Конференция по вопросам инклюзии прошла в Москве в конце сентября. На круглом столе, посвященном эффективным практикам инклюзии, выступила преподаватель Уральского института повышения квалификации и переподготовки (УрИПКиП) кандидат педагогических наук, доцент Елена Александровна Лапп.
Фестиваль доктора Гааза и конференция по вопросам инклюзии прошли в Немецкой школе при посольстве Германии в Москве 23 сентября. На круглом столе «Эффективные практики инклюзии: как сделать инклюзию эффективной?», в котором участвовали общественные деятели, преподаватели вузов и педагоги Москвы, Воронежа, Астрахани, Волгограда, Елена Александровна выступила с сообщением «Родители детей с ОВЗ и педагоги-дефектологи – одна команда».
Она рассказала о работе общественной организации «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов», руководителем которой Елена Александровна является, и о гранте губернатора Волгоградской области «Родители детей с ОВЗ и педагоги-дефектологи – одна команда», который эта организация выполнила.
«По гранту было проведено обучение родителей детей с ОВЗ. Особое внимание уделялось способам взаимодействия с такими детьми, особенностям их развития, психологическим особенностям таких детей», – рассказала Елена Александровна.
По ее словам, проект родился из запроса родителей, у которых есть дети с особенностями развития, так как многие не понимают, как общаться с таким ребенком, как с ним заниматься в домашних условиях».
«По нашим материалам проводятся психологические тренинги, обучающие семинары на педагогические темы. Например, как помочь ребенку писать? Как помочь ребенку читать? Как развивать мелкую моторику? В то же время эта программа предполагает и работу с родителями, так как мы понимаем, что родители «особых» детей нуждаются в психологической поддержке», – пояснила Елена Александровна.
По ее словам, родители детей с нарушениями развития часто приходят учиться в УрИПКиП. Например, на программы:
«Я очень много общаюсь с такими родителями: и через форму обратной связи, и по личной почте. Иногда от родителей поступают такие вопросы, которые стимилируют меня как педагога улучшать свой курс, находить дополнительную информацию для занятий. То есть идет двусторонний процесс обучения», – добавила Елена Александровна.