Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 775-13-49 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
  • Главная
  • Новости
  • «Клиническая психология помогает мне работать педагогом»: история нашей выпускницы

«Клиническая психология помогает мне работать педагогом»: история нашей выпускницы

Людмила Леканова
Педагог-психолог дошкольного образования, клинический психолог
 
Людмила пришла в педагогику недавно, но быстро поняла, что без психологии в этой профессии не обойтись. Мы поговорили с нашей выпускницей о том, как клиническая психология делает ее особенным специалистом, помогая выявлять у детей психические отклонения и работать с ними.

Почему педагогу нужна психология и где можно ей обучиться

— Людмила, расскажите, в какой области вы работаете?

— Недавно я сменила профессию и стала педагогом-психологом дошкольного образования. Это была моя давняя мечта, но пришла я к ней лишь к 37 годам — до этого была бухгалтером. Сейчас я работаю воспитателем в детском саду и параллельно продолжаю учиться, чтобы нагнать коллег и поднять квалификацию. Мои подопечные — младшая группа, дети от 2 до 3 лет.

Обучаясь на педагога, я заметила нехватку знаний по психологии. Решила расширить квалификацию в этой области, потому что уверена: только разносторонняя работа с ребенком может принести положительный результат. Недостаточно применять только навыки педагога, направленные на развитие и воспитание малыша. Нужно внимательно отслеживать эмоции и психологическое состояние ребенка, чтобы наладить с ним взаимодействие и предупредить проблемы.

— Согласна с вами. А почему вы остановились именно на клинической психологии?

— Это серьезное, близкое к медицине направление. Оно позволяет правильно продиагностировать человека и выявить у него нарушения, психические патологии. Только клинический психолог может в полной мере оценить, насколько вписывается в норму то или иное действие, и, при необходимости, направить человека к психиатру.

Когда клинический психолог работает с детьми, он выявляет патологии и нарушения на раннем этапе, а значит — помогает решить проблему, пока психика ребенка еще гибкая, восприимчивая.

Знание клинической психологии — колоссальное преимущество в рамках профессии педагога. А еще это дефицитная специальность — например, в моем городе Губкинский Ямало-Ненецкого АО совсем мало клинических психологов. Значит, у меня есть конкурентное преимущество.

— Расскажите о своих впечатлениях от обучения в УРИПКИП — насколько оно стало полезным для вас?

— Программа выстроена настолько удобно, что мне удавалось совмещать ее с другим образованием и не выгорать от больших нагрузок. Гибкое расписание позволяло учиться в удобный момент, а разные форматы материалов помогли усваивать информацию максимально комфортно. Например, если не было времени на чтение, я слушала вебинары, а если хотела углубиться в какую-то тему, то находила ответы в электронной библиотеке. Здорово, что библиотека доступна еще 3 месяца после окончания курса — для новичка бывает полезно освежить знания или расширить их, если не хватает компетенций в каком-то вопросе.

Клиническая психология с основами психотерапии
1080 часов / 11 мес.
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
80 900 руб
72 300 руб
Оставить заявку
Заявка на обучение или консультацию
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Отдельно хочу отметить преподавателей, которые ясно и полно освещали каждую тему, всегда давали обратную связь, помогали при затруднениях. Клинических психологов полноценно готовят к работе в новой профессии, подробно освещая каждый аспект. Например, сперва меня даже смутил большой объем информации по анатомии — казалось, что я углубляюсь в медицину вместо того, чтобы учиться психологии. Но оказалось, что эти знания необходимы для клинического психолога: без понимания механизмов работы мозга невозможно понять природу многих психических заболеваний и отклонений.

Как знания по клинической психологии помогают педагогу работать с особенными детьми

— Рада, что вам понравилось обучение! Людмила, вы уже применяете знания на практике?

— Конечно! Ситуации, когда мне помогает образование клинического психолога, случаются постоянно. Я могу грамотно продиагностировать ребенка в случаях, где педагог бы растерялся.

Например, я могу верно оценить такие ситуации, как постоянный плач ребенка. Многие педагоги не различают виды плача и думают, что такие дети просто обладают плаксивым характером. На самом деле причины могут быть как безобидные (тоска по родителям или страх), так и серьезные, связанные с психическими отклонениями. Мое образование позволяет находить таких детей и оказывать им посильную помощь.

— Расскажите, как вы помогаете детям с нарушениями развития?

— Сейчас я немного ограничена в возможностях ввиду своей должности. Но даже небольшие действия с моей стороны могут принести к значительному результату, поэтому я активно пользуюсь своими навыками.

Первое, что я делаю, увидев у ребенка отклонение в развитии — сообщаю его родителям о своих подозрениях. В дальнейшем именно они должны принять решение, стоит ли помогать ребенку и как это сделать. К сожалению, в 2–3 года детей почти никогда не приводят на работу с психологом. Многие родители беспокоятся, что в этом возрасте психика слишком хрупкая и гибкая. Между тем, психолог намного быстрее справится с проблемой, пока она находится в зачатке или, по крайней мере, поможет ребенку адаптировать свои особенности под окружающий мир.

Что касается моей работы с детьми, я неформально внедряю в педагогический процесс небольшие изменения. Например, начинаю по-другому говорить с особенным ребенком, чуть больше внимания уделяю индивидуальной работе с ним.

Иногда адаптирую под него игры, стараюсь уберечь от потрясений, которые могли бы дестабилизировать состояние ребенка. И кстати, я замечаю, что эти навыки работы с особенными детьми с каждым годом становятся все актуальнее.

«Клиническая психология помогает мне работать педагогом»: история нашей выпускницы

Почему детей с особенностями становится все больше и как на это повлиять

— Вы считаете, что детей с особенностями развития становится все больше? Как думаете, почему так происходит?

— К сожалению, да, сейчас заболеваемость намного выше, чем раньше. В каждой группе нашего сада учится минимум один ребенок с отклонением — не говоря уже, что некоторые заболевания можно выявить только в более позднем возрасте. В таких условиях квалификация клинического психолога постепенно становится незаменимой для современного педагога.

Я думаю, что в росте заболеваемости виновато много факторов. На мой взгляд, основные из них: плохая экология, неправильный образ жизни родителей и родовые последствия, когда врачебная ошибка приводит к нарушениям детского развития.

Некоторые специалисты считают, что большую роль играет и генетика, но на моей практике таких случаев практически не было.

— Вы затронули важную тему. Здорово, что благодаря обучению и работе вы помогаете справиться с последствиями этой серьезной проблемы! Людмила, хочется узнать о ваших дальнейших планах. В каком направлении вы планируете развиваться?

— Я хотела бы параллельно с работой педагога начать частную практику клинического психолога. Планирую работать с детьми, но не исключаю, что однажды перейду и на взрослых клиентов. Открыть практику собираюсь в начале осени: к этому моменту проявлю себя как специалиста в круге знакомых, начну вести блог и создам собственный сайт.

А в обучении у меня есть планы пройти программу по дефектологии, чтобы научиться работать с глухонемыми детьми — в нашем детском саду есть такие ребята, и я пока не умею правильно с ними взаимодействовать. Думаю, дефектология значительно расширит мои педагогические и психологические навыки.

— Уверена в этом! Людмила, спасибо за интересное интервью. Желаем вам удачи в развитии и помощи особенным детям!

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Возврат 13%
Возврат 13%
Подробнее
По запросу предоставляем пакет документов для получения налогового вычета в ФНС в размере 13% от стоимости обучения
Регулярные онлайн-вебинары
Регулярные онлайн-вебинары
Подробнее
Онлайн вебинары с экспертами, которые вы можете посетить бесплатно во время обучения и получить сертификат за каждый посещенный вебинар. Доступны 10000+ в завписи
Служба сопровождения
Служба сопровождения
Подробнее
Отдел по сопровождению учебного процесса отвечает на любые вопросы о программах, содержании материалов, документах. Контакт-центр на любые вопросы о том, как скачать и загрузить в систему материал, почистить кеш, сменить браузер и т.д.)
Бессрочный доступ
Бессрочный доступ
Подробнее
Доступ к учебным материалам навсегда после успешного окончания курса. Записи более 10000 вебинаров доступны ещё 90 дней после успешного завершения курса.
Беспроцентная рассрочка
Беспроцентная рассрочка
Подробнее
На программы профпереподготовки и профессионального обучения. Рассчитывается индивидуально, без скрытых платежей и участия банка.
Скидки на программы
Скидки на программы
Подробнее
Скидки от 3% для групп от 3-х человек. Чем больше группа, тем выше процент скидки. Скидка 5% на повторное обучение и для ряда льготных категорий. Уточнить, положена ли вам льготная скидка, можно у специалиста отдела по организации приема.
Дистанционный* формат
Дистанционный* формат
Подробнее
Процессы поступления и обучения, все виды тестирований (экзамен, квалификационный экзамен) проводятся дистанционно*. Документы отправляем бесплатно «Почтой России» после успешного завершения обучения.
Доступ к biblioclub.ru
Доступ к biblioclub.ru
Подробнее
На время обучения предоставляется доступ к университетской электронной библиотеке, содержащей более 150 000 книг, периодических изданий и мультимедийных материалов.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.