В Московском государственном медицинском университете имени И.М. Сеченова 2 марта 2018 г. состоялся международный научный конгресс «Перспективы развития миофункциональной терапии в медицине». Его посетили преподаватели кафедры логопедии и детской речи Лебедева Надежда Николаевна и Лебедева Светлана Андреевна.
Преподаватели рассказали об интересных темах выступлений, поделились научно-практическими наблюдениями и выводами.
На трёх секциях конгресса была рассмотрена актуальная междисциплинарная проблема миофункциональной терапии и коррекции детей с зубочелюстными аномалиями, миофункциональными дисфункциями, речевыми нарушениями. Обсуждались возможные пути оказания своевременной и наиболее полной помощи данной категории детей, способы взаимодействия специалистов различных областей – медицины, логопедии, дефектологии.
Мероприятие проводилось с целью развития технологий в области миофункциональной терапии, а также разработки профессиональных и образовательных стандартов. Н.Н. Лебедева и С.А. Лебедева участвовали в качестве слушателей и получили сертификаты. Преподаватели УрИПКиП отметили следующие темы:
Автор | Тема | Чем интересен доклад |
Мельникова А.И., Самара, ортодонт, миофункциональный терапевт | «Актуальные вопросы диагностики и лечения миофункциональных нарушений»
| Взгляд ортодонта на проблему миофункциональных нарушений у детей с нарушениями речи.
|
Цукор Т., Москва, учитель-логопед высшей квалификационной категории | «О взаимосвязи речевых нарушений и патологии прикуса» | С практической точки зрения раскрыта взаимосвязь видов нарушений звукопроизношения и различных видов нарушений прикуса, понимание которой крайне важно для логопеда в определении природы нарушения звукопроизношения.
|
Итоги и выводы преподаватели, участники конгресса, представили в виде тезисов:
- Для современного логопеда важно:
а) понимание значимости изучения клинических аспектов, необходимых для формирования чёткого представления о картине дефекта речи, связанной с нарушением строения и функций артикуляционного аппарата, нарушением функций глотания, дыхания;
б) знание механизмов коррекционной работы по устранению возникших проблем совместно с профильными специалистами (ортодонт, стоматолог, педиатр);
в) умение проводить самостоятельный осмотр полости рта и оценку внешних признаков, характерных для определения патологических процессов.
- Логопедическая коррекция должна проводиться с учетом особенностей развития челюстно-лицевого скелета, строения и функционирования органов дыхания, что даёт возможность более успешно проводить коррекцию речевых нарушений.
- Совместная работа ортодонтов, детских стоматологов, логопедов и педагогов детских дошкольных учреждений позволяет выявлять и корректировать миофункциональные нарушения в раннем возрасте, что позволит сделать работу по коррекции и профилактике нарушений произношения максимально эффективной.
Сведения, полученные в ходе конгресса, будут полезны и в преподавании профильных логопедических программ переподготовки и повышения квалификации УрИПКиП: