Медицинский логопед (620ч)
Научитесь эффективно работать с речевыми расстройствами у детей и взрослых за 6 месяцев.
- Получите фундаментальные знания по логопедии, дефектологии и нейропсихологии
- Помогайте пациентам с задержками речевого развития, а также после инсультов и травм
- Освойте практические методы коррекции заикания, дизартрии, афазии, дисграфии и дислексии
- Вид программы: Повышение квалификации
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
26 недель (6 мес.)
Возможно ускоренное обучение:14 недель (3 мес.) - Ближайшие наборы: декабрь 2025
3 100₽ до 05.12.2025
каждые 2 недели без комиссии
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Эта программа для вас, если вы
Содержание программы
Программа включает широкий спектр тем — от основ нейропсихологии и неврологии до коррекции речи при различных нарушениях. Такой охват делает специалиста универсальным и востребованным в образовании и здравоохранении, а также в частной практике.
Главный акцент сделан на практику. Вы научитесь обследовать пациентов, определять причины речевых нарушений и разрабатывать индивидуальные маршруты коррекции. В результате сможете эффективно помогать детям и взрослым, а также выстраивать для них долгосрочную реабилитацию.
Удостоверение о повышении квалификации подтвердит вашу компетентность и даст конкурентное преимущество на рынке труда.
Итоги вашего обучения
- Освоите современные методики диагностики и коррекции речи.
- Научитесь подбирать упражнения для развития речи и коммуникативных навыков.
- Сможете использовать комплексный подход в восстановлении речевых функций.
- Поймете, как консультировать и поддерживать семьи пациентов.
- Укрепите свой профессиональный статус.
Ваши документы после обучения

*В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.
Разбор кейсов и супервизия в подарок — при поступлении на курс до 5 декабря
Разбор логопедических занятий
Посмотрите реальные видео из кабинета специалиста и узнаете, как исправляют нарушения звукопроизношения у детей.
Кейсы от практикующего логопеда
Проанализируете реальные случаи и узнаете, как решать сложные ситуации: что делать, если ребёнок не идёт на контакт, не усваивает материал, отказывается заниматься.
Супервизия для логопедов
Зададите вопросы эксперту, получите готовые решения и рекомендации по работе с детьми.
- Глубокий анализ кейсов с экспертом и коллегами
- Живое общение с логопедом-практиком
- Алгоритмы для ваших занятий
- Возможность разобрать ваш случай и получить обратную связь от эксперта
Что входит в стоимость программы
- Невропатология, психопатология
- Развитие речи в норме и недоразвитие речи
- Патология речи в детском возрасте
- Логопедические технологии
- Основы нейропсихологии и нейролингвистики
- Дизартрия. Особенности коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений фонационного (внешнего) оформления высказывания
- Афазия. Логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций
- Логопедическая помощь при нарушениях глотания (дисфагиях)
- Методика восстановительного обучения после органических поражений головного мозга
- Заикание. Комплексный подход к устранению нарушений темпо-ритмической организации речи
- Дисграфия, дислексия. Коррекция нарушений письменной речи
- Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций
Как проходит обучение
Все материалы программы будут доступны вам в системе дистанционного обучения (СДО). Вы сможете заниматься в любое удобное время.
Оставьте заявку, и мы на них ответим
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Основные принципы строения и функционирования нервной системы — 5 часов
- Спинной мозг. Вегетативная нервная система — 4 часа
- Строение и функции отделов головного мозга человека — 4 часа
- Высшая нервная деятельность. Рефлекторный принцип деятельности нервной системы — 4 часа
- Наследственные заболевания, влияющие на нервную систему. Болезни нервной системы, обусловленные перинатальной патологией — 4 часа
- Инфекционные болезни нервной системы — 4 часа
- Очаговые поражения головного мозга (нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговые травмы, опухоли мозга). Нейродегенеративные заболевания — 4 часа
- Синдромы нарушения высших корковых функций — 4 часа
- Психопатология познавательных процессов — 4 часа
- Психопатология эмоциональной сферы — 4 часа
- Психопатология поведения — 4 часа
Практические задания:
- Анализ схемы строения нервной системы человека.
- Определение особенностей строения нейрона.
- Анализ особенностей строения спинного мозга.
- Определение структурных отделов головного мозга.
- Определение расположения долей и борозд в коре головного мозга.
- Анализ особенностей четырех типов темперамента по И. П. Павлову.
- Соотнесение наследственных заболеваний с условными обозначениями соответствующих им генотипов.
- Анализ особенностей влияния резус-конфликта и несоответствия по группе крови матери и ребенка на течение беременности.
- Определение основных особенностей нейроинфекционных заболеваний.
- Систематизация видов поражений головного мозга.
- Определение особенностей очаговых поражений головного мозга.
- Определение ключевых особенностей патогенных факторов, оказывающих влияние на развитие и функционирование нервной системы человека.
- Анализ специфики высших психических функций человека.
- Определение основных видов нарушений высших психических функций.
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Основные теории освоения языка — 5 часов
- Анатомо-физиологические основы устной речи — 5 часов
- Основные механизмы устной речи — 5 часов
- Основные закономерности речевого развития — 5 часов
- Развитие речи в норме: произносительная и фонематическая сторона речи, слоговая структура — 5 часов
- Развитие речи в норме: лексика и грамматический строй — 5 часов
- Задержки речевого развития — 5 часов
- Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи — 5 часов
- Предупреждение речевых нарушений — 5 часов
Практические задания:
- Определение последовательности появления в речи ребенка звуков родного языка, различения их на слух, усвоения грамматических категорий языка.
- Определение этапа становления связной речи в онтогенезе по предложенному описанию.
- Определение соответствующих теорий усвоения языка и их авторов на основании описанных концептуальных положений.
- Составление характеристики основных признаков ФФНР и ОНР.
- Подбор примеров из литературы и/или из собственных наблюдений за детьми.
- Составление характеристики уровней речевого развития и их дифференциация.
- Раскрытие задач логопедической работы с детьми с ОНР при разных уровнях речевого развития.
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Теоретические основы логопедии — 5 часов
- Причины нарушений речи у детей — 5 часов
- Классификация речевых нарушений — 5 часов
- Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания — 5 часов
- Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания — 5 часов
- Нарушения письменной речи у детей — 5 часов
- Особенности диагностики нарушений речи у детей — 5 часов
- Организация логопедической помощи детскому населению в системе образования и здравоохранения — 5 часов
- Особенности преодоления нарушений речи у детей с различными видами дизонтогенеза — 5 часов
Практические задания:
- Анализ содержания клинико-педагогической классификации речевых нарушений.
- Определение вида речевого нарушения по предложенным описаниям.
- Подбор артикуляционных упражнений для подготовки к постановке различных звуков речи.
- Определение по описанию диагностического задания компонента речи, для которого оно используется и его цели.
- Составление полной характеристики нарушения речи по заданным параметрам.
- Определение вида речевого нарушения по аудиозаписи речи.
- Выделение особенностей логопедической работы при разных вариантах дизонтогенеза у детей.
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Этапы логопедического обследования — 5 часов
- Технология логопедического обследования детей раннего возраста — 5 часов
- Особенности логопедического обследования при различных нарушениях речи — 5 часов
- Технологии коррекции звукопроизношения — 5 часов
- Технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи — 6 часов
- Технологии коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи — 6 часов
- Технологии развития интонационной стороны речи — 6 часов
- Технологии коррекции темпо-ритмической организации устной речи — 6 часов
- Технологии формирования навыков речевой саморегуляции и введения их в речевую коммуникацию — 6 часов
Практические задания:
- Определение задач по этапам обследования.
- Соотнесение методов обследования с этапом логопедического обследования.
- Соотнесение диагностического задания с компонентом речевой системы, для обследования которого оно предназначено.
- Определение способа постановки звука по описанию приема постановки.
- Определение звуков, для постановки которых предназначены описанные приемы постановки.
- Составление схемы направлений коррекции нарушений дыхания при заикании, дизартрии и ринолалии.
- Составление комплексов игр и упражнений на развитие различных параметров дыхания (не менее 3 для каждого).
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Предмет нейропсихологии, ее взаимосвязь с другими науками о мозге, основные понятия — 5 часов
- Современные представления о мозговой организации высших психических функций в отечественной науке и за рубежом — 5 часов
- Предмет нейролингвистики, ее место среди наук о языке и речи, основные понятия нейролингвистики. Нейропсихологические механизмы формирования и понимания речевого сообщения — 5 часов
- Мозговая организация гностических, праксических и регуляторных функций — 5 часов
- Мозговая организация речевой функции и ее нарушения при локальных поражениях головного мозга — 5 часов
- Синдромальный подход к пониманию мозговой организации высших психических функций — 5 часов
- Понятие межполушарной асимметрии — 5 часов
- Принципы и методы нейропсихологической диагностики нарушений высших психических функций. Дифференциальная диагностика нарушений ВПФ — 5 часов
- Основные подходы к нейропсихологической реабилитации пациентов с локальными нарушениями высших психических функций — 6 часов
- Содержание нейропсихологической реабилитации пациентов с локальными нарушениями высших психических функций — 6 часов
Практические задания:
- Характеристика нарушений зрительного гнозиса.
- Соотнесение функциональных блоков мозга по А. Р. Лурия с их графическим изображением.
- Соотнесение функциональных блоков мозга по А. Р. Лурия и их функций.
- Соотнесение локализации поражения головного мозга и нарушаемого нейропсихологического фактора.
- Соотнесение локализации функционального поражения головного мозга и возникающих при этом форм афазии.
- Анализ существующих методов и приемов ведения нейропсихологической коррекционно-восстановительной работы и подбор приемов.
- Анализ клинических примеров и определение нейропсихологического синдрома, мозговой функциональной локализации нарушения, методических приемов обследования, а также методов и приемов, которые могут использоваться в работе с конкретным пациентом.
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Анатомо-физиологические и психофизиологические основы речевой функции — 4 часа
- Понятие дизартрии. Этиология. Патогенез. Дифференциальная диагностика дизартрии — 5 часов
- Клинические формы дизартрии у взрослых лиц — 5 часов
- Основные формы дизартрии у детей — 5 часов
- Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией — 5 часов
- Методики логопедического обследования детей и подростков с дизартрией — 5 часов
- Обследование и диагностика дизартрии у взрослых лиц — 5 часов
- Основные направления комплексной реабилитации лиц с дизартрией — 5 часов
- Особенности логопедической работы по коррекции звукопроизношения при дизартрии — 5 часов
- Система психолого-логопедических упражнений при реабилитации детей с церебральным параличом — 5 часов
- Профилактика дизартрии у детей — 5 часов
Практические задания:
- Характеристика причин и структуры нарушения речи при дизартрии.
- Характеристика особенностей обследования речи при дизартрии.
- Определение формы дизартрии по описанию структуры дефекта.
- Составление сравнительной характеристики форм дизартрии.
- Описание симптомов бульбарной дизартрии и составление плана коррекционно-логопедической работы по восстановлению речи.
- Описание симптомов мозжечковой дизартрии и подбор упражнений для восстановления произносительной стороны речи.
- Составление конспекта логопедического занятия ребенка с дизартрией с указанием возраста.
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Афазия как следствие органического поражения головного мозга — 6 часов
- Классификация форм афазии — 6 часов
- Атипичная афазия — 7 часов
- Нарушения речевых функций при различных формах афазии — 7 часов
- Нарушения неречевых функций при афазии — 7 часов
- Схема обследования пациентов с афазией — 7 часов
- Диагностика «неречевых» функций при афазии — 7 часов
- Основные направления восстановительного обучения при афазии — 7 часов
Практические задания:
- Соотнесение формы афазии с зонами поражения.
- Определение форм афазии по характеристике первичного дефекта.
- Определение места формы афазии в классификации.
- Анализ речевых карт.
- Определение формы афатического нарушения.
- Составление программы восстановительного обучения.
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Физиология акта глотания — 9 часов
- Понятие, причины и виды дисфагии — 9 часов
- Специфика нейрогенной дисфагии — 9 часов
- Диагностика нарушений глотания — 9 часов
- Методы лечения и реабилитации больных с нейрогенной дисфагией — 9 часов
- Логопедическая коррекция нарушений глотания — 9 часов
Практические задания:
- Определение названий морфологических образований ротовой полости и глотки, участвующих в оральной и фарингеальной фазах акта глотания.
- Определение процессов нормального глотания и глотания при дисфагии с аспирацией.
- Определение последовательности диагностических мероприятий при проведении обследования функции глотания.
- Определение симптомов при бульбарном и псевдобульбарном синдромах.
- Определение видов дисфагии по их симптоматике.
- Определение показаний для использования постуральных техник при различных особенностях нарушенного глотания.
- Определение возможностей использования методов реабилитации пациентов с дисфагией, находящихся без сознания.
- Определение возможностей использования методов реабилитации пациентов с дисфагией при выраженной астенизации или когнитивных нарушениях.
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Методика логопедической работы на раннем этапе восстановления — 6 часов
- Восстановление устной экспрессивной речи — 6 часов
- Работа по преодолению различных форм нарушения понимания речи — 7 часов
- Преодоление нарушений письма при различных формах афазии — 7 часов
- Нарушение и восстановление функции чтения в структуре афатических нарушений — 7 часов
- Методы восстановления счета при акалькулии — 7 часов
- Нарушения различных видов гнозиса и способы их преодоления — 7 часов
- Клинико-психологическая реабилитация пациентов с апраксией — 7 часов
Практические задания:
- Определение метода восстановления письма при эфферентной моторной аграфии по его описанию.
- Характеристика особенностей восстановительного обучения при акустико-мнестической алексии.
- Характеристика особенностей восстановительного обучения при эфферентной моторной алексии.
- Составление подборки заданий и упражнений (не менее 5) для преодоления акалькулии у больных после органических поражений головного мозга.
- Составление подборки заданий и упражнений для преодоления нарушений предметного гнозиса (не менее 3) и симультанного гнозиса (не менее 3) у больных после органических поражений головного мозга.
- Составление подборки заданий и упражнений для преодоления нарушений кинестетического праксиса (не менее 3) и кинетического праксиса (не менее 3) у больных после органических поражений головного мозга.
- Составление подборки заданий и упражнений (не менее 5) для преодоления пространственных нарушений у больных после органических поражений головного мозга.
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Заикание как нарушение темпо-ритмической организации речи — 3 часа
- Этиология заикания — 3 часа
- Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с невротической формой речевой патологии — 4 часа
- Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с неврозоподобной формой речевой патологии — 4 часа
- Феноменология заикания — 4 часа
- Логопедическое обследование лиц с заиканием — 4 часа
- Методические основы проведения логопедических занятий — 4 часа
- Формы и содержание логопедических занятий по устранению заикания у детей и подростков — 4 часа
- Инновационные подходы по устранению заикания отечественных и зарубежных ученых — 4 часа
- Профилактика рецидивов возникновения заикания — 4 часа
- Дыхательная, артикуляционная гимнастика — 4 часа
- Массаж и самомассаж — 4 часа
- Ритмика, работа над голосом — 4 часа
- Работа над расслаблением, саморелаксация — 4 часа
Практические задания:
- Определение типов судорог.
- Определение типов заикания по их характеристикам.
- Составление сравнительной характеристики невротической и неврозоподобной формы заикания.
- Проведение обследования заикающегося ребенка.
- Формулировка логопедического заключения, составление прогноза и рекомендаций по дальнейшей коррекционной работе с данным ребенком на основании результатов обследования.
- Разработка конспекта логопедического занятия (с указанием возрастной категории) с учетом диагностики заикающегося ребенка.
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Письменная речь: определение, формы, связь с устной речью, предпосылки формирования — 6 часов
- Дисграфия: связь с расстройствами устной речи, механизм возникновения, классификация — 6 часов
- Дислексия: связь с расстройствами устной речи, механизм возникновения, классификация — 6 часов
- Обследование лиц с нарушениями письменной речи — 6 часов
- Учет ошибок и их интерпретация при нарушении письма — 6 часов
- Учет ошибок и их интерпретация при нарушении чтения — 6 часов
- Развитие фонематического восприятия при устранении фонематической дислексии, артикуляторно-акустической и акустической дисграфии — 6 часов
- Развитие языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза — 6 часов
- Устранение аграмматической дисграфии и дислексии. Устранение оптической дисграфии и дислексии — 6 часов
Практические задания:
- Определение составляющих каждой группы специфических ошибок при нарушениях письма.
- Определение автора методики оценки потенциальной готовности к овладению навыками письменной речи.
- Определение скорости чтения для ребенка, обучающегося во 2 классе.
- Характеристика принципа комплексности обследования письменной речи.
- Определение формы дислексии по механизму нарушения и симптоматике.
- Определение формы дисграфии по механизму нарушения и симптоматике.
- Анализ примеров письменных работ школьников, нахождение специфических ошибок, определение вида/видов дисграфии и формулировка логопедических заключений.
- Анализ звуковых файлов, определение вида/видов дислексии и формулировка логопедических заключений.
- Определение направлений логопедической работы по устранению одного из выявленных в предыдущих заданиях нарушений письменной речи.
- Характеристика содержания работы по каждому направлению.
Разделы дисциплины и виды занятий:
- Виды, направления, принципы реабилитации — 6 часов
- Определение и содержание понятия нейрореабилитации — 6 часов
- Основные виды нейрореабилитационных мероприятий — 6 часов
- Нейрореабилитация больных, перенесших инсульт — 6 часов
- Нейрореабилитация пациентов с последствиями черепно-мозговых травм — 6 часов
- Реабилитационный потенциал и ограничения реабилитации — 6 часов
- Организация нейропсихологической реабилитации пациентов с очаговыми поражениями головного мозга — 6 часов
- Организация логопедической помощи пациентам с очаговыми поражениями головного мозга — 6 часов
- Специфика логопедической работы при дисфагии — 6 часов
Практические задания:
- Заполнение схемы «Виды инсультов».
- Анализ особенностей реабилитации больных с тяжелой ЧМТ.
- Соотнесение видов и причин инсультов с характеристикой причин, приводящих к нарушениям мозговой деятельности.
- Анализ особенностей основных методов нейропсихологической реабилитации и заполнение таблицы «Методы нейропсихологической реабилитации».
- Описание содержания методов коррекции нарушений функции глотания, которые могут быть использованы в работе логопеда.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной аттестации | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Модуль I. Невропатология, психопатология | |||||
1. | Основные принципы строения и функционирования нервной системы | 5 | 2 | 3 | З |
2. | Спинной мозг. Вегетативная нервная система | 4 | 2 | 2 | |
3. | Строение и функции отделов головного мозга человека | 4 | 2 | 2 | |
4. | Высшая нервная деятельность. Рефлекторный принцип деятельности нервной системы | 4 | 2 | 2 | |
5. | Наследственные заболевания, влияющие на нервную систему. Болезни нервной системы, обусловленные перинатальной патологией | 4 | 2 | 2 | |
6. | Инфекционные болезни нервной системы | 4 | 2 | 2 | |
7. | Очаговые поражения головного мозга (нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговые травмы, опухоли мозга). Нейродегенеративные заболевания | 4 | 2 | 2 | |
8. | Синдромы нарушения высших корковых функций | 4 | 2 | 2 | |
9. | Психопатология познавательных процессов | 4 | 2 | 2 | |
10. | Психопатология эмоциональной сферы | 4 | 2 | 2 | |
11. | Психопатология поведения | 4 | 2 | 2 | |
Модуль II. Развитие речи в норме и недоразвитие речи | |||||
12. | Основные теории освоения языка | 5 | 2 | 3 | З |
13. | Анатомо-физиологические основы устной речи | 5 | 2 | 3 | |
14. | Основные механизмы устной речи | 5 | 2 | 3 | |
15. | Основные закономерности речевого развития | 5 | 2 | 3 | |
16. | Развитие речи в норме: произносительная и фонематическая сторона речи, слоговая структура | 5 | 2 | 3 | |
17. | Развитие речи в норме: лексика и грамматический строй | 5 | 2 | 3 | |
18. | Задержки речевого развития | 5 | 2 | 3 | |
19. | Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи | 5 | 2 | 3 | |
20. | Предупреждение речевых нарушений | 5 | 2 | 3 | |
Модуль III. Патология речи в детском возрасте | |||||
21. | Теоретические основы логопедии | 5 | 2 | 3 | З |
22. | Причины нарушений речи у детей | 5 | 2 | 3 | |
23. | Классификация речевых нарушений | 5 | 2 | 3 | |
24. | Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания | 5 | 2 | 3 | |
25. | Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания | 5 | 2 | 3 | |
26. | Нарушения письменной речи у детей | 5 | 2 | 3 | |
27. | Особенности диагностики нарушений речи у детей | 5 | 2 | 3 | |
28. | Организация логопедической помощи детскому населению в системе образования и здравоохранения | 5 | 2 | 3 | |
29. | Особенности преодоления нарушений речи у детей с различными видами дизонтогенеза | 5 | 2 | 3 | |
Модуль IV. Логопедические технологии | |||||
30. | Этапы логопедического обследования | 5 | 2 | 3 | З |
31. | Технология логопедического обследования детей раннего возраста | 5 | 2 | 3 | |
32. | Особенности логопедического обследования при различных нарушениях речи | 5 | 2 | 3 | |
33. | Технологии коррекции звукопроизношения | 5 | 2 | 3 | |
34. | Технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи | 6 | 3 | 3 | |
35. | Технологии коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи | 6 | 3 | 3 | |
36. | Технологии развития интонационной стороны речи | 6 | 3 | 3 | |
37. | Технологии коррекции темпо-ритмической организации устной речи | 6 | 3 | 3 | |
38. | Технологии формирования навыков речевой саморегуляции и введения их в речевую коммуникацию | 6 | 3 | 3 | |
Модуль V. Основы нейропсихологии и нейролингвистики | |||||
39. | Предмет нейропсихологии, ее взаимосвязь с другими науками о мозге, основные понятия | 5 | 2 | 3 | З |
40. | Современные представления о мозговой организации высших психических функций в отечественной науке и за рубежом | 5 | 2 | 3 | |
41. | Предмет нейролингвистики, ее место среди наук о языке и речи, основные понятия нейролингвистики. Нейропсихологические механизмы формирования и понимания речевого сообщения | 5 | 2 | 3 | |
42. | Мозговая организация гностических, праксических и регуляторных функций | 5 | 2 | 3 | |
43. | Мозговая организация речевой функции и ее нарушения при локальных поражениях головного мозга | 5 | 2 | 3 | |
44. | Синдромальный подход к пониманию мозговой организации высших психических функций | 5 | 2 | 3 | |
45. | Понятие межполушарной асимметрии | 5 | 2 | 3 | |
46. | Принципы и методы нейропсихологической диагностики нарушений высших психических функций. Дифференциальная диагностика нарушений ВПФ | 5 | 2 | 3 | |
47. | Основные подходы к нейропсихологической реабилитации пациентов с локальными нарушениями высших психических функций | 6 | 3 | 3 | |
48. | Содержание нейропсихологической реабилитации пациентов с локальными нарушениями высших психических функций | 6 | 3 | 3 | |
Модуль VI. Дизартрия. Особенности коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений фонационного (внешнего) оформления высказывания | |||||
49. | Анатомо-физиологические и психофизиологические основы речевой функции | 4 | 2 | 2 | З |
50. | Понятие дизартрии. Этиология. Патогенез. Дифференциальная диагностика дизартрии | 5 | 2 | 3 | |
51. | Клинические формы дизартрии у взрослых лиц | 5 | 2 | 3 | |
52. | Основные формы дизартрии у детей | 5 | 2 | 3 | |
53. | Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией | 5 | 2 | 3 | |
54. | Методики логопедического обследования детей и подростков с дизартрией | 5 | 2 | 3 | |
55. | Обследование и диагностика дизартрии у взрослых лиц | 5 | 2 | 3 | |
56. | Основные направления комплексной реабилитации лиц с дизартрией | 5 | 2 | 3 | |
57. | Особенности логопедической работы по коррекции звукопроизношения при дизартрии | 5 | 2 | 3 | |
58. | Система психолого-логопедических упражнений при реабилитации детей с церебральным параличом | 5 | 2 | 3 | |
59. | Профилактика дизартрии у детей | 5 | 2 | 3 | |
Модуль VII. Афазия. Логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций | |||||
60. | Афазия как следствие органического поражения головного мозга | 6 | 3 | 3 | З |
61. | Классификация форм афазии | 6 | 3 | 3 | |
62. | Атипичная афазия | 7 | 3 | 4 | |
63. | Нарушения речевых функций при различных формах афазии | 7 | 3 | 4 | |
64. | Нарушения неречевых функций при афазии | 7 | 3 | 4 | |
65. | Схема обследования пациентов с афазией | 7 | 3 | 4 | |
66. | Диагностика «неречевых» функций при афазии | 7 | 3 | 4 | |
67. | Основные направления восстановительного обучения при афазии | 7 | 3 | 4 | |
Модуль VIII. Логопедическая помощь при нарушениях глотания (дисфагиях) | |||||
68. | Физиология акта глотания | 9 | 4 | 5 | З |
69. | Понятие, причины и виды дисфагии | 9 | 4 | 5 | |
70. | Специфика нейрогенной дисфагии | 9 | 4 | 5 | |
71. | Диагностика нарушений глотания | 9 | 4 | 5 | |
72. | Методы лечения и реабилитации больных с нейрогенной дисфагией | 9 | 4 | 5 | |
73. | Логопедическая коррекция нарушений глотания | 9 | 4 | 5 | |
Модуль IX. Методика восстановительного обучения после органических поражений головного мозга | |||||
74. | Методика логопедической работы на раннем этапе восстановления | 6 | 3 | 3 | З |
75. | Восстановление устной экспрессивной речи | 6 | 3 | 3 | |
76. | Работа по преодолению различных форм нарушения понимания речи | 7 | 3 | 4 | |
77. | Преодоление нарушений письма при различных формах афазии | 7 | 3 | 4 | |
78. | Нарушение и восстановление функции чтения в структуре афатических нарушений | 7 | 3 | 4 | |
79. | Методы восстановления счета при акалькулии | 7 | 3 | 4 | |
80. | Нарушения различных видов гнозиса и способы их преодоления | 7 | 3 | 4 | |
81. | Клинико-психологическая реабилитация пациентов с апраксией | 7 | 3 | 4 | |
Модуль X. Заикание. Комплексный подход к устранению нарушений темпо-ритмической организации речи | |||||
82. | Заикание как нарушение темпо-ритмической организации речи | 3 | 1 | 2 | З |
83. | Этиология заикания | 3 | 1 | 2 | |
84. | Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с невротической формой речевой патологии | 4 | 2 | 2 | |
85. | Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с неврозоподобной формой речевой патологии | 4 | 2 | 2 | |
86. | Феноменология заикания | 4 | 2 | 2 | |
87. | Логопедическое обследование лиц с заиканием | 4 | 2 | 2 | |
88. | Методические основы проведения логопедических занятий | 4 | 2 | 2 | |
89. | Формы и содержание логопедических занятий по устранению заикания у детей и подростков | 4 | 2 | 2 | |
90. | Инновационные подходы по устранению заикания отечественных и зарубежных ученых | 4 | 2 | 2 | |
91. | Профилактика рецидивов возникновения заикания | 4 | 2 | 2 | |
92. | Дыхательная, артикуляционная гимнастика | 4 | 2 | 2 | |
93. | Массаж и самомассаж | 4 | 2 | 2 | |
94. | Ритмика, работа над голосом | 4 | 2 | 2 | |
95. | Работа над расслаблением, саморелаксация | 4 | 2 | 2 | |
Модуль XI. Дисграфия, дислексия. Коррекция нарушений письменной речи | |||||
96. | Письменная речь: определение, формы, связь с устной речью, предпосылки формирования | 6 | 3 | 3 | З |
97. | Дисграфия: связь с расстройствами устной речи, механизм возникновения, классификация | 6 | 3 | 3 | |
98. | Дислексия: связь с расстройствами устной речи, механизм возникновения, классификация | 6 | 3 | 3 | |
99. | Обследование лиц с нарушениями письменной речи | 6 | 3 | 3 | |
100. | Учет ошибок и их интерпретация при нарушении письма | 6 | 3 | 3 | |
101. | Учет ошибок и их интерпретация при нарушении чтения | 6 | 3 | 3 | |
102. | Развитие фонематического восприятия при устранении фонематической дислексии, артикуляторно-акустической и акустической дисграфии | 6 | 3 | 3 | |
103. | Развитие языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза | 6 | 3 | 3 | |
104. | Устранение аграмматической дисграфии и дислексии. Устранение оптической дисграфии и дислексии | 6 | 3 | 3 | |
Модуль XII. Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций | |||||
105. | Виды, направления, принципы реабилитации | 6 | 3 | 3 | З |
106. | Определение и содержание понятия нейрореабилитации | 6 | 3 | 3 | |
107. | Основные виды нейрореабилитационных мероприятий | 6 | 3 | 3 | |
108. | Нейрореабилитация больных, перенесших инсульт | 6 | 3 | 3 | |
109. | Нейрореабилитация пациентов с последствиями черепно-мозговых травм | 6 | 3 | 3 | |
110. | Реабилитационный потенциал и ограничения реабилитации | 6 | 3 | 3 | |
111. | Организация нейропсихологической реабилитации пациентов с очаговыми поражениями головного мозга | 6 | 3 | 3 | |
112. | Организация логопедической помощи пациентам с очаговыми поражениями головного мозга | 6 | 3 | 3 | |
113. | Специфика логопедической работы при дисфагии | 6 | 3 | 3 | |
Итоговая аттестация | 5 | Итоговое тестирование | |||
ИТОГО | 620 | ||||
- Принимается в коммерческих и государственных компаниях. Обладает юридической силой на территории Российской Федерации и некоторых иностранных государств**.
- Будет доставлен в ваш город «Почтой России». Отправляем документы в течение 14 рабочих дней с даты успешного окончания программы.
- Сведения о документе вносятся в реестр ФИС ФРДО (в течение 30 суток после выдачи).
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
В сертификате* компетенций будут указаны освоенные на программе трудовые функции (в соответствии с профстандартом). Для получения сертификата необходимо выполнить все практические задания в программе курса и набрать не менее 76 баллов по каждой дисциплине.
* Сертификаты не являются документами об образовании и/или о квалификации, документами об обучении.
Дополнительно наши Слушатели могут получить сертификат за просмотр вебинаров
Получите электронный сертификат* за участие в регулярных онлайн-вебинарах. Сертификат выдается обучающимся, которые подключились к вебинару в день его проведения не позже, чем через 30 минут после начала.
* Сертификаты не являются документами об образовании и/или о квалификации, документами об обучении.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01212-59/00386077
Дата предоставления лицензии: 29 июня 2012 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1125900001182
ИНН организации: 5904988880
Отзывы о программе
Необходимый уровень образования: имеющие/получающие ВО по одной из специальностей или одному из направлений подготовки: «Биология», «Клиническая психология», «Педагогическое образование», «Психология», «Психолого-педагогическое образование», «Социология», «Филология», «Специальное (дефектологическое) образование».
Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Беспроцентная рассрочка
Оплачивайте в рассрочку обучение на курсах профпереподготовки. Банки-партнеры предоставляют обучающимся рассрочку без переплат на период до 12 месяцев. График и размер платежей для конкретной программы вы можете уточнить во время консультации, оставив заявку.
Верните 13% от стоимости курса
Запросить документы вы можете у наших специалистов в личном кабинете. Право на получение налогового вычета в размере 13% от стоимости обучения есть у налогоплательщиков РФ, которые официально трудоустроены и платят НДФЛ.
Скидки
- 3% для групп от 3 до 6 человек
- 5% для групп от 7 до 11 человек
- 7% для групп от 12 до 18 человек
- 10% для групп от 19 человек и более
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- 5% при повторном онлайн-обучении
- 5% многодетным родителям
- 5% лицам, подвергшимся радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (с подтверждающими документами)
- 5% матерям-одиночкам, а также вдовам (вдовцам) с ребенком до 18 лет
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально незащищенным категориям граждан
- 5%-30% при поступлении на несколько дистанционных курсов одновременно или последовательно
- 5% обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- 5% поступающим на два или более курса параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата двух курсов до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» действует на основании государственной лицензии. Разрешение на ведение образовательной деятельности действует бессрочно с 2015 года. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора. Электронные копии разрешений есть в разделе «Сводный реестр лицензий». Перейдите на сайт госструктуры, введите ИНН 5904988880 в соответствующем поле и нажмите кнопку «Поиск». В лицензии будет указана следующая информация:
- ОГРН;
- КПП;
- текущий статус;
- местонахождение образовательного учреждения;
- номер и дата приказа о выдаче лицензии;
- регистрационный номер документа;
- полное и сокращённое название Института.
Посетитель сайта может скачать цифровую копию лицензии на свой компьютер.
Электронные копии можно найти на странице «Лицензия и документы». В открытом доступе находится лицензия, свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий государственную регистрацию.
На сайте АНО ДПО «УрИПКиП» есть страница «Наши выпускники». В разделе «Отзывы» вы можете найти мнения Слушателей курсов об обучении. Кроме того, вы можете изучить благодарственные письма от юридических лиц. После окончания обучения вы тоже сможете оставить свой отзыв о курсах. Для этого нужно использовать форму обратной связи, размещённую на сайте.
Они вам подходят, если вы планируете расширить теоретические знания и освоить новые практические навыки и умения. После окончания курса вы получите удостоверение, подтверждающее факт повышения квалификации.
Да, все курсы соответствуют требованиям российских законов. Повышение квалификации имеет продолжительность минимум 16 ч. Минимальная длительность программ профпереподготовки составляет 250 ч.
Да, такой вариант возможен для Слушателей программ переподготовки и профессионального обучения. Вы можете вносить денежные средства частями согласно индивидуальному графику платежей без переплат и участия банка. Подробную информацию о рассрочке можно узнать у специалистов отдела по организации приема.
Порядок возврата денег определяется Налоговым кодексом РФ. Вам нужно подать налоговую декларацию и написать заявление в ФНС. Сумма возврата составляет 13 % от стоимости образовательных услуг. Проверка предоставленной документации занимает порядка 3 месяцев. Сотрудники АНО ДПО «УрИПКиП» проконсультируют и помогут оформить документы на получение вычета. Обратите внимание, что выплата доступна только плательщикам налога на доходы физических лиц.
Гражданин Российской Федерации в обязательном порядке предоставляет заявление, паспорт, снилс и документ о высшем или среднем профессиональном образовании. Студенты, обучающиеся в колледжах и высших учебных заведениях, должны представить справку из образовательного учреждения. Уточнить перечень документов для зачисления иностранных граждан, получить консультацию по вопросам легализации документов, можно, обратившись к специалисту отдела по организации приема.
Дату старта вы можете уточнить у специалиста отдела по организации приема.
Нормы, прописанные в федеральном законодательстве и письме Минобрнауки № 06-735, допускают такой вариант обучения. Однако ваш документ о квалификации Институт имеет право выдать только после предоставления диплома о среднем или высшем профессиональном образовании в вузе/колледже.
Да, большая часть учебных программ не предъявляет требований к специальным знаниям, полученным в рамках высшего или среднего профессионального образования. Но доступ к некоторым курсам ограничен для лиц, не имеющих диплома по определённой специальности. Дополнительную информацию об этом можно узнать в отделе по организации приема.
Да, на программы профессионального обучения и дополнительные общеобразовательные программы.
Да, если вы успешно поступили в вуз или колледж, вы можете на основе справки из образовательного учреждения учиться по программам дополнительного профессионального образования. Но документ о квалификации будет выдан вам только после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Вам понадобится ноутбук или компьютер со стандартным набором офисных программ. Скорость интернет-соединения должна обеспечивать стабильную передачу потокового видео. Управление образовательным процессом осуществляется через электронный личный кабинет на сайте.
Для прекращения обучения нужно расторгнуть договор с нашей образовательной организацией. Подпишите заявление и отправьте его сотруднику Института. Если обучение Слушателя уже началось – может быть выдана справка об обучении.
Если вы решили повторно освоить учебный курс, нужно обратиться к специалисту контакт-центра или в отделе по организации приема.
- Если вы учились по программе профессиональной переподготовки, то получите диплом.
- Повышали квалификацию в АНО ДПО «УрИПКиП» – вам будет выдано удостоверение.
- Осваивали новую профессию по программе профессионального обучения – вашим документом станет свидетельство о должности служащего или профессии рабочего.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «УрИПКиП».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте. Срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговую работу вы выполните дистанционно*. Когда будет готов документ о квалификации, вы сможете получить его по почте.
Да, дипломы и удостоверения оформляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Документы печатаются на специальных бланках, заверяются печатью АНО ДПО «УрИПКиП».
В дипломе, удостоверении или свидетельстве указываются данные:
- название образовательной организации;
- регистрационный номер документа;
- дата выдачи;
- город, где находится образовательная организация;
- сроки прохождения учебного курса;
- фамилия, имя, отчество выпускника;
- в дипломах указывается сфера деятельности и может быть прописана квалификация (если присвоена), в свидетельствах рабочих/служащих квалификация указывается всегда.
К дипломам о профессиональной переподготовке и свидетельствам о профессии рабочего/должности служащего выдаётся приложение, включающее перечень освоенных дисциплин (модулей), количество часов по ним и оценки.
- Образец диплома о профессиональной переподготовке.
- Образец удостоверения о повышении квалификации.
- Образец свидетельства о должности служащего.
Заполненные образцы выдаваемых документов есть в описании учебных курсов и на странице «Лицензия. Документы», а также на главной странице официального сайта АНО ДПО «УрИПКиП».
Можно ли предъявлять ваши дипломы и удостоверения потенциальному работодателю?
Да, документы о переподготовке, повышении квалификации и профессиональном обучении дают право на ведение профессиональной деятельности.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
3 100 ₽ до 05.12.2025
каждые 2 недели без комиссии
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Оплатите онлайн прямо сейчас, не дожидаясь звонка менеджера, и получите дополнительную скидку –5%
- Вам необходимо заполнить все поля заявки и вы будете перенаправлены на страницу оплаты
- После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслано письмо с доступом в Личный кабинет образовательной платформы и информацией о старте обучения
- Чтобы получить Удостоверение о повышении квалификации по программе, вам необходимо в Личном кабинете самостоятельно загрузить сканы/фото необходимых документов (п 2.11)
- Если вы не загрузите необходимые документы по истечении установленного срока, в качестве итогового документа мы вышлем вам на электронную почту свидетельство установленного образца
На программу повышения квалификации принимаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование. Если вы только получаете образование, удостоверение о повышении квалификации будет выдано по окончании колледжа или вуза.
При отсутствии требуемого образования вам будет выдано свидетельство о дополнительном образовании в электронном виде.
После оплаты на электронную почту, которую вы указали при регистрации придет письмо с паролем и логином для доступа в Личный кабинет, а также ссылка для входа на образовательную платформу. Вы можете сразу попасть в Личный кабинет и начать обучение.
Если вы не видите письма в папке Входящие вашей электронной почты, проверьте папку Спам. Иногда письма попадают туда. Если письма нет и в папке Спам, обратитесь в нашу поддержку по номеру 8 (800) 775-13-49 Звонок по России бесплатный. Звонки принимаются Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
Вам необходимо будет загрузить:
- скан или фото паспорта, первый разворот с ФИО и номером
- скан или фото документа о среднем профессиональном или высшем образовании
- скан или фото СНИЛС
- если меняли ФИО, скан или фото документа, подтверждающего смену ФИО
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
3 100% до 05.12.2025





