Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
8 (800) 775-13-49
Звонок по России бесплатный
Пн-Вс 8:00-21:00 по Москве.
наверх

Специальное (дефектологическое) образование профиль «Тифлопедагогика и тифлопсихология» с присвоением квалификации «Тифлопедагог» (620ч)

Беспроцентная рассрочка
На обучение по программам профессиональной переподготовки. Никаких скрытых платежей и участия банка!
Скидки на программы
Скидки от 3% для групп от 3-х человек. Предложение выгодно для корпоративного обучения. Чем больше человек в группе, тем выше процент скидки. Скидка 5% на повторное обучение и для льготных категорий. Ознакомиться с ними можно здесь.
Полностью дистанционный формат
Зачисление, обучение, итоговая работа – дистанционно. Диплом, удостоверение или свидетельство высылаем по почте.
Бессрочный доступ к учебным материалам
Более чем 5000 учебных пособий и записей уроков - с бессрочным доступом, 5000 вебинаров (и база постоянно пополняется) - доступ на протяжении 90 дней после окончания обучения.
Описание Учебный план Отзывы (39) Диплом Скидки Вопросы

Профпереподготовка для специалистов, работающих со слабовидящими и слепыми детьми. В программе практикум, включающий более 30 кейсов, и 350 вебинаров в дополнение к основному обучению. Лекции и учебные материалы подготовлены экспертами-практиками и содержат только главное в работе тифлопедагога.

Программа подготовлена согласно требованиям нормативных документов Министерства образования и науки и Министерства труда:

  • ФГОС (утвержден Приказом от 22.02.2018 N 123);
  • Профессиональный стандарт (утвержден Приказом от 18.10.2013 № 544н, ред. 05.08.2016).
Подарок при поступлении до 22 октября!

Специальное (дефектологическое) образование профиль «Тифлопедагогика и тифлопсихология» с присвоением квалификации «Тифлопедагог»Всем поступающим по промокоду «весна» дарим факультатив:
«Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ (144ч)»

О программе

Программа подготовлена таким образом, чтобы у вас были не только теоретические знания, но и практические навыки работы с детьми с нарушениями зрения. Вы вникнете в основы психологии, воспитания и обучения «особых» детей. Получите практический опыт в разработке психокоррекционных программ, освоите методы и технологии работы с нарушениями зрения. Подробнее о том, какие дисциплины предстоит пройти, см. в учебном плане.

Карьера

Эта программа для тех, у кого уже есть психологическое, дефектологическое или педагогическое образование. Она позволит получить новые компетенции и работать:

  • тифлопедагогом в государственных и частных школах и детских садах;
  • воспитателем, учителем или преподавателем в классах и учреждениях для детей с особенностями психофизического развития;
  • преподавателем в системе специального обучения детей и подростков с нарушениями зрения.

Подтверждающие документы

  • Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Тифлопедагог».
  • Дополнительно к диплому у вас будет сертификат компетенций с указанием трудовых функций в рамках данной квалификации.

Знания и навыки

Научитесь осуществлять диагностическое обследование слабовидящих и слепых детей и подростков:

  • проводить клиническое обследование;
  • диагностировать адаптивные навыки;
  • формулировать дефектологическое заключение и оценивать перспективы развития ребенка;
  • оценивать психологическую готовность ребенка к школе;
  • проводить диагностическую работу с семьей ребенка.

Сможете проводить коррекционную работу с детьми с нарушением зрения:

  • проводить индивидуальные и групповые занятия по компенсированию отклонений здоровья и развития детей;
  • применять психологические методики в своей работе;
  • осуществлять психолого-педагогическую коррекцию в работе с детьми школьного возраста;
  • формировать предметные представления и способы обследования предметов детьми;
  • формировать у детей восприятие пространства;
  • формировать у детей навыки ориентирования, используя игры;
  • формировать у детей навыки пространственного мышления и мобильности;
  • помогать детям осваивать окружающее пространство и способы передвижения в нем;
  • обучать детей социально-бытовому ориентированию;
  • развивать физические функции у детей с дефектами зрения;
  • обучать пространственной ориентации при нарушениях функций зрения;
  • использовать специальные методики для социальной адаптации ребенка;
  • применять формы организации коррекционно-педагогической работы, направленной на развитие зрительного восприятия.

Сможете правильно организовать среду для ребенка с нарушением зрения, в которой он сможет учиться и осваивать новые навыки. Вы научитесь:

  • выстраивать индивидуальные образовательные маршруты обучения и составлять индивидуальную программу развития;
  • проектировать адаптированные основные общеобразовательные и специальные индивидуальные программы;
  • применять специальные средства для чтения («говорящие книги») и оптической коррекции слабовидения.

Будете оценивать динамику обучения и его результаты:

  • составлять календарный и перспективный планы коррекционно-развивающей работы;
  • вести отчетность по коррекционно-педагогической деятельности;
  • вести отчетность по итогам работы: подводить промежуточные итоги, формировать итоги по окончании программы обучения и оценивать степень ее освоения учениками.

Работая с практическими заданиями, вы получите следующие наработки:

  • методические рекомендации и схемы проведения диагностического обследования слабовидящих и слепых детей;
  • шаблоны и образцы подготовки перспективного и календарного планов коррекционно-развивающей работы;
  • конспекты и алгоритмы проведения занятий, более 15 видов схем анализа занятий.

Практика

В программе свыше 30 кейсов, с помощью которых вы научитесь:

  • разрабатывать план-схемы коррекционно-развивающей программы, опираясь на требования к подготовке таких программ;
  • подбирать приемы и материалы для коррекции личности и межличностных отношений детей на коррекционно-развивающих занятиях;
  • формировать перечень мероприятий, направленных на профилактику нарушений голоса и речи детей;
  • составлять конспекты психокоррекцинных занятий по развитию высших психический функций с учетом специфики зрительной патологии;
  • составлять конспекты психокоррекционных занятий по развитию личности ребенка с нарушением зрения;
  • готовить рекомендации для родителей по воспитанию слабовидящего или слепого ребенка;
  • проводить сравнительный анализ требований, предъявляемых к разработке учебного плана для слепых детей.

В самостоятельной работе вы также:

  • проведете сравнительный анализ педагогики Марии Монтессори и Рудольфа Штайнера;
  • напишете эссе на тему «Смысл профессиональной этики практического психолога как профессиональная ответственность».
  • сформируете таблицу сказок для психокоррекцинной работы, выделите их типы и цели;
  • составите характеристику системы образования в России (на основе Федерального закона «Об образовании в РФ», гл. 2).

Бонусы к основной программе

  • Бесплатный доступ к архиву вебинаров в течение всего времени обучения и еще 90 дней после окончания курса, в том числе более 350 вебинаров по темам:
  • Диагностика и коррекция когнитивной сферы при дефицитарном развитии (на примере нарушения зрения).
  • Особенности психического развития детей со зрительной патологией.
  • Особенности восприятия окружающего мира детьми и взрослыми со зрительной патологией (серия вебинаров).
  • Современные тифлотехнические средства коррекции зрения и детей и взрослых, их применение в образовании и бытовых условиях.
  • Современных подход к проектированию индивидуальных программ обучения детей с комплексными нарушениями развития.
  • Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения посредством музыкального пространства.
  • Организация диагностического этапа работы тифлопсихолога.
  • Тифлотехника. Технические средства коррекции зрения (серия вебинаров).
  • Бессрочный доступ к лекциям, материалам и пособиям основной программы.

Примеры практических заданий

Работа № 1. Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ. ч.1

Работа № 1. Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ. ч.2

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! 

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Внимание! Принимаются лица от 18 лет, имеющие/получающие любое ВО.

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Посмотреть диплом
Ознакомиться с учебным планом

© 2012-2021, АНО ДПО «УрИПКиП»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.

Обзор программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование профиль «Тифлопедагогика и тифлопсихология»» с присвоением квалификации «Тифлопедагог»

Срок обучения: 24 недели

Возможно ускоренное обучение: 20 недель
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!

п/п
Наименование разделов и дисциплин Всего часов
Общепрофессиональные дисциплины
1 Основы специальной педагогики 56
  • Специальная педагогика. Предмет. Понятия. Термины.
  • Личность педагога, работающего в системе специального образования и параметры его профессиональной деятельности. Особенности работы педагога-дефектолога.
  • Характерные особенности современной системы специального образования. Оказание комплексной помощи детям, имеющим различные отклонения в развитии.
  • Общее и специальное образование. Дифференциация. Интеграция. Интегрированное обучение: эффективные модели.
  • Содержание образовательных технологий.
  •  

Практикум: Заполнить схему «Виды психического дизонтогенеза». .Определить патологию, исходя из времени воздействия вредоносного фактора.

Общее количество заданий: 3
2 Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей 56
  • Слуховой и зрительный анализаторы. Анатомия. Физиология. Патология.
  • Речевой аппарат. Центральный отдел. Периферический отдел.
  • Речь. Анатомия. Физиология. Патология.
  • Влияние зрительного и слухового анализаторов на речевое развитие.
  •  

Практикум: Охарактеризовать строение и функции зрительного анализатора. Сформулировать гигиенические требования к зрению детей. Выявить возрастные изменения в наружном и среднем ухе. Охарактеризовать патологию аппарата речи. Выбрать мероприятия для профилактики нарушений речи и голоса у детей. Распределить пациентов по подразделениям.

Общее количество заданий: 3
3 Инклюзивное и интегрированное образование 56
  • Инклюзивное образование: основные категории педагогики и психологии.
  • Субъекты инклюзивного образования. Параметры психолого-педагогической характеристики.
  • Использование основных интеграционных моделей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  • Социальная адаптация и образовательная интеграция лиц с ОВЗ. Проблемы. Перспективы.
  • Сопровождение развития в образовании: построение оптимальной схемы. Организация деятельности служб сопровождения в специальном образовании.
  • Индивидуальные образовательные программы. Маршруты для лиц с ОВЗ. Проектирование в инклюзивном образовании.
  •  

Практикум: Составить характеристику свойств образовательного пространства, типичных для инклюзивной среды. Установить взаимосвязь между интеграционными моделями и видами интеграции. Проанализировать педагогические ситуации по проблеме сопровождения инклюзивного образования, предложить варианты решения.

Общее количество заданий: 3
4 Психолого-педагогическая коррекция 56
  • Психолого-педагогическая коррекция: основные направления.
  • Психолого-педагогическая коррекция. Психотерапия. Обучение. Консультирование. Отличительные особенности.
  • Психолого-педагогическая коррекция. Виды.
  • Виды психокоррекционных программ и требования, предъявляемые к их составлению.
  • Психокоррекционные программы. Эффективные модели.
  • Проведение коррекционно-развивающих игр.
  • Использование коррекционного игрового взаимообучения в «тройках».
  • Характерные особенности группового коррекционно-развивающего тренинга.
  •  

Практикум: Составить сравнительную таблицу «Отличие психолого-педагогической коррекции от психотерапии и консультирования». Разработать план-схему коррекционно-развивающей программы. Проанализировать практическую ситуацию. Определить задачи и формы коррекционной работы.

Общее количество заданий: 3
Специальные дисциплины
5 Психология детей с нарушением зрения (тифлопсихология) 56
  • Психология детей, имеющих нарушения зрения. Предмет. Методы. Задачи.
  • Роль зрения в организации нормальной жизнедеятельности человека. Нарушения зрения и их последствия.
  • Параметры распределения по группам детей, имеющих нарушения зрения.. Особенности восприятия информации при зрительных дефектах. Качественные и количественные различия.
  • Слепота и слабовидение: компенсационные возможности.
  • Протекание психических процессов при нарушениях зрения.
  • Особенности организации различных видов деятельности для детей с нарушениями зрения.
  • Нарушения способности к пространственной ориентации.
  • Параметры определения готовности к школьному обучению детей, имеющих зрительные нарушения.
  •  

Практикум: Подобрать упражнения и дидактические игры для коррекции каждого психического процесса. Разработать конспект психокоррекционного занятия, направленного на развитие любой психической функции у детей, имеющих нарушения зрения.

Общее количество заданий: 3
6 Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) 56
  • Тифлопедагогика как наука. Предмет. Задачи. Цели. Методы.
  • Уровни интеграции лиц с нарушениями зрения. Главные модели интегрированного обучения.
  • Обучение и воспитание детей, имеющих зрительные нарушения: система и содержание.
  • Психолого-педагогическая и коррекционная помощь.
  • Обучение и воспитание слабовидящих детей. Основы деятельности специальных организаций.
  • Тифлопедагог дошкольной образовательной организации (ДОО). Задачи профессиональной деятельности. Перечень функциональных обязанностей.
  •  

Практикум: Определить этапы эволюции отношения общества и государства к лицам с ОВЗ на основании предоставленного описания. Определить разделы коррекционной работы по их содержанию. Составить конспект психокоррекционного занятия.

Общее количество заданий: 3
7 Диагностика развития лиц с нарушением зрения 56
  • Методы и методики психодиагностики: классификационные параметры.
  • Психодиагностический процесс. Понятие. Специфика.
  • Обследование детей, имеющих нарушения зрения. Предъявляемые требования.
  • Особенности проведения психолого-педагогической диагностики в разные возрастные периоды.
  • Адаптация диагностических методик. Принципы обследования разных возрастных групп.
  • Психолого-педагогические консилиумы и организация их деятельности в образовательных организациях.
  • Организация деятельности медико-психолого-педагогических комиссий и консультаций.
  •  

Практикум: Сравнить характерные отличия медицинского и психологического диагнозов. Охарактеризовать правила построения программ исследования. Описать основные требования, предъявляемые к стимульному материалу для диагностики психического развития детей, имеющих нарушения зрения.

Общее количество заданий: 2
8 Методика развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 56
  • Особенности зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. Онтогенез.
  • Предметные представления и способы обследования предметов. Формирование представлений. 
  • Сенсорные эталоны и их формирование.
  • Формирование восприятия пространства.
  • Формирования навыков ориентирования.
  • Вид, форма, течение заболеваний зрительной системы. Применение индивидуально-дифференцированного подхода к детям.
  • Использование различных форм организации коррекционно-педагогической работы для развития зрительного восприятия.
  •  

Практикум: Определить нормальное и нарушенное зрение по изображению зрительной картинки. Описать полученные результаты применения методики развития зрительного восприятия. Охарактеризовать содержание коррекционной развивающей среды, необходимой для развития зрительного восприятия.

Общее количество заданий: 3
9 Методика развития пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения 56
  • Ориентировка и мобильность. Особенности ориентировки слепых в пространстве.
  • Роль двигательной сферы и органов чувств в процессе ориентировки. Возможности использования остаточного зрения.
  • Значение имеющихся представлений об окружающем мире для пространственной ориентировки.
  • Обучение ориентировке детей, имеющих нарушения зрения. Применение различных видов программ.
  • Мобильность и ориентировка в пространстве: важные составляющие методических рекомендаций.
  • Взаимосвязь ориентировки и других видов деятельности.
  • Понятие социально-бытовой ориентировки.
  • Деятельность по развитию пространственной и социально-бытовой ориентировки. Коррекционно-педагогическая работа.
  •  

Практикум: Подобрать примеры дидактических игр для развития пространственной ориентировки и зрительных ощущений, для формирования предметных представлений и представлений о перспективах, для развития пространственной ориентации и мобильности. Определить приемы изучения обстановки комнаты незрячим человеком.

Общее количество заданий: 2
10 ФГОС образования обучающихся с нарушением зрения 56
  • Образование детей с ОВЗ: действующая нормативно-правовая база РФ.
  • Общие положения ФГОС НОО.
  • Варианты ФГОС НОО для слепых и слабовидящих обучающихся. Разделы АООП НОО.
  • Параметры организации рабочего места для слепых и слабовидящих. Принципы материально-технического оснащения.
  • Оптическая коррекция слабовидения. Чтение «говорящих книг» с помощью специальных устройств.
  •  

Практикум: Сравнить варианты АООП НОО для слепых или слабовидящих детей. Проанализировать требования, предъявляемые к разработке учебного плана для слепых (или слабовидящих) обучающихся.

Общее количество заданий: 3
11 Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ 56
  • Реализация специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Особенности подготовительного этапа. Индивидуальный образовательный маршрут и особенности его проектирования.
  • Разделы СИПР: общая характеристика. Наличие особых образовательных потребностей у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Параметры психолого-педагогической характеристики.
  • Реализация СИПР. Проектирование СИПР и организация деятельности междисциплинарной команды.
  •  

Практикум: Составить характеристики планируемых результатов освоения АООП обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Провести анализ практической ситуации. Предложить варианты работы междисциплинарной команды.

Общее количество заданий: 3
Итоговая аттестация 4
ИТОГО 620

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование профиль «Тифлопедагогика и тифлопсихология»» с присвоением квалификации «Тифлопедагог»

Срок обучения: 24 недели

Возможно ускоренное обучение: 20 недель
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Основы специальной педагогики

56

24

32

З

2.

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

56

24

32

З

3.

Инклюзивное и интегрированное образование

56

24

32

З

4.

Психолого-педагогическая коррекция

56

24

32

З

Специальные дисциплины

5.

Психология детей с нарушением зрения (тифлопсихология)

56

24

32

ДЗ

6.

Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика)

56

24

32

З

7.

Диагностика развития лиц с нарушением зрения

56

24

32

З

8.

Методика развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения

56

24

32

ДЗ

9.

Методика развития пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения

56

24

32

ДЗ

10.

ФГОС образования обучающихся с нарушением зрения

56

24

32

ДЗ

11.

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ

56

24

32

З

Итоговая аттестация

4

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

620

Смотреть учебный план Скрыть учебный план

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Добавить отзыв
Петойкина Ольга Николаевна
19.06.2020
Обучение в «Уральском институте повышения квалификации и переподготовки» было плодотворным. Оправдало все мои ожидания. Образовательный процесс грамотно выстроен, разработан удобный гибкий график тематических модулей. Весь преподавательский состав состоит из высококвалифицированных специалистов, которые не только давали необходимый лекционный материал, но и интересные, трудные, требующие осмысленного подхода к исполнению практические задания. Работа службы технической поддержки всегда приходила на помощь: разъясняла и объясняла все вовремя и корректно. Впечатления от процесса учебы остались только положительные. Обязательно буду рекомендовать вас своим коллегам. Спасибо всем большое!
Москва
Сафина Наталья Александровна
04.05.2020
Очень нравится учится. Хорошие преподаватели, доступный материал.
Москва
Фрайтаг Алексей Владимирович
22.04.2020
Преподаватель математики
Отличная платформа для получения новых знаний и возможностей для карьерного роста.
Нижневартовск, Ханты-Мансийский АО — Югра
Семёнова Гульсина Ильгизовна
01.03.2020
Спасибо за все. Быстро, четко, интересно, удобно.
Москва
Стекольщикова Татьяна Анатольевна
23.02.2020
Спасибо, все было в доступной форме.
Москва
Андреева Мария Анатольевна
20.02.2020
Мне понравилось обучение. Все четко структурированно.
Москва
Евграфова Светлана Александровна
15.02.2020
Педагог-психолог, учитель-дефектолог
Проходила переподготовку по программе «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Тифлопедагогика и тифлопсихология» (620 ч). Обучение нормальное. В лекциях не всегда можно найти ответы на предложенные в тестах вопросы. Приходилось прибегать к помощи интернета и дополнительной литературы. Оценивание практических работ, проверяемых преподавателем, не всегда корректное (это мое субъективное мнение). Во многих модулях баллы за практические работы занижаются на несколько баллов. Слушателями неоднократно задавались вопросы преподавателю, а ответ один - выполняйте сами, проявляйте творчество, а не скачивайте с интернета. При возникновении вопросов, специалисты отвечают достаточно быстро - что порадовало. Сравнивая обучение здесь и в других организациях могу сказать, что здесь намного лучше, чем у других!!!
Пушкино, Московская область
Миргалеева Гульсара Мухаметчановна
20.01.2020
Уважаемые коллеги! Спасибо за такой полезный и насыщенный курс. Полгода обучения пролетели незаметно, доступ к дисциплинам я ждала с большим нетерпением, хотелось как можно быстрее изучить материал и отвечать на вопросы тестов, проверяя себя. А сколько новой информации я почерпнула: насколько она полезна, корректна, понятна! Помимо знаний, я получила огромный заряд энергии и стимул к дальнейшему обучению! Выражаю коллективу Института глубокую признательность за организацию дистанционного обучения, за возможность удаленно получать дополнительное образование. Желаю Вам творчества в работе, благодарных и успешных студентов, здоровья, семейного благополучия, во всех его проявлениях!
Москва
Шаповалова Лариса Александровна
07.01.2020
Считаю, что получила достаточно методического материала и знаний для работы в данном направлении. Спасибо.
Москва
Пономарева Любовь Васильевна
21.12.2019
Учитель начальных классов
Учиться всегда тяжело! Особенно, когда постоянно какие то проверки со стороны администрации, то контрольные, то обрнадзор.....Но вроде бы справилась.
Сарапул, Удмуртия
Гущина Олеся Геннадьевна
31.10.2019
Воспитатель
Мне очень понравилась структурированность и последовательность изложения тем, само содержание материала - ничего лишнего. Удобная навигация. Интересные творческие задания.
Пермь, Пермский край
Шалкина Анна Михайловна
03.10.2019
Социальный педагог
Большое вам спасибо за обучение! Всё очень доступно и понятно, интересные вебинары.
Новороссийск, Краснодарский край
Юларжи Наталья Артуровна
24.09.2019
Материал лекций был содержателен, доступен и понятен, опрос по темам был хорошо структурирован. Так как обучение было в период отпуска, было достаточно свободного времени, но доступ к изучению новых тем был к сожалению закрыт. Благодарю всех преподавателей за быструю проверку практических заданий и за качественное содержание лекций!
Москва
Шадрина Ирина Борисовна
04.09.2019
Учитель-дефектолог
Обучение было качественным, комфортным. Можно было работать в своём темпе, в удобное для себя время. Прослеживалась тесная взаимосвязь между дисциплинами. Психологии было больше, чем педагогики. Больше внимания было уделено начальной школе, чем дошкольному звену. Хорошая электронная библиотека! Спасибо за обучение! Буду рекомендовать вас своим коллегам.
Пермь, Пермский край
Холодцева Елена Лиунгартовна
05.08.2019
Учитель-дефектолог, педагог-психолог
В целом, очень довольна четкостью работы. Особенно понравилась преподаватель по анатомии. Было трудно, но интересно. У нее отличные презентации. По тифлопедагогике и психологии - преподаватель строгий. Но ее стиль лекций - великолепен. Читаешь и все понятно. Не упрощенно, как обычно. Научная терминология. В практических заданиях понравились кроссворды. Остальные задания очень трудоемкие. Просто физически не знаю как люди их выполняют??? Четкая работа учебного отдела понравилась! Спасибо Вам всем. Буду рекомендовать вас друзьям и знакомым...
Кемерово, Кемеровская область
Гапеева Евгения Николаевна
26.04.2019
Прошла курс обучения по специальности «Тифлопедагог». Спасибо, за своевременную проверку практических заданий. За познавательные лекции. И отдельное спасибо за электронную библиотеку, книги, которые очень нужны в работе!
Москва
Скрябина Татьяна Леонидовна
04.04.2019
Старший методист учебного отдела
Не первый раз пользуюсь возможностью получить документ о профессиональной переподготовке или о повышении квалификации через систему дистанционного образования. УрИПКиП создал удобный ресурс, пользоваться которым легко и просто. Существенным достоинством считаю возможность доступа ко всему учебному материалу и по окончании обучения, ограниченного сроками договора. Ведь начиная свою работу в рамках вновь полученного образования, очень часто возникает потребность возвратиться к теории по изученному курсу, решая в повседневной практической деятельности разнообразные задачи. Радует и многообразие предлагаемых к изучению курсов, а также вебинаров. Благодарю коллектив института за организацию портала дистанционного образования.
Екатеринбург, Свердловская область
Ефременко Елена Васильевна
19.03.2019
Материал удобный и доступный. Очень хорошо, что в тестовых заданиях не было ограничено количество попыток. Ошибаясь и повторяя тест, материал хорошо фиксировался в памяти.Спасибо, что дали дополнительную возможность посмотреть вебинары, на которые при обучении и работе не было времени. В общем организованно обучение на 100 баллов.
Москва
Бекимова Наргуль Кактаевна
10.01.2019
Учитель - дефектолог
Выражаю огромную благодарность Всему педагогическому коллективу Уральского института повышения квалификации и переподготовки за возможность получить качественное и доступное образование.
Кокшетау
Ярославцева Ольга Владимировна
02.12.2018
Воспитатель

Обучение оправдало мои ожидания. Предоставлены для обучения интересные и содержательные вебинары, хорошая библиотека.

Полевской, Свердловская область
Шульдишова Юлия Сергеевна
16.11.2018
Хотелось бы поблагодарить всех преподавателей и организаторов обучения, обучение было доступным, содержательным, информативным, интересным!
Москва
Агеева Елена Николаевна
18.09.2018
Обучение понравилось. Задания были разнообразны и интересны. С каждой новой дисциплиной вопросы становились сложнее. Правильный подход в организации обучения. Краткие и понятные комментарии на практические задания. Спасибо за организацию. 
Москва
Макаренко Лариса Николаевна
09.09.2018
Преподаватель русского языка и литературы
Благодарю за предоставленную возможность освоить актуальный курс «Тифлопедагогика и тифлопсихология». Всё очень понятно, доступно, в хорошем смысле просто. Пожелание такое: давать возможность начала досрочного обучения конкретной дисциплине, а не строго следовать предложенному графику. Желаю успехов и новых творческих замыслов! Всего доброго замечательному коллективу профессионалов!
Нижнекамск, Татарстан
Беликова Энзе Сайфулловна
07.09.2018
Преподаватель гигиены и экологии человека
Форма обучения удобная, лекционный материал доступен. 
Нижнекамск, Татарстан
Ростовская Татьяна Николаевна
03.08.2018
Учитель
Обучение было достаточно комфортным. Преподаватели проверяли задания быстро, несмотря на то что практические задания, я отправляла чаще всего в нерабочие (выходные) дни. Спасибо!
Ижевск, Удмуртия
Месилова Наталья Владимировна
02.06.2018
Спасибо за организацию!
Москва
Торошина Светлана Анатольевна
31.05.2018
Спасибо за обучение и объективную оценку заданий.
Москва
Беркбулова Рыскуль Викторовна
19.05.2018
Психолог
Впервые обучилась по системе дистанционного обучения. Процесс обучения предоставлен в понятной и доступной форме. Материалы модулей раскрывают данные темы. Было интересно выполнять практические задания. Все очень понравилось. Интересные вебинары. Планирую и в дальнейшем повышать квалификацию с Вами.
Кордай, Казахстан
Архипова Лариса Карловна
18.05.2018
Организаторов благодарим за предоставленную возможность дистанционного обучения. Очень понравились книги, тесты.
Москва
Алексеева Ольга Александровна
12.03.2018
Учитель начальных классов
Много интересного материала. При каких-либо проблемах сотрудники быстро реагировали и оказывали помощь.
Кемерово, Кемеровская область
Киршина Яна Анатольевна
17.08.2017
Очень понравились. Позволили расширить знания. Необходимы в работе.
Москва
Ахматдинова Ильсияр Раисовна
30.04.2017
Учитель начальных классов
Спасибо за обучение. Надеюсь, на дальнейшее сотрудничество.
Пионерский, Тюменская область
Кочурова Ксения Анатольевна
02.04.2017
Очень удобно. И хорошие, доступные знания.
Москва
Егорушина Евгения Александровна
30.03.2017
Учитель
Спасибо всем преподавателям за добросовестную работу и за быструю, качественную помощь. Учёба была интересной и прошла достаточно легко! Я думаю, что это не последнее обучение здесь!!!
Озёрск, Челябинская область
Ценев Станислав Юрьевич
17.03.2017
Удобно, доступно. Материал по курсу содержит самую важную и необходимую информацию, которая всегда доступна. А если материала лекции мало, то есть ссылка на книги в электронном виде, где можно ознакомиться более подробно.
Москва
Кузнецова Ирина Витальевна
11.02.2017
Спасибо коллективу преподавателей за качественное обучение по профилю "Тифлопедагогика и тифлопсихология".
Москва
Старостина Альбина Геннадьевна
24.07.2016
Выражаю благодарность и признательность всем, кто принимал участие в моем образовательном процессе. Желаю всему коллективу института творческих успехов на таком нужном и важном поприще нашего общества, как образование.
Петровск-Забайкальский, Забайкальский край
Иванова Екатерина Владимировна
18.07.2016
Учитель
Огромное спасибо за предоставленные услуги. Получила много новой, полезной информации в очень доступной форме. Очень удобно обучаться, сидя дома на диване))))
Сел. Якшур-Бодья, Удмуртия
Загребина Наталия Николаевна
17.07.2016
Большое спасибо преподавателям!!!! Обучение было очень интересным. Уверенна, знания которые мы получили, обязательно пригодятся нам в дальнейшей работе.
Москва
1 1 2 3 4 5 6 7 8

В результате обучения по программе вы получите диплом

Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.

**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.

Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке, свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.

Ознакомиться с Инструкцией по проверке сведений в ФИС ФРДО (ДПО)

Дополнительно, вы можете получить сертификат компетенций

с перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).

Срок: бессрочный

ОГРН: 1125900001182

Серия, номер бланка: 59Л01 0002219

ИНН: 5904988880

Часто задаваемые вопросы

Общие вопросы об Институте

У вашей организации есть разрешение на ведение образовательной деятельности?

Да, АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и профпереподготовки» действует на основании государственной лицензии. Разрешение на ведение образовательной деятельности действует бессрочно с 2015 года. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора. Электронные копии разрешений есть в разделе «Сводный реестр лицензий». Перейдите на сайт госструктуры, введите ИНН 5904988880 в соответствующем поле и нажмите кнопку «Поиск». В лицензии будет указана следующая информация:

  • ОГРН;
  • КПП;
  • текущий статус;
  • местонахождение образовательного учреждения;
  • номер и дата приказа о выдаче лицензии;
  • регистрационный номер документа;
  • полное и сокращённое название Института.

Посетитель сайта может скачать цифровую копию лицензии на свой компьютер.

На вашем сайте есть копии лицензии и документов?

Электронные копии можно найти на странице «Лицензия и документы». В открытом доступе находится лицензия, свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий государственную регистрацию. 

Как мне узнать мнение Слушателей о ваших курсах?

На сайте АНО ДПО «УРИПКИП» есть страница «Наши выпускники». В разделе «Отзывы» вы можете найти мнения Слушателей курсов об обучении. Кроме того, вы можете изучить благодарственные письма от юридических лиц. После окончания обучения вы тоже сможете оставить свой отзыв о курсах. Для этого нужно использовать форму обратной связи, размещённую на сайте.

Вопросы по образовательным программам

Зачем нужно проходить профессиональную переподготовку?

Чтобы освоить новую профессию на базе высшего или среднего профессионального образования. После успешного завершения курса вы получите диплом установленного образца.

Сколько длятся курсы? Соответствует ли их продолжительность нормативам, прописанным в законе «Об образовании»?

Да, все курсы соответствуют требованиям российских законов. Повышение квалификации имеет продолжительность минимум 16 ч. Минимальная длительность программ профпереподготовки составляет 250 ч.

Оплата, скидки и рассрочка

Можно ли оплачивать дистанционное* обучение в рассрочку?

Да, такой вариант возможен для Слушателей программ переподготовки и профессионального обучения. Вы можете вносить денежные средства частями согласно индивидуальному графику платежей без переплат и участия банка. Подробную информацию о рассрочке можно узнать у специалистов приёмной комиссии.

Я хочу оформить налоговый вычет. Что нужно сделать для возврата денежных средств?

Порядок возврата денег определяется Налоговым кодексом РФ. Вам нужно подать налоговую декларацию и написать заявление в ФНС. Сумма возврата составляет 13 % от стоимости образовательных услуг. Проверка предоставленной документации занимает порядка 3 месяцев. Сотрудники АНО ДПО «УрИПКиП» проконсультируют и помогут оформить документы на получение вычета. Обратите внимание, что выплата доступна только плательщикам налога на доходы физических лиц.

Требования для поступления

Что потребуется для зачисления на учебные курсы?

Гражданин Российской Федерации в обязательном порядке предоставляет заявление, паспорт, снилс и документ о высшем или среднем профессиональном образовании. Студенты, обучающиеся в колледжах и высших учебных заведениях, должны представить справку из образовательного учреждения. Уточнить перечень документов для зачисления иностранных граждан, получить консультацию по вопросам легализации документов, можно, обратившись к сотруднику приёмной комиссии.

Когда начнутся занятия по выбранной мной программе?

Дату старта вы можете уточнить у работника приёмной комиссии.

Если я ещё учусь в колледже/вузе, могу ли я стать Слушателем учебных курсов АНО ДПО «УрИПКиП»?

Нормы, прописанные в федеральном законодательстве и письме Минобрнауки № 06-735, допускают такой вариант обучения. Однако ваш документ о квалификации Институт имеет право выдать только после предоставления диплома о среднем или высшем профессиональном образовании в вузе/колледже.

Можно ли освоить специальность, которая никак не связана с полученным ранее дипломом?

Да, большая часть учебных программ не предъявляет требований к специальным знаниям, полученным в рамках высшего или среднего профессионального образования. Но доступ к некоторым курсам ограничен для лиц, не имеющих диплома по определённой специальности. Дополнительную информацию об этом можно узнать в приёмной комиссии.

Может ли выпускник средней школы, окончивший 9 или 11 классов, поступить в АНО ДПО «УрИПКиП»?

Лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, могут учиться по программам профессионального обучения. На момент подачи заявления Слушателю должно исполниться 18 лет.

Могу ли я одновременно поступить в университет и АНО ДПО «УрИПКиП»?

Да, если вы успешно поступили в вуз или колледж, вы можете на основе справки из образовательного учреждения учиться по программам дополнительного профессионального образования. Но документ о квалификации будет выдан вам только после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.

Организация образовательного процесса

Какие технические и программные средства требуются для обучения?

Вам понадобится ноутбук или компьютер со стандартным набором офисных программ. Скорость интернет-соединения должна обеспечивать стабильную передачу потокового видео. Управление образовательным процессом осуществляется через электронный личный кабинет на сайте.

Как прервать дистанционное* обучение?

Для прекращения обучения нужно расторгнуть договор с нашей образовательной организацией. Подпишите заявление и отправьте его сотруднику Института. Если обучение Слушателя уже началось – может быть выдана справка об обучении.

Как восстановиться после отчисления из учебного заведения?

Если вы решили повторно освоить учебный курс, нужно обратиться к сотрудникам отдела по организации учебного процесса или в приёмную комиссию.

Документы о квалификации

Какие документы выпускники получают после обучения на курсах?

  • Если вы учились по программе профессиональной переподготовки, то получите диплом.
  • Повышали квалификацию в АНО ДПО «УрИПКиП» – вам будет выдано удостоверение.
  • Осваивали новую профессию по программе профессионального обучения – вашим документом станет свидетельство о должности служащего или профессии рабочего.
  • После программы по пожарно-техническому минимуму выдаётся удостоверение о прохождении пожарно-технического минимума в объёме, соответствующем должностным обязанностям.
  • Слушатели курсов по охране труда получают удостоверения о проверке знаний требований охраны труда.

Вы проставляете в документах отметки о том, что освоение учебного материала проводилось в дистанционном* формате?

Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) будет указана только в вашем в договоре с АНО ДПО «УрИПКиП». Актуальное законодательство РФ не обязывает уточнять форму обучения в дипломе, поэтому она не указывается.

Как скоро я получу свой документ о квалификации?

Нормативный срок изготовления составляет 10 рабочих дней.

Для защиты итоговой работы требуется моё личное присутствие?

Нет, итоговую работу вы выполните дистанционно*. Когда будет готов документ о квалификации, вы сможете забрать его в Институте лично или получить по почте.

Выдаваемые документы соответствуют требованиям закона?

Да, дипломы и удостоверения оформляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Документы печатаются на специальных бланках, заверяются печатью АНО ДПО «УрИПКиП».

В дипломе, удостоверении или свидетельстве указываются данные:

  • название образовательной организации;
  • регистрационный номер документа;
  • дата выдачи;
  • город, где находится образовательная организация;
  • сроки прохождения учебного курса;
  • фамилия, имя, отчество выпускника;
  • в дипломах указывается сфера деятельности и может быть прописана квалификация (если присвоена), в свидетельствах рабочих/служащих квалификация указывается всегда.

К дипломам о профессиональной переподготовке и удостоверениям о повышении квалификации выдаётся приложение, включающее перечень освоенных дисциплин (модулей), количество часов по ним и оценки.

Заполненные образцы выдаваемых документов есть в описании учебных курсов и на странице «Лицензия. Документы», а также на главной странице официального сайта АНО ДПО «УрИПКиП».

Да, документы о переподготовке, повышении квалификации и профессиональном обучении дают право на ведение профессиональной деятельности. Удостоверения, получаемые после прохождения программ по охране труда и пожарно-техническому минимуму также учитываются работодателями.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку от банка Тинькофф на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

Корпоративное обучение

- 3% на обучение группой от 3 до 6 человек

- 5% на обучение группой от 7 до 11 человек

- 7% на обучение группой от 12 до 18 человек

- 10% на обучение группой от 19 человек и более

Социальные скидки

- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»

- 5% при повторном обучении

- 5% многодетным родителям

- 5% лицам подвергшимся радиации

- 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет

- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан

- 5% - 30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

Программа лояльности

- 5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах

- 5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Ваши бонусы при поступлении
  • Бессрочный доступ к лекциям и пособиям программы.
  • Записи более 5000 вебинаров и участие в регулярных онлайн-вебинарах во время обучения + 90 дней после окончания.
  • Доступ ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки biblioclub.ru.
  • Мобильное приложение для удобного обучения с телефона с лекциями, видео, отправкой домашних заданий. Для GooglePlay и App Store.
10 034 ₽
23 700 ₽
-58%
до 22.10.2021
Рассрочка 0%
от 840 руб./мес.
Без первого взноса
 
-10% при единовременной оплате
Заявка на обучение или консультацию
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Рекомендуемые программы

340 часов / 3 мес.

Квалификация: Педагог по работе с детьми с нарушениями зрения

Дисциплины: Специальные

Подходит для действующих специалистов

17 100 руб. 5 882 руб.

620 часов / 5.5 мес.

Квалификация: Олигофренопедагог

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

23 700 руб. 11 666 руб.

620 часов / 5.5 мес.

Квалификация: Педагог-дефектолог

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

23 700 руб. 12 438 руб.
1 2 3