много лет вперёд и избегать ошибок во время усовершенствования участка, служит гарантом правильного планирования. Становится очевидным, что стоимость обучения невелика, а на фоне стоимости работы дизайнера по благоустройству участка вовсе теряется. Существенный бонус – качество, с которым ты будешь преобразовывать свой участок.
— Что посоветуете тем, кто планирует обучение ландшафтному проектированию?
— Я, наверно, повторю чью-то мысль – видимо, это аксиома. Дело в том, что даже получив диплом ландшафтника, нельзя таковым себя считать, если игнорировать дополнительную литературу – как во время обучения, так и после. Эта сфера деятельности – образ жизни, а учёба помогает сформировать библиотеку, знакомит со светилами ландшафтного дизайна, прививает стилистику. Я не берусь прогнозировать судьбу моего ландшафтного дизайна, но знаю, что училась не зря – так говорит мне «зов сердца».
Благодарим Елену Геннадьевну Замесину за интервью и желаем успехов в ландшафтном проектировании!