Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!

Уважаемые посетители! С 25 октября по 7 ноября приём в офисе АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» приостановлен.

8 (800) 775-13-49
Звонок по России бесплатный
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве.
наверх

Практическая психология с дополнительной специализацией в области применения психотерапевтических технологий (1840ч)

Квалификация: Практический психолог, Психолог-психотерапевт
Формат обучения: дистанционно*
Продолжительность обучения: 66 недель (15 мес.)
Ближайшие наборы: октябрь 2021, ноябрь 2021
95 000 ₽
76 000 ₽
- 19 000 ₽
до 29.10.2021
  • Доступ более чем к 1 000 вебинаров по практической психологии. Регулярное пополнение библиотеки!
  • Итоговый междисциплинарный экзамен в формате теста.
  • Сертификат компетенций с указанием трудовых функций. Выдается в дополнение к диплому для Слушателей, набравших определенное количество баллов по каждой дисциплине программы.
  • Диплом о профессиональной переподготовке после успешного прохождения итогового тестирования.
  • Удобная обучающая платформа с лекциями, видео, презентациями, тестами и другими материалами, необходимыми для обучения и дальнейшей работы. Доступ к СДО сразу после оплаты!

Задача программы:

Подготовить квалифицированных практических психологов, компетентных в вопросах применения психотерапевтических технологий.

Ваш результат:

  • поймете сущность и специфику работы практического психолога;
  • имеете подготовку в анатомо-физиологических вопросах высшей нервной деятельности, компетентны в общей, возрастной, социальной, педагогической, организационной, дифференциальной, специальной психологии;
  • готовы к использованию психотерапевтических методов в процессе оказания психологической помощи, способны выполнять психодиагностические процедуры, консультировать по вопросам преодоления психологических проблем общения, решения конфликтных ситуаций, проводить бизнес-тренинги;
  • сможете вести работу с клиентами с применением психотерапевтических методов: НЛП, гештальт-терапии, sand-play, транзактного анализа, символдрамы и др.
Ответим на все вопросы по программе

Эта программа для тех, кто хочет:

  • изучить основы общей, социальной, специальной, педагогической, семейной, возрастной, организационной психологии;
  • научиться оказывать психологическую помощь людям в различных сферах деятельности: бизнесе, педагогике, семейных отношениях;
  • овладеть технологиями и техниками психотерапии, НЛП, гештальт-терапии, sand-play, транзактного анализа, символдрамы и др.

Чему вы научитесь

Оценке психологического развития человека

  • анализу протекания основных этапов развития и возрастных кризисов;
  • определению зон риска и возможностей развития.

Основам социальной и педагогической психологии

  • стилям педагогической деятельности;
  • анализу социально-психологических проблем общения;
  • работе с конфликтами;
  • психологии малых и больших социальных групп;
  • психологии обучения и воспитания.

Психологической диагностике

  • методикам психодиагностических обследований;
  • обработке полученных данных и подготовке заключений;
  • проведению диагностики когнитивной сферы и личности в целом.

Основам психологического консультирования и психологической коррекции

  • особенностям взаимодействия с разными типами клиентов;
  • применению различных ролевых позиций психолога-консультанта;
  • использованию различных методов консультирования в зависимости от характера запроса;
  • специфике проведения отдельных этапов и стадий психологического консультирования.

Основам психотерапии

  • первичной диагностике клиентов по основным направлениям психотерапии;
  • технологиям работы с клиентами с применением различных методов и методик (НЛП, транзактного анализа, гештальт-терапии, символ-драмы, песочной терапии);
  • работе с людьми с девиантным поведением в экстремальных и критических ситуациях, в конфликтных ситуациях.

Основам коучинг-технологий

  • базовым техникам коучинговых технологий в жизни и бизнесе;
  • разработке сценария деловой игры.

Где и кем вы сможете работать:

Окончив обучение и получив диплом, вы будете располагать всеми компетенциями практического психолога и сможете:

  • применять психотерапевтические технологии в работе;
  • работать с преодолением семейных проблем, внутренних комплексов и трудностей в общении, заниматься кризисными и экстремальными ситуациями, коррекцией девиантного поведения, зависимостей;
  • получите все необходимые знания и инструменты для проведения групповой и индивидуальной психотерапии с применением различных техник.

Что входит в программу

Практические задания и кейсы

Среди них:

  • Разработка схемы строения организма человека.
  • Анализ функционального состояния симпатического и парасимпатического отделов вегетативной НС с помощью ортостатической пробы, клиностатической пробы, глазо-сердечного рефлекса Данини-Ашнера, составление вывода-заключения по итогам обследования.
  • Решение ситуативных заданий, связанных с моральным выбором и с этическими вопросами работы психолога.
  • Проведение социометрического исследования с формированием вывода-заключения по ролевым позициям членов группы.
  • Описание общих черт и своеобразия психического развития при патологиях развития.
  • Работа с примерами запросов клиента, подбор 2-х направлений для работы с данным запросом.
  • Диагностическое исследование отношений между родителями и детьми (методика по выбору Слушателя) с составлением психологического вывода-заключения.
  • Анализ и сравнение понятий экстремальной, чрезвычайной ситуации, стресса и кризиса.
  • Выявление механизмов защиты клиента с описанием в прикладном аспекте базовых понятий гештальт-терапии.
  • Анализ современных направлений практического использования техник психоанализа с составлением обобщающего вывода.
Лекции от экспертов-практиков (текстовые и видеолекции)

32 дисциплины:

  1. Анатомия центральной нервной системы  зма человека. Указание структурных элементов ЦНС. Определение отделов ЦНС.
  2. Физиология центральной нервной системы         
  3. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем     
  4. Профессиональная этика в работе психолога     
  5. Общая психология   
  6. История психологии 
  7. Психология развития и возрастная психология   
  8. Социальная психология      
  9. Педагогическая психология
  10. Психология труда, организационная психология 
  11. Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий 
  12. Основные направления (школы) в психологии личности
  13. Введение в клиническую психологию       
  14. Специальная психология    
  15. Психофизиология     

Специальные дисциплины

  1. Психодиагностика    
  2. Психологическое консультирование          
  3. Психолого-педагогическая коррекция       
  4. Основы психотерапии         
  5. Методы активного социально-психологического обучения         
  6. Психология семьи. Технологии работы с семьей 
  7. Основы профдиагностики и профессионального развития        
  8. Девиантология. Психология девиантного поведения      
  9. Конфликтология и медиация          
  10. Психология экстремальных и критических ситуаций       
  11. Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии 
  12. Технологии НЛП (нейролингвистического программирования) в работе психолога           
  13. Техники трансактного анализа в работе психолога         
  14. Технологии гештальт-терапии в работе психолога         
  15. Использование элементов песочной терапии (sand-play) в работе психолога
  16. Использование технологии символдрамы в работе психолога 
  17. Технологии системной семейной психотерапии в работе психолога
Общение с экспертами, консультации по дисциплинам программы
Тестирование по каждой дисциплине
Полезные материалы для работы

Бонус

Онлайн вебинары, которые вы можете посетить во время обучения и получить сертификат за каждый посещенный вебинар
Доступ к архиву из 5000+ вебинаров в записи в течение 90 дней после окончания курса.
Бессрочный доступ к лекциям и пособиям
Доступ ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки biblioclub.ru.
Мобильное приложение для удобного обучения с телефона с лекциями, видео, отправкой домашних заданий. Для GooglePlay и App Store.
Начните учиться и получите доступ к бонусному архиву из вебинаров

Как проходит обучение

Все обучение, включая итоговый экзамен, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в институт.
1
Изучайте теоретический материал
Текстовые лекции по каждой теме программы и видеолекции.
2
Смотрите онлайн-вебинары
Новые онлайн вебинары каждый месяц. Вебинары в записи по тематике программы и другим направлениям.
3
Выполняйте практические задания
Отрабатывайте теорию на реальных профессиональных ситуациях. Проверка, оценка и обратная связь от преподавателей.
4
Общайтесь с преподавателями
Сопровождение в процессе обучения, общение во время вебинаров и на форуме.
5
Проходите тестирования по каждому учебному модулю
Тесты и практические задания
6
Сдавайте итоговый экзамен
В виде тестирования по всей программе обучения.
7
Получите диплом о профпереподготовке
по почте после успешного прохождения итогового тестирования
Остались вопросы по процессу обучения? Специалист приемной комиссии ответит на все вопросы

Кто будет вас обучать?

Наши эксперты-практики — кандидаты наук, практикующие специалисты.
Они будут помогать вам на протяжении всей программы.

© 2012-2021, АНО ДПО «УрИПКиП»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.

Обзор программы профессиональной переподготовки «Практическая психология с дополнительной специализацией в области применения психотерапевтических технологий» с присвоением квалификации «Практический психолог» с дополнительной квалификацией «Психолог-психотерапевт»

Срок обучения: 66 недель


п/п
Наименование разделов и дисциплин Общая трудоемкость, в акад. час.
Общепрофессиональные дисциплины
1 Анатомия центральной нервной системы 56
  • Строение организма и его структурные уровни: клетка, ткань, орган и физиологические системы.
  • Нервная ткань и особенности ее строения. Базовые представления об устройстве и развитии нервной системы (НС). Отделы НС.
  • Анатомические характеристики головного и спинного мозга.

Практикум: Разработка схемы строения организма человека. Указание структурных элементов ЦНС. Определение отделов ЦНС.
2 Физиология центральной нервной системы 56
  • Рефлексы и их общие свойства. Рефлекторные дуги.
  • Нервные сети. Строение и принципы функционирования.
  • Функциональное назначение спинного мозга, отделов головного мозга.
  • Механизмы регуляции функций: гуморальные и нервные.
  • Вегетативная нервная система. Функции, свойства, взаимосвязь с нервной регуляцией.

Практикум: Анализ схемы, определение и описание изображенного на ней процесса. Определение видов торможения по схеме. Определение на схеме структурных элементов вегетативной НС. Составление таблицы по влиянию вегетативной нервной системы на функционирование внутренних органов.
3 Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем 56
  • Сенсорные системы и общие принципы их функционирования.
  • Анатомические и физиологические характеристики сенсорных систем.
  • Врожденные и приобретенные формы деятельности организма.
  • Темперамент и его роль в формировании индивидуальности.
  • Физиологические мотивы формирования потребностей, мотивации, эмоций.

Практикум: Анализ функционального состояния симпатического и парасимпатического отделов вегетативной НС с помощью ортостатической пробы, клиностатической пробы, глазо-сердечного рефлекса Данини-Ашнера, составление вывода-заключения по итогам обследования. Исследование физиологических реакций организма, формирование отчета.
4 Профессиональная этика в работе психолога 48
  • Нормы этики, морали и нравственности в работе психолога.
  • Система ценностей психолога и основной этический ориентир в его работе.
  • Влияние личностных проблем психолога на его профессиональное становление.
  • Этические нормы и принципы в деятельности психолога.
  • Моральные дилеммы, с которыми сталкиваются практические психологи, и пути выхода из них.
  • Требования к морально-этическим и личностным качествам специалиста, сформулированные в этическом кодексе психолога.
  • Профессиональное (эмоциональное) выгорание, профессиональная деформация и деструкция психолога-практика. Меры профилактики этих явлений.
  • Этические аспекты диагностической и научной работы психолога.

Практикум: Решение ситуативных заданий, связанных с моральным выбором и с этическими вопросами работы психолога. Разработка характеристики-описания профессиональной позиции консультирующего психолога.
5 Общая психология 66
  • Психология как научная дисциплина. Предмет, отрасли, методы.
  • Поведение и влияние на него потребностей, мотивов и целей деятельности человека.
  • Познавательные процессы: ощущение и восприятие, память и внимание, воображение, мышление и речь. Их характеристики и структура.
  • Эмоционально-волевые процессы, их проявления.
  • Индивидуально-психологические особенности личности и их типы. Общая характеристика способностей человека, процесс их развития.
  • Темперамент и его виды. Процесс формирования характера.

Практикум: Разработка рекомендаций по применению методов психологического исследования. Анализ и сопоставление понятий «поведение» и «деятельность», подбор примеров из практики.
6 История психологии 46
  • Психологические знания и их развитие от учения о душе до учений философов о сознании.
  • Психология в Новое время.
  • Психология на рубеже XIX–XX веков.
  • Новые психологические школы, их становление и развитие.
  • Новые направления в психологической науке XX века.
  • Отечественная школа психологии, основные этапы ее развития.

Практикум: Заполнение таблицы по теме «Развитие психологического знания от Античности до Нового времени». Составление таблицы «Основные психологические школы на рубеже XIX–XX веков» с краткими характеристиками направлений. Разработка характеристики-описания психологического знания в России в начале ХХ века.
7 Психология развития и возрастная психология 66
  • Периодизации психического развития в работах разных авторов (Л. С. Выготского, З. Фрейда, А. Н. Леонтьева и Д. Б. Эльконина, Э. Эриксона).
  • Специфические черты психики в период младенчества (0-1 год), раннего возраста (1-3 лет).
  • Специфические черты психических процессов и деятельности в дошкольном возрасте (3-7 лет), в младшем школьном возрасте (7-11 лет).
  • Специфические черты психики подростков (11-15 лет) и юношей.
  • Специфические черты психического развития в зрелом возрасте (периоды молодости, ранней взрослости, зрелости, старости). Психологические кризисы.

Практикум: Заполнение таблицы со сравнениями концепций возрастной периодизации в отечественных и зарубежных психологических школах. Внесение данных в сводную таблицу «Психическое развитие от 1 года до 7 лет» с указанием специфических черт деятельности и новообразований. Разработка характеристики-описания подросткового кризиса с выявлением зон риска и возможностей развития.
8 Социальная психология 56
  • Социально-психологические аспекты и проблемы общения.
  • Понятие конфликта как частной формы общения.
  • Понятие группы и ее основные психологические характеристики.
  • Психологические особенности малых социальных групп.
  • Групповые процессы и групповая динамика.
  • Распределение ролей и функций в группе.
  • Психологические черты больших социальных групп.

Практикум: Составление правил-рекомендаций по педагогическому общению. Проведение социометрического исследования с формированием вывода-заключения по ролевым позициям членов группы. Подготовка рекомендаций по нейтрализации негативного влияния в процессе общении.
9 Педагогическая психология 56
  • Понятие педагогической деятельности, ее психологические основы.
  • Стиль педагогической деятельности.
  • Психологические аспекты обучения и воспитания.

Практикум: Составление таблицы по теме «Предмет и методы педагогической психологии» с указанием кратких характеристик основных методов и сферы их использования. Разработка подборки методик (с дальнейшим проведением) для диагностики индивидуального стиля и мотивации педагогической деятельности, диагностики учебной мотивации и подготовленности детей к школе.
10 Психология труда, организационная психология 56
  • Изучение профессий в психологии.
  • Процесс формирования профессиональных навыков и умений.
  • Понятие работоспособности, ее динамика.
  • Мотивация трудовой деятельности и управление данным процессом. Взаимосвязь индивидуально-личностных особенностей и мотивации.
  • Управление организацией.
  • Профессиональное развитие личности в организации.

Практикум: Разработка профессиограммы для профессии «психолог». Подготовка списка профессий, представители которых подвержены профессиональной деформации с указанием причин деформации личности.
11 Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий 56
  • Понятие индивидуальности как интегративной характеристики человека.
  • Источники индивидуальных различий.
  • Взаимосвязь характера и темперамента.
  • Способности и задатки человека и их роль в индивидуальных различиях.
  • Наследственность и среда как фактор формирования индивидуальных различий. Гендерные различия в психике.

Практикум: Заполнение схемы: «Уровневая» классификация черт по Г. Олпорту. Диагностика темперамента, характера и способностей, индивидуального стиля деятельности, заключение по результатам исследования.
12 Основные направления (школы) в психологии личности 56
  • Теория классического психоанализа и ее последователи (К. Г. Юнг, А. Адлер). Обзор гуманистического направления в теории личности (А. Маслоу. К. Роджерс).
  • Обзор научающе-бихевиорального направления в теории личности (Б. Ф. Скиннер).
  • Обзор социально-когнитивного направления в теории личности (А. Бандура).
  • Основные аспекты теории личности в когнитивном направлении и гештальт-психологии (Дж. Келли, К. Левин).
  • Обзор трансактного анализа в теории личности (Э. Берн).
  • Изучение личности в отечественных психологических школах.

Практикум: Описание основных проблем психологии личности, составление характеристики психологических механизмов защиты с заполнением таблицы по результатам проведенного анализа. Выполнение заданий по стадиям развития, особенностям, типам характеров, специфике развития личности в отечественных психологических теориях.
13 Введение в клиническую психологию 56
  • Клиническая психология как наука. Объекты и предмет, задачи, структура.
  • Понятие психологических феноменов и психопатологических симптомов. Их разграничение в клинической психологии.
  • Понятие внутренней картины болезни. Ее определение, причины, типы.

Практикум: Составление таблицы по теме «Ведущие области (разделы) клинической психологии». Изучение супервизии в клинической психологии. Описание психологических особенностей пациентов с разными соматическими заболеваниями.
14 Специальная психология 56
  • Психологические особенности умственно отсталого ребенка.
  • Особенности психики ребенка с задержкой психического развития (ЗПР).
  • Психологические особенности детей с дизонтогениями дефицитарного типа.
  • Психика ребенка с синдромом раннего детского аутизма.
  • Психические особенности детей со сложными нарушениями развития.
  • Профилактические и коррекционные методы психологической работы со вторичными отклонениями в развитии.

Практикум: Описание общих черт и своеобразия психического развития при патологиях развития. Подбор примеров внутрисистемной и межсистемной компенсации. Заполнение сводной таблицы по особенностям развития познавательной сферы, личностной и эмоционально-волевой сферы, деятельности у лиц с дизонтогениями и асихрониями. Исследование особенностей развития и мироощущения слепоглухих людей.
15 Психофизиология 56
  • Порядок и способы передачи данных между нейронами.
  • Понятие функциональной системы как физиологической базы поведения. Ее типы, уровни сложностей. Значение теории функциональных систем для психологической науки.
  • Психофизиологические основы познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, речи.
  • Психофизиологические основы мотивационно-потребностной сферы.
  • Психофизиологические основы эмоций.

Практикум: Составление сравнительной таблицы по теме «Типы и уровни сложности функциональных систем». Разработка характеристики-описания физиологической основы базовых психических процессов (внимания, памяти, мышления и т. д.), психофизиологических механизмов речевой функции.
Специальные дисциплины
16 Психодиагностика 56
  • Методы и методики психодиагностики, их виды
  • Тестирование как инструмент психологической диагностики.
  • Порядок и правила обработки данных в психодиагностике.
  • Диагностическое обследование когнитивной сферы и личности.
  • Психологический диагноз.

Практикум: Заполнение таблицы «Методы психодиагностики» с описанием методов психологической диагностики. Интерпретация и анализ данных по одной из психодиагностических методик с помощью методов математической статистики. Выполнение кейс-заданий на поиск ошибок в поставленном диагнозе.
17 Психологическое консультирование 66
  • Понятие психологического консультирования, его задачи и принципы.
  • Консультирование и психотерапия и их роль в оказании психологической помощи. Медицинский и психологический подходы к психологической помощи. Связь психологической терапии с другими сферами профессиональной помощи.
  • Профессиональные и личностные качества психолога-консультанта. Принципы профессиональной этики психолога-консультанта.
  • Типы клиентов психолога-консультанта и специфика взаимодействия с ними.
  • Ролевые позиции психолога-консультанта и принципы их выбора.
  • Процесс психологического консультирования, его этапы и стадии.

Практикум: Заполнение сравнительной таблицы по теме «Психологическое консультирование и психотерапия». Подготовка рекомендаций по взаимодействию с клиентами с учетом характера их запроса на психологическую помощь. Выполнение кейс-заданий на разработку консультативных гипотез.
18 Психолого-педагогическая коррекция 66
  • Разграничение психолого-педагогической коррекции, психотерапии, обучения и консультирования.
  • Психолого-педагогическая коррекционная работа в отечественной психологической практике. Основные принципы, содержание.
  • Классификация видов психолого-педагогической коррекции.
  • Программы психолого-педагогической коррекции: виды, принципы разработки, требования к составлению, порядок оценки эффективности.

Практикум: Заполнение таблицы-сравнения по теме «Отличие психолого-педагогической коррекции от психотерапии и консультирования». Подготовка плана-схемы коррекционно-развивающей программы. Анализ ситуации из практики. Формулирование задач и форм организации коррекционной работы.
19 Основы психотерапии 66
  • Психотерапия как отрасль практической психологии.
  • Понятие психотерапевтического вмешательства.
  • Направления психотерапии: психодинамическая и психоаналитическая психотерапия, индивидуальная психология Альфреда Адлера, телесно-ориентированная психотерапия, гештальт-терапия, психодрама, бихевиористская психотерапия, НЛП (нейролингвистическое программирование).

Практикум: Работа с примерами запросов клиента, подбор 2-х направлений для работы с данным запросом. Составление таблицы по основным направлениям психологического вмешательства в рамках психотерапии.
20 Методы активного социально-психологического обучения 66
  • Виды базовых методов активного социально-психологического обучения (АСПО).
  • Понятие и виды социально-психологического тренинга.
  • Групповые методы обучения и их социально-психологические аспекты.
  • Понятие тренинговой группы, ее особенности, специфика организации, фазы развития.

Практикум: Заполнение таблицы по основным методам АСПО с разграничением по целям и областям применения. Выявление социально-психологических механизмов воздействия на личность в предложенных практических ситуациях.
21 Психология семьи. Технологии работы с семьей 56
  • Психологический анализ понятия «семья».
  • Семья как системное явление. Ее структура и функции.
  • Обзор этапов жизненного цикла семьи.
  • Психодиагностическое обследование семьи.
  • Методы, используемые в системной семейной психотерапии.

Практикум: Диагностическое исследование отношений между родителями и детьми (методика по выбору Слушателя) с составлением психологического вывода-заключения. Разработка генограммы истории семьи (по выбору Слушателя) с составлением описания.
22 Основы профдиагностики и профессионального развития 56
  • Понятие профессионального самоопределения личности в психологии труда и возрастной психологии. Этапы и условия успешного профессионального самоопределения.
  • Базовые понятия профориентологии, цель и задачи профориентации. Современные профессии и их психология. Метод профессиографии, разработки профессиограмм и психограмм.
  • Метод профдиагностики и его место в профориетационной работе. Этапы, принципы организации и проведения профконсультации, профориентационной работы со школьниками.

Практикум: Анализ сформированности личного профессионального плана. Изучение основных факторов выбора профессии по Е. А. Климову («Восемь углов выбора профессии»). Составление подборки методик для диагностики профессионально важных качеств подростков для профориентации, составление плана профконсультации по запросу подростка и его родителей. Подготовка программы профориентационного занятия с классом.
23 Девиантология. Психология девиантного поведения 48
  • Психология отклоняющегося поведения и ее структура.
  • Девиантное поведение: термины, виды, типы, уровни.
  • Развитие отклонений в поведении. Важные факторы и механизмы.
  • Виды отклоняющегося поведения и их специфические черты. Агрессивное, зависимое, делинквентное, суицидальное поведение. Социальное творчество как пример позитивно отклоняющегося поведения.
  • Обзор подходов к профилактической и коррекционной деятельности в области девиантного поведения.

Практикум: Разработка таблицы по теме «Концепции отклоняющегося поведения (Э. Эриксона, А. Бандуры, А. Басса, М. Лазаруса, Э. Гоффмана, Г. Беккера, Р. Харре)». Анализ теоретических представлений о девиантном поведении в концепциях вышеуказанных авторов.
24 Конфликтология и медиация 48
  • Конфликт как социальный феномен, его основные черты.
  • Типы конфликтов.
  • Схемы развития конфликтных ситуаций.
  • Основные стратегии и тактики поведения в конфликтах.
  • Ведение переговоров для разрешения конфликтных ситуаций.
  • Управление конфликтом.
  • Управление переговорами. Медиация и ее этапы.

Практикум: Внесение данных в схему «Структурные элементы конфликта». Анализ и разбор практических ситуаций по использованию методов восстановительной медиации в образовательном пространстве.
25 Психология экстремальных и критических ситуаций 48
  • Чрезвычайная, экстремальная и кризисная ситуации. Понимание данных явлений в психологии.
  • Воздействие экстремальных ситуаций на физиологическое и психологическое состояние человека.
  • Определение стресса и стрессовой ситуации. Проявления, этапы развития.
  • Базовые принципы и основные психологические методы оказания экстренной психологической помощи.
  • Этапы оказания экстренной психологической помощи.
  • Соблюдение этических принципов специалиста-психолога при работе в условиях чрезвычайной ситуации.
  • Психодиагностика при оказании экстренной психологической помощи. Обзор основных методов и инструментов.
  • Профилактические меры для предотвращения синдрома профессионального выгорания у специалистов экстремального профиля.

Практикум: Анализ и сравнение понятий экстремальной, чрезвычайной ситуации, стресса и кризиса. Подготовка системы мероприятий для профилактики эмоционального выгорания у специалистов, работающих в условиях экстремальных и чрезвычайных ситуаций.
26 Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии 48
  • Понятие личности в психологии бизнеса.
  • Психологические качества, необходимые успешному бизнесмену и менеджеру. Имидж бизнесмена. Профессиональные деформации в бизнесе.
  • Коммуникации в бизнес-сфере.
  • Использование персонал-технологий в психологии бизнеса.
  • Коучинг и его роль в бизнес-консультировании.

Практикум: Решение кейс-заданий для изучения особенностей управления мотивацией персонала. Отработка навыков постановки целей по технологии «SMART».
27 Технологии НЛП (нейролингвистического программирования) в работе психолога 60
  • Суть технологии нейролингвистического программирования.
  • Определение эффективности НЛП (пресуппозиции, калибровка и раппорт).
  • Репрезентативные системы.
  • Стратегии нейролингвистического программирования.
  • Техники НЛП.
  • Субмодальностное редактирование.
  • Работа с навязчивыми состояниями и фобиями.

Практикум: Работа по техникам «Хорошо сформулированного результата», «Техника переписывания неудач». Заполнение «Рабочего листа распознавания». Анализ проблем клиентов с использованием рефрейминга.
28 Техники трансактного анализа в работе психолога 60
  • Суть трансактного анализа.
  • Модель эго-состояний.
  • Транзакции.
  • Практические аспекты использования трансактного анализа в психологической работе.

Практикум: Заполнение схемы «Личная эгограмма». Анализ проявления эго-состояний в психическом «я» человека, действий из позиции «Ребенка», трансакционных позиций.
29 Технологии гештальт-терапии в работе психолога 60
  • Базовые понятия гештальт-терапии.
  • Основные методы и инструменты гештальт-терапии.
  • Терапевтические отношения в гештальт-терапии.
  • Особенности диагностической и экспериментальной работа в гештальт-терапии.
  • Применение гештальт-подхода в различных формах психологической работы.

Практикум: Выявление механизмов защиты клиента с описанием в прикладном аспекте базовых понятий гештальт-терапии. Психологическая работа с применением отдельных техник и приемов гештальт-терапии в работе с разными типами клиентов (детьми, семьями, группами) с дальнейшим анализом полученных результатов.
30 Использование элементов песочной терапии (sand-play) в работе психолога 60
  • Понятие песочной терапии.
  • Теоретические и исторические основы использования sand-play в работе психолога.
  • Процесс песочной терапии, особенности его организации, этапы.

Практикум: Сравнение разработки метода песочной терапии в практике психотерапевтов (К. Юнг, М. Ловенфельд, Д. Кальфф). Аналитическое исследование созданных с помощью песка визуальных метафор. Выполнение медитативных техник песочной терапии с анализом полученных результатов. Изучение песочной картины по топографии пространства, ландшафту, символическому полю, культуре обращения, уровням анализа символов, групповой работе, техникам и средствам.
31 Использование технологии символдрамы в работе психолога 60
  • Теоретическая база символдрамы.
  • Организация и проведение психотерапевтического процесса с использованием метода символдрамы.
  • Психотерапевтическая работа с мотивами: «Луг», «Ручей», «Гора», «Дом», «Опушка леса».

Практикум: Анализ современных направлений практического использования техник психоанализа с составлением обобщающего вывода. Детальная интерпретация рисунка цветка с указанием возможных проблем клиента. Составление плана беседы психотерапевта и клиента по выбранному мотиву.
32 Технологии системной семейной психотерапии в работе психолога 60
  • Современная семья, особенности и функции.
  • Роль семьи в развитии психических травм.
  • Базовые понятия системной семейной психотерапии.
  • Методы и принципы системной семейной психотерапии.
  • Использование методов интервью и диагностики в семейной системной психотерапии.

Практикум: Разработка сравнительной характеристики психологически благополучной и неблагополучной современной семьи по следующим параметрам: семейная история, иерархия, коалиции, границы, правила, роли, мифы, стереотипы взаимодействия, стабилизаторы. Психодиагностическая работа с использованием рисуночных методик для обследования взаимоотношений внутри семьи.
Итоговая аттестация 14
ИТОГО 1840

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Практическая психология с дополнительной специализацией в области применения психотерапевтических технологий» с присвоением квалификации «Практический психолог» с дополнительной квалификацией «Психолог-психотерапевт»

Срок обучения: 66 недель

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Анатомия центральной нервной системы

56

22

34

З

2.

Физиология центральной нервной системы

56

22

34

З

3.

Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем

56

22

34

З

4.

Профессиональная этика в работе психолога

48

20

28

З

5.

Общая психология

66

36

30

ДЗ

6.

История психологии

46

20

26

З

7.

Психология развития и возрастная психология

66

36

30

ДЗ

8.

Социальная психология

56

22

34

ДЗ

9.

Педагогическая психология

56

22

34

З

10.

Психология труда, организационная психология

56

22

34

З

11.

Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий

56

22

34

ДЗ

12.

Основные направления (школы) в психологии личности

56

22

34

ДЗ

13.

Введение в клиническую психологию

56

22

34

З

14.

Специальная психология

56

22

34

ДЗ

15.

Психофизиология

56

22

34

З

Специальные дисциплины

16.

Психодиагностика

56

22

34

ДЗ

17.

Психологическое консультирование

66

36

30

ДЗ

18.

Психолого-педагогическая коррекция

66

36

30

ДЗ

19.

Основы психотерапии

66

36

30

ДЗ

20.

Методы активного социально-психологического обучения

66

36

30

ДЗ

21.

Психология семьи. Технологии работы с семьей

56

22

34

ДЗ

22.

Основы профдиагностики и профессионального развития

56

22

34

ДЗ

23.

Девиантология. Психология девиантного поведения

48

20

28

З

24.

Конфликтология и медиация

48

20

28

З

25.

Психология экстремальных и критических ситуаций

48

20

28

З

26.

Основы бизнес-психологии. Коучинг-технологии

48

20

28

З

Дисциплины специализации

27.

Технологии НЛП (нейролингвистического программирования) в работе психолога

60

20

40

ДЗ

28.

Техники транзактного анализа в работе психолога

60

20

40

ДЗ

29.

Технологии гештальт-терапии в работе психолога

60

20

40

З

30.

Использование элементов песочной терапии (sand-play) в работе психолога

60

20

40

З

31.

Использование технологии символдрамы в работе психолога

60

20

40

ДЗ

32.

Технологии системной семейной психотерапии в работе психолога

60

20

40

ДЗ

Итоговая аттестация

14

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1840

Смотреть учебный план Скрыть учебный план

Документы

Диплом о профпереподготовке

Диплом отправляем бесплатно «Почтой России»

Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.

**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.

Сертификат компетенций

Дополнительно, вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Сертификаты об участии в онлайн-вебинарах

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия

Срок: бессрочный ОГРН: 1125900001182 Серия, номер бланка: 59Л01 0002219 ИНН: 5904988880

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН - 5904988880 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Мевлютова Камилла Мавлетовна
21.08.2021
Хорошие лекции и отличный преподавательский состав. Особенно понравились вебинары, они дали огромное количество информации, которой не было в курсе. Я давно хотела быть психологом, но мое первое образование не психологическое. А этот курс помог мне не только в поступлении на магистратуру, но и позволил начать консультировать сразу после окончания. Буду думать о том, чтобы пройти еще какие-нибудь курсы. Из минусов: не все преподаватели реагировали в течение десяти часов (в норме 48 часов, но знаете то волнение, когда сделал работу и тревожно ожидаешь результат), но это не сильно мешало учебному процессу. Также стоит отметить приемную комиссию и тех поддержку, очень вежливо отвечали даже на самые глупые вопросы. Сайт почти всегда работал исправно, о технических работах сообщали заранее. Это мои не первые курсы, поэтому знаю, насколько важна стабильная работа платформы.
Минеральные Воды, Ставропольский край

Требования к Слушателям

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*.  
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

- 3% на обучение группой от 3 до 6 человек

- 5% на обучение группой от 7 до 11 человек

- 7% на обучение группой от 12 до 18 человек

- 10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

- 5% при повторном обучении

- 5% многодетным родителям

- 5% лицам подвергшимся радиации

- 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

- 5% - 30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

- 5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

- 5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Часто задаваемые вопросы

Общие вопросы

На вашем сайте есть копии лицензии и документов?
Да, АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и профпереподготовки» действует на основании государственной лицензии. Разрешение на ведение образовательной деятельности действует бессрочно с 2015 года. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора. Электронные копии разрешений есть в разделе «Сводный реестр лицензий». Перейдите на сайт госструктуры, введите ИНН 5904988880 в соответствующем поле и нажмите кнопку «Поиск». В лицензии будет указана следующая информация:
Как мне узнать мнение Слушателей о ваших курсах?
Посетитель сайта может скачать цифровую копию лицензии на свой компьютер.
Зачем нужно проходить профессиональную переподготовку?
Электронные копии можно найти на странице «Лицензия и документы». В открытом доступе находится лицензия, свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий государственную регистрацию. 
Сколько длятся курсы? Соответствует ли их продолжительность нормативам, прописанным в законе «Об образовании»?
На сайте АНО ДПО «УРИПКИП» есть страница «Наши выпускники». В разделе «Отзывы» вы можете найти мнения Слушателей курсов об обучении. Кроме того, вы можете изучить благодарственные письма от юридических лиц. После окончания обучения вы тоже сможете оставить свой отзыв о курсах. Для этого нужно использовать форму обратной связи, размещённую на сайте.
Можно ли оплачивать дистанционное* обучение в рассрочку?
Чтобы освоить новую профессию на базе высшего или среднего профессионального образования. После успешного завершения курса вы получите диплом установленного образца.
Я хочу оформить налоговый вычет. Что нужно сделать для возврата денежных средств?
Да, такой вариант возможен для Слушателей программ переподготовки и профессионального обучения. Вы можете вносить денежные средства частями согласно индивидуальному графику платежей без переплат и участия банка. Подробную информацию о рассрочке можно узнать у специалистов приёмной комиссии.
Что потребуется для зачисления на учебные курсы?
Порядок возврата денег определяется Налоговым кодексом РФ. Вам нужно подать налоговую декларацию и написать заявление в ФНС. Сумма возврата составляет 13 % от стоимости образовательных услуг. Проверка предоставленной документации занимает порядка 3 месяцев. Сотрудники АНО ДПО «УрИПКиП» проконсультируют и помогут оформить документы на получение вычета. Обратите внимание, что выплата доступна только плательщикам налога на доходы физических лиц.
Когда начнутся занятия по выбранной мной программе?
Гражданин Российской Федерации в обязательном порядке предоставляет заявление, паспорт, снилс и документ о высшем или среднем профессиональном образовании. Студенты, обучающиеся в колледжах и высших учебных заведениях, должны представить справку из образовательного учреждения. Уточнить перечень документов для зачисления иностранных граждан, получить консультацию по вопросам легализации документов, можно, обратившись к сотруднику приёмной комиссии.
Если я ещё учусь в колледже/вузе, могу ли я стать Слушателем учебных курсов АНО ДПО «УрИПКиП»?
Дату старта вы можете уточнить у работника приёмной комиссии.
Можно ли освоить специальность, которая никак не связана с полученным ранее дипломом?
Нормы, прописанные в федеральном законодательстве и письме Минобрнауки № 06-735, допускают такой вариант обучения. Однако ваш документ о квалификации Институт имеет право выдать только после предоставления диплома о среднем или высшем профессиональном образовании в вузе/колледже.
Может ли выпускник средней школы, окончивший 9 или 11 классов, поступить в АНО ДПО «УрИПКиП»?
Да, большая часть учебных программ не предъявляет требований к специальным знаниям, полученным в рамках высшего или среднего профессионального образования. Но доступ к некоторым курсам ограничен для лиц, не имеющих диплома по определённой специальности. Дополнительную информацию об этом можно узнать в приёмной комиссии.
Могу ли я одновременно поступить в университет и АНО ДПО «УрИПКиП»?
Лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, могут учиться по программам профессионального обучения. На момент подачи заявления Слушателю должно исполниться 18 лет.
Какие технические и программные средства требуются для обучения?
Да, если вы успешно поступили в вуз или колледж, вы можете на основе справки из образовательного учреждения учиться по программам дополнительного профессионального образования. Но документ о квалификации будет выдан вам только после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Как прервать дистанционное* обучение?
Вам понадобится ноутбук или компьютер со стандартным набором офисных программ. Скорость интернет-соединения должна обеспечивать стабильную передачу потокового видео. Управление образовательным процессом осуществляется через электронный личный кабинет на сайте.
Как восстановиться после отчисления из учебного заведения?
Для прекращения обучения нужно расторгнуть договор с нашей образовательной организацией. Подпишите заявление и отправьте его сотруднику Института. Если обучение Слушателя уже началось – может быть выдана справка об обучении.
Какие документы выпускники получают после обучения на курсах?
Если вы решили повторно освоить учебный курс, нужно обратиться к сотрудникам отдела по организации учебного процесса или в приёмную комиссию.
Вы проставляете в документах отметки о том, что освоение учебного материала проводилось в дистанционном* формате?
Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) будет указана только в вашем в договоре с АНО ДПО «УрИПКиП». Актуальное законодательство РФ не обязывает уточнять форму обучения в дипломе, поэтому она не указывается.
Как скоро я получу свой документ о квалификации?
Нормативный срок изготовления составляет 10 рабочих дней.
Для защиты итоговой работы требуется моё личное присутствие?
Нет, итоговую работу вы выполните дистанционно*. Когда будет готов документ о квалификации, вы сможете забрать его в Институте лично или получить по почте.
Выдаваемые документы соответствуют требованиям закона?
Да, дипломы и удостоверения оформляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Документы печатаются на специальных бланках, заверяются печатью АНО ДПО «УрИПКиП».

Заявка на обучение или консультацию

Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Стоимость курса
76 000 ₽
95 000 ₽
- 19 000 ₽
до 29.10.2021
0
%
рассрочка от надежных банков
Возможна оплата от юр.лица
Оставьте заявку, а в разговоре с менеджером уточните, как вы хотите оплатить обучение
Бессрочный доступ
к материалам программы: лекциям, пособиям, шаблонам и образцам документов курса.
Записи 5000+ вебинаров
и участие в регулярных онлайн вебинарах во время обучения + 3 месяца после окончания.
Доступ к biblioclub.ru
Доступ ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки biblioclub.ru каждому Слушателю.
* Форма обучения - заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Рекомендуемые программы

2030 часов / 17 мес.

Квалификация: Клинический психолог

Дополнительная квалификация: Кризисный психолог

102 000 руб. 81 600 руб.

2030 часов / 17 мес.

Квалификация: Клинический психолог

Дополнительная квалификация: Перинатальный психолог

97 000 руб. 82 450 руб.

108 часов / 1 мес.

9 200 руб. 7 820 руб.
1 2 3

Программы по темам

Как можно снизить стоимость?

Скидка 10% при единовременной оплате программы.

Налоговый вычет 13% от стоимости обучения, который может получить каждый обучающийся (имеющий официальное трудоустройство и/или являющийся плательщиком НДФЛ).

Скидки от 3 до 10% по программам лояльности, социальные и корпоративные скидки.

Оставьте заявку и специалист приемной комиссии расскажет все подробности.