Клиническая (медицинская) психология (1690ч)
По акционной стоимости: {place}
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Клинический психолог
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
61 неделя (14 мес.)
- Ближайшие наборы: декабрь 2023
9 600₽ до 08.12.2023

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Диплом института с государственной лицензией.
- Современная обучающая платформа. Доступ сразу после оплаты.
- Удобное мобильное приложение «АкадемСити» для обучения с телефона или планшета. Для GooglePlay и App Store.
- Итоговый и междисциплинарные экзамены в формате теста.
- начинающим и практикующим психологам;
- медицинским психологам;
- врачам-психотерапевтам.
- получить квалификацию клинического психолога;
- расширить специализацию и получить новые знания и навыки в сфере медицинской психологии;
- оказывать эффективную психологическую помощь людям с нарушениями психического развития, с пограничными состояниями психики.
- Подготовить клинических психологов, которые смогут грамотно оценивать уровень психического здоровья пациентов, находить и внедрять эффективные способы оказания психологической помощи.
- Дать Слушателям знания в области организации нервной системы, общей, организационной, социальной, педагогической, возрастной, дифференциальной, специальной психологии и основ психиатрии.
- Познакомить Слушателей с принципами работы с пациентами из разных возрастных групп, с людьми, находящимися в сложных жизненных ситуациях, с пациентами, страдающими от зависимостей или тяжелых заболеваний, с людьми с отклоняющимся поведением.
Научим вести успешную психологическую практику и поддержим в начале пути.
Пообщаетесь и найдете с его помощью свои зоны роста, ресурсы и сильные стороны. На основе этого составите уникальный маршрут карьерного развития под свои цели и личностные особенности.
Узнаете, что это такое, и вместе с экспертом выгодно упакуете свои услуги. Научитесь продвигать и продавать их в соцсетях, находить клиентов для долгосрочной работы. Доступ откроется в конце обучения.
Вы узнаете (доступ с 8 месяца):
- как написать резюме, чтобы выделиться на фоне конкурентов;
- как организовать частную практику и выйти на желаемый уровень дохода;
- как рассчитать стоимость консультации.
Вы получите ссылку на закрытый telegram-канал, в котором мы публикуем дайджесты с вакансиями для психологов, анонсы вебинаров и полезные материалы для работы.

Доступ к Центру развития карьеры открывается после успешного прохождения более 75% программы.

- Умеете анализировать и оценивать структуру и степень расстройств психики для целей психолого-психиатрической экспертизы.
- Можете выполнять диагностику пациента с помощью разных методов (наблюдений, тестов, бесед, экспериментов) и определять особенности его личности, мышления, памяти, внимания, интеллекта, поведения.
- Способны помогать больным и условно здоровым пациентам, у которых отмечаются пограничные состояния психики, справляться с соматическими заболеваниями, тяжелыми проблемами, кризисными ситуациями.
У вас будет возможность устроиться на должность клинического психолога в поликлиники, психоневрологические диспансеры, хосписы, детские дома, дома престарелых, санатории и другие учреждения медицинского и социального профиля.
Общепрофессиональные дисциплины
- Анатомия центральной нервной системы
- Физиология ВНД и сенсорных систем
- Общая психология
- История психологии
- Социальная психология
- Психология труда, организационная психология
- Психология развития и возрастная психология
- Педагогическая психология
- Психофизиология
- Дифференциальная психология
- Специальная психология
- Теории личности в клинической психологии
- Психодиагностика
- Психологическое консультирование
- Введение в клиническую психологию
Специальные дисциплины
- Невропатология, психопатология
- Нейропсихология
- Патопсихология
- Профессиональная этика в работе клинического психолога
- Психология здоровья
- Психотерапия
- Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
- Психосоматика
- Клиническая психология в геронтологии
- Судебно-психологическая экспертиза
- Психология девиантного поведения
- Психологическая профилактика зависимого поведения
- Основы психиатрии
- Психология экстремальных ситуаций и состояний
- Клиническая психология в онкологии
Среди них:
- Социометрическое исследование распределения ролей в малой группе.
- Выполнение психодиагностических методик с интерпретацией результатов и составлением рекомендаций.
- Выполнение кейс-задач с неоднозначными с точки зрения морального выбора ситуациями в профессиональной деятельности психолога.
- Решение кейс-заданий на составление программы оказания психологической помощи человеку в заданной экстремальной ситуации.
- Изучение результатов исследования, интервью, скрининг-теста пациента и разработка рекомендаций по работе с ним.
- Составление плана мероприятий по профилактике эмоционального выгорания психолога.
- Составление экспертного и аналитического заключений медицинского психолога.
100+ полезных материалов для работы, в том числе описание возрастных и других закономерностей развития психики, информация по основам нейропсихологии, патопсихологии, психосоматике, онкопсихологии.
- принципы профессиональной этики, требования к компетенции психолога-консультанта;
- этапы, стадии и техники консультирования;
- использование разных ролевых позиций психолога-консультанта;
- формы проведения консультаций;
- направления психологического консультирования.
- психотерапевтический процесс;
- формы терапии;
- психотерапевтические направления, техники и приемы.
- факторы поражения нервной системы и методы ее обследования;
- виды сенсорных расстройств;
- методики для проведения патопсихологической диагностики;
- симптоматика психосоматических заболеваний.
- классификации психических расстройств;
- расстройства поведения различной природы.
- этапы психического развития;
- понятия нормы и отклонения в развитии психики;
- подбор методов для диагностики психических отклонений развития у подростков;
- схемы социально-психологического сопровождения отношений между матерью и ребенком;
- основы формирования психического здоровья ребенка.
- правовые принципы проведения экспертизы;
- порядок составления экспертного заключения в трудовой и медико-социальной практике.
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план
п/п
- Строение организма и его структурные уровни: клетка, ткань, орган и физиологические системы.
- Нервная ткань, особенности ее строения.
- Строение, особенности развития, отделы нервной системы.
- Анатомические характеристики головного и спинного мозга.
Практические занятия: Разработка схемы со структурными уровнями построения человеческого организма. Составление характеристики онтогенеза центральной нервной системы. Поиск отделов и структурных элементов центральной нервной системы на схемах и рисунках.
- Анатомические и физиологические особенности, принципы работы сенсорных систем организма.
- Формы деятельности организма — врожденные и приобретенные.
- Роль темперамента в структуре личности человека.
- Сферы личности человека.
Практические занятия: Характеристика работы анализатора. Составление таблицы по теме «Общие свойства анализаторов».
- Психология как отрасль научного знания. Ее предмет, методологические основы.
- Взаимосвязь поведения с мотивацией, целями и потребностями человека.
- Структура и особенности когнитивных процессов.
- Эмоционально-волевые процессы и их проявления.
- Понятие психологической индивидуальности человека.
- Темперамент и характер с точки зрения психологии.
Практические занятия: Подготовка рекомендаций по использованию методов психологического исследования с учетом существующих ограничений. Сравнительный анализ понятий «поведение» и «деятельность» с подбором практических примеров.
- Античное философское знание и место учения о душе в его структуре.
- Становление психологии как науки, ее основные направления.
- Обзор психологических школ ХХ в.
- Становление и развитие отечественной психологии.
Практические занятия: Заполнение таблицы по теме «Основные учения и научные школы в психологии в хронологическом порядке». Составление характеристики отечественной психологической науки в начале ХХ в.
- Психологические вопросы социальной коммуникации.
- Групповые психологические процессы.
- Специфика коммуникации в малых и больших социальных группах.
- Понятие конфликта, психологические механизмы его возникновения и течения.
- Распределение ролей в социальной группе.
Практические занятия: Разработка правил-рекомендаций по педагогическому общению. Проведение социометрии с составлением вывода по ролевым позициям участников группы. Подготовка рекомендаций по профилактике негативного влияния в коммуникации.
- Изучение профессий в психологии.
- Процесс получения навыков, необходимых для будущей работы.
- Понятие производительности сотрудника и ее динамики.
- Процесс управления трудовой мотивацией. Взаимосвязь индивидуальности и мотивации.
- Вопросы профессионального развития с точки зрения психологии.
Практические занятия: Разработка профессиограммы психолога. Подготовка списка профессий, у представителей которых высокий риск профдеформации. Поиск причин изменений в структуре личности, вызванных профессиональной деятельностью.
- Периоды психического развития по учениям З. Фрейда, Л. Выготского, Э. Эриксона и др.
- Психика человека в младенческом и дошкольном возрасте.
- Психика человека в младшем школьном, подростковом, юношеском возрасте.
- Психика человека во взрослом и пожилом возрасте.
Практические занятия: Заполнение сводной таблицы по концепциям периодизации психического развития. Составление таблицы по теме «Развитие психики ребенка раннего и дошкольного возраста». Описание особенностей кризиса подросткового возраста.
- Педагогическая деятельность и ее психологические основы.
- Понятие стиля педагогической деятельности.
- Психология воспитания и обучения.
Практические занятия: Составление таблицы по теме «Предмет и методы педагогической психологии» с кратким описанием базовых методов и указанием областей их использования. Составление подборки методик (с дальнейшим проведением) для диагностики индивидуального стиля и мотивации педагогической деятельности, диагностики учебной мотивации и готовности детей к обучению в школе.
- Обмен информацией на нейронном уровне.
- Теория функциональных систем и ее значение в психологии.
- Психофизиологические характеристики и предпосылки когнитивных процессов, эмоций и мотивации.
Практические занятия: Внесение данных в сводную таблицу по теме «Типы и уровни сложности функциональных систем». Подготовка характеристики физиологических основ базовых психических процессов, психофизиологических механизмов речевой функции.
- Понятие индивидуальности как интегративной характеристики.
- Индивидуальные различия людей.
- Взаимосвязь характера и темперамента человека.
- Влияние способностей и задатков на формирование индивидуальных различий.
- Наследственность и среда как факторы формирования индивидуальных различий. Роль гендера в структуре индивидуальности личности.
Практические занятия: Аналитическое сопоставление дифференциальной психологии как отрасли научного знания и других отраслей психологии. Изучение характера, темперамента, способностей и индивидуального стиля деятельности. Составление вывода-заключения.
- Психологические особенности детей с умственной отсталостью.
- Психологические особенности детей с задержкой психического развития (ЗПР).
- Психологические особенности детей с дизонтогениями дефицитарного типа.
- Психологические особенности детей с синдромом раннего детского аутизма.
- Психологические особенности детей с сочетанными (сложными) нарушениями развития.
- Психолого-педагогические методы, которые используются для профилактики и коррекции вторичных отклонений.
Практические занятия: Описание общих закономерностей и своеобразия психического развития при нарушениях развития. Подбор примеров межсистемной и внутрисистемной компенсации. Заполнение сводной таблицы по особенностям развития познавательной и эмоционально-волевой сферы, личности, деятельности у лиц с нарушенным психическим развитием при дизонтогениях и асинхрониях. Исследование специфических черт развития и мироощущения слепоглухих людей.
- Понятие личности в классическом психоанализе (по К. Г. Юнгу, А. Адлеру).
- Понятие личности в гуманистической психологии (А. Маслоу, К. Роджерс).
- Теория Б. Ф. Скиннера.
- Обзор социально-когнитивного, когнитивного направления в психологии, гештальт-терапии.
- Трансактный анализ. Особенности и содержание метода.
- Личность и ее изучение в отечественной клинической психологии.
Практические занятия: Внесение данных в таблицу «Методы исследования в психологии» с составлением краткой характеристики каждого метода. Заполнение сравнительной таблицы по теме «Теории личности в психологии» с кратким описанием особенностей каждого подхода.
- Психодиагностика как направление практической психологии. Ее методы и методики.
- Тестирование как инструмент психологической диагностики.
- Процесс обработки данных в психодиагностике.
- Порядок и принципы исследования когнитивной сферы.
- Психологический диагноз.
Практические занятия: Заполнение таблицы по теме «Методы психодиагностики». Интерпретация и анализ информации, полученной при проведении обследования по одной из психодиагностических методик, с обработкой данных методами математической статистики. Анализ психологических диагнозов и нахождение ошибок в их постановке.
- Психологическое консультирование. Сущность, задачи и принципы.
- Психологическое консультирование и психотерапия как два направления психологической помощи. Медицинский и психологический подходы к оказанию психологической помощи. Связь терапевтической психологии и других областей профессиональной помощи.
- Профессиональные и личностные качества, необходимые психологу-консультанту. Этические аспекты деятельности.
- Типы клиентов психолога-консультанта и специфика работы с ними.
- Ролевые позиции, которые может выбирать психолог-консультант.
- Процесс психологического консультирования, его основные этапы.
Практические занятия: Заполнение сравнительной таблицы по теме «Психологическое консультирование и психотерапия». Разработка рекомендаций по взаимодействию с клиентами с учетом характера запроса на психологическую помощь. Формирование консультативных гипотез по заданным ситуациям.
- Клиническая психология как отрасль научного знания, ее предмет, объект, задачи и структура.
- Понятие психологических феноменов и психопатологических симптомов.
- Понятие внутренней картины болезни. Причины и типы заболеваний.
Практические занятия: Составление таблицы по теме «Ведущие области (разделы) клинической психологии». Аналитическое исследование супервизии в клинической психологии как одной из форм практических умений. Описание психологических особенностей лиц с различными соматическими заболеваниями.
- Анатомические и функциональные характеристики нервной системы.
- Функции и особенности центральной, периферической, вегетативной нервной системы.
- Методология обследования нервной системы. Различия между понятиями симптома и синдрома.
- Поражения нервной системы наследственно-дегенеративной природы.
- Поражения нервной системы травматической и инфекционной природы.
- Высшие корковые расстройства, их синдромы и симптоматика.
- Клиническая картина и структурные особенности психопатологических синдромов.
- Психологические патологии в области поведения.
Практические занятия: Описание роли нервной системы в регулировании компенсаторных механизмов организма, ключевых этапов и критических периодов развития нервной системы. Характеристика методов исследования нервной системы. Разработка перечня органических заболеваний нервной системы.
- Обзор направлений современной нейропсихологии: клинического, экспериментального, реабилитационного и других
- Понятие локализации высших психических функций (ВПФ) в головном мозге человека. Обор теории системной динамической локализации ВПФ, предложенной А. Р. Лурия.
- Базовые принципы строения мозговых структур. Обзор теории трех основных структурно-функциональных блоков А. Р. Лурии.
- Поражения анализаторных систем: зрения, слуха, кинестетического восприятия.
- Расстройства когнитивной сферы с точки зрения нейропсихологии.
Практические занятия: Описание функциональных блоков, заполнение сводной таблицы с краткой характеристикой патологий речи (заикания, дислексии, дизартрии, дисграфии, афазии), агнозий и апраксий. Составление таблицы по клиническим проявлениям нейропсихологических синдромов поражения, затрагивающих корковые отделы больших полушарий, глубокие подкорковые структуры мозга.
- Патопсихология и ее задачи. Развитие патопсихологического направления психологической науки в психиатрической клинике С. С. Корсакова. Роль школы Л. С. Выготского в развитии патопсихологии.
- Принципы проведения патопсихологического эксперимента.
- Нарушения восприятия, сознания, памяти, мышления.
- Патологические изменения в эмоционально-волевой сфере.
- Личностные расстройства.
Практические занятия: Анализ и сравнение диагностических возможностей методик обследования мышления при диагностике больных с шизофренией, эпилепсией, диффузным органическим поражением ЦНС с подготовкой диагностического пакета. Проведение исследований самооценки и уровня притязаний в психиатрической клинике, составление подборки подходящих методик. Разработка планов патопсихологического обследования лиц с нарушениями когнитивной сферы.
- Соблюдение морально-этических принципов в работе психолога.
- Психологические проблемы личности психолога, препятствующие эффективной профессиональной деятельности.
- Ситуации морального выбора в деятельности психолога. Поиск оптимальных путей решения таких дилемм.
- Вопросы профессионального выгорания, профессиональной деформации и деструкции психолога-практика.
- Этическая база диагностической и научной работы психолога.
Практические занятия: Анализ факторов, которые способствуют и препятствуют решению вопросов практической этики в работе клинического психолога. Подготовка ситуационной задачи, которая отражает этические нормы профессиональной деятельности клинического психолога. Составление личного этического кодекса психолога.
- Понятия здоровья и болезни. Их модель, критерии оценки.
- Психологические основы здорового образа жизни.
- Системы оздоровления и основные модели формирования здорового образа жизни.
- Понятие здоровой личности с точки зрения психологии.
- Диагностическое обследование здоровья личности.
Практические занятия: Характеристика «концепции здоровья» в понимании представителей разных социальных групп. Составление программы по предупреждению профессиональной деформации для представителей профессии из группы риска (по выбору Слушателя). Обследование качества жизни с подготовкой развернутого вывода-заключения.
- Психотерапия как направление практической психологии. Суть, виды, формы.
- Обзор моделей психотерапии, принятых в психологии и медицине.
- Психодинамическая и психоаналитическая психотерапия.
- Гуманистически ориентированная психотерапия.
- Понятие когнитивно-бихевиоральной альтернативы в психотерапии.
- Метод психодрамы.
- Метод символдрамы.
- Телесно-ориентированный метод в психотерапии.
- Метод арт-терапии.
- Метод НЛП – нейролингвистического программирования.
- Метод психосинтеза.
Практические занятия: Сравнение психотерапии и психологического консультирования, выявление их различий и сходных черт. Подготовка плана проведения тренинга умений в ходе поведенческой психотерапии.
- Понятие психического развития и его общие закономерности.
- Предпосылки и факторы психического развития. Роль наследственности и среды в развитии личности.
- Нормальное психическое развитие в младенческом, раннем дошкольном, дошкольном, младшем школьном, подростковом, старшем школьном возрасте, в ранней юности.
- Патологии психического развития у детей и подростков.
Практические занятия: Разработка краткой характеристики базовых психических процессов в разные периоды жизни человека с определением ведущей деятельности, специфических черт общения, кризисов, психологических новообразований, особенностей умственного развития. Описание результатов исследования развития шизофрении в перинатальный период, в младенческом возрасте, в дошкольном периоде, в детстве и юности.
- Понятие психосоматики, психосоматические модели и теории.
- Виды психосоматических расстройств.
- Психофизиологические модели психосоматических расстройств.
- Обзор психосоматических болезней органов дыхания, сердца и сосудов, желудочно-кишечного тракта.
- Обзор психосоматических болезней пищевого поведения.
- Обзор психосоматических расстройств сексуальной сферы.
- Обзор психосоматических акушерско-гинекологических болезней и состояний.
- Обзор психосоматических болезней опорно-двигательного аппарата.
- Обзор психосоматических дерматологических болезней.
- Обзор психосоматических болезней эндокринной системы.
- Психосоматика и онкология.
- Психосоматика и инфекционные болезни.
- Психовегетативные синдромы.
Практические занятия: Заполнение сравнительной таблицы по теме «Симптомокоплексы и психологические проблемы». Описание клинической картины ожирения, нервной анорексии, булимии, головной боли (по выбору Слушателя).
- Геронтология как наука, ее социальные аспекты.
- Специфические черты старения.
- Новообразования высшей нервной деятельности в пожилом и старческом возрасте. Изменения в познавательной, эмоционально-волевой сферах. Типы личности пожилых и старых людей.
- Вопросы одиночества в старости.
- Отношение людей к вопросам старения и смерти.
- Изменения образа жизни в процессе старения.
- Консультирование и другие виды психологической помощи в гериатрии.
- Геронтопсихиатрия.
Практические занятия: Изучение индивидуальных различий и предпосылок гармоничного старения или гендерных различий в психическом старении с составлением обобщающего вывода. Описание различных теорий старения. Сравнение биологических, психологических, социологических подходов к старению. Подготовка схемы консультирования пожилых и старых людей.
- Понятие судебно-психологической экспертизы и история ее развития.
- Базовые категории и виды судебной экспертизы.
- Правовые и организационные вопросы применения психологических знаний в судебной экспертизе.
- Психодиагностическая деятельность эксперта-психолога, ее структура и специфика.
- Особенности проведения психодиагностического исследования.
Практические занятия: Внесение данных в таблицу «Виды социально-психологических экспертиз» с описанием целей, характера и отрасли специальных знаний, применяемых в рамках экспертизы. Разработка краткого свода правил и принципов составления заключения по результатам судебно-психиатрической экспертизы. Описание основных этапов деятельности судебного эксперта-психолога в ходе проведения экспертизы.
- Психологические особенности отклоняющегося поведения, его структура.
- Девиантное поведение: базовые термины, категории, виды, типы, уровни.
- Факторы и механизмы развития поведенческих отклонений.
- Специфические черты различных видов отклоняющегося поведения: агрессивного, делинквентного, зависимого, суицидального. Социальное творчество как пример позитивного отклонения в поведении.
- Базовые подходы к профилактической и коррекционной деятельности в сфере девиантного поведения.
Практические занятия: Заполнение сравнительной таблицы по теме «Социальное отклонение и девиантное поведение». Подготовка характеристики-описания факторов, условий, этапов развития отклонений в поведении. Разработка примерной программы коррекции поведения для подростков с поведенческими патологиями.
- Разновидности зависимостей: наркомания, алкоголизм, трудоголизм и т .д. Психологические особенности зависимостей.
- Условия развития зависимого поведения.
- Роль аддиктивной установки в структуре зависимого поведения.
- Индивидуальные черты характера, способствующие развитию зависимости.
- Профилактика зависимости.
Практические занятия: Внесение данных в таблицу по теме «Виды аддиктивного поведения» с кратким описанием основных видов аддикций. Проведение психодиагностического обследования для определения склонности к зависимости. Составление программы психологической профилактики зависимого поведения для подростков.
- Международная классификация психических и поведенческих расстройств (МКБ).
- Органические заболевания головного мозга. Экзогенные и соматогенные психические расстройства.
- Эпилепсия.
- Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ.
- Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.
- Маниакально-депрессивный психоз и другие аффективные расстройства.
- Психогенные заболевания.
- Расстройства личности (психопатии). Нарушения влечений.
- Поведенческие расстройства, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами.
Практические занятия: Составление подборки из 25 различных симптомов наиболее характерных для каждой формы шизофрении с опорой на материал «МКБ 10. Классификация психических и поведенческих расстройств» ( раздел «F20 Шизофрения. Исследовательские диагностические критерии») с заполнением таблицы.
- Чрезвычайная, экстремальная и кризисная ситуации с точки зрения психологии.
- Воздействие экстремальных ситуаций на психику человека.
- Стресс. Физиологические основы возникновения, последовательность развития.
- Оказание экстренной психологической помощи. Принципы, методы, этапы.
- Соблюдение этических принципов специалиста-психолога при работе в условиях чрезвычайной ситуации.
- Методы психодиагностики, которые используются при оказании психологической помощи в экстренных ситуациях.
- Профилактика профессионального (эмоционального) выгорания у специалистов экстремального профиля.
Практические занятия: Сравнение понятий экстремальной и чрезвычайной ситуации, стресса и кризиса. Подготовка плана мероприятий по профилактике эмоционального выгорания психолога.
- Причины развития онкологических заболеваний. Онкология в разных возрастных группах.
- Психосоциальные теории развития онкологии. Типы реагирования на диагноз «рак» и внутренняя картина болезни
- Психические расстройства у онкобольных.
- Фазы онкологического заболевания.
- Проведение психоонкологической диагностики.
- Вопросы умирания и смерти в психоонкологии.
- Пути оказания психологической помощи пациентам с онкологическими заболеваниями.
- Синдром эмоционального выгорания у персонала онкологических клиник.
- Медико-этические вопросы оказания паллиативной помощи больным с раком.
Практические занятия: Заполнение таблицы по причинам развития рака с градацией больных по возрасту. Выполнение тестирования по методике психологической диагностики типов отношения к болезни («ТОБОЛ») с формированием аналитического заключения. Характеристика пяти этапов психологических реакций умирающих, специфики проявления профессионального выгорания. Разработка презентации по теме «Паллиативная медицинская помощь онкобольным в РФ».
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Анатомия центральной нервной системы | 56 | 26 | 30 | З |
2. | Физиология ВНД и сенсорных систем | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
3. | Общая психология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
4. | История психологии | 46 | 20 | 26 | З |
5. | Социальная психология | 60 | 30 | 30 | З |
6. | Психология труда, организационная психология | 50 | 20 | 30 | З |
7. | Психология развития и возрастная психология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
8. | Педагогическая психология | 46 | 20 | 26 | З |
9. | Психофизиология | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
10. | Дифференциальная психология | 56 | 26 | 30 | З |
11. | Специальная психология | 56 | 26 | 30 | З |
12. | Теории личности в клинической психологии | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
13. | Психодиагностика | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
14. | Психологическое консультирование | 56 | 26 | 30 | З |
15. | Введение в клиническую психологию | 46 | 20 | 26 | З |
Специальные дисциплины | |||||
16. | Невропатология, психопатология | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
17. | Нейропсихология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
18. | Патопсихология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
19. | Профессиональная этика в работе клинического психолога | 46 | 20 | 26 | ДЗ |
20. | Психология здоровья | 46 | 20 | 26 | З |
21. | Психотерапия | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
22. | Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
23. | Психосоматика | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
24. | Клиническая психология в геронтологии | 56 | 26 | 30 | З |
25. | Судебно-психологическая экспертиза | 56 | 26 | 30 | З |
26. | Психология девиантного поведения | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
27. | Психологическая профилактика зависимого поведения | 46 | 20 | 26 | З |
28. | Основы психиатрии | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
29. | Психология экстремальных ситуаций и состояний | 56 | 26 | 30 | З |
30. | Клиническая психология в онкологии | 56 | 26 | 30 | З |
Итоговая аттестация | 12 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 1690 |
Документы
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 10-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01212-59/00386077
Дата предоставления лицензии: 17 сентября 2015 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1125900001182
ИНН организации: 5904988880
Интервью с выпускниками
Отзывы о программе
Я проходила обучение по курсу «Клиническая (медицинская) психология (1690)». Лекционный материал адаптирован под практические задачи, стоящие перед клиническим психологом. Вся информация представлена в удобном, лаконичном формате. Практические задания дают необходимый запас навыков для успешной профессиональной деятельности в выбранном направлении. Библиотека содержит большой объем литературы для подробного изучения материала. Обучение позволяет освоить дисциплины, заявленные в плане обучения, в необходимом объеме и расширить свои профессиональные компетенции. Техническая поддержка работает отлично. Все вопросы решались оперативно и эффективно. Большая благодарность преподавателям данного курса за обратную связь, интересные практические задания и великолепный лекционный материал!
Требования к слушателям
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Необходимый уровень образования:
- Высшее образование любое; при наличии дополнительного профессионального образования в области психологии (переподготовки бессрочно; повышение квалификации не старше 3-х лет) возможен перезачет дисциплин с уменьшением срока и цены
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) образовании*
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Беспроцентная рассрочка
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Скидки на обучение
Корпоративное обучение
- - 3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- - 5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- - 7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- - 10% на обучение группой от 19 человек и более
Социальные скидки
- - 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- - 5% при повторном обучении
- - 5% многодетным родителям
- - 5% лицам подвергшимся радиации
- - 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- - 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- - 5% - 30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
Программа лояльности
- - 5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- - 5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Часто задаваемые вопросы
Да, АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» действует на основании государственной лицензии. Разрешение на ведение образовательной деятельности действует бессрочно с 2015 года. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора. Электронные копии разрешений есть в разделе «Сводный реестр лицензий». Перейдите на сайт госструктуры, введите ИНН 5904988880 в соответствующем поле и нажмите кнопку «Поиск». В лицензии будет указана следующая информация:
- ОГРН;
- КПП;
- текущий статус;
- местонахождение образовательного учреждения;
- номер и дата приказа о выдаче лицензии;
- регистрационный номер документа;
- полное и сокращённое название Института.
Посетитель сайта может скачать цифровую копию лицензии на свой компьютер.
Электронные копии можно найти на странице «Лицензия и документы». В открытом доступе находится лицензия, свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий государственную регистрацию.
На сайте АНО ДПО «УрИПКиП» есть страница «Наши выпускники». В разделе «Отзывы» вы можете найти мнения Слушателей курсов об обучении. Кроме того, вы можете изучить благодарственные письма от юридических лиц. После окончания обучения вы тоже сможете оставить свой отзыв о курсах. Для этого нужно использовать форму обратной связи, размещённую на сайте.
Чтобы освоить новую профессию на базе высшего или среднего профессионального образования. После успешного завершения курса вы получите диплом установленного образца.
Да, все курсы соответствуют требованиям российских законов. Повышение квалификации имеет продолжительность минимум 16 ч. Минимальная длительность программ профпереподготовки составляет 250 ч.
Да, такой вариант возможен для Слушателей программ переподготовки и профессионального обучения. Вы можете вносить денежные средства частями согласно индивидуальному графику платежей без переплат и участия банка. Подробную информацию о рассрочке можно узнать у специалистов отдела по организации приема.
Порядок возврата денег определяется Налоговым кодексом РФ. Вам нужно подать налоговую декларацию и написать заявление в ФНС. Сумма возврата составляет 13 % от стоимости образовательных услуг. Проверка предоставленной документации занимает порядка 3 месяцев. Сотрудники АНО ДПО «УрИПКиП» проконсультируют и помогут оформить документы на получение вычета. Обратите внимание, что выплата доступна только плательщикам налога на доходы физических лиц.
Гражданин Российской Федерации в обязательном порядке предоставляет заявление, паспорт, снилс и документ о высшем или среднем профессиональном образовании. Студенты, обучающиеся в колледжах и высших учебных заведениях, должны представить справку из образовательного учреждения. Уточнить перечень документов для зачисления иностранных граждан, получить консультацию по вопросам легализации документов, можно, обратившись к специалисту отдела по организации приема.
Дату старта вы можете уточнить у специалиста отдела по организации приема.
Нормы, прописанные в федеральном законодательстве и письме Минобрнауки № 06-735, допускают такой вариант обучения. Однако ваш документ о квалификации Институт имеет право выдать только после предоставления диплома о среднем или высшем профессиональном образовании в вузе/колледже.
Да, большая часть учебных программ не предъявляет требований к специальным знаниям, полученным в рамках высшего или среднего профессионального образования. Но доступ к некоторым курсам ограничен для лиц, не имеющих диплома по определённой специальности. Дополнительную информацию об этом можно узнать в отделе по организации приема.
Лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, могут учиться по программам профессионального обучения. На момент подачи заявления Слушателю должно исполниться 18 лет.
Да, если вы успешно поступили в вуз или колледж, вы можете на основе справки из образовательного учреждения учиться по программам дополнительного профессионального образования. Но документ о квалификации будет выдан вам только после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Вам понадобится ноутбук или компьютер со стандартным набором офисных программ. Скорость интернет-соединения должна обеспечивать стабильную передачу потокового видео. Управление образовательным процессом осуществляется через электронный личный кабинет на сайте.
Для прекращения обучения нужно расторгнуть договор с нашей образовательной организацией. Подпишите заявление и отправьте его сотруднику Института. Если обучение Слушателя уже началось – может быть выдана справка об обучении.
Если вы решили повторно освоить учебный курс, нужно обратиться к специалисту контакт-центра или в отдел по организации приема.
Если вы учились по программе профессиональной переподготовки, то получите диплом.
Повышали квалификацию в АНО ДПО «УрИПКиП» – вам будет выдано удостоверение.
Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) будет указана только в вашем в договоре с АНО ДПО «УрИПКиП». Актуальное законодательство РФ не обязывает уточнять форму обучения в дипломе, поэтому она не указывается.
Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговую работу вы выполните дистанционно*. Когда будет готов документ о квалификации, вы сможете получить его по почте.
Да, дипломы и удостоверения оформляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Документы печатаются на специальных бланках, заверяются печатью АНО ДПО «УрИПКиП».
В дипломе, удостоверении или свидетельстве указываются данные:
- название образовательной организации;
- регистрационный номер документа;
- дата выдачи;
- город, где находится образовательная организация;
- сроки прохождения учебного курса;
- фамилия, имя, отчество выпускника;
- в дипломах указывается сфера деятельности и может быть прописана квалификация (если присвоена), в свидетельствах рабочих/служащих квалификация указывается всегда.
К дипломам о профессиональной переподготовке и свидетельствам о профессии рабочего/должности служащего выдаётся приложение, включающее перечень освоенных дисциплин (модулей), количество часов по ним и оценки.
- Образец диплома о профессиональной переподготовке.
- Образец удостоверения о повышении квалификации.
- Образец свидетельства о должности служащего.
Заполненные образцы выдаваемых документов есть в описании учебных курсов и на странице «Лицензия. Документы», а также на главной странице официального сайта АНО ДПО «УрИПКиП».
Да, документы о переподготовке, повышении квалификации и профессиональном обучении дают право на ведение профессиональной деятельности.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Заявка на обучение или консультацию
9 600 ₽ до 08.12.2023

По акционной стоимости: {place}
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Ваши бонусы при поступлении
Возможно вас заинтересуют программы
Программы по темам
Другие программы направления
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

9 600% до 08.12.2023
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.
Оставьте заявку, и мы зафиксируем за вами скидку и проконсультируем по программе
- До 8 декабря ! Идет набор!

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.