Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Звонок по России бесплатный
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве.
наверх

Клиническая (медицинская) психология со специализацией в онкопсихологии (2030ч)

Квалификация: Клинический психолог, Онкопсихолог
Формат обучения: дистанционно*
Продолжительность обучения: 72 недели (17 мес.)
Ближайшие наборы: октябрь 2022
102 928 ₽
91 900 ₽
- 11 028 ₽
до 07.10.2022
  • Диплом института с государственной лицензией.
  • Современная обучающая платформа. Доступ сразу после оплаты.
  • Удобное мобильное приложение «АкадемСити» для обучения с телефона или планшета. Для GooglePlay и App Store.
  • Итоговый и междисциплинарные экзамены в формате теста.
Акция до
7 октября

Подарок при поступлении до 7 октября

Всем поступающим дарим скидку от 50% на вторую программу

Скидка на второй диплом предоставляется по промокоду «2диплома»

Эта программа может быть интересна

  • начинающим и практикующим психологам;
  • психотерапевтам;
  • медицинским работникам.

А также тем, кто хочет

  • расширить свои профессиональные компетенции, получить новые знания и навыки в области клинической психологии;
  • стать востребованным медицинским психологом, который хорошо разбирается в вопросах влияния психосоматики на процессы развития и протекания онкологических заболеваний;
  • оказывать грамотную психологическую помощь пациентам, которые имеют или пережили онкологию, а также их семьям.

Задачи программы

  • Подготовить клинических психологов, которые специализируются на работе с онкобольными. 
  • Дать Слушателям знания в области организации нервной системы, познакомить их с базовыми понятиями общей, дифференциальной, социальной, возрастной, организационной, педагогической, специальной психологии, с основами психиатрии.
  • Осветить особенности восприятия болезни и реакции на диагноз у онкологических пациентов.
  • Научить специалистов грамотному оказанию психологической помощи онкологическим больным и их семьям.
Ответим на все вопросы по программе

Чему вы научитесь

Психодиагностика и психотерапия:

  • основные методы;
  • специфика психотерапевтического процесса и формы терапии;
  • методы обработки данных; 
  • сходства и различия психотерапевтических направлений, техник, приемов.

Психологическое консультирование:

  • принципы проведения консультаций;
  • требования к профессиональной компетентности;
  • особенности работы с различными типами клиентов;
  • принципы профессиональной этики в работе клинического психолога;
  • техники психологического консультирования;
  • специфика применения различных ролевых позиций в работе психолога-консультанта; 
  • особенности отдельных этапов и стадий психологического консультирования.

Клиническая психология и основы психиатрии:

  • факторы поражения нервной системы и методы ее исследования;
  • базовые понятия нейропсихологии;
  • разновидности сенсорных расстройств;
  • классификации расстройств психики;
  • расстройства поведения различной природы;
  • принципы проведения психодиагностики в рамках судебной экспертизы.

Проблемы психического развития:

  • этапы психического развития;
  • признаки отклонения от норм развития у детей и подростков;
  • использование психодиагностических методик для обследования подростков с признаками поведенческих расстройств;
  • особенности психологического консультирования ослабленных и пожилых людей с позиций геронтологического подхода.

Психосоматика:

  • порядок составления клинической картины психосоматических заболеваний;
  • принципы определения психопатологических синдромов онкологического характера;
  • особенности психогигиены, психотерапии, психопрофилактики психосоматических нарушений у онкологических больных.

Онкопсихология:

  • особенности психопатологических проявлений у больных онкологией;
  • технологии проведения психологических консультаций с онкобольными;
  • методы оказания психотерапевтической помощи онкологическим больным и их семьям.

Ваш результат

  • можете помогать онкологическим больным и их близким людям справляться с психологическими последствиями серьезного диагноза;
  • умеете проводить эффективные диагностические и консультационные мероприятия; 
  • знаете, как выявлять психосоматические симптомы у лиц с онкологическими заболеваниями.

Где и кем вы сможете работать

  • Медицинским психологом в государственных и частных медицинских организациях, больницах для взрослых и детей, интернатах, санаториях, домах престарелых.
  • Онкопсихологом в государственных и частных клиниках, хосписах.

Что входит в программу

35 дисциплин
    Общепрофессиональные дисциплины
  1. Анатомия центральной нервной системы
  2. Физиология ВНД и сенсорных систем
  3. Общая психология
  4. История психологии
  5. Социальная психология
  6. Психология труда, организационная психология
  7. Психология развития и возрастная психология
  8. Педагогическая психология
  9. Психофизиология
  10. Дифференциальная психология
  11. Специальная психология
  12. Теории личности в клинической психологии
  13. Психодиагностика
  14. Психологическое консультирование
  15. Введение в клиническую психологию
  16. Специальные дисциплины
  17. Невропатология, психопатология
  18. Нейропсихология
  19. Патопсихология
  1. Профессиональная этика в работе клинического психолога
  2. Психология здоровья
  3. Психотерапия
  4. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
  5. Психосоматика
  6. Клиническая психология в геронтологии
  7. Судебно-психологическая экспертиза
  8. Психология девиантного поведения
  9. Психологическая профилактика зависимого поведения
  10. Основы психиатрии
  11. Психология экстремальных ситуаций и состояний
  12. Перинатальная психология
  13. Организация помощи онкобольным в РФ. Хоспис — лечебное учреждение для оказания паллиативной помощи неизлечимым онкобольным в последней стадии заболевания
  14. Психосоматические основы онкологических заболеваний
  15. Особенности личности, восприятия и осознания заболевания, реакции на болезнь у онкологических пациентов. Психологические основы принятия болезни
  16. Психоонкологическая диагностика. Основы психоконсультирования и психотерапии в онкопсихологии
  17. Особенности взаимодействия с родственниками онкопациентов. Эмоциональное выгорание специалистов, работающих с онкологическими больными: причины, основные симптомы, методы профилактики
Практические задания и кейсы

Вам будет предложено:

  • Проанализировать влияние внутренней картины болезни на личность пациента и наоборот.
  • Решить ситуационные задачи в рамках теории деятельности А. Н. Леонтьева.
  • Определить возрастные кризисы и составить психологические рекомендации по их преодолению.
  • Проанализировать действующие нормативно-правовые акты, регламентирующие реализацию инклюзивного образования в РФ.
  • Провести психологическую диагностику с интерпретацией полученных результатов.
  • Проанализировать запросы на помощь в рамках разных типологий клиентов.
  • Проанализировать тактики, техники и приемы, которые применяются психологами при проведении психологического консультирования.
  • Структурировать клинические симптомы основных нейропсихологических синдромов у детей и взрослых.
  • Сформировать психодиагностическую тактику в работе клинического психолога с пациентом.
  • Провести ранжирование факторов, на основе которых выбираются патопсихологические методики работы с психически больными людьми.
  • Разобрать и проанализировать структуру паллиативной помощи.
  • Провести анализ психосоматических основ онкологии.
  • Сравнить реакцию на болезнь у здоровых людей и людей с онкологией.

 

Лекции от экспертов-практиков (текстовые и видеолекции)
Общение с экспертами, консультации по дисциплинам программы
Тестирование по каждой дисциплине
Полезные материалы для работы

100+ полезных материалов для работы, в том числе описание возрастных и других закономерностей развития психики, информация по основам нейропсихологии, патопсихологии, психосоматике, онкопсихологии.

Бонус

Онлайн вебинары, которые вы можете посетить во время обучения и получить сертификат за каждый посещенный вебинар
Доступ к архиву из 5000+ вебинаров в записи в течение 90 дней после окончания курса.
Бессрочный доступ к лекциям и пособиям после успешного завершения курса
Доступ ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки biblioclub.ru.
Мобильное приложение для удобного обучения с телефона с лекциями, видео, отправкой домашних заданий. Для GooglePlay и App Store.
Начните учиться и получите доступ к бонусному архиву из вебинаров

Как проходит обучение

Все обучение, включая итоговый экзамен, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
1
Изучайте теоретический материал
Текстовые лекции по каждой теме программы и видеолекции.
2
Смотрите онлайн-вебинары
Новые онлайн вебинары каждый месяц. Вебинары в записи по тематике программы и другим направлениям.
3
Выполняйте практические задания
Отрабатывайте теорию на реальных профессиональных ситуациях. Проверка, оценка и обратная связь от преподавателей.
4
Общайтесь с преподавателями
Сопровождение в процессе обучения, общение во время вебинаров и на форуме.
5
Проходите тестирование по каждой теме и учебной дисциплине
Текстовые вопросы на отработку полученных знаний.
6
Сдавайте итоговый междисциплинарный экзамен
В виде тестирования по всей программе обучения.
7
В результате обучения вы получите диплом о профпереподготовке
по почте после успешного прохождения итоговой аттестации
Остались вопросы по процессу обучения? Специалист приемной комиссии ответит на все вопросы

Кто будет вас обучать?

Наши эксперты-практики — кандидаты наук, практикующие специалисты.
Они будут помогать вам на протяжении всей программы.

© 2012-2022, АНО ДПО «УрИПКиП»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.

Обзор программы профессиональной переподготовки «Клиническая (медицинская) психология со специализацией в онкопсихологии» с присвоением квалификации «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Онкопсихолог»

Срок обучения: 72 недели


п/п
Наименование разделов и дисциплин Общая трудоемкость, в акад. час.
Общепрофессиональные дисциплины
1 Анатомия центральной нервной системы 52
  • Структурные особенности построения организма. Понятие нервной ткани.
  • Подразделение нервной системы на отделы.
  • Строение головного мозга. Строение спинного мозга. Отличительные анатомические особенности.

Практикум: Подготовить схему структурных уровней организма и центральной нервной системы.
2 Физиология ВНД и сенсорных систем 56
  • Функционирование сенсорных систем. Главные принципы работы. Описание физиологических механизмов.
  • Формы поведения человека — врожденные и приобретенные.
  • Отличительные особенности потребностно-мотивационной и эмоционально-волевой сфер психики.
  • Понятия темперамента и его физиологического базиса.

Практикум: Охарактеризовать в письменном виде работу сенсорных анализаторов.
3 Общая психология 66
  • Общая психология, ее понятие, основное содержание и методологическая база.
  • Главные факторы, влияющие на человеческое поведение.
  • Протекание познавательных процессов.
  • Воля. Эмоции.
  • Изучение индивидуально-психологических черт личности.

Практикум: Разработать рекомендации по применению методов психологического исследования при изучении индивидуально-психологических особенностей личности.
4 История психологии 46
  • Развитие представлений о душе человека. Главные этапы.
  • Наука «Психология». Появление и становление.
  • Новые психологические школы.
  • Отечественная психологическая наука. Этапы развития.

Практикум: Охарактеризовать в письменном виде различные направления в истории психологии.
5 Социальная психология 60
  • Социальная психология. Изучение проблем общения.
  • Социальные межличностные и межгрупповые конфликты. Психологические аспекты.
  • Отличительные особенности больших и малых социальных групп.
  • Развитие ролевых отношений в группах.
  • Понятия групповых процессов и групповой динамики.

Практикум: Составить перечень рекомендаций по оптимизации процесса общения в малой группе и нейтрализации негативного влияния.
6 Психология труда, организационная психология 50
  • Профессиональная деятельность людей и психологические аспекты ее изучения.
  • Понятие работоспособности с точки зрения психологии.
  • Выстраивание системы управления организацией. Характерные различия существующих стилей руководства. Трудовая мотивация.
  • Особенности личностного и профессионального роста.

Практикум: Составить профессиограмму профессии «психолог». 
7 Психология развития и возрастная психология 66
  • Периодизация психического развития. Системы Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, З. Фрейда, Э. Эриксона.
  • Младенческий и ранний возраст. Специфические особенности психического развития.
  • Дети дошкольного и младшего школьного возраста. Особенности психического развития.
  • Подростковый, юношеский, зрелый возраст. Особенности психического развития.

Практикум: Составить таблицу «Психическое развитие в различные возрастные периоды».
8 Педагогическая психология 46
  • Педагогическая психология. Понятие. Предмет. Главные цели. Основные задачи и функции.
  • Понятие стиля как индивидуальной особенности труда педагога. Личный почерк профессиональной деятельности.
  • Организация образовательного процесса с учетом его психологических основ.

Практикум: Исследовать стиль педагогической деятельности.
9 Психофизиология 56
  • Принципы передачи информации от нейрона к нейрону.
  • Функциональные системы. Основные типы и различные уровни.
  • Психофизиологические особенности протекания психических процессов.

Практикум: Охарактеризовать в письменном виде психофизиологические механизмы познавательных процессов.
10 Дифференциальная психология 56
  • Индивидуальные различия.
  • Факторы формирования индивидуальных различий.
  • Особенности психологических качеств, связанных с половыми различиями.

Практикум: Изучить темперамент, способности и индивидуальный стиль деятельности.
11 Специальная психология 56
  • Патологии психического развития. Психологические особенности детей, имеющих умственную отсталость, аутизм и другие патологии.
  • Коррекция нарушений с применением психологических методов и средств. Профилактическая деятельность.

Практикум: Подобрать примеры внутрисистемной и межсистемной компенсации. Охарактеризовать психическое развитие детей при различных дизонтогениях и асинхрониях.
12 Теории личности в клинической психологии 56
  • Психоанализ, трансактный анализ, другие психологические направления. Отличительные особенности представлений о личности.
  • Российская психологическая наука. Перечень проблем личности и пути их решения.

Практикум: Заполнить таблицу «Теории личности в различных психологических школах».
13 Психодиагностика 56
  • Психодиагностический инструментарий, его характерные черты и правила использования.
  • Когнитивная сфера личности. Специфические параметры диагностики.
  • Постановка психологического диагноза.

Практикум: Решить кейс-задание по постановке психологического диагноза на основе заданных параметров и оценить правильность его постановки.
14 Психологическое консультирование 56
  • Консультирование как способ оказания психологической помощи. Важные принципы. Главные цели. Основные задачи.
  • Понятие терапевтической психологии. Ее связь с психологическим консультированием.
  • Психолог-консультант. Личностные и профессиональные качества. Важность соблюдения профессиональной этики в процессе психологического консультирования.
  • Особенности взаимодействия с различными типами клиентов.

Практикум: Изучить типологию клиентов и особенности выбора ролевой позиции консультанта.
15 Введение в клиническую психологию 46
  • Клиническая психология. Понятие, предмет, цели и задачи.
  • Содержание основных разделов клинической психологии.
  • Психологические феномены. Патологические состояния.
  • Психологические причины возникновения болезни. Ее протекание.

Практикум: Описать краткое содержание разделов клинической психологии.
Специальные дисциплины
16 Невропатология, психопатология 56
  • Особенности строения нервной системы. Эффективные методы ее исследования.
  • Центральная, периферическая и вегетативная нервная система.
  • Главные факторы, приводящие поражению нервной системы. Последствия поражения нервной системы.
  • Высшие корковые расстройства. Поведенческие психопатологии.

Практикум: Охарактеризовать клиническую картину наследственных, инфекционных и травматических поражений нервной системы, а также критических периодов ее развития.
17 Нейропсихология 66
  • Системная динамическая локализация ВПФ А. Р. Лурия.
  • Головной мозг и его функциональные блоки.
  • Виды и характерные особенности сенсорных и гностических систем.
  • Расстройства познавательных процессов. Нейропсихологические факторы.

Практикум: Описать клиническую картину нейропсихологических синдромов и нарушений познавательных процессов (воображения, восприятия, мышления, ощущения, памяти).
18 Патопсихология 66
  • Понятие психопатологии, ее предмет и главные задачи.
  • Этапы развития патопсихологии. Вклад Л. С. Выготского и С. С. Корсакова.
  • Параметры нарушения сознания.
  • Расстройства мышления и памяти.
  • Расстройства эмоционально-волевой сферы.
  • Особенности расстройств личности.

Практикум: Сравнить методики диагностического обследования пациентов с различными патологиями психического развития.
19 Профессиональная этика в работе клинического психолога 46
  • Клинический психолог. Требования к морально-нравственному облику.
  • Система ценностей клинического психолога. Главные принципы, на которых строится его профессиональная этика.
  • Психодиагностика и консультирование. Этические аспекты. Моральные дилеммы и способы их разрешения.
  • Необходимость соблюдения этики научной деятельности.

Практикум: Обозначить профессиональную позицию клинического психолога. Решить ситуационные задачи.
20 Психология здоровья 46
  • Особенности биопсихосоциального взгляда на болезнь и здоровье.
  • Здоровый образ жизни. Главные принципы. Возможности и пути формирования.
  • Особенности представлений о здоровой личности в рамках различных психологических направлений.

Практикум: Охарактеризовать концепции здоровья в различных психологических направлениях.
21 Психотерапия 66
  • Психотерапия как способ оказания психологической помощи.
  • Особенности психотерапевтического процесса.
  • Различные формы и виды психотерапии. Критерии подразделения.
  • Отличительные особенности проведения индивидуальной и групповой психотерапии.
  • Психотерапевтические направления. Технические приемы. Отличия различных видов — арт-терапии, НЛП, символдрамы, телесно-ориентированной, терапии движением, психосинтеза и других.

Практикум: Составить таблицу общих черт и различий между психотерапией и психологическим консультированием.
22 Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте 56
  • Основные закономерности психического развития.
  • Нормальное развитие психики. Отклонения от нормы.
  • Перечень предпосылок и факторов психического развития.
  • Младенческий и ранний возраст. Нарушения развития психики.
  • Различные возрастные этапы жизни человека. Особенности психического развития.

Практикум: Охарактеризовать психические расстройства на различных этапах онтогенеза. Исследовать возможности диагностики нарушений психического развития в младенческом, раннем и дошкольном возрасте.
23 Психосоматика 66
  • Психосоматические заболевания и состояния. Характерные черты.
  • Психосоматические расстройства. Различные модели.
  • Поведенческие и функциональные расстройства. Психосоматические проявления.
  • Особенности психосоматики отдельных органов.
  • Психосоматические болезни. Патологические состояния. Клиническая картина.

Практикум: Описать клиническую картину одного из психосоматических расстройств.
24 Клиническая психология в геронтологии 56
  • Геронтология. Понятие и предмет науки о процессах старения.
  • Возможность гармоничного старения.
  • Наличие проблем, связанных со старением. Психологические, физиологические, социальные.
  • Особенности человеческого восприятия процесса старения.
  • Пожилой и старый человек. Параметры жизни. Особенности гигиены, отдыха, питания, сексуальной жизни, сна, труда, физической активности.
  • Оказание психологической и психиатрической помощи пожилым и старым людям.

Практикум: Описать теории и схемы старения. Выработать предложения по психологическому консультированию клиентов пожилого возраста.
25 Судебно-психологическая экспертиза 56
  • Судебно-психологическая экспертиза. Становление и развитие. Основные исторические этапы.
  • Психодиагностика при проведении судебной экспертизы. Специфические особенности проведения.
  • Соблюдение этических принципов ведения судебно-психологической экспертизы.

Практикум: Охарактеризовать в письменном виде этапы проведения судебно-психологической экспертизы.
26 Психология девиантного поведения 56
  • Девиантное поведение и его виды.
  • Использование научно-терминологического аппарата психологии отклоняющегося поведения.
  • Девиация. Главные факторы и основные механизмы.
  • Асоциальное поведение и его типы. Понятия агрессии, аддикции, делинквенции. Суицидальные наклонности.
  • Способы коррекции девиантного поведения. Профилактические меры.

Практикум: Составить сравнительную таблицу «Социальное отклонение и девиантное поведение». Разработать примерную коррекционную программу для подростков с девиантным поведением. Охарактеризовать в письменном виде факторы и условия появления отклонений в поведении, указать основные этапы.
27 Психологическая профилактика зависимого поведения 46
  • Психологические особенности различных видов зависимого поведения.
  • Формирование поведенческих зависимостей под влиянием аддиктивной установки.
  • Перечень особенностей характера и эмоционально-волевых качеств личности, которые способствуют формированию зависимого поведения.
  • Профилактиктические меры.

Практикум: Разработать план профилактических мероприятий по предупреждению зависимого поведения у подростков.
28 Основы психиатрии 66
  • Психические расстройства и их разновидности.
  • Международная классификация психических расстройств МКБ.
  • Факторы, способствующие появлению психических расстройств: наследственные факторы, органические поражения головного мозга, употребление психически активных веществ.
  • Понятие стресса и связанные с ним невротические состояния.
  • Особенности аффективных расстройств. Развитие психопатий.
  • Симптоматика тяжелых форм эпилепсии.

Практикум: Описать клиническую картину психических расстройств, вызванных употреблением психически активных веществ, в том числе кофеина.
29 Психология экстремальных ситуаций и состояний 56
  • Чрезвычайные, экстремальные и кризисные ситуации. Основные виды.
  • Стрессовая ситуация и ее развитие.
  • Оказание экстренной психологической помощи. Главные методы и эффективные технологии.
  • Этические принципы специалистов экстремального профиля.
  • Проведение психодиагностики в условиях экстремальной ситуации.
  • Профессиональное выгорание.

Практикум: Охарактеризовать в письменном виде действия психолога при возникновении чрезвычайной, экстремальной, кризисной, стрессовой ситуаций.
30 Перинатальная психология 56
  • Перинатология. Понятие, предмет. Основные цели. Главные задачи. Важные функции.
  • Место перинатологии в клинической психологии.
  • Внутриутробный этап развития ребенка.
  • Перинатальный период. Процессы, необходимые для формирования психики.
  • Понятие первичных потребностей ребенка.
  • Дородовая подготовка женщин. Принципы и критерии.
  • Проведение курсов для беременных.

Практикум: Охарактеризовать процессы формирования психики и переживаний плода во внутриутробном периоде развития.
31 Организация помощи онкобольным в РФ. Хоспис — лечебное учреждение для оказания паллиативной помощи неизлечимым онкобольным в последней стадии заболевания 66
  • Онкопсихология. Понятие, предмет, теоретические основы и исторические этапы.
  • Современная онкопсихология в России.
  • Причины, приводящие к раковым заболеваниям. Основные представления.
  • Восприятие и переживание болезни. Отличительные особенности различных типов.
  • Функционирование хосписов. Принципы организации паллиативной помощи.
  • Психологическая помощь для больных и их родственников. Эффективные методы.

Практикум: Разработать принципы деятельности хосписа. Сравнить различные психологические состояния онкологических больных.
32 Психосоматические основы онкологических заболеваний 66
  • Раковые заболевания. Психосоматические аспекты. Психологические причины.
  • Составление психологических портретов пациентов, страдающих различными онкологическими патологиями.
  • Психопатологических синдромы в онкологии.
  • Психосоматические расстройства у раковых больных. Психогигиена. Психопрофилактика. Психотерапия.

Практикум: Описать основные психопатологические синдромы, сопровождающие онкологическое заболевание. Составить психологические портреты пациентов с различными онкологическими заболеваниями.
33 Особенности личности, восприятия и осознания заболевания, реакции на болезнь у онкологических пациентов. Психологические основы принятия болезни 66
  • Восприятие и осознание болезни.
  • Основные психические изменения, возникающие при онкологических заболеваниях.
  • Характерные особенности различных типов реагирования на онкозаболевание.
  • Психические расстройства у раковых больных.

Практикум: Описать возможные психопатологические проявления у онкологических больных. Разработать рекомендации по оказанию психологической помощи родственникам.
34 Психоонкологическая диагностика. Основы психоконсультирования и психотерапии в онкопсихологии 66
  • Особенности психодиагностических процедур для клиентов, имеющих онкологические заболевания.
  • Эффективные методы оказания психотерапевтической помощи. Работа с раковыми больными и их родственниками.
  • Основные противопоказания при психотерапевтической работе с онкологическими больными.
  • Технологии психологического консультирования клиентов, имеющих онкологические заболевания. Ролевые позиции, занимаемые консультантом.
  • Необходимая профессиональная подготовка психолога-консультанта, взаимодействующего с раковыми больными. Обладание соответствующими морально-этическими качествами.

Практикум: Провести психодиагностику по методике ШОВТС (Шкале оценки влияния тяжести травматического события). Составить перечень психотерапевтических методик и приемов, противопоказанных в работе с онкобольными.
35 Особенности взаимодействия с родственниками онкопациентов. Эмоциональное выгорание специалистов, работающих с онкологическими больными: причины, основные симптомы, методы профилактики 66
  • Роль семьи онкобольного при возникновении трудной жизненной ситуации.
  • Изменения семейных ролевых отношений. Преобразование характера межличностных коммуникаций, в которых участвует раковый больной.
  • Психологическая помощь родственникам клиента, страдающего онкологическим заболеванием. Использование эффективных методов.
  • Признаки синдрома профессионального выгорания. Причины возникновения. Основные проявления. Профилактические меры.

Практикум: Охарактеризовать внутрисемейные отношения в семье ракового больного. Разработать план профилактики синдрома профессионального выгорания у сотрудников онкологической больницы.
Итоговая аттестация 16
ИТОГО 2030

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Клиническая (медицинская) психология со специализацией в онкопсихологии» с присвоением квалификации «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Онкопсихолог»

Срок обучения: 72 недели

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Анатомия центральной нервной системы

52

22

30

З

2.

Физиология ВНД и сенсорных систем

56

26

30

ДЗ

3.

Общая психология

66

36

30

ДЗ

4.

История психологии

46

20

26

З

5.

Социальная психология

60

30

30

З

6.

Психология труда, организационная психология

50

20

30

З

7.

Психология развития и возрастная психология

66

36

30

ДЗ

8.

Педагогическая психология

46

20

26

З

9.

Психофизиология

56

26

30

ДЗ

10.

Дифференциальная психология

56

26

30

З

11.

Специальная психология

56

26

30

З

12.

Теории личности в клинической психологии

56

26

30

ДЗ

13.

Психодиагностика

56

26

30

ДЗ

14.

Психологическое консультирование

56

26

30

З

15.

Введение в клиническую психологию

46

20

26

З

Специальные дисциплины

16.

Невропатология, психопатология

56

26

30

ДЗ

17.

Нейропсихология

66

36

30

ДЗ

18.

Патопсихология

66

36

30

ДЗ

19.

Профессиональная этика в работе клинического психолога

46

20

26

ДЗ

20.

Психология здоровья

46

20

26

З

21.

Психотерапия

66

36

30

ДЗ

22.

Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте

56

26

30

ДЗ

23.

Психосоматика

66

36

30

ДЗ

24.

Клиническая психология в геронтологии

56

26

30

З

25.

Судебно-психологическая экспертиза

56

26

30

З

26.

Психология девиантного поведения

56

26

30

ДЗ

27.

Психологическая профилактика зависимого поведения

46

20

26

З

28.

Основы психиатрии

66

36

30

ДЗ

29.

Психология экстремальных ситуаций и состояний

56

26

30

З

30.

Перинатальная психология

56

26

30

З

Дисциплины специализации

31.

Организация помощи онкобольным в РФ. Хоспис – лечебное учреждение для оказания паллиативной помощи неизлечимым онкобольным в последней стадии заболевания

66

36

30

З

32.

Психосоматические основы онкологических заболеваний

66

36

30

ДЗ

33.

Особенности личности, восприятия и осознания заболевания, реакции на болезнь у онкологических пациентов. Психологические основы принятия болезни

66

36

30

ДЗ

34.

Психоонкологическая диагностика. Основы психоконсультирования и психотерапии в онкопсихологии

66

36

30

ДЗ

35.

Особенности взаимодействия с родственниками онкопациентов. Эмоциональное выгорание специалистов, работающих с онкологическими больными: причины, основные симптомы, методы профилактики

66

36

30

З

Итоговая аттестация

16

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

2030

Смотреть учебный план Скрыть учебный план

Документы

Диплом о профпереподготовке

Документ отправляем бесплатно «Почтой России»

Диплом имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.

**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.
Сертификаты об участии в онлайн-вебинарах

Дополнительно наши Слушатели могут получить сертификат за просмотр вебинаров.

Документ выдается только Слушателям, принявшим непосредственное участие в вебинарах и просмотревшим их полностью. Выдача сертификата не зависит от типа выбранной Вами программы и уровня образования.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия

Срок: бессрочный ОГРН: 1125900001182 Серия, номер бланка: 59Л01 0002219 ИНН: 5904988880

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 5904988880 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Швецова Марианна Сергеевна
16.11.2021
Всё хорошо, если ещё понадобиться повышать квалификацию выберу ваш институт.
Екатеринбург, Свердловская область
Дедов Александр Александрович
12.06.2021
Медицинский брат палатный
Пользуюсь услугами уже в третий раз. Мне нравится... Планирую продолжать сотрудничество и уже подобрал программу.
Каменск-Шахтинский, Ростовская область
Нефедова Ирина Анатольевна
30.08.2020
Педагог-психолог
В основном все понравилось. Спасибо.
Южно-Сахалинск, Сахалинская область
Шевцов Павел Александрович
15.07.2020
Самозанятый
В целом очень благодарен за предоставленную возможность. Большое спасибо! Система в общем работает хорошо, а недостатки есть везде.
Пермь, Пермский край
Шитиков Александр Константинович
25.06.2020
Студент
Супер!
Асбест, Свердловская область
1 1 2

Требования к Слушателям

Обратите внимание! 

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 6 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

- 3% на обучение группой от 3 до 6 человек

- 5% на обучение группой от 7 до 11 человек

- 7% на обучение группой от 12 до 18 человек

- 10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

- 5% при повторном обучении

- 5% многодетным родителям

- 5% лицам подвергшимся радиации

- 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

- 5% - 30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

- 5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

- 5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Часто задаваемые вопросы

Общие вопросы

У вашей организации есть разрешение на ведение образовательной деятельности?
Да, АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» действует на основании государственной лицензии. Разрешение на ведение образовательной деятельности действует бессрочно с 2015 года. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора. Электронные копии разрешений есть в разделе «Сводный реестр лицензий». Перейдите на сайт госструктуры, введите ИНН 5904988880 в соответствующем поле и нажмите кнопку «Поиск». В лицензии будет указана следующая информация:
На вашем сайте есть копии лицензии и документов?
Электронные копии можно найти на странице «Лицензия и документы». В открытом доступе находится лицензия, свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий государственную регистрацию. 
Как мне узнать мнение Слушателей о ваших курсах?
На сайте АНО ДПО «УрИПКиП» есть страница «Наши выпускники». В разделе «Отзывы» вы можете найти мнения Слушателей курсов об обучении. Кроме того, вы можете изучить благодарственные письма от юридических лиц. После окончания обучения вы тоже сможете оставить свой отзыв о курсах. Для этого нужно использовать форму обратной связи, размещённую на сайте.
Зачем нужно проходить профессиональную переподготовку?
Чтобы освоить новую профессию на базе высшего или среднего профессионального образования. После успешного завершения курса вы получите диплом установленного образца.
Сколько длятся курсы? Соответствует ли их продолжительность нормативам, прописанным в законе «Об образовании»?
Да, все курсы соответствуют требованиям российских законов. Повышение квалификации имеет продолжительность минимум 16 ч. Минимальная длительность программ профпереподготовки составляет 250 ч.
Можно ли оплачивать дистанционное* обучение в рассрочку?
Да, такой вариант возможен для Слушателей программ переподготовки и профессионального обучения. Вы можете вносить денежные средства частями согласно индивидуальному графику платежей без переплат и участия банка. Подробную информацию о рассрочке можно узнать у специалистов отдела по организации приема.
Я хочу оформить налоговый вычет. Что нужно сделать для возврата денежных средств?
Порядок возврата денег определяется Налоговым кодексом РФ. Вам нужно подать налоговую декларацию и написать заявление в ФНС. Сумма возврата составляет 13 % от стоимости образовательных услуг. Проверка предоставленной документации занимает порядка 3 месяцев. Сотрудники АНО ДПО «УрИПКиП» проконсультируют и помогут оформить документы на получение вычета. Обратите внимание, что выплата доступна только плательщикам налога на доходы физических лиц.
Что потребуется для зачисления на учебные курсы?
Гражданин Российской Федерации в обязательном порядке предоставляет заявление, паспорт, снилс и документ о высшем или среднем профессиональном образовании. Студенты, обучающиеся в колледжах и высших учебных заведениях, должны представить справку из образовательного учреждения. Уточнить перечень документов для зачисления иностранных граждан, получить консультацию по вопросам легализации документов, можно, обратившись к специалисту отдела по организации приема.
Когда начнутся занятия по выбранной мной программе?
Дату старта вы можете уточнить у специалиста отдела по организации приема.
Если я ещё учусь в колледже/вузе, могу ли я стать Слушателем учебных курсов АНО ДПО «УрИПКиП»?
Нормы, прописанные в федеральном законодательстве и письме Минобрнауки № 06-735, допускают такой вариант обучения. Однако ваш документ о квалификации Институт имеет право выдать только после предоставления диплома о среднем или высшем профессиональном образовании в вузе/колледже.
Можно ли освоить специальность, которая никак не связана с полученным ранее дипломом?
Да, большая часть учебных программ не предъявляет требований к специальным знаниям, полученным в рамках высшего или среднего профессионального образования. Но доступ к некоторым курсам ограничен для лиц, не имеющих диплома по определённой специальности. Дополнительную информацию об этом можно узнать в отделе по организации приема.
Может ли выпускник средней школы, окончивший 9 или 11 классов, поступить в АНО ДПО «УрИПКиП»?
Лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, могут учиться по программам профессионального обучения. На момент подачи заявления Слушателю должно исполниться 18 лет.
Могу ли я одновременно поступить в университет и АНО ДПО «УрИПКиП»?
Да, если вы успешно поступили в вуз или колледж, вы можете на основе справки из образовательного учреждения учиться по программам дополнительного профессионального образования. Но документ о квалификации будет выдан вам только после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Какие технические и программные средства требуются для обучения?
Вам понадобится ноутбук или компьютер со стандартным набором офисных программ. Скорость интернет-соединения должна обеспечивать стабильную передачу потокового видео. Управление образовательным процессом осуществляется через электронный личный кабинет на сайте.
Как прервать дистанционное* обучение?
Для прекращения обучения нужно расторгнуть договор с нашей образовательной организацией. Подпишите заявление и отправьте его сотруднику Института. Если обучение Слушателя уже началось – может быть выдана справка об обучении.
Как восстановиться после отчисления из учебного заведения?
Если вы решили повторно освоить учебный курс, нужно обратиться к специалисту контакт-центра или в отдел по организации приема.
Какие документы выпускники получают после обучения на курсах?
Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) будет указана только в вашем в договоре с АНО ДПО «УрИПКиП». Актуальное законодательство РФ не обязывает уточнять форму обучения в дипломе, поэтому она не указывается.
Вы проставляете в документах отметки о том, что освоение учебного материала проводилось в дистанционном* формате?
Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Сколько дней изготавливается документ?
Нет, итоговую работу вы выполните дистанционно*. Когда будет готов документ о квалификации, вы сможете получить его по почте.
Для защиты итоговой работы требуется моё личное присутствие?
Да, дипломы и удостоверения оформляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Документы печатаются на специальных бланках, заверяются печатью АНО ДПО «УрИПКиП».
Выдаваемые документы соответствуют требованиям закона?
В дипломе, удостоверении или свидетельстве указываются данные:

Заявка на обучение или консультацию

Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Стоимость курса
91 900 ₽
102 928 ₽
- 11 028 ₽
до 07.10.2022
0
%
рассрочка** от надежных банков
**При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости
Возможна оплата от юр.лица
Оставьте заявку, а в разговоре с менеджером уточните, как вы хотите оплатить обучение
Я юридическое лицо
Бессрочный доступ
к материалам программы после успешного завершения обучения: лекциям, пособиям, шаблонам и образцам документов курса.
Записи 5000+ вебинаров
и участие в регулярных онлайн вебинарах во время обучения + 90 дней после окончания.
Доступ к biblioclub.ru
Доступ ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки biblioclub.ru на период обучения каждому Слушателю.
* Форма обучения - заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Рекомендуемые программы

1080 часов / 11 мес.

Квалификация: Клинический психолог

71 904 руб. 64 200 руб.

1840 часов / 15 мес.

Квалификация: Практический психолог

Дополнительная квалификация: Психолог-психотерапевт

92 064 руб. 82 200 руб.
1 2 3 4

Программы по темам

1 2 3 4
Как можно снизить стоимость?

Скидка 10% при единовременной оплате программы.

Налоговый вычет 13% от стоимости обучения, который может получить каждый обучающийся (имеющий официальное трудоустройство и/или являющийся плательщиком НДФЛ).

Скидки от 3 до 10% по программам лояльности, социальные и корпоративные скидки.

Оставьте заявку и специалист приемной комиссии расскажет все подробности.