Специальное (дефектологическое) образование. Проектирование и реализация образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог» (1340ч)

Беспроцентная рассрочка
На обучение по программам профессиональной переподготовки. Никаких скрытых платежей!
Скидки на программы
Скидки от 3% для групп от 3-х человек. Предложение выгодно для корпоративного обучения. Чем больше человек в группе, тем выше процент скидки. Скидка 5% на повторное обучение и для льготных категорий. Ознакомиться с ними можно здесь.
Полностью дистанционный формат
Зачисление, обучение, итоговая работа – дистанционно. Диплом, удостоверение или свидетельство высылаем по почте.
Бессрочный доступ к учебным материалам
Более чем 5000 учебных пособий и записей уроков - с бессрочным доступом, 3117 вебинаров (и база постоянно пополняется) - доступ на протяжении 3-х месяцев после окончания обучения.
Описание Учебный план Отзывы (21) Диплом Вопросы

Специальное (дефектологическое) образование. Проектирование и реализация образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог»Взаимодействие с ребятами, имеющими ограниченные возможности здоровья, может быть эффективным только при личностно-ориентированном подходе. Учитель-дефектолог должен выстраивать обучение, учитывая способности и возможности каждого ученика и принимая во внимание его коммуникативные навыки и потребности. Педагог-дефектолог должен непрерывно контролировать динамику развития ребёнка, корректировать его индивидуальный маршрут, ориентируясь на зоны ближайшего развития и стараясь снизить видимую помощь взрослого.

Для того чтобы специалист добился успеха в своей работе, ему следует овладеть методами проектирования образовательного процесса, разобраться с теорией воспитания. Учитель-дефектолог должен регулярно узнавать новые подходы к «особым» детям, самосовершенствоваться в профессиональной деятельности.

Эта программа для вас, если вы…

  • Хотите стать востребованным учителем-дефектологом, способным работать с лицами с ОВЗ;
  • Планируете изучить психологию развития, возрастную психологию, педагогику, теорию воспитания, узнать нормативно-правовое обеспечение образования детей с ОВЗ;
  • Мечтаете помочь своим воспитанникам скорректировать проблемы, компенсировать физические и психические нарушения, научиться взаимодействовать с другими людьми.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 месяцев (1340 часов).

Цели и задачи курса

Основная цель данного курса – подготовить квалифицированных учителей-дефектологов к эффективной работе с детьми с недостатками слуха, зрения, умственного развития, речевыми нарушениями. Слушатели познакомятся как с общепрофессиональными, так и специальными дисциплинами, разберутся, каким образом можно диагностировать развитие людей с ОВЗ, как помочь им максимально компенсировать недостатки в развитии, повысить познавательную активность, улучшить коммуникативные способности и адаптироваться в обществе.

Программа даст ответы на вопросы

  • Какие психологические особенности наблюдаются у людей с нарушениями слуха?
  • Что изучает тифлопедагогика?
  • Как работать с детьми, у которых диагностировано нарушение речи?
  • Как помочь социально реабилитироваться людям с нарушением интеллекта?
  • Какие способы используются для коррекционной работы с детьми с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения?
  • Как заниматься с людьми со сложными дефектами?
  • Как лучше адаптировать школьную программу для учащихся с ОВЗ?

Методы обучения

Обучение проходит в закрытом разделе сайта, в котором можно ознакомиться с учебным расписанием и графиком выполнения проверочных работ. Слушатели изучают материалы лекций, принимают участие в вебинарах, пользуются ресурсами виртуальной библиотеки, общаются с экспертами-практиками и другими обучающимися на форуме. В случае затруднений в обучении вы можете рассчитывать на помощь администратора (куратора) и сотрудников отдела по организации учебного процесса.

Подробную информацию о процессе обучения вы найдёте в этом разделе сайта.

Результаты и перспективы

  • Вы можете трудоустроиться в образовательные учреждения, коррекционные школы или открыть частный кабинет дефектолога;
  • Вы способны помочь ребятам в развитии психомоторики и навыков восприятия учебного материала, формировании пространственно-временных отношений и представлений о явлениях или предметах, нормализации ведущей деятельности возраста, обогащении словарного запаса;
  • У вас есть все необходимые компетенции для успешной работы учителем-дефектологом.

Требования к Слушателям:

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.  
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.


Посмотреть диплом
Ознакомиться с учебным планом

© 2012-2019, АНО ДПО «УрИПКиП»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование. Проектирование и реализация образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог»

Срок обучения: 48 недель.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Общие основы психологии

50

20

30

З

2.

Психология развития и возрастная психология

50

20

30

З

3.

Общие основы педагогики

50

20

30

З

4.

Методологические основы обучения

50

20

30

З

5.

Теория и методика воспитания

50

20

30

З

6.

Педагогические технологии

50

20

30

З

7.

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения

50

20

30

З

8.

Невропатология, психопатология

50

20

30

З

9.

Дефектология

50

20

30

ДЗ

10.

Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

50

20

30

ДЗ

11.

Инклюзивное и интегрированное образование

50

20

30

З

Специальные дисциплины

12.

Психология лиц с нарушением слуха, основы сурдопедагогики

60

25

35

ДЗ

13.

Психология лиц с нарушением зрения, основы тифлопедагогики

60

25

35

ДЗ

14.

Психология лиц с нарушением речи, основы логопедии

60

25

35

ДЗ

15.

Психология лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, основы коррекционной работы

60

25

35

ДЗ

16.

Психология лиц с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики

60

25

35

ДЗ

17.

Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы

60

25

35

ДЗ

18.

Психология лиц со сложным дефектом, основы коррекционной работы

60

25

35

ДЗ

19.

Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

60

25

35

З

20.

Психолого-педагогическая коррекция

60

25

35

З

21.

Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

60

25

35

З

22.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ

60

25

35

З

23.

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ

60

25

35

З

24.

Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе

60

25

35

З

Итоговая аттестация

10

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1340

В результате обучения по программе вы получите диплом

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 5904988880 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Срок: бессрочный

ОГРН: 1125900001182

Серия, номер бланка: 59Л01 0002219

ИНН: 5904988880

Часто задаваемые вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования. Программы профпереподготовки учитывают требования к профессии, уже имеющиеся знания Слушателя и направлены на формирование конкретных компетенций для практической работы. По окончании программ профессиональной переподготовки Вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного АНО ДПО «УрИПКиП» образца.

Какие документы нужны для поступления?

Для поступления в АНО ДПО «УрИПКиП» гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании (в зависимости от программы).
  2. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Список документов для иностранных граждан и лиц без гражданства можно узнать у специалистов Приёмной комиссии по телефону или подав заявку на консультацию на сайте.

Уточнить необходимость прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника Приёмной комиссии.

Что нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет и базовыми программами (Word, Excel, Skype), желательна веб-камера.

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Да, на программы профпереподготовки существует беспроцентная рассрочка. Без комиссий и переплат. Однако система разбивки платежей индивидуальна для каждой программы. Уточняйте подробности у специалиста приемной комиссии по телефону, или заполнив заявку.

Как скоро я могу начать обучение?

Прием на обучение осуществляется в течение всего календарного года. Точную дату начала обучения по выбранной программе вы можете уточнить у сотрудников приёмной комиссии.

Какой документ я получу по окончании обучения?

После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке. 

Расскажите подробнее про диплом?

Слушателям, успешно окончившим программы дополнительного профессионального образования, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» выдаётся диплом установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации. 

Вы государственное учебное заведение?

АНО ДПО «УрИПКиП» имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности серия 59Л01 №0002219, следовательно, у него такие же права и обязанности, как и у государственного Института. Проверить данные лицензии можно на сайте Рособрнадзора

Обязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения*. 

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Контакты

614007, г. Пермь, ул. Революции, 5/1 (1 этаж)

8 (800) 775-13-49,
8 (342) 235-78-71

Карта сайта