Эксперт-практик АНО ДПО «УрИПКиП» Лидия Викторовна Коновалова организовала и провела заседание Школы педагогического мастерства на базе ГПОУ «Тульский областной медицинский колледж».
На мероприятии рассматривалась роль инновационной деятельности в профессиональном саморазвитии педагога, вопросы организации педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС СПО IV поколения.
Три группы участников представили доклады о разных педагогических технологиях, и подготовили задания по практическому применению этих технологий.
Педагоги узнали о новой технологии «Edutainment» («Эдьютейнмент») – обучение с увлечением, научились применять технику «Друдлы» – методику генерации креативных идей, развития образности речи, гибкого мышления и творческих способностей. Потренировались в составлении интеллект-карт.
В ходе тренинга участники:
- Поработали над осознанным снижением психоэмоционального напряжения.
- Поняли и приняли необходимость внедрения инноваций в педагогическом процессе.
- Ознакомились с новыми приёмами и техниками, отработали их в группах.
Эксперт Л. В. Коновалова подобрала ряд упражнений, благодаря которым педагоги с интересом включились в работу и получили значительные результаты: знания, умения, навыки, полезные в педагогической практике.
Лидия Викторовна поделилась некоторыми из этих упражнений, чтобы Слушатели АНО ДПО «УрИПКиП» также могли их проработать или применить в организации собственных мероприятий.
«Зеркало»
Ведущий называет педагогам ряд негативных убеждений об инновациях и предлагает превратить их в аффирмации – специально сформулированные позитивные мысли, которые повторяются для того, чтобы заменить негатив.
Я не хочу (не буду) использовать инновационные технологии, потому что….
Использовать инновационные технологии сложно, потому что….
«Неоконченное предложение»
Катализатором инновационной деятельности является… (появление проблемы).
Вспомогательными факторами в инновационном процессе являются… (нравственные черты характера, быть смелым и т.д.).
Итогом инновационной деятельности является… (радость, достижение целей).
Рефлексивный этап.
«Дружеское пожелание»
Каждая группа пишет пожелания друг другу в процессе осуществления инновационной деятельности.