Звонок по России бесплатный
Пн-Вск 8:30-20:30 по Москве
8 (800) 775-13-49 Звонок по России бесплатный
Отдел по организации приема
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве
  • Главная
  • Новости
  • Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях: виды, применение для детей и педагогов

Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях: виды, применение для детей и педагогов

Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) — это методы и подходы к обучению и воспитанию детей, способствующие поддержанию и укреплению их физического и психического здоровья.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях: виды, применение для детей и педагогов

Цели использования здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях

Здоровьесберегающие технологий в ДОУ играют важную роль в формировании здорового образа жизни детей. В ДОУ здоровьесберегающие технологии используют для достижения следующих целей:

  • Формирования здорового образа жизни
  • Профилактики заболеваний
  • Улучшения психического здоровья
  • Улучшения качества образования

Разновидности здоровьесберегающих технологий в ДОУ

  1. Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ – это технологии, направленные на профилактику заболеваний и укрепление здоровья детей. К таким технологиям относятся мероприятия, которые способствуют укреплению иммунитета, здоровому питанию, обучению основам гигиены и оказанию первой медицинской помощи.
  2. Здоровьесберегающие технологии по физической культуре в ДОУ – это технологии, связанные с физическим развитием и поддержанием здоровья детей. Эти технологии включают в себя физические упражнения, спортивные мероприятия, игры и занятия физкультурой, которые улучшают функциональные возможности организма детей, развивают координацию и гибкость, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
  3. Социально-психологические технологии – это технологии, направленные на развитие коммуникативных и когнитивных способностей, эмоционального интеллекта и умения работать в коллективе. Это могут быть следующие мероприятия: тренинги по развитию социальных навыков, методы психологической коррекции, игры для развития, психологические консультации для детей и их родителей.
  4. Образовательные здоровьесберегающие технологии – это технологии, которые используются для улучшения качества образования и повышения у детей мотивации к обучению. Они включают в себя такие методы, как интерактивное обучение, использование современных информационных технологий в обучении, индивидуальный подход к каждому ребенку и создание благоприятной образовательной среды.

Здоровьесберегающие технологии для дошкольников 

Применение здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных организациях играет важную роль в формировании здорового образа жизни у детей. Привычки и навыки, которые появляются у детей враннем возрасте, влияют на то, каким будет их физическое и психическое состояние в будущем. Физическая активность, правильное питание, гигиена, обучение и организация пространства являются ключевыми аспектами, которым уделяется особое внимание в дошкольных учреждениях.

  • Для того, чтобы дети больше двигались, проводят спортивные мероприятия, уличные игры и зарядку.
  • Для того, чтобы привить детям навыки правильного питания, проводят лекции о здоровом питании и мастер-классы.
  • Для того, чтобы обучить детей дошкольного возраста здоровому образу жизни, проводят практические занятия, игры и лекции.
  • Для того, чтобы обеспечить комфортные условия пребывания детей в помещениях ДОУ, устанавливают системы вентиляции и кондиционирования, правильное освещение, безопасную и удобную мебель.

Педагоги могут использовать следующие здоровьесберегающие технологии, чтобы снизить напряжение и улучшить состояние своего здоровья:

  • Приложения для планирования и управления временем
  • Использование таких приложений позволяет увеличить эффективность и снизить уровень стресса. Педагоги могут использовать, например, Google Calendar, Trello и Notion.
  • Упражнения и зарядка
  • Для того, чтобы снизить напряжение в мышцах и избавиться от болей и в спине, шее и плечах, возникающих при длительном сидении, педагогам полезно практиковать различные техники растяжки, делать зарядку или заниматься йогой.
  • Соблюдение здорового образа жизни
  • Для поддержания своего физического и психологического состояния важно высыпаться и правильно питаться. Отслеживать время сна и питание можно с помощью различных приложений.
  • Применение дистанционного обучения
  • Дистанционное обучение дает возможность педагогам сэкономить время и деньги на дорогу, а также позволяет использовать при проведении занятий современные технологии.
  • Платформы для общения
  • Общение способствует улучшению настроения и снижению стресса. Педагоги могут пользоваться различными платформами, приложениями или социальными сетями для общения с коллегами, друзьями и семьей.

Где обучиться на специалиста по здоровьесберегающим технологиям с нуля

Для того, чтобы стать специалистом по здоровьесберегающим технологиям, достаточно пройти профпереподготовку. Начинающему специалисту нужно начать с ознакомления с теорией, условиями и возможностями применения здоровьесберегающих технологий.

➥ Все перечисленное вы можете узнать на курсах УРГАПС, которые проходят в удобном дистанционном формате:

1/1

Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
  • Россия
    +7
  • Другая страна
    +
  • Белоруссия
    +375
  • Казахстан
    +7
  • Кыргызстан
    +996
  • Узбекистан
    +998

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.

Задать вопрос
Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.