Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
8 (800) 775-13-49
Звонок по России бесплатный
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве.
наверх

Клиническая (медицинская) психология со специализацией в онкопсихологии с присвоением квалификации «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Онкопсихолог» (2030ч)

Беспроцентная рассрочка
На обучение по программам профессиональной переподготовки. Никаких скрытых платежей и участия банка!
Скидки на программы
Скидки от 3% для групп от 3-х человек. Предложение выгодно для корпоративного обучения. Чем больше человек в группе, тем выше процент скидки. Скидка 5% на повторное обучение и для льготных категорий. Ознакомиться с ними можно здесь.
Полностью дистанционный формат
Зачисление, обучение, итоговая работа – дистанционно. Диплом, удостоверение или свидетельство высылаем по почте.
Бессрочный доступ к учебным материалам
Более чем 5000 учебных пособий и записей уроков - с бессрочным доступом, 5000 вебинаров (и база постоянно пополняется) - доступ на протяжении 90 дней после окончания обучения.
Описание Учебный план Отзывы (5) Диплом Скидки Вопросы

Что входит в стоимость программы:

  • Лекции от преподавателей.
  • Тестирование после каждой дисциплины.
  • 80 практических заданий таких как:
  1. Решение кроссвордов, включающих основные понятия и терминологию дисциплин программы.
  2. Анализ влияния внутренней картины болезни на личность больного и наоборот.
  3. Решение ситуационных задач в рамках теории деятельности А.Н. Леонтьева.
  4. Определение возрастного кризиса и составление психологических рекомендаций.
  5. Анализ действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию инклюзивного образования в современной России.
  6. Проведение психологической диагностики и интерпретация результатов.
  7. Анализ запросов на помощь в рамках различных типологий клиентов.
  8. Анализ тактик, техник и приемов, применяемых психологами в процессе психологического консультирования.
  9. Структурирование клиники основных нейропсихологических синдромов у взрослых и детей.
  10. Формирование психодиагностической тактики в работе медицинского психолога с пациентом.
  11. Ранжирование факторов необходимых при выборе патопсихологических методик при работе с психически больным.
  12. Разбор и анализ структуры поллиативной помощи.
  13. Исследование психосоматических основ онкологии
  14. Диагностика реакции на болезнь у здоровых и людей с онкологическими заболеваниями.
  • Проверка заданий преподавателями.
  • Общение с преподавателями.
  • Форумы по каждой дисциплине.
  • Дополнительные материалы к дисциплинам, включающие описание закономерностей развития психики, возрастные закономерности развития психики, основ нейропсихологии, патопсихологии, психосоматики, онкопсихологии более 100 видов.
  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования.

БОНУС

  • Регулярные онлайн вебинары с преподавателями.
  • Бесплатный доступ к архиву вебинаров в течение всего времени обучения и еще 90 дней после окончания курса, в том числе более 300 вебинаров по клинической психологии, из них х более 20 по онкопсихологии.
  • Сертификаты за каждый посещенный вебинар. Бесплатно!
  • Бессрочный доступ к лекциям, пособиям, шаблонам и образцам документов.

 


 

Подарок при поступлении до 16 апреля!

Всем поступающим дарим скидку 50% на вторую программу:
Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция высших психических функций у детей, имеющих нарушения различного генеза с присвоением квалификации «Нейропсихолог» (340ч)
Ваша выгода 6 500 руб.6 500 руб. 13 000 руб.


Нейропсихология взрослых. Диагностика и реабилитация лиц, имеющих нарушения высших психических функций различного генеза с присвоением квалификации «Нейропсихолог» (340ч)
Ваша выгода 6 350 руб.6 350 руб. 12 700 руб.

 

Скидка на второй диплом предоставляется по промокоду «март».

Клиническая (медицинская) психология со специализацией в онкопсихологии с присвоением квалификации «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Онкопсихолог»Не так давно выявление онкологического заболевания, даже на ранней его стадии, было равносильно приговору. Благодаря развитию медицины и фармакологии, некоторые виды рака хорошо поддаются лечению, а при выполнении пациентом всех рекомендаций можно добиться длительного периода стойкой ремиссии.

Вне зависимости от прогноза, знание о таком серьёзном заболевании может вызвать депрессию, развитие астенического синдрома и даже суицидальные намерения. Такие реакции удлиняют период подготовки к терапии и негативно сказываются на её качестве. Психологическое сопровождение пациентов значительно влияет на процесс лечения.

На курсе профессиональной переподготовки вы приобретёте знания, необходимые для работы с пациентами, их родственниками и медицинским персоналом.

Эта программа для вас, если вы…

  • Планируете работать психологом в негосударственном медицинском учреждении, хосписе, либо оказывать помощь в частном порядке пациентам и их родственникам.
  • Желаете помогать онкобольным в формировании у них адекватной картины заболевания и разработке эффективных моделей поведения.
  • Стремитесь обучиться методам и технологиям работы с людьми, имеющими терминальную стадию заболевания.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 72 недели (2030 часов).

Цели и задачи курса

Цель курса – подготовка онкопсихологов. Вы ознакомитесь с анатомией ЦНС, физиологией ВНД и сенсорных систем, возрастной, социальной, педагогической, специальной, дифференциальной психологией, нейропсихологией и патопсихологией, психосоматикой, основами психиатрии. Вас обучат техникам психодиагностической и консультативной работы с различными категориями людей, в том числе и онкобольными. На курсе отдельно будут рассмотрены вопросы, связанные с психосоматической природой онкозаболеваний, психологическими особенностями принятия болезни, взаимодействием родственников и онкологических больных, профессиональной деформации специалистов, работающих с такими пациентами.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Какие нарушения психического развития встречаются у детей и подростков?
  • Что такое девиантное поведение?
  • Как ведётся профилактика зависимостей?
  • Как воспринимают своё заболевание онкобольные?
  • Как меняется личность человека с диагнозом «рак»?
  • Какие выделяют стадии принятия болезни? В чём особенности каждой из них?
  • Что такое паллиативная помощь? Какова роль психолога при её оказании?

Методы обучения

Обучение проходит в закрытом разделе сайта, в котором можно ознакомиться с учебным расписанием и графиком выполнения проверочных работ. Слушатели изучают материалы лекций, принимают участие в вебинарах, пользуются ресурсами виртуальной библиотеки, общаются с экспертами-практиками и другими обучающимися на форуме. В случае затруднений в обучении вы можете рассчитывать на помощь администратора (куратора) и сотрудников отдела по организации учебного процесса.

Подробную информацию о процессе обучения вы найдёте в этом разделе сайта.

Результаты и перспективы:

  • Клиническая (медицинская) психология54962Вы владеете способами оказания психологической помощи в экстремальных ситуациях и состояниях.
  • Вы умеете разрабатывать и реализовывать программы профилактики эмоционального выгорания медицинского персонала.
  • Вы можете организовать эффективную психологическую поддержку больному на этапах диагностики, терапии и реабилитации, способствуя формированию оптимистичных установок и препятствуя развитию депрессивных состояний.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! 

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Посмотреть диплом
Ознакомиться с учебным планом

© 2012-2021, АНО ДПО «УрИПКиП»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.

Обзор программы профессиональной переподготовки «Клиническая (медицинская) психология со специализацией в онкопсихологии» с присвоением квалификации «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Онкопсихолог»

Срок обучения: 72 недели


п/п
Наименование разделов и дисциплин Всего часов
Общепрофессиональные дисциплины
1 Анатомия центральной нервной системы 52
  • Структурные особенности построения организма. Понятие нервной ткани.
  • Подразделение нервной системы на отделы.
  • Строение головного мозга. Строение спинного мозга. Отличительные анатомические особенности.
  •  

Практикум: Подготовить схему структурных уровней организма и центральной нервной системы.
2 Введение в клиническую психологию 46
  • Клиническая психология. Понятие, предмет, цели и задачи.
  • Содержание основных разделов клинической психологии.
  • Психологические феномены. Патологические состояния.
  • Психологические причины возникновения болезни. Ее протекание.
  •  

Практикум: Описать краткое содержание разделов клинической психологии.
3 Физиология ВНД и сенсорных систем 56
  • Функционирование сенсорных систем. Главные принципы работы. Описание физиологических механизмов.
  • Формы поведения человека — врожденные и приобретенные.
  • Отличительные особенности потребностно-мотивационной и эмоционально-волевой сфер психики.
  • Понятия темперамента и его физиологического базиса.
  •  

Практикум: Охарактеризовать в письменном виде работу сенсорных анализаторов.
4 Общая психология 66
  • Общая психология, ее понятие, основное содержание и методологическая база.
  • Главные факторы, влияющие на человеческое поведение.
  • Протекание познавательных процессов.
  • Воля. Эмоции.
  • Изучение индивидуально-психологических черт личности.
  •  

Практикум: Разработать рекомендации по применению методов психологического исследования при изучении индивидуально-психологических особенностей личности.
5 История психологии 46
  • Развитие представлений о душе человека. Главные этапы.
  • Наука «Психология». Появление и становление.
  • Новые психологические школы.
  • Отечественная психологическая наука. Этапы развития.
  •  

Практикум: Охарактеризовать в письменном виде различные направления в истории психологии.
6 Социальная психология 60
  • Социальная психология. Изучение проблем общения.
  • Социальные межличностные и межгрупповые конфликты. Психологические аспекты.
  • Отличительные особенности больших и малых социальных групп.
  • Развитие ролевых отношений в группах.
  • Понятия групповых процессов и групповой динамики.
  •  

Практикум: Составить перечень рекомендаций по оптимизации процесса общения в малой группе и нейтрализации негативного влияния.
7 Психология труда, организационная психология 50
  • Профессиональная деятельность людей и психологические аспекты ее изучения.
  • Понятие работоспособности с точки зрения психологии.
  • Выстраивание системы управления организацией. Характерные различия существующих стилей руководства. Трудовая мотивация.
  • Особенности личностного и профессионального роста.
  •  

Практикум: Составить профессиограмму профессии «психолог». 
8 Психология развития и возрастная психология 66
  • Периодизация психического развития. Системы Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, З. Фрейда, Э. Эриксона.
  • Младенческий и ранний возраст. Специфические особенности психического развития.
  • Дети дошкольного и младшего школьного возраста. Особенности психического развития.
  • Подростковый, юношеский, зрелый возраст. Особенности психического развития.
  •  

Практикум: Составить таблицу «Психическое развитие в различные возрастные периоды».
9 Педагогическая психология 46
  • Педагогическая психология. Понятие. Предмет. Главные цели. Основные задачи и функции.
  • Понятие стиля как индивидуальной особенности труда педагога. Личный почерк профессиональной деятельности.
  • Организация образовательного процесса с учетом его психологических основ.
  •  

Практикум: Исследовать стиль педагогической деятельности.
10 Психофизиология 56
  • Принципы передачи информации от нейрона к нейрону.
  • Функциональные системы. Основные типы и различные уровни.
  • Психофизиологические особенности протекания психических процессов.
  •  

Практикум: Охарактеризовать в письменном виде психофизиологические механизмы познавательных процессов.
11 Дифференциальная психология 56
  • Индивидуальные различия.
  • Факторы формирования индивидуальных различий.
  • Особенности психологических качеств, связанных с половыми различиями.
  •  

Практикум: Изучить темперамент, способности и индивидуальный стиль деятельности.
12 Специальная психология 56
  • Патологии психического развития. Психологические особенности детей, имеющих умственную отсталость, аутизм и другие патологии.
  • Коррекция нарушений с применением психологических методов и средств. Профилактическая деятельность.
  •  

Практикум: Подобрать примеры внутрисистемной и межсистемной компенсации. Охарактеризовать психическое развитие детей при различных дизонтогениях и асинхрониях.
13 Теории личности в клинической психологии 56
  • Психоанализ, трансактный анализ, другие психологические направления. Отличительные особенности представлений о личности.
  • Российская психологическая наука. Перечень проблем личности и пути их решения.
  •  

Практикум: Заполнить таблицу «Теории личности в различных психологических школах».
14 Психодиагностика 56
  • Психодиагностический инструментарий, его характерные черты и правила использования.
  • Когнитивная сфера личности. Специфические параметры диагностики.
  • Постановка психологического диагноза.
  •  

Практикум: Решить кейс-задание по постановке психологического диагноза на основе заданных параметров и оценить правильность его постановки.
15 Психологическое консультирование 56
  • Консультирование как способ оказания психологической помощи. Важные принципы. Главные цели. Основные задачи.
  • Понятие терапевтической психологии. Ее связь с психологическим консультированием.
  • Психолог-консультант. Личностные и профессиональные качества. Важность соблюдения профессиональной этики в процессе психологического консультирования.
  • Особенности взаимодействия с различными типами клиентов.
  •  

Практикум: Изучить типологию клиентов и особенности выбора ролевой позиции консультанта.
Специальные дисциплины
16 Невропатология, психопатология 56
  • Особенности строения нервной системы. Эффективные методы ее исследования.
  • Центральная, периферическая и вегетативная нервная система.
  • Главные факторы, приводящие поражению нервной системы. Последствия поражения нервной системы.
  • Высшие корковые расстройства. Поведенческие психопатологии.
  •  

Практикум: Охарактеризовать клиническую картину наследственных, инфекционных и травматических поражений нервной системы, а также критических периодов ее развития.
17 Нейропсихология 66
  • Системная динамическая локализация ВПФ А. Р. Лурия.
  • Головной мозг и его функциональные блоки.
  • Виды и характерные особенности сенсорных и гностических систем.
  • Расстройства познавательных процессов. Нейропсихологические факторы.
  •  

Практикум: Описать клиническую картину нейропсихологических синдромов и нарушений познавательных процессов (воображения, восприятия, мышления, ощущения, памяти).
18 Патопсихология 66
  • Понятие психопатологии, ее предмет и главные задачи.
  • Этапы развития патопсихологии. Вклад Л. С. Выготского и С. С. Корсакова.
  • Параметры нарушения сознания.
  • Расстройства мышления и памяти.
  • Расстройства эмоционально-волевой сферы.
  • Особенности расстройств личности.
  •  

Практикум: Сравнить методики диагностического обследования пациентов с различными патологиями психического развития.
19 Профессиональная этика в работе клинического психолога 46
  • Клинический психолог. Требования к морально-нравственному облику.
  • Система ценностей клинического психолога. Главные принципы, на которых строится его профессиональная этика.
  • Психодиагностика и консультирование. Этические аспекты. Моральные дилеммы и способы их разрешения.
  • Необходимость соблюдения этики научной деятельности.
  •  

Практикум: Обозначить профессиональную позицию клинического психолога. Решить ситуационные задачи.
20 Психология здоровья 46
  • Особенности биопсихосоциального взгляда на болезнь и здоровье.
  • Здоровый образ жизни. Главные принципы. Возможности и пути формирования.
  • Особенности представлений о здоровой личности в рамках различных психологических направлений.
  •  

Практикум: Охарактеризовать концепции здоровья в различных психологических направлениях.
21 Психотерапия 66
  • Психотерапия как способ оказания психологической помощи.
  • Особенности психотерапевтического процесса.
  • Различные формы и виды психотерапии. Критерии подразделения.
  • Отличительные особенности проведения индивидуальной и групповой психотерапии.
  • Психотерапевтические направления. Технические приемы. Отличия различных видов — арт-терапии, НЛП, символдрамы, телесно-ориентированной, терапии движением, психосинтеза и других.
  •  

Практикум: Составить таблицу общих черт и различий между психотерапией и психологическим консультированием.
22 Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте 56
  • Основные закономерности психического развития.
  • Нормальное развитие психики. Отклонения от нормы.
  • Перечень предпосылок и факторов психического развития.
  • Младенческий и ранний возраст. Нарушения развития психики.
  • Различные возрастные этапы жизни человека. Особенности психического развития.
  •  

Практикум: Охарактеризовать психические расстройства на различных этапах онтогенеза. Исследовать возможности диагностики нарушений психического развития в младенческом, раннем и дошкольном возрасте.
23 Психосоматика 66
  • Психосоматические заболевания и состояния. Характерные черты.
  • Психосоматические расстройства. Различные модели.
  • Поведенческие и функциональные расстройства. Психосоматические проявления.
  • Особенности психосоматики отдельных органов.
  • Психосоматические болезни. Патологические состояния. Клиническая картина.
  •  

Практикум: Описать клиническую картину одного из психосоматических расстройств.
24 Клиническая психология в геронтологии 56
  • Геронтология. Понятие и предмет науки о процессах старения.
  • Возможность гармоничного старения.
  • Наличие проблем, связанных со старением. Психологические, физиологические, социальные.
  • Особенности человеческого восприятия процесса старения.
  • Пожилой и старый человек. Параметры жизни. Особенности гигиены, отдыха, питания, сексуальной жизни, сна, труда, физической активности.
  • Оказание психологической и психиатрической помощи пожилым и старым людям.
  •  

Практикум: Описать теории и схемы старения. Выработать предложения по психологическому консультированию клиентов пожилого возраста.
25 Судебно-психологическая экспертиза 56
  • Судебно-психологическая экспертиза. Становление и развитие. Основные исторические этапы.
  • Психодиагностика при проведении судебной экспертизы. Специфические особенности проведения.
  • Соблюдение этических принципов ведения судебно-психологической экспертизы.
  •  

Практикум: Охарактеризовать в письменном виде этапы проведения судебно-психологической экспертизы.
26 Психология девиантного поведения 56
  • Девиантное поведение и его виды.
  • Использование научно-терминологического аппарата психологии отклоняющегося поведения.
  • Девиация. Главные факторы и основные механизмы.
  • Асоциальное поведение и его типы. Понятия агрессии, аддикции, делинквенции. Суицидальные наклонности.
  • Способы коррекции девиантного поведения. Профилактические меры.
  •  

Практикум: Составить сравнительную таблицу «Социальное отклонение и девиантное поведение». Разработать примерную коррекционную программу для подростков с девиантным поведением. Охарактеризовать в письменном виде факторы и условия появления отклонений в поведении, указать основные этапы.
27 Психологическая профилактика зависимого поведения 46
  • Психологические особенности различных видов зависимого поведения.
  • Формирование поведенческих зависимостей под влиянием аддиктивной установки.
  • Перечень особенностей характера и эмоционально-волевых качеств личности, которые способствуют формированию зависимого поведения.
  • Профилактиктические меры.
  •  

Практикум: Разработать план профилактических мероприятий по предупреждению зависимого поведения у подростков.
28 Основы психиатрии 66
  • Психические расстройства и их разновидности.
  • Международная классификация психических расстройств МКБ.
  • Факторы, способствующие появлению психических расстройств: наследственные факторы, органические поражения головного мозга, употребление психически активных веществ.
  • Понятие стресса и связанные с ним невротические состояния.
  • Особенности аффективных расстройств. Развитие психопатий.
  • Симптоматика тяжелых форм эпилепсии.
  •  

Практикум: Описать клиническую картину психических расстройств, вызванных употреблением психически активных веществ, в том числе кофеина.
29 Психология экстремальных ситуаций и состояний 56
  • Чрезвычайные, экстремальные и кризисные ситуации. Основные виды.
  • Стрессовая ситуация и ее развитие.
  • Оказание экстренной психологической помощи. Главные методы и эффективные технологии.
  • Этические принципы специалистов экстремального профиля.
  • Проведение психодиагностики в условиях экстремальной ситуации.
  • Профессиональное выгорание.
  •  

Практикум: Охарактеризовать в письменном виде действия психолога при возникновении чрезвычайной, экстремальной, кризисной, стрессовой ситуаций.
30 Перинатальная психология 56
  • Перинатология. Понятие, предмет. Основные цели. Главные задачи. Важные функции.
  • Место перинатологии в клинической психологии.
  • Внутриутробный этап развития ребенка.
  • Перинатальный период. Процессы, необходимые для формирования психики.
  • Понятие первичных потребностей ребенка.
  • Дородовая подготовка женщин. Принципы и критерии.
  • Проведение курсов для беременных.
  •  

Практикум: Охарактеризовать процессы формирования психики и переживаний плода во внутриутробном периоде развития.
31 Организация помощи онкобольным в РФ. Хоспис — лечебное учреждение для оказания паллиативной помощи неизлечимым онкобольным в последней стадии заболевания 66
  • Онкопсихология. Понятие, предмет, теоретические основы и исторические этапы.
  • Современная онкопсихология в России.
  • Причины, приводящие к раковым заболеваниям. Основные представления.
  • Восприятие и переживание болезни. Отличительные особенности различных типов.
  • Функционирование хосписов. Принципы организации паллиативной помощи.
  • Психологическая помощь для больных и их родственников. Эффективные методы.
  •  

Практикум: Разработать принципы деятельности хосписа. Сравнить различные психологические состояния онкологических больных.
32 Психосоматические основы онкологических заболеваний 66
  • Раковые заболевания. Психосоматические аспекты. Психологические причины.
  • Составление психологических портретов пациентов, страдающих различными онкологическими патологиями.
  • Психопатологических синдромы в онкологии.
  • Психосоматические расстройства у раковых больных. Психогигиена. Психопрофилактика. Психотерапия.
  •  

Практикум: Описать основные психопатологические синдромы, сопровождающие онкологическое заболевание. Составить психологические портреты пациентов с различными онкологическими заболеваниями.
33 Особенности личности, восприятия и осознания заболевания, реакции на болезнь у онкологических пациентов. Психологические основы принятия болезни 66
  • Восприятие и осознание болезни.
  • Основные психические изменения, возникающие при онкологических заболеваниях.
  • Характерные особенности различных типов реагирования на онкозаболевание.
  • Психические расстройства у раковых больных.
  •  

Практикум: Описать возможные психопатологические проявления у онкологических больных. Разработать рекомендации по оказанию психологической помощи родственникам.
34 Психоонкологическая диагностика. Основы психоконсультирования и психотерапии в онкопсихологии 66
  • Особенности психодиагностических процедур для клиентов, имеющих онкологические заболевания.
  • Эффективные методы оказания психотерапевтической помощи. Работа с раковыми больными и их родственниками.
  • Основные противопоказания при психотерапевтической работе с онкологическими больными.
  • Технологии психологического консультирования клиентов, имеющих онкологические заболевания. Ролевые позиции, занимаемые консультантом.
  • Необходимая профессиональная подготовка психолога-консультанта, взаимодействующего с раковыми больными. Обладание соответствующими морально-этическими качествами.
  •  

Практикум: Провести психодиагностику по методике ШОВТС (Шкале оценки влияния тяжести травматического события). Составить перечень психотерапевтических методик и приемов, противопоказанных в работе с онкобольными.
35 Особенности взаимодействия с родственниками онкопациентов. Эмоциональное выгорание специалистов, работающих с онкологическими больными: причины, основные симптомы, методы профилактики 66
  • Роль семьи онкобольного при возникновении трудной жизненной ситуации.
  • Изменения семейных ролевых отношений. Преобразование характера межличностных коммуникаций, в которых участвует раковый больной.
  • Психологическая помощь родственникам клиента, страдающего онкологическим заболеванием. Использование эффективных методов.
  • Признаки синдрома профессионального выгорания. Причины возникновения. Основные проявления. Профилактические меры.
  •  

Практикум: Охарактеризовать внутрисемейные отношения в семье ракового больного. Разработать план профилактики синдрома профессионального выгорания у сотрудников онкологической больницы.
Итоговая аттестация 16
ИТОГО 2030

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Клиническая (медицинская) психология со специализацией в онкопсихологии» с присвоением квалификации «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Онкопсихолог»

Срок обучения: 72 недели

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Анатомия центральной нервной системы

52

22

30

З

2.

Введение в клиническую психологию

46

20

26

З

3.

Физиология ВНД и сенсорных систем

56

26

30

ДЗ

4.

Общая психология

66

36

30

ДЗ

5.

История психологии

46

20

26

З

6.

Социальная психология

60

30

30

З

7.

Психология труда, организационная психология

50

20

30

З

8.

Психология развития и возрастная психология

66

36

30

ДЗ

9.

Педагогическая психология

46

20

26

З

10.

Психофизиология

56

26

30

ДЗ

11.

Дифференциальная психология

56

26

30

З

12.

Специальная психология

56

26

30

З

13.

Теории личности в клинической психологии

56

26

30

ДЗ

14.

Психодиагностика

56

26

30

ДЗ

15.

Психологическое консультирование

56

26

30

З

Специальные дисциплины

16.

Невропатология, психопатология

56

26

30

ДЗ

17.

Нейропсихология

66

36

30

ДЗ

18.

Патопсихология

66

36

30

ДЗ

19.

Профессиональная этика в работе клинического психолога

46

20

26

ДЗ

20.

Психология здоровья

46

20

26

З

21.

Психотерапия

66

36

30

ДЗ

22.

Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте

56

26

30

ДЗ

23.

Психосоматика

66

36

30

ДЗ

24.

Клиническая психология в геронтологии

56

26

30

З

25.

Судебно-психологическая экспертиза

56

26

30

З

26.

Психология девиантного поведения

56

26

30

ДЗ

27.

Психологическая профилактика зависимого поведения

46

20

26

З

28.

Основы психиатрии

66

36

30

ДЗ

29.

Психология экстремальных ситуаций и состояний

56

26

30

З

30.

Перинатальная психология

56

26

30

З

Дисциплины специализации

31.

Организация помощи онкобольным в РФ. Хоспис – лечебное учреждение для оказания паллиативной помощи неизлечимым онкобольным в последней стадии заболевания

66

36

30

З

32.

Психосоматические основы онкологических заболеваний

66

36

30

ДЗ

33.

Особенности личности, восприятия и осознания заболевания, реакции на болезнь у онкологических пациентов. Психологические основы принятия болезни

66

36

30

ДЗ

34.

Психоонкологическая диагностика. Основы психоконсультирования и психотерапии в онкопсихологии

66

36

30

ДЗ

35.

Особенности взаимодействия с родственниками онкопациентов. Эмоциональное выгорание специалистов, работающих с онкологическими больными: причины, основные симптомы, методы профилактики

66

36

30

З

Итоговая аттестация

16

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

2030

Смотреть учебный план Скрыть учебный план

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Дедов Александр Александрович
12.06.2021
Медицинский брат палатный
Пользуюсь услугами уже в третий раз. Мне нравится... Планирую продолжать сотрудничество и уже подобрал программу.
Каменск-Шахтинский, Ростовская область
Нефедова Ирина Анатольевна
30.08.2020
Педагог-психолог
В основном все понравилось. Спасибо.
Южно-Сахалинск, Сахалинская область
Шевцов Павел Александрович
15.07.2020
Самозанятый
В целом очень благодарен за предоставленную возможность. Большое спасибо! Система в общем работает хорошо, а недостатки есть везде.
Пермь, Пермский край
Шитиков Александр Константинович
25.06.2020
Студент
Супер!
Асбест, Свердловская область
Спасибо за возможность быстрого и объёмного образования.
Москва

В результате обучения по программе вы получите диплом

Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.

**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.

Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке, свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.

Ознакомиться с Инструкцией по проверке сведений в ФИС ФРДО (ДПО)

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).

Срок: бессрочный

ОГРН: 1125900001182

Серия, номер бланка: 59Л01 0002219

ИНН: 5904988880

Часто задаваемые вопросы

Общие вопросы об Институте

У вашей организации есть разрешение на ведение образовательной деятельности?

Да, АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и профпереподготовки» действует на основании государственной лицензии. Разрешение на ведение образовательной деятельности действует бессрочно с 2015 года. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора. Электронные копии разрешений есть в разделе «Сводный реестр лицензий». Перейдите на сайт госструктуры, введите ИНН 5904988880 в соответствующем поле и нажмите кнопку «Поиск». В лицензии будет указана следующая информация:

  • ОГРН;
  • КПП;
  • текущий статус;
  • местонахождение образовательного учреждения;
  • номер и дата приказа о выдаче лицензии;
  • регистрационный номер документа;
  • полное и сокращённое название Института.

Посетитель сайта может скачать цифровую копию лицензии на свой компьютер.

На вашем сайте есть копии лицензии и документов?

Электронные копии можно найти на странице «Лицензия и документы». В открытом доступе находится лицензия, свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий государственную регистрацию. 

Как мне узнать мнение Слушателей о ваших курсах?

На сайте АНО ДПО «УРИПКИП» есть страница «Наши выпускники». В разделе «Отзывы» вы можете найти мнения Слушателей курсов об обучении. Кроме того, вы можете изучить благодарственные письма от юридических лиц. После окончания обучения вы тоже сможете оставить свой отзыв о курсах. Для этого нужно использовать форму обратной связи, размещённую на сайте.

Вопросы по образовательным программам

Зачем нужно проходить профессиональную переподготовку?

Чтобы освоить новую профессию на базе высшего или среднего профессионального образования. После успешного завершения курса вы получите диплом установленного образца.

Сколько длятся курсы? Соответствует ли их продолжительность нормативам, прописанным в законе «Об образовании»?

Да, все курсы соответствуют требованиям российских законов. Повышение квалификации имеет продолжительность минимум 16 ч. Минимальная длительность программ профпереподготовки составляет 250 ч.

Оплата, скидки и рассрочка

Можно ли оплачивать дистанционное* обучение в рассрочку?

Да, такой вариант возможен для Слушателей программ переподготовки и профессионального обучения. Вы можете вносить денежные средства частями согласно индивидуальному графику платежей без переплат и участия банка. Подробную информацию о рассрочке можно узнать у специалистов приёмной комиссии.

Я хочу оформить налоговый вычет. Что нужно сделать для возврата денежных средств?

Порядок возврата денег определяется Налоговым кодексом РФ. Вам нужно подать налоговую декларацию и написать заявление в ФНС. Сумма возврата составляет 13 % от стоимости образовательных услуг. Проверка предоставленной документации занимает порядка 3 месяцев. Сотрудники АНО ДПО «УрИПКиП» проконсультируют и помогут оформить документы на получение вычета. Обратите внимание, что выплата доступна только плательщикам налога на доходы физических лиц.

Требования для поступления

Что потребуется для зачисления на учебные курсы?

Гражданин Российской Федерации в обязательном порядке предоставляет заявление, паспорт, снилс и документ о высшем или среднем профессиональном образовании. Студенты, обучающиеся в колледжах и высших учебных заведениях, должны представить справку из образовательного учреждения. Уточнить перечень документов для зачисления иностранных граждан, получить консультацию по вопросам легализации документов, можно, обратившись к сотруднику приёмной комиссии.

Когда начнутся занятия по выбранной мной программе?

Дату старта вы можете уточнить у работника приёмной комиссии.

Если я ещё учусь в колледже/вузе, могу ли я стать Слушателем учебных курсов АНО ДПО «УрИПКиП»?

Нормы, прописанные в федеральном законодательстве и письме Минобрнауки № 06-735, допускают такой вариант обучения. Однако ваш документ о квалификации Институт имеет право выдать только после предоставления диплома о среднем или высшем профессиональном образовании в вузе/колледже.

Можно ли освоить специальность, которая никак не связана с полученным ранее дипломом?

Да, большая часть учебных программ не предъявляет требований к специальным знаниям, полученным в рамках высшего или среднего профессионального образования. Но доступ к некоторым курсам ограничен для лиц, не имеющих диплома по определённой специальности. Дополнительную информацию об этом можно узнать в приёмной комиссии.

Может ли выпускник средней школы, окончивший 9 или 11 классов, поступить в АНО ДПО «УрИПКиП»?

Лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, могут учиться по программам профессионального обучения. На момент подачи заявления Слушателю должно исполниться 18 лет.

Могу ли я одновременно поступить в университет и АНО ДПО «УрИПКиП»?

Да, если вы успешно поступили в вуз или колледж, вы можете на основе справки из образовательного учреждения учиться по программам дополнительного профессионального образования. Но документ о квалификации будет выдан вам только после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.

Организация образовательного процесса

Какие технические и программные средства требуются для обучения?

Вам понадобится ноутбук или компьютер со стандартным набором офисных программ. Скорость интернет-соединения должна обеспечивать стабильную передачу потокового видео. Управление образовательным процессом осуществляется через электронный личный кабинет на сайте.

Как прервать дистанционное* обучение?

Для прекращения обучения нужно расторгнуть договор с нашей образовательной организацией. Подпишите заявление и отправьте его сотруднику Института. Если обучение Слушателя уже началось – может быть выдана справка об обучении.

Как восстановиться после отчисления из учебного заведения?

Если вы решили повторно освоить учебный курс, нужно обратиться к сотрудникам отдела по организации учебного процесса или в приёмную комиссию.

Документы о квалификации

Какие документы выпускники получают после обучения на курсах?

  • Если вы учились по программе профессиональной переподготовки, то получите диплом.
  • Повышали квалификацию в АНО ДПО «УрИПКиП» – вам будет выдано удостоверение.
  • Осваивали новую профессию по программе профессионального обучения – вашим документом станет свидетельство о должности служащего или профессии рабочего.
  • После программы по пожарно-техническому минимуму выдаётся удостоверение о прохождении пожарно-технического минимума в объёме, соответствующем должностным обязанностям.
  • Слушатели курсов по охране труда получают удостоверения о проверке знаний требований охраны труда.

Вы проставляете в документах отметки о том, что освоение учебного материала проводилось в дистанционном* формате?

Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) будет указана только в вашем в договоре с АНО ДПО «УрИПКиП». Актуальное законодательство РФ не обязывает уточнять форму обучения в дипломе, поэтому она не указывается.

Как скоро я получу свой документ о квалификации?

Нормативный срок изготовления составляет 10 рабочих дней.

Для защиты итоговой работы требуется моё личное присутствие?

Нет, итоговую работу вы выполните дистанционно*. Когда будет готов документ о квалификации, вы сможете забрать его в Институте лично или получить по почте.

Выдаваемые документы соответствуют требованиям закона?

Да, дипломы и удостоверения оформляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Документы печатаются на специальных бланках, заверяются печатью АНО ДПО «УрИПКиП».

В дипломе, удостоверении или свидетельстве указываются данные:

  • название образовательной организации;
  • регистрационный номер документа;
  • дата выдачи;
  • город, где находится образовательная организация;
  • сроки прохождения учебного курса;
  • фамилия, имя, отчество выпускника;
  • в дипломах указывается сфера деятельности и может быть прописана квалификация (если присвоена), в свидетельствах рабочих/служащих квалификация указывается всегда.

К дипломам о профессиональной переподготовке и удостоверениям о повышении квалификации выдаётся приложение, включающее перечень освоенных дисциплин (модулей), количество часов по ним и оценки.

Заполненные образцы выдаваемых документов есть в описании учебных курсов и на странице «Лицензия. Документы», а также на главной странице официального сайта АНО ДПО «УрИПКиП».

Да, документы о переподготовке, повышении квалификации и профессиональном обучении дают право на ведение профессиональной деятельности. Удостоверения, получаемые после прохождения программ по охране труда и пожарно-техническому минимуму также учитываются работодателями.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

- 3% на обучение группой от 3 до 6 человек

- 5% на обучение группой от 7 до 11 человек

- 7% на обучение группой от 12 до 18 человек

- 10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

- 5% при повторном обучении

- 5% многодетным родителям

- 5% лицам подвергшимся радиации

- 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

- 5% - 30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

- 5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

- 5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

 

Консультацию можно получить по телефону: 8 (800) 775-13-49

Рекомендуемые программы

1840 часов / 15 мес.

Квалификация: Практический психолог

Дополнительная квалификация: Психолог-психотерапевт

95 000 руб. 76 000 руб.

680 часов / 8 мес.

Квалификация: Дизайнер интерьера

149 600 руб. 74 800 руб.

108 часов / 1 мес.

9 200 руб. 7 820 руб.
1 2 3