Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
8 (800) 775-13-49
Звонок по России бесплатный
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве.

Заявка на консультацию

Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют
Вас в ближайшее время.

Политика в области бработки и защиты персональных данных

 * С политикой обработки и защиты персональных данных ознакомлен (-а)

Спасибо!
Ваша заявка принята
наверх

Практическая психология с дополнительной специализацией в групповой (тренинговой) работе с присвоением квалификации «Практический психолог» с дополнительной квалификацией «Психолог-тренер» (1920ч)

Беспроцентная рассрочка
На обучение по программам профессиональной переподготовки. Никаких скрытых платежей и участия банка!
Скидки на программы
Скидки от 3% для групп от 3-х человек. Предложение выгодно для корпоративного обучения. Чем больше человек в группе, тем выше процент скидки. Скидка 5% на повторное обучение и для льготных категорий. Ознакомиться с ними можно здесь.
Полностью дистанционный формат
Зачисление, обучение, итоговая работа – дистанционно. Диплом, удостоверение или свидетельство высылаем по почте.
Бессрочный доступ к учебным материалам
Более чем 5000 учебных пособий и записей уроков - с бессрочным доступом, 5000 вебинаров (и база постоянно пополняется) - доступ на протяжении 90 дней после окончания обучения.
Описание Учебный план Отзывы Диплом Скидки Вопросы

Цель курса – подготовка практических психологов, компетентных в ведении психологических тренингов.

Подарок при поступлении до 30 июля!

Всем поступающим дарим скидку 50% на вторую программу:
Семейная психология. Практическая психологическая помощь в области семейных и детско-родительских отношений с присвоением квалификации «Семейный психолог» (340ч)
Ваша выгода 5 940 руб.5 940 руб. 11 880 руб.

Скидка на второй диплом предоставляется по промокоду «март».

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Практическая психология с дополнительной специализацией в групповой (тренинговой) работе с присвоением квалификации «Практический психолог» с дополнительной квалификацией «Психолог-тренер»Изучить фундаментальные основы психофизиологии.
  • Освоить методики психодиагностики, индивидуальной и групповой психокоррекции.
  • Научиться проводить тренинги с использованием различных психотерапевтических техник.

Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 70 недель (1920 часов).

Вы узнаете и научитесь

В ходе обучения Слушатели, будущие практические психологи, изучат такие тематические модули:

  • Анатомо-физиологическое строение и функции центральной нервной системы
  • Общая и специальная психология.
  • Возрастная, дифференциальная, социальная, педагогическая психология.
  • Методические принципы и технологии организации психодиагностики и коррекционной работы.
  • Технологии оказания психологической помощи в работе с семьей и детьми.
  • Технологии ведения тренингов как форм психологической работы.

Методы обучения

Обучение проходит в закрытом разделе сайта, в котором можно ознакомиться с учебным расписанием и графиком выполнения проверочных работ. Слушатели изучают материалы лекций, принимают участие в вебинарах, пользуются ресурсами виртуальной библиотеки, общаются с экспертами-практиками и другими обучающимися на форуме. В случае затруднений в обучении вы можете рассчитывать на помощь администратора (куратора) и сотрудников отдела по организации учебного процесса.

Подробную информацию о процессе обучения вы найдёте в этом разделе сайта.

Результаты и перспективы:

  • Вы готовы к деятельности практического психолога, способны проводить психодиагностику, применять психотерапевтические технологии, методы консультирования и психолого-педагогической коррекции.
  • Вы можете работать с семьями, с лицами с отклоняющимся поведением, разбираетесь в конфликтологии, бизнес-психологии и психологии экстремальных ситуаций.
  • Вы умеете проводить групповые тренинги с использованием актуальных методик и техник: телесно-ориентированной терапии, сказкотерапии, психодрамы и др.

Применение результатов обучения

Практический психологСитуации, в которых человеку может понадобиться квалифицированная помощь практического психолога, возникают часто: конфликты на работе или в семье, трудности в воспитании детей, стрессовые ситуации. Кроме внешних обстоятельств, негативно влияющих на психологическое состояние, существует и множество внутренних факторов развития психики, требующих коррекции: страхи, комплексы, неуверенность, заниженная самооценка, трудности в коммуникации и др. Посещение тренингов является эффективным способом преодоления психологических проблем. В результате обучения на курсе Слушатели смогут реализовать себя в качестве практических психологов и приобретут компетенции, необходимые для ведения тренинговой работы с клиентами.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! 

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.  
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Посмотреть диплом
Ознакомиться с учебным планом

© 2012-2021, АНО ДПО «УрИПКиП»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.

Обзор программы профессиональной переподготовки «Практическая психология с дополнительной специализацией в групповой (тренинговой) работе» с присвоением квалификации «Практический психолог» с дополнительной квалификацией «Психолог-тренер»

Срок обучения: 70 недель


п/п
Наименование разделов и дисциплин Всего часов
Общепрофессиональные дисциплины
1 Анатомия центральной нервной системы 56
  • Анатомия центральной нервной системы (ЦНС). Предмет, основные понятия, введение.
  • Строение организма. Главные структурные уровни.
  • Нервная ткань. Микроструктура.
  • Строение ЦНС. Общий план.
  • Особенности вегетативной нервной системы.
  • Особенности анатомии головного мозга.
  • Особенности анатомии спинного мозга.
  •  

Практикум: Закрепить понятия курса анатомии ЦНС. Заполнить таблицу с кратким описанием морфофункциональных особенностей нервной системы. Объяснить схемы структурных уровней построения человеческого организма. Указать элементы спинного мозга и рефлекторной дуги, обозначенные на рисунках цифрами.
2 Физиология центральной нервной системы 56
  • Изучение электрических явлений в возбудимых тканях.
  • Нервные волокна. Структурные особенности. Основной функционал.
  • Синапсы. Медиаторы. Физиология.
  • Спинной мозг. Главные функции. Особенности сегментарного строения.
  • Продолговатый мозг. Варолиев мост. Средний мозг. Основной функционал.
  • Промежуточный мозг. Мозжечок. Основной функционал.
  • Лимбическая система и ее нейрофизиология.
  • Осуществление интеграции вегетативных, центральных и нейроэндокринных регуляций.
  • Гуморальная и нервная регуляция. Единство.
  • Главные принципы, по которым осуществляется регуляция физиологических функций.
  •  

Практикум: Прописать в таблице характеристики частей головного мозга. Исследовать рефлекторные реакции человека и оформить отчет.
3 Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем 56
  • Характерные особенности аналитико-синтетической деятельности мозга.
  • Работа сенсорных систем. Общие принципы.
  • Анатомические особенности зрительного анализатора.
  • Физиологические особенности зрительного анализатора.
  • Анатомо-физиологическая работа слухового анализатора.
  • Понятие кинестетического анализатора — вкусового, обонятельного, тактильного и температурного.
  • Понятие болевого анализатора. Структурные особенности. Главный функционал.
  • Понятие высшей нервной деятельности.
  • Мотивация. Потребности. Эмоции. Физиологическая основа.
  •  

Практикум: Определить тип темперамента. Привести в соответствие элементы классического обусловливания в эксперименте «Маленький Альберт». Объяснить иллюзию, связанную со зрительным восприятием.
4 Профессиональная этика в работе психолога 48
  • Особенности общей и профессиональной этики. Понятия этики, нравственности, морали.
  • Главный этический ориентир психолога. Система ценностей.
  • Решение этических проблем, возникающих в процессе деятельности психолога.
  • Соблюдение психологом этических норм и принципов.
  • Профессиональная деятельность практического психолога. Эффективное решение возникающих моральных дилемм.
  • Личностные и морально-этические качества психолога.
  • Решение психологом-практиком проблем деструкции, профессионального выгорания и профессиональной деформации.
  • Роль этики в психодиагностической работе.
  • Место этики в научных психологических исследованиях.
  •  

Практикум: Решить этические задачи. Ответить на вопрос, касающийся правил написания и оформления научной публикации.
5 Общая психология 66
  • Общая психология. Понятие. Предмет. Подразделение психологии на отрасли.
  • Развитие психики в филогенезе и онтогенезе.
  • Психология деятельности. Психология познавательных процессов.
  • Личность в психологии.
  • Темперамент. Психологические характеристики. Характерные особенности деятельности личности.
  • Характер.
  •  

Практикум: Занести в таблицу этапы развития психологии. Проанализировать и объяснить психологический феномен в представленном кейсе.
6 История психологии 46
  • История психологии. Предмет, основное содержание, этапы развития, главные задачи. Методологические принципы.
  • Античная философия и психология.
  • Этапы развития психологии в Средневековье и Возрождение.
  • Новое время. Особенности развития психологии.
  • Отличительные характеристики развития психологии на рубеже XIX–XX веков.
  • Новые психологические школы. Становление и развитие.
  • Дифференциальная психология. Психология развития. Социальная психология.
  • Особенности развития психологии в ХХ веке. Главные признаки современной психологии.
  • Отличительные особенности бихевиоризма, глубинной психологии, гуманистической психологии, гештальт-психологии.
  •  

Практикум: Заполнить таблицы, используя материалы приложений.
7 Психология развития и возрастная психология 66
  • Возрастная психология. Понятие, предмет. Решаемые проблемы. Главные методы.
  • Возрастная периодизация.
  • Психическое развитие. Главные предпосылки и важные факторы.
  • Психическое развитие с момента рождения до подросткового возраста. Отличительные особенности.
  • Психическое развитие от юности до пожилого возраста. Отличительные особенности.
  • Характерные психологические черты людей в зрелом возрасте и в периоде старения. Развитие зрелой личности. Социальная ситуация.
  • Развитие личности в старческом возрасте.
  •  

Практикум: Занести в таблицу сведения, связанные с особенностями самооценки в подростковом и юношеском возрасте; с возрастной периодизацией психического развития. Проанализировать материалы по заданной теме, ответить на вопросы.
8 Социальная психология 56
  • Социальная психология. Понятие, предмет, методы. Главные задачи.
  • Социально-психологические проблемы общения.
  • Изучение конфликта как частной формы общения.
  • Малые социальные группы. Психологические особенности.
  • Характерные черты групповых процессов. Перечень феноменов групповой динамики.
  • Большие социальные группы.
  • Содержание социальной психологии личности.
  • Использование переговоров для снижения конфликтного взаимодействия.
  • Возможность эффективного управления групповыми процессами.
  •  

Практикум: Заполнить таблицу по стратегиям поведения в конфликте. Определить эмоциональное состояние по описанию невербальных признаков.
9 Педагогическая психология 56
  • Педагогическая психология. Понятие. Предмет. Методы.
  • Исторические этапы развития педагогической психологии.
  • Психологические основания различных концепций обучения.
  • Педагогическая деятельность.
  • Перечень педагогических функций и умений.
  • Использование различных стилей в педагогической деятельности.
  • Психология обучения. Психология воспитания.
  • Понятие учебной деятельности.
  •  

Практикум: Спроектировать и организовать диагностическое исследование познавательной и мотивационной сфер испытуемых определенной возрастной группы. Провести количественную и качественную обработку результатов исследования. Сформулировать выводы по его итогам.
10 Психология труда, организационная психология 56
  • Психология труда. Понятие. Предмет. Главные цели. Основные задачи. Изучение психологии труда как отрасли научного знания.
  • Изучение профессий в рамках психологии.
  • Свойства личности, имеющие профессиональное значение.
  • Профессиональные умения и навыки, механизм их формирования.
  • Трудовая деятельность. Классификация психических состояний.
  • Работоспособность человека. Взаимосвязь ее уровней и особенностей с условиями, оказывающими влияние на процесс трудовой деятельности.
  • Мотивация трудовой деятельности и управление ею.
  • Поведение человека в организации с точки зрения разных теорий.
  • Организация системы управления.
  • Профессиональное развитие персонала. Тонкости управления.
  •  

Практикум: Решить конкретную учебную ситуацию. Составление алгоритма «Этапы формирования навыка». Решение учебной практико-ориентированной ситуаций на отработку умения применять на практике знания об особенностях трудовой мотивации.
11 Дифференциальная психология и психология индивидуальных различий 56
  • Понятие дифференциальной психологии. Ее методы.
  • Место индивида, индивидуальности, личности в дифференциальной психологии.
  • Индивидуальные различия. Психофизиологические основы.
  • Формирование характера. Основные типы.
  • Индивидуальные различия в задатках и способностях.
  • Фактическая обусловленность индивидуальных различий.
  • Характерные особенности индивидуального стиля деятельности.
  • Гендерная обусловленность индивидуальных различий.
  •  

Практикум: Изучить доминирующее полушарие головного мозга с помощью предложенных проб. Написать заключение. Внести в таблицу сведения, касающиеся особенностей развития «левополушарных» и «правополушарных» детей. Провести практическую диагностику для изучения личностных особенностей с использованием психогеометрического теста.
12 Основные направления (школы) в психологии личности 56
  • Основные методологические принципы психологии личности.
  • Изучение различных теорий личности.
  • Особенности классического психоанализа З. Фрейда.
  • Структурные особенности психики по К. Юнгу. Архетипы.
  • Характеристика гуманистического направления в теории личности.
  • Суть научающе-бихевиорального и социально-когнитивного направлений.
  • Когнитивное направление. Гештальт-психология. Содержание теорий личности.
  • Теория личности и транзактный анализ.
  • Изучение проблемы личности в российских психологических школах.
  •  

Практикум: Описать запрос клиента. Описать реальных клиентов или примеры из личной жизни, отражающие каждый из непродуктивных социальных типов характера по Э. Фромму.
13 Введение в клиническую психологию 56
  • Основное содержание клинической психологии.
  • Понятия объектного поля и предмета.
  • Главные задачи, стоящие перед клинической психологией.
  • Краткие исторические этапы развития клинической психологии.
  • Основная структура клинической психологии.
  • Психическая норма. Психическая патология. Клинические проявления.
  • Оказание психоинтервенции (психологической помощи). Формы. Этапы.
  • Изучение внутренней картины болезни.
  •  

Практикум: Закрепить теоретические знания по разделу «Внутренняя картина болезни». Написать реферат.
14 Специальная психология 56
  • Изучение специальной психологии в качестве самостоятельной отрасли науки и практики.
  • Нормальное и отклоняющееся развитие в рамках современных представлений.
  • Первичный и вторичный дефекты развития.
  • Асинхронии. Дизонтогении. Отличительные особенности психического развития.
  • Психологические особенности детей, имеющих сложные нарушения развития. Профилактика. Коррекция. Общие вопросы методологии.
  • Профилактика и коррекция вторичных отклонений с помощью различных психолого-педагогических методов.
  •  

Практикум: Изучить действующие нормативно-правовые акты, регламентирующие реализацию инклюзивного образования в современной России и права лиц с ограниченными возможностями здоровья в конкретном регионе РФ. Определение видов психического дизонтогенеза по В.В.Лебединскому. Составление сравнительной таблицы особенностей психического развития детей при различных видах нарушений в развитии.
15 Психофизиология 56
  • Психофизиология. Понятие. Предмет. Задачи.
  • Нервная система. Структура. Главный функционал.
  • Понятие системных основ психофизиологии.
  • Познавательные процессы.
  • Эмоции. Мотивационно-потребностная сфера.
  •  

Практикум: Заполнить таблицу «Методы психофизиологических исследований».
Специальные дисциплины
16 Психодиагностика 56
  • Психодиагностика как научная деятельность. Отличительные особенности практического применения.
  • Этапы исторического развития психодиагностики. Современное состояние.
  • Методы и методики психодиагностики. Принципы классификации.
  • Психологический тест. Использование теста как диагностического инструмента.
  • Психодиагностический процесс. Понятие.Технология.
  • Проведение диагностики когнитивной сферы.
  • Проведение диагностики личности.
  • Психологический диагноз.
  •  

Практикум: Провести психодиагностические обследование по предложенным методикам. Составить сводную ведомость. Интерпретировать полученные результаты.
17 Психологическое консультирование 66
  • Психологическое консультирование. Предмет. Структура. Принципы.
  • Изучение других стратегий психологической помощи.
  • Понятие и содержание профессии психолога-консультанта.
  • Особенности взаимодействия с различными типами клиентов.
  • Использование психологом-консультантом различных ролевых позиций.
  • Выстраивание процесса консультирования на основании разработанной структуры.
  •  

Практикум: Проанализировать тактики, техники и приемы, применяемые психологами в процессе психологического консультирования, а также фрагменты консультативной беседы.
18 Психолого-педагогическая коррекция 66
  • Понятие психолого-педагогической коррекции.
  • Психолого-педагогическая коррекция. Психотерапия. Консультирование и обучение. Отличительные характеристики.
  • Психолого-педагогическая коррекционная деятельность. Методологические принципы. Использование различных психокоррекционных программ.
  • Подготовка отчетной документации по психолого-педагогической коррекции.
  • Методы, используемые в психолого-педагогической коррекции методы.
  • Проведение коррекционно-развивающих игр.
  • Особенности группового коррекционно-развивающего тренинга.
  •  

Практикум: Написать эссе. Разработать коррекционно-развивающую программу. Занести в таблицу типы сказок для психокоррекционной работы.
19 Психотерапевтические технологии в работе психолога 66
  • Нейролингвистическое программирование (НЛП) как психотерапевтическая технология.
  • Репрезентативные системы.
  • Правила определения стратегии изменений. Основные модели в НЛП.
  • Использование речи. Рефрейминг. Якорение. Переформулирование проблем.
  • Транзактный анализ в психотерапии.
  • Игры и их анализ.
  • Технологические особенности проведения гештальт-терапии.
  • Понятие парадоксальной теории изменений. Полярность и приемы работы с нею.
  •  

Практикум: Выполнить упражнения-эксперименты по гештальт-терапии. Оформить ответы в формате самоотчета с описанием своих ощущений и изменений. Проработка запроса с использованием техники НЛП. Заполнение схемы «Личная эгограмма».
20 Психология семьи. Технологии работы с семьей 56
  • Семья как система. Семейная психотерапия, ее главные цели и основные задачи.
  • Структура семьи и ее функционал.
  • Понятие жизненного цикла семьи.
  • Диагностика семьи с помощью интервью. Сбор системной истории по разработанному алгоритму.
  • Супружеские отношения. Диагностика.
  • Детско-родительские отношения. Диагностика.
  • Системная семейная терапия. Эффективные методы.
  •  

Практикум: Провести диагностику семьи по любой из предложенных диагностических методик («Семейная социограмма», «Генограмма») с интерпретацией полученных результатов.
21 Основы профдиагностики и профессионального развития 56
  • Психология труда и возрастная психология в профессиональном самоопределении личности.
  • Профессиональное самоопределение. Возрастные особенности. Личностные предпосылки.
  • Профориентология и профориентация. Главные цели и основные задачи.
  • Психология профессий.
  • Профессиограммы. Психограммы. Их применение в рамках профконсультирования.
  • Изучение профдиагностики как одного из методов профориентационной работы.
  • Проведение профконсультации психологом.
  • Индивидуальное профконсультирование. Стратегии. Этапы.
  •  

Практикум: Решить диагностические и консультационные задачи. Заполнить схему профессиографирования Е.А. Климова.  Решить ситуации, предполагающие выбор методик для диагностики профессионально важных качеств (ПВК) Составить протокол консультации с анализом этапов.
22 Девиантология. Психология девиантного поведения 48
  • Девиантология как наука. Девиантное поведение.
  • Понятие социальной нормы и социальных отклонений.
  • Структурные особенности девиантного поведения. Различные уровни девиации.
  • Типология девиантного поведения.
  • Понятия агрессии и агрессивного поведения.
  • Отклоняющееся поведение личности. Делинквентность.
  • Признаки зависимого поведения.
  • Признаки суицидального поведения. Типы суицидов.
  •  

Практикум: Занести в таблицу характеристики особенностей и форм различных типов девиантного поведения. Привести пример девиантного поведения литературного или киногероя.
23 Конфликтология и медиация 48
  • Конфликт. Подходы к определению.
  • Конфликтная личность, ее виды. Технологии взаимодействия.
  • Разрешение конфликта с помощью третьей стороны. Использование технологии посредничества.
  • Специфические особенности протекания конфликтов в современных образовательных организациях.
  • Профилактика конфликтов в учреждениях образования. Основные подходы.
  • Конструктивное разрешение конфликтов в образовательной среде.Эффективные технологии.
  • Медиация в образовательной организации. Ее особенности и основной функционал.
  • Принципы формирования нового реагирования на конфликтную ситуацию.
  • Понятие восстановительной культуры образовательного учреждения. Главные этапы процесса медиации.
  •  

Практикум: Провести тест и проанализировать результаты. Решить практическую задачу по конфликтологии малых групп и организаций. Проанализировать конфликт с точки зрения его структурных элементов.
24 Психология экстремальных и критических ситуаций 48
  • Кризисные, чрезвычайные и экстремальные ситуации.
  • Влияние, которое оказывают на человека экстремальные ситуации. Их субъекты.
  • Исторические этапы изучения стресса. Современные представления.
  • Проявления стресса на уровне физиологических реакций.
  • Психологический стресс. Стрессоустойчивость.
  • Экстренная психологическая помощь. Общие принципы. Профессиональные методы.
  • Диагностика, необходимая для оказания экстренной психологической помощи.
  • Синдром профессионального выгорания. Профилактические меры.
  •  

Практикум: Подобрать методики, провести диагностическое обследование, проанализировать и описать полученные результаты. Разработать рекомендации по результатам исследования.
25 Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии 48
  • Психология бизнеса. Роль личности.
  • Особенности психологии малых групп в бизнесе.
  • Выстраивание коммуникаций в бизнесе.
  • Принципы и методы управления человеческими ресурсами.
  • Стимулирование персонала. Способы мотивации.
  • Поведение и развитие персонала. Механизмы управления.
  • Использование коучинга в качестве модели бизнес-консультирования.
  • Проведение консультирования по вопросам, касающимся управления персоналом.
  • Параметры оценки результатов консультирования. Особенности групповой работы в бизнес-консультировании.
  •  

Практикум: Решить кейсовые задачи, направленные на проведение мотивационной беседы с сотрудниками.
26 Тренинг как групповая форма работы в психологии 56
  • Работа психолога с группой. Отличительные особенности.
  • Понятие группы. Перечень основных классификаций.
  • Решение актуальных задач в ходе построения группы.
  • Исторические этапы развития психологического тренинга. Главные области его применения.
  • Перечень основных профессиональных компетенций тренера.
  • Виды психологических тренингов. Классификация.
  • Этапы тренинга.
  • Тренинговые упражнения. Основные виды.
  • Организация посттренингового сопровождения.
  •  

Практикум: Проанализировать материалы по теме, ответить на поставленные вопросы. Занести в таблицу основные психологические парадигмы тренинга. Разобрать классификации видов тренинга. Привести пример тренингового упражнения.
27 Методические приемы, используемые в работе тренера 56
  • Создание тренинга. Методология.
  • Перечень требований, предъявляемых к ведущему психологического тренинга.
  • Основные тренинговые методы. Классификация.
  • Использование в тренинге групповых методических приемов.
  • Применение эффективных моделей психологического тренинга.
  •  

Практикум: Заполнить таблицу с использованием матрицы Эйзенхауэра. Описать метафоры по актуальной ситуации.
28 Тренинг уверенности в себе 56
  • Уверенность в себе. Главные критерии. Отличительные особенности подходов, которые предлагают отечественные и зарубежные психологи.
  • Формирование уверенности в себе. Поведенческий подход.
  • Формирование уверенности в себе. Когнитивный подход.
  • Использование основных тренингов, помогающих развить навыки уверенности в себе.
  • Характеристика тренинга ассертивности.
  • Характеристика тренинга разрешения конфликтов.
  • Характеристика тренинга публичного выступления.
  • Характеристика тренинга лидерства.
  • Понимание возрастных аспектов формирования уверенности в себе.
  •  

Практикум: Заполнить таблицу по теме развития уверенности. Разработать конспект занятия в форме тренинга.
29 Тренинг с использованием элементов сказкотерапии 56
  • Этапы развития сказкотерапии. Основные направления.
  • Различные виды сказок. Взаимосвязь принципов подбора сказки с ее целями и адресатами.
  • Сказкотерапевтический тренинг. Цикл тренингов. Структурные особенности.
  • Использование архетипов.
  • Особенности арт-терапии, метафорических карт, сказкотерапии, песочной терапии, психодрамы.
  • Технологические параметры проведения тренингов. Групповые процессы.
  • Размышления над сказками. Обсуждение сказок. Главная схема.
  • Подбор, чтение и сочинение сказок для разных слушателей. Сложности. Ошибки.
  • Правила составления сказочных сюжетов. Сочинение сказок.
  •  

Практикум: Разработать схему тренинга. Описать универсальные и драматические архетипы, встречающиеся в сказке. Решить заданную ситуацию.
30 Тренинг с использованием элементов транзактного анализа 56
  • Понятие транзакционного анализа.
  • Изучение модели эго-состояний.
  • Проведение функционального анализа эго-состояний.
  • Характерные особенности структурной модели второго порядка. Принцип ее построения.
  • Транзактный анализ на практике.
  • Групповая работа в рамках транзактного анализа. Основные процедуры.
  • Понятие игры и ее анализ.
  • Рэкеты. Сценарии. Проведение их анализа.
  •  

Практикум: Проанализировать игры в соответствии с характеристиками драматического треугольника и треугольника победителя. Провести аналитический разбор ситуаций взаимодействия с применением транзактного анализа. Ответить на вопросы по изученному материалу.
31 Тренинг с использованием техник телесно-ориентированной терапии 56
  • Телесно-ориентированная психотерапия (ТОП). Основные теоретические положения.
  • Виды ТОП. Направления ТОП.
  • Проведение диагностических процедур в ТОП в условиях тренинговой группы.
  • Основные направления ТОП в тренинге.
  • Телесно-ориентированный тренинг. Возможности проработки детско-родительских отношений.
  •  

Практикум: Выполнение заданий, направленных на отработку умения использовать в практической деятельности знания и техники основных теоретических положениях телесно-ориентированной психотерапии. Проработать детско-родительские отношения. Выполнить задания по биоэнергетике Александра Лоуэна, по телесному осознаванию Мойше Фельденкрайза. Проведение упражнений самостоятельно или с привлечением других людей, с написанием конспекта проведения и анализом возникших реакций тела, мыслей и эмоций.
32 Тренинг с использованием техник психодрамы 56
  • Психодрама. Исторические этапы развития.
  • Применение психодрамы в качестве одного из инструментов в деятельности психолога. Значение ролевых игр в психодраме.
  • Изучение основных направлений психодрамы.
  • Психодраматический тренинг. Личность. Группа.
  • Использование социометрии как одного из инструментов и направлений в психодраме.
  • Отличительные особенности психодрамы межличностных отношений.
  • Применение психодрамы в качестве метода групповой психотерапии.
  • Терапевтический сеанс. Структурные особенности. Терапевтические принципы.
  • Перечень основных психодраматических техник.
  •  

Практикум: Провести анализ исследования (методика «Социометрия»). Выполнить разбор нескольких техник по выбору из основных направлений психодрамы.
33 Тренинг с использованием элементов гештальт терапии 56
  • Гештальт-подход. Методологические принципы.
  • Гештальт-терапия. Главные параметры.
  • Особенности групповой работы в гештальт-подходе.
  • Применение гештальт-подхода в работе с группами. Главная цель гештальт-группы.
  • Использование гештальт-подхода в работе с семьями и супружескими парами.
  • Использование гештальт-подхода в терапевтической работе с детьми.
  •  

Практикум: Составить аргументированное рассуждение на тему «Взаимодействие с участником группы, настроенным на моментальные изменения». Проанализировать себя как участника психотерапевтической или тренинговой группы.
34 Бизнес-тренинг и тимбилдинг как форма активного обучения 56
  • Психологический тренинг в организации.
  • Групповая тренинговая работа в компании. Главные принципы. Эффективные технологии.
  • Бизнес-тренинг. Главные цели. Основные задачи.
  • Перечень различных видов бизнес-тренингов.
  • Командообразование. Технологии.
  • Проведение тренинга, направленного на формирование базовых управленческих навыков.
  • Принципы решения творческих производственных задач.
  • Тренинги, нацеленные на обучение и профессиональное развитие работников организации.
  •  

Практикум: Разработать план проведения бизнес-тренинга. Заполнить таблицу по видам сопротивления участников. Разработать анкету обратной связи. Проанализировать собственный опыт в проведении тренингов. Составить формирующие и исследовательские упражнения для тренинга.
Итоговая аттестация 16
ИТОГО 1920

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Практическая психология с дополнительной специализацией в групповой (тренинговой) работе» с присвоением квалификации «Практический психолог» с дополнительной квалификацией «Психолог-тренер»

Срок обучения: 70 недель

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Анатомия центральной нервной системы

56

22

34

З

2.

Физиология центральной нервной системы

56

22

34

З

3.

Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем

56

22

34

З

4.

Профессиональная этика в работе психолога

48

20

28

З

5.

Общая психология

66

36

30

ДЗ

6.

История психологии

46

20

26

З

7.

Психология развития и возрастная психология

66

36

30

ДЗ

8.

Социальная психология

56

22

34

ДЗ

9.

Педагогическая психология

56

22

34

З

10.

Психология труда, организационная психология

56

22

34

З

11.

Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий

56

22

34

ДЗ

12.

Основные направления (школы) в психологии личности

56

22

34

ДЗ

13.

Введение в клиническую психологию

56

22

34

З

14.

Специальная психология

56

22

34

ДЗ

15.

Психофизиология

56

22

34

З

Специальные дисциплины

16.

Психодиагностика

56

22

34

ДЗ

17.

Психологическое консультирование

66

36

30

ДЗ

18.

Психолого-педагогическая коррекция

66

36

30

ДЗ

19.

Психотерапевтические технологии в работе психолога

66

36

30

ДЗ

20.

Психология семьи. Технологии работы с семьей

56

22

34

ДЗ

21.

Основы профдиагностики и профессионального развития

56

22

34

ДЗ

22.

Девиантология. Психология девиантного поведения

48

20

28

З

23.

Конфликтология и медиация

48

20

28

З

24.

Психология экстремальных и критических ситуаций

48

20

28

З

25.

Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии

48

20

28

З

Дисциплины специализации

26.

Тренинг как групповая форма работы в психологии

56

22

34

ДЗ

27.

Методические приемы, используемые в работе тренера

56

22

34

ДЗ

28.

Тренинг уверенности в себе

56

22

34

З

29.

Тренинг с использованием элементов сказкотерапии

56

22

34

З

30.

Тренинг с использованием элементов транзактного анализа

56

22

34

ДЗ

31.

Тренинг с использованием техник телесно-ориентированной терапии

56

22

34

ДЗ

32.

Тренинг с использованием техник психодрамы

56

22

34

ДЗ

33.

Тренинг с использованием элементов гештальт-терапии

56

22

34

З

34.

Бизнес-тренинг и тимбилдинг как форма активного обучения

56

22

34

З

Итоговая аттестация

16

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1920

Смотреть учебный план Скрыть учебный план

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение в АНО ДПО «УрИПКиП». Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

По данной программе пока нет отзывов. Будьте первым!

Добавить отзыв

В результате обучения по программе вы получите диплом

Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.

**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.

Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке, свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.

Ознакомиться с Инструкцией по проверке сведений в ФИС ФРДО (ДПО)

Дополнительно, вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).

Срок: бессрочный

ОГРН: 1125900001182

Серия, номер бланка: 59Л01 0002219

ИНН: 5904988880

Часто задаваемые вопросы

Общие вопросы об Институте

У вашей организации есть разрешение на ведение образовательной деятельности?

Да, АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и профпереподготовки» действует на основании государственной лицензии. Разрешение на ведение образовательной деятельности действует бессрочно с 2015 года. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора. Электронные копии разрешений есть в разделе «Сводный реестр лицензий». Перейдите на сайт госструктуры, введите ИНН 5904988880 в соответствующем поле и нажмите кнопку «Поиск». В лицензии будет указана следующая информация:

  • ОГРН;
  • КПП;
  • текущий статус;
  • местонахождение образовательного учреждения;
  • номер и дата приказа о выдаче лицензии;
  • регистрационный номер документа;
  • полное и сокращённое название Института.

Посетитель сайта может скачать цифровую копию лицензии на свой компьютер.

На вашем сайте есть копии лицензии и документов?

Электронные копии можно найти на странице «Лицензия и документы». В открытом доступе находится лицензия, свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий государственную регистрацию. 

Как мне узнать мнение Слушателей о ваших курсах?

На сайте АНО ДПО «УРИПКИП» есть страница «Наши выпускники». В разделе «Отзывы» вы можете найти мнения Слушателей курсов об обучении. Кроме того, вы можете изучить благодарственные письма от юридических лиц. После окончания обучения вы тоже сможете оставить свой отзыв о курсах. Для этого нужно использовать форму обратной связи, размещённую на сайте.

Вопросы по образовательным программам

Зачем нужно проходить профессиональную переподготовку?

Чтобы освоить новую профессию на базе высшего или среднего профессионального образования. После успешного завершения курса вы получите диплом установленного образца.

Сколько длятся курсы? Соответствует ли их продолжительность нормативам, прописанным в законе «Об образовании»?

Да, все курсы соответствуют требованиям российских законов. Повышение квалификации имеет продолжительность минимум 16 ч. Минимальная длительность программ профпереподготовки составляет 250 ч.

Оплата, скидки и рассрочка

Можно ли оплачивать дистанционное* обучение в рассрочку?

Да, такой вариант возможен для Слушателей программ переподготовки и профессионального обучения. Вы можете вносить денежные средства частями согласно индивидуальному графику платежей без переплат и участия банка. Подробную информацию о рассрочке можно узнать у специалистов приёмной комиссии.

Я хочу оформить налоговый вычет. Что нужно сделать для возврата денежных средств?

Порядок возврата денег определяется Налоговым кодексом РФ. Вам нужно подать налоговую декларацию и написать заявление в ФНС. Сумма возврата составляет 13 % от стоимости образовательных услуг. Проверка предоставленной документации занимает порядка 3 месяцев. Сотрудники АНО ДПО «УрИПКиП» проконсультируют и помогут оформить документы на получение вычета. Обратите внимание, что выплата доступна только плательщикам налога на доходы физических лиц.

Требования для поступления

Что потребуется для зачисления на учебные курсы?

Гражданин Российской Федерации в обязательном порядке предоставляет заявление, паспорт и документ о высшем или среднем профессиональном образовании. Студенты, обучающиеся в колледжах и высших учебных заведениях, должны представить справку из образовательного учреждения. Уточнить перечень документов для зачисления иностранных граждан, получить консультацию по вопросам легализации документов, можно, обратившись к сотруднику приёмной комиссии.

Когда начнутся занятия по выбранной мной программе?

Дату старта вы можете уточнить у работника приёмной комиссии.

Если я ещё учусь в колледже/вузе, могу ли я стать Слушателем учебных курсов АНО ДПО «УрИПКиП»?

Нормы, прописанные в федеральном законодательстве и письме Минобрнауки № 06-735, допускают такой вариант обучения. Однако ваш документ о квалификации Институт имеет право выдать только после предоставления диплома о среднем или высшем профессиональном образовании в вузе/колледже.

Можно ли освоить специальность, которая никак не связана с полученным ранее дипломом?

Да, большая часть учебных программ не предъявляет требований к специальным знаниям, полученным в рамках высшего или среднего профессионального образования. Но доступ к некоторым курсам ограничен для лиц, не имеющих диплома по определённой специальности. Дополнительную информацию об этом можно узнать в приёмной комиссии.

Может ли выпускник средней школы, окончивший 9 или 11 классов, поступить в АНО ДПО «УрИПКиП»?

Лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, могут учиться по программам профессионального обучения. На момент подачи заявления Слушателю должно исполниться 18 лет.

Могу ли я одновременно поступить в университет и АНО ДПО «УрИПКиП»?

Да, если вы успешно поступили в вуз или колледж, вы можете на основе справки из образовательного учреждения учиться по программам дополнительного профессионального образования. Но документ о квалификации будет выдан вам только после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.

Организация образовательного процесса

Какие технические и программные средства требуются для обучения?

Вам понадобится ноутбук или компьютер со стандартным набором офисных программ. Скорость интернет-соединения должна обеспечивать стабильную передачу потокового видео. Управление образовательным процессом осуществляется через электронный личный кабинет на сайте.

Можно ли продлить обучение?

Этот вопрос решается в индивидуальном порядке. Обратитесь к специалисту по организации учебного процесса или куратору (администратору) по телефону или письменно через форму на странице «Контакты».

Как прервать дистанционное* обучение?

Для прекращения обучения нужно расторгнуть договор с нашей образовательной организацией. Подпишите заявление и отправьте его сотруднику Института. Если обучение Слушателя уже началось – может быть выдана справка об обучении.

Как восстановиться после отчисления из учебного заведения?

Если вы решили повторно освоить учебный курс, нужно обратиться к сотрудникам отдела по организации учебного процесса или в приёмную комиссию.

Документы о квалификации

Какие документы выпускники получают после обучения на курсах?

  • Если вы учились по программе профессиональной переподготовки, то получите диплом.
  • Повышали квалификацию в АНО ДПО «УрИПКиП» – вам будет выдано удостоверение.
  • Осваивали новую профессию по программе профессионального обучения – вашим документом станет свидетельство о должности служащего или профессии рабочего.
  • После программы по пожарно-техническому минимуму выдаётся удостоверение о прохождении пожарно-технического минимума в объёме, соответствующем должностным обязанностям.
  • Слушатели курсов по охране труда получают удостоверения о проверке знаний требований охраны труда.

Вы проставляете в документах отметки о том, что освоение учебного материала проводилось в дистанционном* формате?

Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) будет указана только в вашем в договоре с АНО ДПО «УрИПКиП», а также в справке об обучении. Актуальное законодательство РФ не обязывает уточнять форму обучения в дипломе, поэтому она не указывается.

Как скоро я получу свой документ о квалификации?

Нормативный срок изготовления составляет 10 рабочих дней.

Для защиты итоговой работы требуется моё личное присутствие?

Нет, итоговую работу вы выполните дистанционно*. Когда будет готов документ о квалификации, вы сможете забрать его в Институте лично или получить по почте.

Выдаваемые документы соответствуют требованиям закона?

Да, дипломы и удостоверения оформляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Документы печатаются на специальных бланках, заверяются печатью АНО ДПО «УрИПКиП».

В дипломе, удостоверении или свидетельстве указываются данные:

  • название образовательной организации;
  • регистрационный номер документа;
  • дата выдачи;
  • город, где находится образовательная организация;
  • сроки прохождения учебного курса;
  • фамилия, имя, отчество выпускника;
  • в дипломах указывается сфера деятельности и может быть прописана квалификация (если присвоена), в свидетельствах рабочих/служащих квалификация указывается всегда.

К дипломам о профессиональной переподготовке и удостоверениям о повышении квалификации выдаётся приложение, включающее перечень освоенных дисциплин (модулей), количество часов по ним и оценки.

Заполненные образцы выдаваемых документов есть в описании учебных курсов и на странице «Лицензия. Документы», а также на главной странице официального сайта АНО ДПО «УрИПКиП».

Да, документы о переподготовке, повышении квалификации и профессиональном обучении дают право на ведение профессиональной деятельности. Удостоверения, получаемые после прохождения программ по охране труда и пожарно-техническому минимуму также учитываются работодателями.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

- 3% на обучение группой от 3 до 6 человек

- 5% на обучение группой от 7 до 11 человек

- 7% на обучение группой от 12 до 18 человек

- 10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

- 5% при повторном обучении

- 5% многодетным родителям

- 5% лицам подвергшимся радиации

- 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

- 5% - 30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

- 5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

- 5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Ваши бонусы при поступлении
  • Бессрочный доступ к лекциям и пособиям программы.
  • Записи более 5000 вебинаров и участие в регулярных онлайн-вебинарах во время обучения + 90 дней после окончания.
  • Доступ ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки biblioclub.ru.
  • Мобильное приложение для удобного обучения с телефона с лекциями, видео, отправкой домашних заданий. Для GooglePlay и App Store.
68 237 ₽
79 000 ₽
-14%
до 30.07.2021
Рассрочка 0%
от 5690 руб./мес.
Без первого взноса
 
-10% при единовременной оплате
Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Рекомендуемые программы

2030 часов / 17 мес.

Квалификация: Клинический психолог

Дополнительная квалификация: Патопсихолог

97 000 руб. 81 461 руб.

2030 часов / 17 мес.

Квалификация: Клинический психолог

Дополнительная квалификация: Перинатальный психолог

97 000 руб. 79 197 руб.
1 2 3